Водный налог кратко шпаргалка

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Водный налог кратко шпаргалка" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Водный налог. — Налоговое право. Ответы к экзамену.

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.

Объекты налогообложения – следующие виды водопользования:

1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

    Аудирование Грамматика Речь Письмо

Не признаются объектами налогообложения более десяти видов водопользования, включая забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий; забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река – море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов и т.д.

Налоговая база. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного лицензией водного пространства.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

27. водный налог

27. водный налог

С 2005г. обновленный водный налог действует на основании главы 25.2 НК РФ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Налогоплательщиками водного налога ст. 333.8 НК РФ называет организации и физических лиц, осуществляющих специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

Объектами налогообложения признаются следующие виды водопользования:

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

По каждому виду водопользования налоговая база определяется отдельно в отношении каждого водного объекта.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом признается квартал.

Статья 333.12 НК РФ устанавливает налоговые ставки, по которым исчисляется сумма налога в порядке, определенном ст. 333.13 НК РФ.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20‑го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В тот же срок подается налоговая декларация.

Водный налог — Шпаргалки по Бюджетной системе Российской Федерации

Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

1)забор воды из водных объектов;

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

    Аудирование Грамматика Речь Письмо

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

Если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Узнай стоимость написания работы Получите ответ в течении 5 минут . Скидка на первый заказ 100 рублей!

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

1) при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;

2) при заборе воды сверх установленных квартальных лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок;

3) ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Водный налог — Шпаргалки по налогам

Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Кодекса в отношении специального водопользования. В Водном кодексе под специальным водопользованием понимается использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. Указанная деят-ть должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование.

Читайте так же:  Образец декларации усн доходы ип

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование по законодательству РФ. Наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями плательщиками водного налога являются и обычные граждане.

Объекты налогообложения — различные виды пользования водными объектами, а именно: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях. Установлен закрытый перечень 15 видов, которые не признаются объектом налогообложения (например, забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности).

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

    Аудирование Грамматика Речь Письмо

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке. Например, налоговая база при заборе воды определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период, а при использовании акватории водных объектов — как площадь предоставленного водного пространства.

Налоговым периодом является квартал.

Налоговые ставки установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. (Например, при заборе невской воды в Санкт-Петербурге размер ставки составляет 258 руб. за 1 тыс. куб. м., а при использовании этой воды без ее забора для целей гидроэнергетики – 8,76 руб. за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии. При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения ставки составляют 70 руб. за 1000 куб. м воды для всех налогоплательщиков на территории страны.)

Порядок исчисления. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно в отношении всех видов водопользования. Сумма налога по итогам налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Порядок и сроки уплаты налога. Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Срок уплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в налоговый орган в срок, установленный для уплаты налога.

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019

Основание и правовые основы

Водный налог — это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года. До этого времени был другой налог — плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (сейчас этот закон утратил силу). С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера — она так и называется — плата за пользование водными объектами. Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами — она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

n1.doc

44. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ.

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объекты животного мира юридическим лицам предоставляются в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии, гражданам – в краткосрочное пользование по именной разовой лицензии.

Лицензия не предполагает непосредственного изъятия объектов животного мира из среды их обитания, а дает право на осуществление деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира.

Краткосрочные лицензии – ограничительный документ, который выдается на изъятие конкретного количества объектов животного мира в определенном месте и в определенное время. Такие лицензии выдаются физическим лицам: – лицензирующими органами на территориях, не предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям как пользователям животным миром;

– пользователями животным миром – организациями и индивидуальными предпринимателями, располагающими долгосрочными лицензиями, на закрепленных за ними территориях. Пользование объектами водных биологических ресурсов осуществляется на основании одного ограничительного документа – разрешения на вылов конкретного количества водных биологических ресурсов в конкретном районе промысла.

Объектами обложения признаются: объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ; объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законом.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд:

– представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

– лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство – основа существования. Пользоваться объектами и не уплачивать при этом налог эти лица вправе при условии, что пользуются объектами исключительно для удовлетворения собственных нужд. Такое право распространяется только на количество объектов, добываемых для удовлетворения личных нужд.

Порядок и сроки уплаты, отчетность

Исчислить сумму водного налога налогоплательщик должен самостоятельно.

Общая сумма налога — это результат сложения сумм налога, посчитанных по всем видам водопользования.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом — то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января 2017 года. В тот же срок необходимо представить и налоговую декларацию по водному налогу (ее нужно сдать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения).

Читайте так же:  Упрощенка ип налог на имущество

Водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет.

Иностранные лица, уплачивающие водный налог, должны представить копию налоговой декларации по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Налоговая декларация утверждена приказом Минфина ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/[email protected] Она может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде — по выбору налогоплательщика. Что касается платы за пользование водными объектами, то порядок ее уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности установлено, что плата вносится по месту пользования водным объектом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом (кварталом). Она зачисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге плата также должна быть уплачена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но зачисляется эта плата уже в бюджет Санкт-Петербурга.

Что касается отчетности по плате за пользование водными объектами, то ни Водным кодексом, ни принятыми Постановлениями Правительства не предусмотрено предоставление плательщиками расчетов или каких-либо отчетных документов.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия — по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия — по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз — налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке. И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Водный налог: что нового в 2017 году?

C 2017 года:

  • К ставке водного налога применяется новое значение повышающего коэффициента. При расчете водного налога к общим ставкам применяется повышающий коэффициент. В 2017 году его значение составляет 1,52. В прошлом году этот коэффициент был предусмотрен в размере 1,32.
  • При заборе воды для водоснабжения населения ставка водного налога равна 107 руб. за 1000 куб. м. В 2016 году ставка составляла 93 руб. за 1000 куб. м. забранных (изъятых) водных ресурсов. Повышение было запланировано.

При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.
Видео (кликните для воспроизведения).

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Меденцов А.С. Шпаргалка по налогам и налогообложению — файл n1.doc

приобрести
Меденцов А.С. Шпаргалка по налогам и налогообложению
скачать (755 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc 755kb. 19.09.2012 18:12 скачать
    Смотрите также:
  • Меденцов А.С. Шпаргалка по налогам и налогообложению (Документ)
  • Карташова И.В. Лекции по налогам и налогообложению (Документ)
  • Владыка М.В. Сборник задач по налогам и налогообложению (Документ)
  • Шпаргалки для мобильного телефона (Шпаргалка)
  • Муравлева Т. Налогообложение банков (Документ)
  • Шпаргалка — Рецептурные прописи лекарственных средств (Шпаргалка)
  • Белоусов М.С. Конституционное право зарубежных стран. Шпаргалка (Документ)
  • Гончаренко Л.И. (ред.) Практикум по федеральным налогам и сборам с организаций (Документ)
  • Савин А.А., Савина А.А. Аудит налогообложения (Документ)
  • Шпаргалка на телефон по математике (Шпаргалка)
  • Шпаргалка по органической химии (Документ)
  • Чернов А.Ю. Личные финансы: доходы и расходы семейного бюджета (Документ)
  • Объекты налогообложения

    Водный налог

    Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

    1. забор воды из водных объектов;
    2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
    3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
    4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

    Плата за пользование водными объектами

    Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст. 11 Водного кодекса:

    • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
    • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
    • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

    Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

    Платежная база по плате за пользование водными объектами

    Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

    Читайте так же:  Ифнс налог на квартиру

    Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

    Платежной базой является:

    • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, — объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
    • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, — количество производимой электроэнергии за платежный период;
    • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, — площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

    Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

    43. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ВОДНОГО НАЛОГА

    Порядок исчисления налога. Налогоплательщик по каждому виду водопользования исчисляет сумму налога отдельно в отношении каждого водного объекта самостоятельно.

    Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы (площадь акватории и т. д.) и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

    Чтобы рассчитать данный налог, необходимо налоговую базу умножить на соответствующую ей ставку. Налоговая база рассчитывается исходя из объема воды, забранной из водного объекта за налоговый период; площади предоставленного водного пространства; количества произведенной за налоговый период продукции. Налоговая база при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

    С учетом сезонного характера использования водных объектов есть неопределенность с корректировкой размера налоговой базы. Пользование без изъятия воды – использование водных объектов, за исключением лесосплава, для целей гидроэнергетики, для целей лесосплава в плотах, кошелях.

    Налог исчисляется как произведение налоговой базы, определяемой за квартал исходя из площади предоставленного водного пространства, количества произведенной электроэнергии и объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, и ставки.

    Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в твердых размерах – в рублях за 1000 куб. м воды. В случае забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части превышения лимитов устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок.

    Порядок и сроки уплаты налога. Объект обложения водным налогом – пользование водным объектом, а следовательно, уплата налога производится по месту фактического осуществления водопользования. Водный налог должен быть уплачен не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговый период – квартал.

    При пользовании водным объектом, расположенным на территории нескольких субъектов РФ, водопользователь заключает договор со всеми органами исполнительной власти соответствующих субъектов либо с их согласия с одним из них. В этом договоре также могут быть определены параметры объекта налогообложения субъекта РФ.

    Водный налог при различных видах пользования одним и тем же водным объектом должен исчисляться по соответствующим налоговым ставкам, установленным за каждый вид водопользования.

    Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган непосредственно по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты водного налога. Налогоплательщики, иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование в срок, установленный для уплаты налога.

    Налоговые льготы по водному налогу не предусмотрены.

    Налоговый и платежный периоды

    Налоговый период по водному налогу — квартал.

    Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

    Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

    Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

    Налогоплательщики

    Налогоплательщики водного налога — это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

    Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

    Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

    За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

    Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

    Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов — ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

    С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

    Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

    Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

    Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, утверждены Постановлением Правительства СПб от 17.08.2007 N 1007, и составляют:

    • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейна Невы, в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 258 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
    • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейнов рек бассейна Балтийского моря (за исключением Невы), в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 282 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов. З
    • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 70 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
    • За использование акватории поверхностных водных объектов или их частей — 33,96 тыс. руб. за 1 кв. км используемой акватории в год.
    Читайте так же:  Налог на недвижимость тверская область

    45. СТАВКИ СБОРОВ

    Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в твердых размерах – в рублях за одно животное.

    При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 % ставок. Ставки сбора от места обитания конкретного вида животных не зависят.

    Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в размере 0 руб. в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:

    – охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

    – изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ.

    В перечень объектов животного мира, за охоту на которых уплачивается сбор, включены: копытные и пушные животные, хищники, птицы – всего 45 видов, подвидов и популяций диких животных. Охота на остальных диких животных, не упомянутых в перечне, в том числе пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих, сбором за пользование объектами животного мира не облагается.

    Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в твердых размерах – в рублях за одну тонну водных биологических ресурсов в зависимости от места вылова (добычи). Сбор взимается в случае разрешенного промысла.

    Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов – морское млекопитающее устанавливаются в твердых размерах – в рублях за одну тонну водных биологических ресурсов в зависимости от места вылова (добычи).

    Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 0 руб. в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется в целях:

    – охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов водных биологических ресурсов, предотвращения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов водных биологических ресурсов, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа власти;

    – изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ.

    Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов для градо– и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций устанавливаются в размере 15 % ставок сбора.

    Пониженная ставка сбора применяется в отношении объема промышленных квот, не превышающего годового объема таких квот, выделенного этим организациям на бесплатной основе в 2001 г.

    Градо– и поселкообразующие российские рыбохо-зяйственные организации – организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения.

    Водный налог

    Является федеральным прямым налогом. Этот налог предусмотрен гл. 25.2. начало его действия – 1 января 2001 года. Ранее плата за пользование водными объектами была установлена ФЗ от 06.05.1992 года.

    Налогоплательщиками являются организации и ФЛ, которые осуществляются специальное или особое водопользование в соответствие с законодательством.

    Сейчас понятий специальное и особое водопользование нет, эти понятия были даны в ст. 95 Водного кодекса 1995 года, который действовал до 31.12.2006 года. Специальное водопользование осуществлялось только на основании лицензии.

    Отсюда следует, что плательщиками водного налога являются лишь лица, которые приобрели права специального и особого водопользования в соответствие с Водным кодексом 1995 года. В 2006 году был принят новый водный кодекс, который вступил в действие с 01.01.2007 г. и изменил правила пользования водными объектами. Теперь такие права возникают на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. Отличие в том, что пользование водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, является бесплатным, а пользование на основании договора – платное, причем плата неналогового характера. Таким образом, еще раз, налогоплательщики это те – кто получили разрешения и лицензии согласно ВК 1995 года.

    Согласно ст. 9 ВК, ФЛ и ЮЛ приобретают право пользования водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах, а согласно закону о недрах, предоставление недр в пользование осуществляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Подземные воды – тоже полезные ископаемые. Поэтому те ЮЛ и ФЛ, которые пользуются подземными водами на основании лицензии, также являются плательщиками водного налога.

    Объект налогообложения – 4 вида пользования водными объектами:

    1) Забор воды из водных объектов;

    2) Использование акваторий водных объектов за исключением лесосплавов в плотах и кошлях;

    3) Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

    4) Использование водных объектов для сплава древесины в плотах и кошлях.

    Акватория – водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ. НК также устанавливается перечень видов водопользования, которые не признаются объектами налогообложения. Их 15, некоторые из них: забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые или природные лечебные ресурсы; забор воды для обеспечения пожарной безопасности или ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий; забор воды для санитарных, экологических и судоходных нужд.

    Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта, а если объекты подпадают под разные ставки, то налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке. По водному налогу применяются различные единицы измерения налоговой базы. Так, при заборе воды налоговая база – объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды определяется на основании водоизмерительных приборов, а при их отсутствии, исходя из норм водопотребления. При использовании акваторий водных объектов, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства, которая определяется по данным лицензии. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, налоговая база – количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании водных объектов для целей сплава древесины, налоговая база – произведение объема сплавляемой древесины за налоговый период, выраженного в тысячах кубометров, и расстояние сплава, выраженного в километрах и деленного на 100.

    Налоговым периодом признается квартал, отчетные периоды не предусмотрены.

    Налоговые ставки установлены в твердой денежной сумме и дифференцированы по видам водопользования. Внутри видов водопользования ставки также дифференцированы в зависимости от экономического района, бассейна рек (Волга, Нева, Днепр, Урал), озер, морей и вида водного объекта (поверхностный или подземный). Экономических районов всего 12, такие как Северный, Уральский, Поволжский, Центральный и другие. Например, при заборе воды из бассейна рек и озер, налоговая ставка дифференцируется в зависимости от экономического района и вида водного объекта. При заборе воды сверх установленных лимитов налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в 5кратном размере. При заборе воды для водоснабжения населения, ставки налога устанавливаются в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

    Читайте так же:  Налоговая амнистия как узнать

    Порядок исчисления и сроки уплаты налога: налогоплательщики исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведения налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения. В срок не позднее 20 числа, следующего за налоговым периодом. К этому сроку налогоплательщик также должен представить налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения.

    Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

    Эти сборы являются федеральными сборами. Они предусмотрены главой 25.1 НК. Эта глава дополнила НК в 2003 года, а действует с 01.01.2004 года. По применению этой главы Пленум ВАС дал разъяснение: в частности, суд указал, что от сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов следует отличать государственную пошлину за предоставление разрешения на добычу, которая взымается на основании пп. 96, 97 п. 1 ст. 333.33 НК (то есть госпошлина за разрешение).

    Плательщики сборов: организации и ФЛ-ИП, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира и разрешение на добычу или вылов водных биологических ресурсов. Разрешение на добычу объектов животного мира выдается в соответствие с ФЗ об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, а разрещение на добычу водных биолог ресурсов выдается в соответствие с ФЗ о рыболовстве и сохранении водных биолог ресурсов.

    1) Объекты животного мира, их перечень установлен в п. 1 ст. 333.3. К ним относится, например, медведь, лось, косуля, кабан. Перечень закрытый;

    2) Объекты водных биолог ресурсов. Их перечень – п. 4, 5 ст. 333.3.

    Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов севера, Сибири и ДВ и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право предоставляется только на количество объектов животного мира и объектов водных биолог ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов.

    Лимиты и квоты для удовлетворения личных нужд устанавливаются ОИВ субъектов РФ.

    Ставки сборов установлены в твердой ден сумме за единицу объекта животного мира или объекта водного биолог ресурса. Например, за каждого фазана или тетеря ставка сбора – 20 рублей. Это самая минимальная ставка. Макс ставка – 15000 за каждого овцебыка. При изъятии молодняка диких копытных животных (до 1 года) ставка сбора устанавливается в размере 50% от установленной ставке за взрослую особь.Ставка сбора за каждый объект животного мира устанавливается в размере 0 рублей, если пользование такими объектами осуществляется в следующих целях:

    1) Для охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранение от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирование видового состава объектов животного мира, предотвращение нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствие с разрешением;

    2) В случае изучения запасов, а также в научных целях в соответствие с законодательством РФ.

    Ставки сбора за пользование объектами водных биолог ресурсов дифференцированы в зависимости от района добычи (вылова): дальневосточный бассейн, северный бассейн, балтийский бассейн, каспийский бассейн, азово-черноморский бассейн и внутренние водные объекты. Например, камбала, мойва, водоросли – 10 рублей за тонну (мин ставка). Сельдь – 400 рублей за тонну. Осетровые – 5500 рублей за тонну. Краб – 35000 рублей за тонну (макс). Морские млекопитающие: 30 (или 300?) рублей за тонну за касатку. Ставка сбора за пользование объектами водных биолог ресурсов устанавливается в размере 0 рублей в следующих случаях:

    1) Рыболовство в целях воспроизводства и акклиматизации водных биолог ресурсов;

    2) Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

    Ставки сбора для градо- и поселкообразующих российских водных хозяйств = 15% от установленных ставок.

    Порядок исчисления сборов – сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира и каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов на ставку ( ставку на дату начала срока действия разрешения).

    Порядок и сроки уплаты сборов, порядок зачисления сборов. Сумму сборов плательщики уплачивают при получении разрешения на добычу. Сумму сбора за пользование объектами водных биолог ресурсов плательщики уплачивают в виде разового платежа, единовременного взноса и регулярных взносов. Сумма разового платежа или взноса составляет 10% исчисленной суммы сбора. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу или вылов водных биолог ресурсов, а оставшаяся сумма определяется как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса. Уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу, вылов водных биолог ресурсов ежемесячно не позднее 20 числа.

    Сумма сбора за пользование объектами водных биолог ресурсов, изъятых из среды обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу и вылов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу или вылов водных биолог ресурсов. Прилов – то, что попалось попутно (ловили одно, попалось другое).

    Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу, а уплата сбора за пользование объектами водных биолог ресурсов производится плательщиками-ФЛ, за исключением ИП, по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу или вылов, а плательщиками-ЮЛ и ИП по месту своего учета. Суммы сборов за пользование объектами водных биолог ресурсов зачисляются на счета ФК для их последующего распределения в соответствие с бюджетным законодательством. БК предусмотрено следующее распределение: 20% в фед бюджет, 80% в бюджет субъекта РФ. А суммы сборов за пользование объектами животного мира 100% поступают в фед бюджет.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Источники

    Водный налог кратко шпаргалка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here