Задолженность бюджету по налогам и сборам

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Задолженность бюджету по налогам и сборам" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Приложение. Порядок погашения задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет

к постановлению главы Пятигорска

от 29 июля 1999 г. N 1418

Порядок погашения задолженности по налогам,
сборам и другим платежам в местный бюджет.

1. Общие положения

В целях более полной мобилизации доходов местного бюджета и погашения задолженности предприятий (учреждений, организаций), финансируемых из местного бюджета за поставленную им продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) устанавливается следующий порядок погашения задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет:

1.1. К погашению задолженности в установленном порядке допускаются юридические лица:

— уплачивающие платежи в бюджет и одновременно получающие финансирование из местного бюджета;

— осуществляющие платежи в бюджет и имеющие задолженность предприятий (учреждений, организаций), финансируемых из местного бюджета;

— осуществляющие платежи в бюджет и являющиеся кредиторами предприятий (учреждений, организаций), имеющих задолженность бюджетных организаций.

1.2. Погашение задолженности предприятий, учреждений и организаций (включая недоимку, пени и штрафные санкции) в местный бюджет проводится по всем видам налогов, сборов и другим платежам за исключением подоходного налога с физических лиц; акцизов за реализованную алкогольную продукцию и налогов, имеющих целевое назначение, при условии наличия задолженности предприятий (учреждений, организаций), финансируемых из местного бюджета.

Разрешается проведение взаимозачетов по целевым налогам (земельный налог и другие) при условии использования средств от проведения взаимозачетов по целевому назначению, определенному в расходной части утвержденного бюджета города, если иное не предусмотрено отдельными правовыми актами Российской Федерации или Ставропольского края.

1.3. Наличие задолженности по уплате налогов, сборов и других платежей в местный бюджет подтверждается справкой Государственной налоговой инспекции по Пятигорску, в которой указываются сведения о недоимке, пене и штрафным санкциям отдельно по каждому виду платежа. Справка об имеющейся у налогоплательщика задолженности оформляется подписями руководителя налоговой инспекции и начальника отдела анализа, учета и отчетности и заверяется круглой печатью Государственной налоговой инспекции по Пятигорску. Справка считается действительной в течение десяти дней со дня выдачи.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Наличие задолженности по финансированию подтверждается бюджетным отделом финансового отдела администрации Пятигорска (далее по тексту: «финансовый отдел») путем согласования суммы взаимозачета.

1.4. Финансовый отдел оформляет взаимозачет и передает материалы в налоговую инспекцию для списания задолженности в местный бюджет по данному налогоплательщику.

1.5. Результаты проведенных взаимозачетов ежемесячно отражаются налоговой инспекцией в разделе V формы 1-НМ «Из общей суммы поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации — денежные и безденежные взаимозачеты».

1.6. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет в ином порядке может допускаться только по отдельным правовым актам Российской федерации или Ставропольского края.

2. Порядок проведения взаимозачетов по погашению задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет.

2.1. Для оформления взаимозачета предприятия (учреждения, организации) представляют в финансовый отдел следующие документы:

I вариант (три участника взаимозачета)

— письмо организации, финансируемой из местного бюджета, на имя заведующего финансовым отделом о намерении проведения взаимозачета;

— акт сверки по расчетам за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) между организацией, финансируемой из местного бюджета, и предприятием-налогоплательщиком, погашающим задолженность в местный бюджет;

— справка Государственной налоговой инспекции по Пятигорску о задолженности предприятия-налогоплательщика, погашающего задолженность в местный бюджет.

II вариант (более трех участников взаимозачета)

— Договор о проведении взаимозачета задолженности по финансово-хозяйственным операциям; — акт о проведении взаимозачета задолженности по финансово-хозяйственным операциям;

— справка Государственной налоговой инспекции по Пятигорску о задолженности предприятия-налогоплательщика, погашающего задолженность в местный бюджет.

Все вышеперечисленные документы считаются действительными в течение 10 дней от указанной в них даты.

2.2. На основании перечисленных документов финансовым отделом согласовывается сумма взаимозачета и выписывается свидетельство о налоговом зачете в четырех экземплярах (для финансового отдела, налоговой инспекции, отдела федерального казначейства по Пятигорску, предприятия-налогоплательщика, погашающего задолженность в местный бюджет), которое передается в налоговую инспекцию в течение 3 дней после оформления.

Свидетельство является основанием для налоговой инспекции на погашение задолженности по уплате налогов, сборов и других платежей в виде взаимозачета.

2.3. Налоговая инспекция производит отметку о погашении задолженности по предприятию-налогоплательщику на соответствующей карточке лицевого учета с отметкой «в порядке зачета».

После погашения задолженности на лицевой стороне свидетельства делается отметка «погашено», проставляются подписи руководителей налоговой инспекции, отдела федерального казначейства и круглые печати. На обратной стороне свидетельства исполнителем — работником налоговой инспекции — производится отметка о погашенной сумме налогов, сборов и других платежей с указанием их видов, что подтверждается подписью начальника отдела анализа, учета и отчетности и печатью налоговой инспекции. В трехдневный срок после завершения зачета один экземпляр свидетельства передается в отдел федерального казначейства; один — хранится в налоговой инспекции; два экземпляра передаются в финансовый отдел, один из которых передается, финансовым отделом налогоплательщику, погашающему задолженность в местный бюджет. Договор и акт о проведении взаимозачета по финансово-хозяйственным операциям финансовым отделом передается каждому участнику взаимозачета.

2.4. Сведения о сумме произведенных зачетов в разрезе налогоплательщиков и всех видов платежей ежемесячно представляются налоговой инспекцией в финансовый отдел и отдел федерального казначейства первого числа следующего за отчетным месяца.

2.5. В финансовом отделе суммы зачетов в бухгалтерском учете по исполнению бюджета отражаются как поступления налогов, сборов и других платежей (доходов) и в такой же сумме отражаются расходы бюджета, при этом используется следующая корреспонденция счетов: Дебет 014; 020; Кредит 040.

На основании свидетельства с отметкой налоговой инспекции и отдела федерального казначейства о сумме, принятой к зачету, финансовый отдел засчитывает финансирование на сумму проведенного зачета и Извещением сообщает распорядителям кредитов сумму произведенного финансирования.

Читайте так же:  Подать заявление на налоговый вычет за обучение

2.6. По получении от финансового отдела Извещения о произведенном финансировании, главные распорядители кредитов и подведомственные организации и учреждения, ведущие учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы зачетов в бухгалтерском учете отражают по дебету в соответствии с планом счетов раздела VII «Расчеты» и кредиту в соответствии с планом счетов раздела VI «Внутриведомственные расчеты по финансированию» — у подведомственных учреждений, не переведенных на новые условия хозяйствования; раздела IX «Финансирование» — у вышестоящих распорядителей кредитов, не переведенных на новые условия хозяйствования; и соответствующих фондов — у организаций (учреждений), переведенных на новые условия хозяйствования.

Кроме того, главные распорядители кредитов суммы произведенного зачета в своих подведомственных учреждениях отражают как произведенное финансирование.

2.7. Налогоплательщики отражают сумму, обозначенную в полученном свидетельстве, по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» по тем видам налогов, сборов и других платежей, в счет которых произведен зачет.

руководитель аппарата главы,

управляющий делами администрации города

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Раздел I Задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям в консолидированный бюджет Российской Федерации

Раздел I
Задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям в консолидированный бюджет Российской Федерации

федеральным налогам и сборам

региональным налогам и сборам

местным налогам и сборам

налогам со специальным налоговым режимом

Единому социальному налогу

Из графы 13 единый социальный налог в федеральный бюджет

Платежам в государственные внебюджетные фонды

ВСЕГО задолженность по страховым взносам

налог на прибыль организаций

налог на добавленную стоимость

из графы 5 налог на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории РФ

платежи за пользование природными ресурсами

из графы 7 налог на добычу полезных ископаемых

остальные федеральные налоги и сборы

в том числе в федеральный бюджет

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ, НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ ВСЕГО В ТОМ ЧИСЛЕ:

Из строки 1020 НЕДОИМКА ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОТЧЕТНОСТЬ

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДОНАЧИСЛЕННАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

НЕДОИМКА ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОСТВА

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ — ВСЕГО, в том числе:

ПО НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ

ИЗ СТРОКИ 1050 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДОНАЧИСЛЕННАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

Сумма неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами

>
Урегулированная и невозможная к взысканию задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям.
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2016 г. N ММВ-7-1/[email protected] «Об утверждении форм статистической налоговой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Раздел I Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации

Раздел I
Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации

федеральным налогам и сборам

региональным налогам и сборам

местным налогам и сборам

налогам со специальным налоговым режимом

налог на прибыль организаций

налог на добавленную стоимость

из графы 5 налог на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории РФ

платежи за пользование природными ресурсами

из графы 7 налог на добычу полезных ископаемых

остальные федеральные налоги и сборы

в том числе в федеральный бюджет

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ВСЕГО В ТОМ ЧИСЛЕ:

ВОЗМОЖНАЯ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

в том числе:
НЕДОИМКА,
из нее

НЕДОИМКА ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОТЧЕТНОСТЬ

НЕДОИМКА ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА

в том числе Недоимка организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся в конкурсном производстве

УРЕГУЛИРОВАННАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ВСЕГО:

в том числе:
РЕСТРУКТУРИРОВАННАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

ОТСРОЧЕННЫЕ (РАССРОЧЕННЫЕ) ПЛАТЕЖИ — ВСЕГО, в т.ч.:

инвестиционный налоговый кредит

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ПРИОСТАНОВЛЕННАЯ К ВЗЫСКАНИЮ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА

в процедуре наблюдения

в процедуре финансового оздоровления

в процедуре внешнего управления

в процедуре конкурсного производства

в том числе по организациям, не представляющим отчетность

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ВЗЫСКИВАЕМАЯ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ, ПО ПОСТАНОВЛЕНИЯМ О ВОЗБУЖДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА — ВСЕГО

в соответствии со ст. 47 НК РФ

в том числе по организациям, не представляющим отчетность

в соответствии со ст. 48 НК РФ

ПРИОСТАНОВЛЕННЫЕ К ВЗЫСКАНИЮ ПЛАТЕЖИ — ВСЕГО

в связи с вынесением судебного акта о приостановлении решения налогового органа о взыскании задолженности

в связи с вынесением решения вышестоящего налогового органа о приостановлении акта или действия налогового органа

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ НЕВОЗМОЖНАЯ К ВЗЫСКАНИЮ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

в том числе:
ЗАВИСШИЕ ПЛАТЕЖИ

не перечисленные ликвидированными банками

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ НЕВОЗМОЖНАЯ К ВЗЫСКАНИЮ ПО СУДЕБНЫМ РЕШЕНИЯМ

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ УМЕРШИХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЗАВЕРШЕНО КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ЛИКВИДИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДОНАЧИСЛЕННАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

>
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций в консолидированный бюджет Российской Федерации
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2015 г. N ММВ-7-1/[email protected] «Об утверждении форм статистической налоговой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Задолженность по налогам и сборам: отражение в учете и урегулирование разногласий

Долги по фискальным платежам компании могут быть:

  • текущими — возникающими по причинам, о которых мы расскажем ниже;
  • просроченными — если организация действительно несвоевременно перечисляет фискальные сборы.
Читайте так же:  Недвижимость налог на недвижимое имущество

Правила бухгалтерского учета

Для отражения хозяйственных операций применяют План счетов, утвержденный Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Планом счетов предусмотрен, для того чтобы учитывать задолженность по налогам и сборам, счет 68. К нему рекомендуется открывать субсчета и обеспечивать аналитический учет по видам налоговых платежей. По кредиту счета отражается начисление налога, а по дебету его уплата или уменьшение за счет налоговых вычетов.

Бухгалтерский учет ведется методом начисления. Даты начисления и даты уплаты налогов, как правило, не совпадают. Например, налог на прибыль, начисленный к уплате за 2020 год, будет отражен по кредиту счета, а перечислить его организация обязана до 28.03.2019. Это приводит к тому, что на дату начисления налогового сбора по счету 69 возникнет кредитовое сальдо. Это текущая задолженность, она не является просроченной.

Официальный сайт ФНС: проверить задолженность

ФНС активно внедряет сервисы личных кабинетов налогоплательщиков для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для физических лиц сервис можно найти на сайте ФНС в разделе «Личный кабинет». Для получения доступа необходимо иметь регистрацию на сервисе «Госуслуги» или посетить лично любую инспекцию и получить логин и пароль для доступа.

Информация в ЛК налогоплательщика всегда актуальна. Для получения подробной информации о налоговых платежах перейдите на закладку «Переплата/задолженность».

Кроме того, в личном кабинете размещена информация об объектах налогообложения.

Посредством личного кабинета налогоплательщика можно не только посмотреть сведения о недоимке, но также сформировать платежные документы и оплатить недоимку через банки-партнеры.

Как начислить НДС

Видео (кликните для воспроизведения).

НДС к уплате в бюджет начисляют при совершении отдельных хозяйственных операций. Моментом начисления является наиболее ранняя из двух дат:

  • день, когда отгружены или переданы товары (работы, услуги, имущественные права) покупателю;
  • день поступления оплаты (в том числе частичной) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Фирма может не отгружать товар, а передать право собственности на него покупателю. Такую передачу, по Налоговому кодексу, приравнивают к отгрузке. Таким образом, после отгрузки товара или передачи права собственности на него вы должны начислить налог.

Для начисления налога примените проводки:

Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»
— начислен НДС, причитающийся к получению от покупателей за проданные им товары (готовую продукцию, полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы, оказанные услуги);

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»
— начислен НДС, причитающийся к получению от покупателей за проданные им основные средства, нематериальные активы, материалы, другое имущество, продажа которого не явля­ется для организации обычным видом деятельности;

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»
— начислен НДС, причитающийся к получению от заказчиков за оказанные услуги, реализация которых не является для организации обычным видом деятельности (например, однократная сдача в аренду основных средств);

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»
— начислен НДС при передаче имущественных прав;

Дебет 19 Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»
— начислен НДС при строительстве хозспособом, при импорте товаров, при восстановлении НДС в момент передачи имущества в уставный капитал другой фирмы;

Дебет 76 Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»
— начислен НДС при получении аванса (предоплаты) от покупателя или заказчика;

Дебет 60 (76) Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»
— удержан налоговым агентом НДС из доходов продавца.

Как начислить налог на доходы физических лиц

Начисление налога на доходы физических лиц отразите с помощью одной из следующих проводок (в зависимости от ситуации):

Дебет 70 Кредит 68, субсчет «Налог на доходы физических лиц»
— удержан налог на доходы с сумм, выплаченных работникам вашей организации;

Дебет 75 Кредит 68, субсчет «Налог на доходы физических лиц»
— удержан налог на доходы с сумм дивидендов, выплаченных участникам или акционерам, если они не являются работниками вашей организации;

Дебет 76 Кредит 68, субсчет «Налог на доходы физических лиц» — удержан налог на доходы с сумм, выплаченных физическим лицам по договорам граж­данско-правового характера.

Начисление НДФЛ в учете нужно проводить в день выплаты дохода.

Урегулирование задолженности по налогам и сборам физлица

Обычному физлицу (не ИП) так же, как и организации/ИП при наличии недоимки выставляется требование об уплате. Если же физлицо его проигнорировал, то налоговики вправе обратиться в суд для взыскания задолженности по налогам за счет денежных средств и иного имущества физлица (ст. 48 НК РФ).

Бухучет страховых взносов

Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ . Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

Как узнать свой ИНН

Как видно из описания, для поиска данных о недоимке по обязательным платежам необходимо знать ИНН. А что делать, если вам он неизвестен. Опять же, все можно узнать через официальный сайт ФНС nalog.ru, воспользовавшись онлайн-сервисом «Узнай ИНН».

Чтобы узнать искомые данные, необходимо занести в предлагаемую форму Ф.И.О., дату рождения и паспортные данные. Сервис выполнит поиск по базе ФНС и выдаст искомый ИНН.

Как начислить налог на прибыль

Отражение налога на прибыль в бухгалтерском учете происходит в два этапа. Сначала бухгалтер должен начислить «налог на бухгалтерскую прибыль», а затем скорректировать его так, чтобы получилась сумма налога, отраженная в налоговой декларации.

«Налог на бухгалтерскую прибыль (убыток)» называют условным расходом (доходом) по налогу на прибыль. Его рассчитывают по формуле.

Формула расчета условного расхода (дохода) по налогу на прибыль

По итогам отчетного периода бухгалтеру надо сделать проводку:

Дебет 99, субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
— начислен условный расход по налогу на прибыль

Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99, субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль»
— начислен условный доход по налогу на прибыль.

Читайте так же:  Налог на квартиру можно не платить

В ПБУ 18/02 налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет, именуется «текущий налог на прибыль». Он отражается в налоговой декларации по налогу на прибыль. Связь между текущим налогом на прибыль и условным расходом (доходом) по налогу на прибыль отражает формула.

Формула расчета текущего налога на прибыль

Если при этом текущий налог на прибыль получится отрицательным, то он принимается равным нулю.

Если ваша фирма не применяет ПБУ 18/02 (что должно быть отражено в ее учетной политике), то начисление налога производится на основе налоговой декларации по налогу на прибыль. При этом величина текущего налога на прибыль соответствует сумме исчисленного налога на прибыль, отраженного в декларации.

Перечисляя налог в бюджет, сделайте проводку:

Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 51
— уплачена в бюджет сумма налога на прибыль.

Операция начисления условного расхода (дохода) по налогу на прибыль в налоговом учете не отражается.

Онлайн-банки

Многие банки реализовали в своих сервисах онлайн-банкинга не только возможность оплаты недоимки в бюджет, но и поиска информации о наличии налоговой недоимки. Расскажем, где посмотреть задолженность по налогам на примере «Сбербанк Онлайн» и «Интернет-банка Тинькофф».

Сбербанк Онлайн

После входа в личный кабинет переходим в раздел «Переводы и платежи» и находим подраздел «Федеральная налоговая служба».

В открывшемся окне выбираем «Поиск и оплата в ФНС».

Введя свой ИНН в открывшейся форме, вы получите информацию о задолженности.

Интернет-банк Тинькофф

Процесс в целом аналогичен. В разделе «Платежи» находим подраздел «Госуслуги».

Поиск сведений о недоимке возможен по ИНН.

А также по паспортным данным.

Задолженность по налогам и сборам: счет бухгалтерского учета

Для отражения операций по расчетам с бюджетам по налогам и сборам предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). Задолженность по налогам и сборам фиксируется по кредиту 68 счета.

Интернет-портал государственных услуг

Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги» и имеете подтвержденную учетную запись, то в вашем личном кабинете обязательно будет отражена информация о наличии налоговой недоимки. Зайдите в систему.

И справа в личном кабинете увидите перечень долгов по платежам, в том числе в налоговые органы.

Перейдя в соответствующий раздел и выполнив поиск по ИНН, получите более подробную информацию по недоимке в разрезе видов налогов.

Задолженность по налогам и сборам в балансе

Обязательства компании, в том числе перед бюджетом, отражаются в пассиве баланса. Задолженность по налогам и сборам показывается либо в разделе IV «Долгосрочные обязательства» по строке 1450 «Прочие обязательства» (при долгосрочной задолженности, в отношении которой плательщику предоставлена рассрочка/отсрочка, инвестиционный налоговый кредит), либо в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 1520 «Кредиторская задолженность».

Расчеты по налогам и сборам: бухгалтерский учет и отражение в отчетности

Урегулирование задолженности по налогам и сборам

Если вы обнаружили, что в регистрах ФНС отражено неверное сальдо расчетов, то его необходимо исправить. Ведь отсутствие задолженности по налогам и сборам позволяет компании получить кредит, участвовать в тендерах, заключать госконтракты. А ее наличие может привести к отказу банка в предоставлении заемных средств, а покупателей и заказчиков — от заключения контрактов.

Для исправления ошибки необходимо установить причину ее возникновения. Для этого можно заказать в ФНС «Выписку операций по расчету с бюджетом» по фискальному сбору с ошибочным сальдо. Если ИФНС неправильно отразила начисление или не отразила перечисление налогового платежа, напишите заявление о необходимости исправления и приложите подтверждающие документы. Заявление составляется в произвольной форме и предоставляется в инспекцию лично, почтой или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Задолженность бюджету по налогам и сборам

Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет
Российской Федерации по видам налогов

Задолженность по налогам и сборам

— суммарный объем выявленных и подтвержденных недополученных налоговых поступлений, законодательно установленных налогов и сборов, начисленных пени и штрафных санкций, в отношении которой применяется механизм урегулирования с целью ее снижения.

Недоимка

— сумма неуплаченного в установленный срок налога или сбора.

Урегулированная задолженность

— задолженность, в отношении которой применены методы урегулирования в виде реструктуризации, отсрочек, рассрочек или приостановления взыскания.

Отсроченные (рассроченные) платежи

— суммы налогов и сборов, по которым уполномоченными органами принято решение об изменении сроков уплаты в форме отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством.

Реструктурированная задолженность

— суммы задолженности, по которым порядок погашения предусматривает поэтапную уплату суммы задолженности в соответствии с условиями и порядком, утвержденными соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.

Задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства

— суммы задолженности, приостановленные к взысканию в связи с введением процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего наблюдения, конкурсного производства.

Приостановленные к взысканию платежи

— суммы задолженности, приостановленные к взысканию, в связи с вынесением судебного акта о приостановлении решения налогового органа о взыскании задолженности, в связи с вынесением решения вышестоящего налогового органа о приостановлении акта или действия налогового органа.

Задолженность по налогам и сборам

Обязанность плательщиков уплачивать налоги установлена Конституцией РФ (ст. 57 Конституции РФ), а также Налоговым кодексом (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Если же плательщик пренебрегает этой своей обязанностью и не уплачивает налоги/сборы, то возникает задолженность по налогам и сборам, которую налоговики, в свою очередь, имеют право взыскивать (пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Как узнать, есть ли задолженность по налогам, не выходя из дома

Иногда нет возможности лично посетить налоговую инспекцию. Существуют несколько официальных бесплатных интернет-сервисов, куда информацию о недоимке налогоплательщиков выкладывает налоговая служба. Узнать задолженность по налогам можно посредством этих бесплатных интернет-сервисов:

  • личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС;
  • портал государственных услуг;
  • онлайн-банки большинства крупных кредитных организаций.

Рассмотрим более подробно, как найти эти сервисы и как ими воспользоваться.

Отражение в бухгалтерской отчетности

Фискальные сборы находят отражение в двух формах бухотчетности:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах.

Расчеты по налогам и сборам в балансе отражаются в составе кредиторской или дебиторской задолженности. Кредитовое сальдо счетов 68 и 69 отражается в строке 1520 раздела V.

Если на конец отчетного периода образовалась переплата по фискальным платежам, отраженная как дебетовое сальдо счетов 68 и 69, то эту сумму нужно отразить в разделе II в строке 1230 «Дебиторская задолженность».

Читайте так же:  Проверка доходов физических лиц налоговой

Кроме того, в бухгалтерском балансе компании обособленно отражается НДС, предъявленный поставщиками, но не принятый к вычету (дебетовое сальдо счета 19). Для этого предназначена строка 1220.

В отчете о финансовых результатах в строке 2410 отражается исчисленный к уплате налог на прибыль.

Кроме того, в бухгалтерском балансе и ОФП обособленно отражаются сальдо и изменения отложенных налоговых активов и обязательств.

Как проверить задолженность по налогам

Физические лица самостоятельно уплачивают в бюджет следующие налоги:

  • налог на имущество;
  • транспортный;
  • земельный;
  • НДФЛ, не удержанный налоговым агентом.

Имущественные платежи уплачиваются на основании уведомлений, которые должен прислать налоговый орган (ст. 363 , 397 , 409 НК РФ ). Но если у вас есть имущество, а уведомление от ФНС не пришло, это не значит, что обязанность перечислить обязательные платежи отсутствует. Уведомление могло потеряться, ГИБДД или органы, осуществляющие кадастровый учет недвижимости, могли не передать сведения в ИФНС. Налоговые органы могут взыскать недоимку за предыдущие три года, а также начислить пени за просрочку.

Чтобы избежать таких последствий, при неполучении уведомлений необходимо обратиться в ФНС, узнать задолженность и погасить ее.

Отражение в бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность формируется по формам, утвержденным Приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н. Задолженность по налогам и сборам в балансе отражается в составе кредиторской задолженности в разделе V:

Если величина долга перед бюджетом существенна, то компания отражает сведения о нем обособленно. Уровень существенности определяется организацией в учетной политике. В этом случае вводится в состав баланса дополнительная строка.

Как минимум раз в год (при проведении инвентаризации перед составлением бухгалтерской отчетности) необходимо сверить данные компании по налоговым долгам с данными ИФНС. Рекомендуем это делать чаще. Это не сложно, особенно если у вашей организации подключен ЭДО с инспекцией или зарегистрирован личный кабинет на официальном сайте ФНС.

Для подтверждения задолженности необходимо подписать с инспекцией акты сверки по всем фискальным платежам. Это может занять некоторое время. Для оперативной проверки удобно использовать документ «Справка о состоянии расчетов». В одной форме сведены сведения о сальдо расчетов по всем платежам.

Расчеты по налогам и сборам: проводки

Операция Дебет Кредит Налог на прибыль Начислен условный расход по налогу на прибыль 99 68 Отражено постоянное налоговое обязательство 99 68 Отражен постоянный налоговый актив 68 99 Начислен отложенный актив 09 68 Списан отложенный актив 68 09 Начислено отложенное обязательство 68 77 Списано отложенное обязательство 77 68 НДС Начислен НДС с реализации 90 68 Отражен НДС по полученным товарам, работам, услугам 19 60, 76 Входящий НДС предъявлен к вычету 68 19 Начислен НДС на авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков 76 68 Принят к вычету НДС с аванса покупателя в момент реализации 68 76 Принят к вычету НДС с аванса поставщикам 68 76 Прочее Начислены имущественные налоги (транспортный, земельный, на имущество) 26, 44, 91 68 Начислены страховые взносы 20, 25, 26, 44 69 Перечислены фискальные сборы, страховые взносы в бюджет 68, 69 51

Учет расчетов по налогам и сборам

Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.

К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:

  • 19 — при отражении входящего НДС;
  • 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
  • 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
  • 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.

Взыскание задолженности по налогам и сборам с организаций и ИП

При наличии у плательщика недоимки перед бюджетом налоговики прилагают все усилия для ее погашения. Для начала выставляется требование об уплате налога (ст. 69 НК РФ). Если же на требование налоговиков плательщик не отреагировал и в указанные в требовании сроки недоимку не погасил, то налоги будут взыскиваться уже в принудительном бесспорном порядке: сначала за счет денежных средств на счетах плательщика (ст. 46 НК РФ), а при недостаточности средств или же при отсутствии у ИФНС информации о счетах плательщика – за счет имеющегося у плательщика иного имущества (п. 7 ст. 46, ст. 47 НК РФ).

Кстати, чтобы обеспечить исполнение решения ИФНС о взыскании задолженности, налоговики имеют право приостановить операции по счетам плательщика-должника (п. 1 ст. 76 НК РФ).

Оплата задолженности по налогам

Обнаружив наличие налоговых долгов, их необходимо оплатить. За каждый день просрочки платежа начисляется пени исходя из ставки рефинансирования ЦБ. Также если долгое время налогоплательщик игнорирует обязанность, то ИФНС может осуществить взыскание задолженности по налогам в судебном порядке. Наличие долгов, переданных на взыскание судебным приставам, можно также проверить. В этом поможет портал «Госуслуги» или электронный сервис на официальном сайте ФССП РФ.

Если же вы не согласны с тем, что показала проверка задолженности по налогам, то необходимо не затягивая обратиться в налоговую инспекцию и разобраться в причинах возникновения долгов. Могли потеряться ваши платежи по причине ошибки в квитанции или налоговикам были переданы неверные сведения о находящихся в собственности недвижимости или транспортного средства. Для исправления ошибок необходимо посетить ИФНС по месту жительства или написать обращение через личный кабинет налогоплательщика.

Задолженность по налогам и сборам

Эксклюзивно для сайта Бухгалтерия.ру. Материал предоставлен издателем книги «Годовой отчет 2017 под редакцией В.И.Мещерякова».

По этой статье расходов отражают задолженность по всем видам платежей в бюджет (НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на доходы физических лиц и т. д.).

По каждому налогу, который надо уплатить в бюджет, к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» откройте отдельный субсчет. Начисление сумм налогов отразите по кредиту субсчетов счета 68, а уплату налогов в бюджет или уменьшение этой обязанности по иному основанию – по дебету соответствующих субсчетов.

Читайте так же:  Срок давности возврата госпошлины

Для отражения задолженности по налогам и сборам в балансе используйте кредитовое сальдо по счету 68, не погашенное по состоянию на отчетную дату.

Как начислить прочие налоги и сборы

Акцизы, как и НДС, начисляют по дебету счета 90 «Продажи»:

Дебет 90-4 Кредит 68, субсчет «Расчеты по акцизам»
— начислен акциз.

Ряд налогов начисляют по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы». К этим налогам относятся:

а) налог на имущество:

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на имущество»
— начислен налог на имущество;

б) госпошлина за участие в судебных разбирательствах, регистрационные или нотариальные действия:

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет «Расчеты по госпошлине»
— начислена госпошлина;

в) транспортный налог:

Дебет 91 Кредит 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
— начислен транспортный налог;

г) земельный налог:

Дебет 91 Кредит 68, субсчет «Расчеты по земельному налогу»
— начислен земельный налог.

Выбор в пользу счета 91 объясняется тем, что вышеперечисленные налоги начисляются вне зависимости от ведения обычной деятельности.

Суммы торгового сбора, уплаченные (подлежащие уплате) организацией, формируют ее расходы по обычным видам деятельности, к которым, в частности, относятся расходы, связанные с продажей товаров (письмо Минфина России от 24 июля 2015 г. № 07-01-06/42799):

Дебет 44 Кредит 68, субсчет «Расчеты по торговому сбору»
— начислен торговый сбор.

«Ресурсные» налоги и сборы начисляют по дебету счетов учета затрат на производство:

а) налог на добычу полезных ископаемых:

Дебет 20 (23, 25, 29) Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на добычу полезных ископаемых»
— начислен налог на добычу полезных ископаемых;

б) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов:

Дебет 20 (23, 25, 29) Кредит 68, субсчет «Расчеты по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов»
— начислен сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Есть налоги, которые относятся на финансовые результаты фирмы. Такие налоги начисляют в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки»:

Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на игорный бизнес»
— начислен налог на игорный бизнес;

Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Единый налог на вмененный доход»
—начислен налог по деятельности, облагаемой ЕНВД.

Платежи за загрязнение окружающей среды, таможенные пошлины к налогам и сборам не относятся.

Как начислить налоговые санкции

Если на организацию наложены налоговые санкции, и она не намерена их оспаривать, их суммы нужно признать в учете и отразить в отчете. Если же организация собирается их оспаривать, то в случае, если вероятность положительного исхода невелика (менее 50%), то в учете следует отразить оценочное обязательство.

Отражать в учете нужно санкции, в отношении которых получено требование об уплате, или суммы, которые списаны налоговым органом с расчетного счета в безакцептном порядке. Исходя из этих двух ситуаций определяется и момент их признания в учете.

Порядок бухгалтерского учета штрафов и других санкций, а также пеней по налогам, сборам, страховым взносам и иным аналогичным платежам нормативными правовыми актами бухгалтерского учета не урегулирован.

В ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н) упомянуты штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров как один из видов прочих расходов (п. 11).

В Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н) говорится только об отражении налоговых санкций по налогу на прибыль. Это следует делать на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», субсчета второго порядка «Расчеты по пеням», «Расчеты по штрафам».

В Рекомендациях аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2016 год (приложение к письму Минфина РФ от 28 декабря 2016 г. № 07-04-09/78875) предлагается отражать в аналогичном порядке не только санкции по налогу на прибыль, но и санкции по аналогичным налогам – налогам, уплачиваемым в связи с применением УСН, ЕНВД, ЕСХН.

Таким образом, налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи (налоги при УСН, ЕНВД, ЕСХН), а также суммы налоговых санкций по ним в отчете о финансовых результатах в формировании прибыли до налогообложения не участвуют, а формируют чистую прибыль (убыток).

В отношении санкций по другим налогам Минфин в вышеуказанных Рекомендациях предлагает придерживаться следующего порядка.

Определяющим является вид налога, взноса или сбора, в отношении которого на организацию наложена санкция, и та статья расходов, на которую отнесено его первоначальное начисление. Штрафы и пени, уплаченные налогоплательщиком (кроме налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей) или подлежащие уплате, в отчете о финансовых результатах формируют прибыль (убыток) до налогообложения.

Такие санкции отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности либо в качестве прочих расходов.

В составе расходов по обычным видам деятельности санкция признается, если нарушение совершено в отчетном году и санкция признана до его окончания или после окончания, но до даты подписания годового отчета. Ее сумма относится на ту же статью отчета о финансовых результатах за отчетный период, на которую относится соответствующий платеж в бюджет.

Санкция признается в составе прочих расходов, если:

  • момент признания санкции выходит за рамки периода корректировок или признается санкция за предшествующий год;
  • это санкция по налогу, сбору или другому платежу в бюджет, который не признается в прибыли (убытке). Например, это санкция по НДС, который является косвенным налогом, или по налогу, который включается в стоимость какого-либо актива.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, суммы начисленных санкций по налогам, которые относятся на расходы производства, также формируют прибыль отчетного года до налогообложения.

Источники

Задолженность бюджету по налогам и сборам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here