Валютный контроль консультации

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Валютный контроль консультации" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Валютный контроль консультации

▲ Неявные валютно-правовые возможности по вопросам и ситуациям ▲

▲ Валютно-правовые обоснования, основания ответов, решений ▲

В связи с рассматриваемыми вопросами, указание валютным консультантом правовых ссылок на конкретные нормы валютного законодательства и валютно-правовых актов ЦБ, ФНС, ФТС. Также на нормы других законов РФ, применяемых в силу валютного законодательства. Ключевые извлечения из относящихся к вопросам правовых норм, судебных решений по валютным делам, разъяснений и правовых позиций высших судов. Пояснение терминов и понятий валютного законодательства. Логические цепочки правовых выводов. По нюансам , неявным возможностям понятное для клиентов восполнение недостающих смысловых элементов в логических цепочках выводов для их нормального понимания.

▲ Плюсы и минусы вариантов правовых решений ▲

Указание рисков, выгод, общих валютно-правовых последствий конкретного варианта. При не­об­хо­ди­мос­ти, расширенно с принятием во внимание сопутствующих рисков, льгот, правовых последствий по сомнительным операциям в банках, налогообложению в РФ, компаниям КИК, таможенному оформлению в РФ, коммерческим сделкам и контрактам с иностранными партнерами. И (или) углубленно в узком формате специализации консультаций на валютном законодательстве и валютном контроле. Сравнение возможных вариантов правовых решений по ключевым критериям. По ситуации, рекомендация наиболее предпочтительного варианта и его аргументация.

▲ Порядок оказания, оформления и оплаты услуг валютного консультанта ▲

Устная консультация в офисе . — Обсуждение на встрече в офисе с рассмотрением вопросов и ситуации в целях выявления рисков, возможностей и «белых» правовых решений. Документы и сведения на английском, испанском языках могут представляться без перевода. Уточнение обстоятельств и элементов вопросов и ситуации, при необходимости с разных сторон или с предположением разных или измененных обстоятельств и исходных сведений. Первичные ответы валютного консультанта на вопросы, предварительное мнение по ситуации, с указанием возможных путей решений, в особенности комплексных и специализированных правовых решений, на основе сопоставления обстоятельств и ключевых элементов вопросов и ситуации с основными применимыми правовыми нормами и нюансами .

Ситуация
и вопросы
Документы
на русском языке
Документы / данные
на английском
Документы / данные
на испанском

Устный
правовой анализ
▼ ▲
Уточнение
обстоятельств
Риски / Проблемы
Возможности
Варианты
изменений ситуации
Первичные
ответы, решения
По особенностям
валютных операций
С учетом
связанных вопросов
Примеры
из практики

Особенности устных консультаций по телефону / Скайп / WhatsApp / Viber . Точное время об­су­ж­де­ния согласовывается по московскому времени с учетом разницы в часовых поясах между Москвой и вашим городом, страной. В случае большой разницы по часам или при организации конференций с участниками в разных странах предпочтительнее дневные и вечерние часы по московскому времени. По возможности, также и в утренние часы, а также в выходные дни. В случае технических проблем со связью (Интернетом) обсуждение проводится без видео сигнала.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Тезисное письменное изложение содержания устной консультации по итогам обсуждения как пер­вич­но­го мнения по вопросам и ситуации возможно в рамках продолжения устной консультации или в качестве дополнительной правовой услуги. Может содержать ключевые извлечения из правовых актов по затронутым в тезисах вопросам, аспектам.

Письменная консультация . По письменно сформулированным правовым вопросам валютного ре­гу­ли­ро­ва­ния и валютного контроля, по представленным документам. Вопросы могут быть общими и (или) в связи с конкретной ситуацией. Документы и сведения на английском, испанском языках могут представляться без перевода. Стоимость и сроки в зависимости от письменно поставленных вопросов.

Письменные
ответы, решения
Валютно-правовые
обоснования
Извлечения
из правовых актов
Пояснение
терминов / понятий
Комментарии
по нюансам
Выделение
важных акцентов
Наглядные
блок-схемы

▲ Условия оказания и документальное оформление валютных консультаций ▲

Цены и стоимость по запросу . В формате прайс-листа, «вилки цен» по тем или иным категориям, типам вопросов или по конкретным вопросам, в качестве публичной оферты услуги не предлагаются. Валютные консультации предоставляется на общих условиях оказания правовых услуг на основе детального и партнерского подхода, указанных на странице правового бюро «Проект-ВС». Основными факторами при определении стоимости письменных консультаций являются объем необходимых правовых проработок по поставленным вопросам, документам и их качественное решение.

Сроки по ситуации, возможно в выходные дни . Сроки подготовки и предоставления консультаций зависят от кон­к­рет­ных вопросов и ситуации, проекта, и, как правило, устанавливаются в рабочих днях. При необходимости и по срочным заказам, срок подготовки письменных разработок может включать выходные и (или) праздничные дни в РФ. Прием заказов на услуги ежедневно.

Для юридических лиц и ИП консультации от правового бюро «Проект-ВС» . Для компаний и ИП услуги по договору на правовые услуги, счету и акту правового бюро ООО «Проект-ВС» на УСН, НДС не облагаются, счета-фактуры не выставляются. Как правило, документы передаются при случае на встрече в офисе или высылается сканом и обычной почтой. Оплата только в безналичной форме.

Для физических лиц консультации в режиме НПД . Для клиентов — физических лиц не ИП правовые услуги оказываются автором настоящей страницы и сайта в налоговом режиме «Налог на профессиональный доход» (Федеральный закон РФ от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ). Оплата на банковскую карту посредством сервисов мобильного банка или наличными в офисе. Налоговый чек высылается после оплаты по смс или по e-mail, WhatsApp. Договор на правовые услуги оформляется при необходимости.

Читайте так же:  Отличия в сдаче отчетности ип и ооо

Валютный контроль, его цели, функции и роль в совершении валютных сделок

В 2019 году в России процедура валютного контроля проводится по новым правилам. Во-первых, с 1 марта 2018 года применяется Инструкция Центрального банка Российской Федерации №181-И от 16 августа 2017 года. Во-вторых, 14 мая 2018 года начали действовать поправки в базовый Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ, регламентирующий проведение валютного контроля. В результате был несколько изменен порядок прохождения валютного контроля, упразднены некоторые документы и скорректированы суммы штрафов.

Для чего нужен валютный контроль

Специалисты определяют валютный контроль как некий комплекс определенных действий, благодаря которым государство обеспечивает соблюдение и выполнение правил и законов, связанных с валютными расчетами, а кроме того, ограничивает отток капитала.

Для нерезидентов РФ российское законодательство предусматривает возможность свободного осуществления валютных переводов без каких-либо ограничений. Более того, такие переводы разрешены между резидентами и нерезидентами РФ. А вот между резидентами РФ переводы в валюте запрещены за исключением нескольких оговоренных законом случаев [1] .

Валютному контролю в обязательном порядке подлежат сделки, для которых в качестве основной используется иностранная валюта. То есть в том случае, если валюта используется российской компанией, например, для расчетов с зарубежными партнерами, сделка обязательно должна пройти валютный контроль, и при этом неважно, импортом или экспортом занимается организация.

Валютный контроль в нашей стране осуществляет Правительство РФ, а кроме него, также органы и агенты валютного контроля. Для начала выясним, что же такое органы валютного контроля. Главный из них — это Центробанк РФ, но такую функцию может выполнять и федеральная исполнительная власть, наделенная соответствующими полномочиями от Правительства РФ. Центробанк России контролирует все валютные операции, которые проводятся кредитными и финансовыми организациями, и соответствие этих операций российскому законодательству. Деятельность федеральных органов власти в рамках валютного контроля и их взаимодействие по этому вопросу с Центробанком координирует также Правительство РФ.

В функционал органов валютного контроля входит:

  • издание нормативных актов;
  • контроль над исполнением положений законодательства;
  • надзор в сфере валютных операций;
  • проведение соответствующих проверок.

В свою очередь, обязанность контроля над резидентами и нерезидентами РФ, которые кредитными или финансовыми организациями не являются, ложится на агентов валютного контроля — так принято называть банки, обладающие соответствующими полномочиями и подчиняющиеся ЦБ РФ. Однако агентами могут быть и некоторые другие организации, среди которых Федеральная налоговая служба и «Внешэкономбанк». Агенты валютного контроля ведут и регулируют на территории РФ любые валютные операции с оформлением всех требуемых документов.

При осуществлении валютного контроля должно исключаться неоправданное вмешательство в операции государства и при этом обеспечиваться единство системы валютного урегулирования и контроля. Права любых участников валютных сделок защищены на государственном уровне.

Важно!

Согласно статье 15.25 КоАП РФ, нарушение валютного законодательства чревато для компаний последствиями в виде наложения крупных штрафов.

Этапы валютного контроля

Предполагается, что компания, ведущая расчеты в валюте, по умолчанию заранее открыла валютный счет, в противном случае для начала потребуется его открыть. На обычных рублевых счетах операции в иностранной валюте не производятся. Если валютный счет открывается в том же банке, где уже открыт счет в российских рублях (а обычно так и происходит), то потребуется всего лишь подать заявление, поскольку банк может использовать ранее предоставленные документы.

При открытии первого счета в большинстве случаев от клиента потребуют:

  • заявление по форме банка;
  • учредительные документы;
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печатей;
  • копии паспортов лиц, которые будут распоряжаться денежными средствами по счету.

После необходимых формальностей валютный счет будет открыт, и с этого момента компания при каждом поступлении на него средств должна добровольно проходить валютный контроль, иначе пользоваться деньгами на счете будет просто невозможно.

Процедура валютного контроля с учетом внесенных в 2018 году изменений стала выглядеть для ее участников несколько проще. В первую очередь это касается тех компаний, которые проводят сделки с относительно небольшими суммами — до 200 000 рублей. В таком случае организации достаточно только сообщить код валютной операции банку, отметив его в специальной форме. В большинстве банков валютный контроль ведется в электронном виде, так что эту форму можно найти на сайте. В некоторых случаях банк может запросить у компании дополнительные документы по конкретному валютному переводу.

Если сумма контракта окажется больше 200 000 рублей, то придется направить в банк целый пакет документов (о них мы поговорим позже) или поставить контракт на учет — это следующий этап валютного контроля. В его ходе банк откроет специальную ведомость банковского контроля, внесет в нее контракт, присвоит ему индивидуальный номер и направит этот номер клиенту. По новым правилам постановка контракта на учет должна осуществляться банком за один рабочий день, все эти процедуры производятся в электронном виде.

После присвоения сделке номера и после ее проведения, компания обязана предоставить в банк справку о подтверждающих документах и сам пакет подтверждающих документов, которые необходимо подать в банк, в течение определенного времени:

  • не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором на документах, используемых в качестве таможенной декларации, проставлена отметка о дате их выпуска;
  • или не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.
Читайте так же:  Заполнить декларацию 3 ндфл на лечение зубов

Обычно такая справка также подается в электронном виде, ее проверку банк выполняет в течение трех рабочих дней, а затем снова направляет клиенту. Если же в подтверждающие документы вносились изменения, справку придется заполнить заново и в течение 15 дней со всеми нужными корректировками отправить в банк.

Заключительный шаг — подготовка отчетности и отражение информации о сделке в отчетных документах.

Какие документы нужно подавать в банк для контроля

С 2018 года пакет документов, которые необходимо предоставлять в банк для валютного контроля, также значительно изменился.

Во-первых , был отменен такой важный документ. как паспорт сделки, на оформление которого ранее требовалось не менее трех дней. С 2018 года организациям при совершении сделок в валюте необходимо только поставить контракт на учет. Это делается в двух случаях:

  1. если сумма контракта по экспорту составляет более шести млн рублей или эквивалентную сумму в валюте;
  2. если сумма контракта по импорту составляет более трех млн рублей или эквивалентную сумму в валюте.

Если сумма контракта не достигает 200 000 рублей, то такой контракт на учет не ставится. Если же она превышает 200 000 рублей, но при этом ее размер менее шести млн рублей для импорта или трех млн рублей для экспорта, то также можно обойтись без постановки на учет, однако потребуется предоставить банку дополнительные документы, объясняющие сделку, — сам контракт, счета, накладные и так далее.

Во-вторых , в банк больше не нужно направлять справку о валютных операциях. При совершении сделки на сумму, превышающую 100 000 долларов, до 2018 года в банк необходимо было подавать документы, подтверждающие необходимость осуществления такой сделки. Теперь при выполнении сделки на крупную сумму достаточно оформить и направить в банк только справку о подтверждающих документах, являющуюся основным отчетным документом для компаний. В банках таким документом, согласно новой инструкции, является ведомость банковского контроля.

Сами подтверждающие документы, список которых определяется особенностями проведения валютной операции, необходимо подавать одновременно со справкой. Например, при импорте или экспорте в качестве возможного подтверждающего документа предоставляется таможенная декларация и прочие товаросопроводительные, коммерческие или перевозочные документы.

Счета-фактуры, акты приема-передачи и прочие бумаги подаются в банк при расчетах за выполненные работы или услуги. Заполняется и подается справка обычно через банк-клиент или интернет-банк.

Согласно инструкции, компания может заключить с обслуживающим организацию банком соглашение, по которому обязанность по оформлению справки будет возложена на этот банк. В таком случае достаточно направить ему только необходимые документы и соответствующее заявление.

Агентам валютного контроля законодательство также разрешает требовать у компании дополнительные документы, касающиеся проведения валютных операций. Однако, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ, агенты валютного контроля вправе требовать предоставления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой операции. Все они не являются обязательными при каждой сделке и направляются в банк только по особому запросу.

Услуги банка, осуществляющего валютный контроль

За помощью при совершении валютных операций клиент может обратиться в банк-агент валютного контроля. Одной из таких кредитных организаций является «ЮниКредит Банк», работающий с 1989 года и выполняющий функции агента в полном соответствии с требованиями отечественного валютного законодательства. При этом он является крупнейшим российским банком с иностранным капиталом и находится на одной из лидирующих позиций на рынке корпоративных услуг.

Своим клиентам «ЮниКредит Банк» готов оказать следующие услуги в области валютного контроля:

  1. Консультации по вопросам валютного законодательства РФ.
  2. Анализ контрактов на их соответствие требованиям законодательства, содействие в подготовке новых контрактов.
  3. Консультирование по проведению валютных операций с применением различных форм расчета, включая аккредитивную, инкассовую, а также расчет путем банковского перевода.
  4. Консультирование по поводу изменений в валютном законодательстве, разъяснение специфики его применения на практике.
  5. Общее осуществление валютного контроля: помощь в составлении документов, постановка контрактов на учет, оформление справки о подтверждающих документах и прочее.

Тарифы на услуги кредитной организации можно узнать на сайте.

P. S. В 2018 году «ЮниКредит Банк» занял восьмое место по объему активов в рейтинге «Интерфакс-100». Финансово-кредитная организация имеет Генеральную лицензию на осуществление банковской деятельности №1 Банка России.

Проверка соблюдения валютного законодательства

Автор: Admin · Опубликовано 12.09.2019 · Обновлено 12.09.2019

Проведение проверки и оформление её результатов

Проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства осуществляют должностные лица центрального аппарата ФНС России и ее территориальных органов в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами и положением о структурном подразделении налогового органа, ответственном за проведение проверок.

Решение о проведении проверки
Основанием для начала административной процедуры является получение документов и информации из внутренних и (или) внешних источников.
Решение о проведении проверки оформляется в виде поручения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В ходе проверки анализируются документы и информация, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям.

Запрос документов и информации
В целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от:

  • проверяемого резидента (нерезидента) на основании части 1 и части 4 статьи 23 Закона № 173-ФЗ;
  • уполномоченных банков, в соответствии с частью 6 статьи 22 и частью 13 статьи 23 Закона № 173-ФЗ.
Читайте так же:  Правильно заполнить земельный налог

Документы и информация могут быть получены также от органов и агентов валютного контроля, правоохранительных и контролирующих органов, в том числе на основании соглашений, приказов и иных документов о взаимодействии и обмене информацией.
Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций органам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 № 98.

Рассмотрение материалов проверки. Составления акта проверки
По результатам проверки должностными лицами налогового органа составляется акт проверки соблюдения валютного законодательства.
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции в отношении которых проводится проверка имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами.

Административное производство
При выявлении в результате проведения проверки факта совершения проверяемым лицом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и/или состава преступления, уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны возбудить дело об административном правонарушении и/или передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные и/или иные государственные органы
В соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в случаях, если после выявления административного правонарушения в области валютного законодательства осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, возможно при наличии документов, свидетельствующих об извещении данного лица о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок.

Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении установлены статьей 28.2 КоАП РФ, согласно которым в протоколе указываются:

  • дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если имеются свидетели, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела;
  • разъяснение прав и обязанностей законному представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу, о чем делается запись в протоколе;
  • сведения об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола.

В соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ лицу, в отношении которого проводится административное расследование, разъясняются его права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись согласно статье 28.2 КоАП РФ.
Отсутствие подписи проверяемого лица после разъяснения ему прав и обязанностей, указывает на несоблюдение процедуры оформления протокола и влечет недействительность данного процессуального документа.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом налогового органа, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Валютный контроль ужесточается. ТОП-5 важных правил, чтобы не попасть

Лимиты в валютном контроле

Инструкция №181-И предусматривает увеличенные суммы для регулирования международных сделок. Также применяется отдельная градация по различным видам соглашений (ранее была единая величина в 50 тыс. долл.). Участник ВЭД обязан зарегистрировать договор в банке, где открыт счет для международных расчетов с контрагентом, при сумме операции:

  • 3 миллиона рублей — для импортных соглашений;
  • 6 миллионов рублей — для экспортных сделок.

Если сумма внешнеторгового соглашения не превышает 200 000 рублей, компания не предоставляет договор в банк. Отметим, что законодательно не запрещено заключать на каждую поставку отдельный договор на сумму до 200 тыс. руб. В таких случаях участнику внешнеэкономической сделки придется проходить полную процедуру валютного регулирования в банке.

При операциях в диапазоне 200 тыс. рублей — 3 и 6 млн руб. внешнеторговые компании предоставляют в банковскую организацию договор без оформления УНК.

Виды ответственности за нарушение валютного законодательства

Уголовная ответственность за нарушение правил оборота валюты предусмотрена за:

  • совершение действий, направленных на невозвращение средств с иностранных счетов (ст. 193 УК РФ);
  • осуществление валютных операций с использованием подложных документов (ст. 193.1 УК РФ).

Перечень нарушений, влекущих за собой привлечение лица к административной ответственности, определен ст. 15.25 КоАП РФ. Согласно положениям статьи, административным правонарушением признается:

  • выполнение незаконных валютных операций;
  • нарушение установленных правил и порядка представления в налоговый орган уведомления обо всех изменениях, касающихся счета в банке, расположенного за пределами РФ;
  • неисполнение обязанности по получению на банковский счет денежных средств за оказание услуг/выполнение работ/поставку товаров нерезидентам РФ в определенный законом срок;
  • нарушение установленного срока возврата в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за невыполненные ими работы/услуги/поставку товаров;
  • нарушение правил, порядка или сроков представления отчетности по совершенным операциям с валютой.

Меры ответственности за нарушение валютного контроля варьируются от обычного административного штрафа до реального уголовного срока. При этом штрафы могут достигать от ¾ до 100% от суммы валютной операции.

Читайте так же:  Расчет налога по патенту для ип

В каких случаях может потребоваться помощь юриста

Ситуации, в которых без помощи профессионального юриста в области валютного контроля и валютного регулирования не обойтись, условно можно разделить на две группы:

  1. Сопровождение действий, связанных с совершением валютных операций: обеспечения соблюдения клиентом требования валютного законодательства. В данном случае проблему проще предотвратить, чем решить, поэтому стоит воспользоваться консультацией юриста при подготовке документов, заключении контрактов, открытии банковских счетов и проведении расчетов, а также выполнении иных валютных операций.
  2. Решение проблем при возникновении претензий со стороны органов валютного контроля. В подобных ситуациях действовать приходится оперативно и точно – в противном случае избежать ответственности не удастся.

Услуги адвоката по валютному законодательству

В перечень услуг, которые оказывает юрист по валютному законодательству, входит:

  • предоставление устных и письменных консультаций;
  • экспертиза документов, разрабатываемых и используемых в ходе проведения валютных операций, на предмет соответствия требованиям законодательства;
  • валютный консалтинг по нетривиальным и спорным вопросам;
  • подготовка проектов контрактов ВЭД на оказание услуг, поставку товаров и выполнение работ;
  • подготовка иных документов, необходимых для осуществления валютного контроля: сопроводительных писем, сведений о заключенных контрактах, о проведенных операциях, поручений на приобретение или продажу зарубежной валюты и пр.;
  • подготовка к проведению валютной проверки;
  • участие представителя бюро на всех этапах проведения проверки;
  • помощь в оспаривании обвинений в совершении валютных правонарушений различной степени тяжести;
  • представление интересов клиента на всех стадиях досудебных разбирательств и, при необходимости, в суде.

Как работает юрист по валютным вопросам

Деятельность адвоката по решению вопросов с иностранной валютой состоит из следующих основных этапов:

  • первичная работа с клиентом – получение устной информации об обстоятельствах сложившейся ситуации, изучение имеющихся документов, определение целей и задач предстоящей работы;
  • самостоятельная работа над делом – проведение аудитов, сбор дополнительных материалов, выявление проблем и разработка стратегии их решения;
  • внедрение готовой стратегии в практическую деятельность предприятия;
  • анализ результатов проделанной работы, при необходимости – внесение корректировок.

Этапы работы могут меняться в зависимости от задачи, поставленной клиентом; при этом суть остается прежней – адвокат выявляет проблему, ищет пути ее решения и анализирует полученные результаты. Стоимость оказания услуги зависит от ее сложности, объема, а также сроков, с соблюдением которых необходимо решить поставленную задачу.

Как воспользоваться помощью адвоката

Чтобы задать свои вопросы юристу, получить предварительную консультацию или заключить соглашение об оказании юридической помощи, свяжитесь с адвокатским бюро любым удобным для вас способом:

  • лично посетив офис бюро в Москве;
  • позвонив по номеру телефона, указанному в разделе «Контакты»;
  • отправив заявку по электронной почте.

Бесплатные консультации по валютному законодательству

Сотрудничество с иностранными партнерами выведет бизнес на новый уровень. Сделает предприятие и бренд известными, что обеспечит очередь из клиентов. Но зарубежная торговля — затратное и сложное мероприятие.

Валютное законодательство построено вокруг Федерального закона №173-ФЗ от 10.12.2003. Кроме десятков изменений, которые внесли в этот нормативный акт, придется изучить инструкции ЦБ РФ. Например: Инструкция №181-и была принята в августе 2017 года, но с тех пор претерпела две корректировки.

Изучить один раз закон, правила и другие акты недостаточно. Отслеживать и анализировать изменения — работа настоящего виртуоза юриспруденции. Чтобы не тратить время, обратитесь за консультацией.

Что делать, чтобы избежать нарушений?

1. Использовать для валютных операций соответствующий счет в уполномоченном банке.

2. Исключить взаиморасчеты в валюте между резидентами.

3. При осуществлении внешнеэкономической деятельности, предоставить в уполномоченный банк информацию о сроках выполнения договора и поступления валюты

4. При работе с нерезидентами, необходимо обеспечить возврат средств за невыполненные второй стороной обязательства, а также обеспечить получение средств в иностранной валюте за предоставленные услуги или поставленные товары.

5. Для переводов средств на счета, открытые за рубежом, необходимо предоставить уведомление налоговой об открытии счета, с отметкой о его получении.

Об этом и многом другом — смотрите наш ролик.

Валютный контроль: когда паспорт сделки не нужен

Участники ВЭД при валютном регулировании руководствуются Инструкцией Банка России №181-И. В статье разберем изменения в учете внешнеторговых сделок, предоставлении отчетной документации, сроках регистрации договоров.

Правовое регулирование валютных операций

Валютный контроль в Российской Федерации

Правовой основой валютного контроля является валютное регулирование, представляющее собой сложную многоступенчатую систему включая:

  • Центральный банк РФ;
  • Правительство РФ.

Органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ (ФНС РФ и ФТС РФ).

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Представители указанных государственных органов обеспечивают контроль за осуществлением резидентами и нерезидентами (физическими и юридическими лицами) валютных операций. Самостоятельно взаимодействовать со специалистами из указанных органов власти сложно: парирование аргументов специалистов этих органов требует не только наличия специальных знаний, но и способность применять их на практике.

Кроме того, решение возникающих в сфере валютного регулирования и контроля вопросов требует проведения не только юридического, но и экономического анализа.

Процедура учета контрактов

Когда сумма внешнеэкономического соглашения превысила установленные лимиты, контрактодержатель обязан учитывать договор в обслуживающей банковской организации. Для получения уникального номера требуется предоставить полные сведения о внешнеэкономической операции по форме банка или текст соглашения.

Банк присваивает номер контракта не позднее следующего рабочего дня. Ранее оформление ПС занимало до 3 рабочих дней. Банк не вправе отказать в присвоении УНК при достаточности сведений и представленных документов.

Читайте так же:  Перечислите налоговые вычеты по ндфл

Импортно-экспортная организация может продлить действие УНК, продолжив работу по зарегистрированному контракту. Для этого нужно предоставить в банковскую организацию документы о пролонгации сроков договора — дополнительные соглашения с контрагентом. Сроки — до 15 дней. В целях валютного регулирования участник ВЭД обязан сообщать о любых изменениях с предоставлением подтверждающей документации в течение 15 рабочих дней.

Новым участникам ВЭД сложно самостоятельно разбираться в валютном законодательстве, отслеживать изменения и сроки. Банки в 2019 году предоставляют расширенную услугу валютного контроля с консультациями и обучением. Закрепленный персональный менеджер помогает оформлять отчеты, напоминает о сроках предоставления документов, консультирует по возникающим вопросам.

Юрист по вопросам валютного регулирования, контроля и законодательства

Валютный контроль – это деятельность государственных органов и уполномоченных законом лиц по мониторингу соблюдения физическими и юридическими лицами (резидентами и нерезидентами) юридических условий совершения валютных операций.

К числу наиболее распространенных валютных операций относятся:

  • использование иностранной валюты в качестве средства платежа;
  • использование российской валюты в качестве средства расчетов между резидентами и нерезидентами;
  • ввоз на территорию РФ и вывоз с этой территории иностранной валюты или российской валюты;
  • перевод резидентом со своего банковского счета в РФ на банковский счет в иностранном банке и наоборот;
  • получение резидентом от третьих лиц иностранной валюты на банковский счет в иностранном банке.

Совершение валютных операций предъявляет, к участнику гражданского оборота особые, установленные ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», требования – нарушение которых чревато привлечением его к административной, и даже уголовной ответственности.

Чтобы избежать возможных нарушений, необходимо обеспечить соблюдение требований закона: самостоятельно или с помощью профессионального юриста. Если же нарушения были допущены и вас контролирующие органы вызывают вас на составление протокола или для привлечения к ответственности, не стоит пытаться защищать себя самостоятельно – в этом случае стоит воспользоваться помощью квалифицированного юриста.

Валютный контроль: что такое УНК

До марта 2018 года действовала инструкция 138-И, согласно которой участники ВЭД получали паспорт сделки (ПС). Лимит для контрактов — превышение суммы 50 000 долларов. Больше года российские экспортные и импортные компании не оформляют ПС, который был главным документом валютного контроля. Сейчас внешнеторговые соглашения ставятся на учет в банке при определенных суммах поставки.

Теперь в целях регулирования обслуживающие банковские организации присваивают УНК, который состоит из такого же набора цифр, что и отмененный ПС. Расшифровка УНК — уникальный номер контракта.

Штрафы за нарушение валютного законодательства

Штраф за незаконную валютную операцию устанавливается в размере от 75% от суммы сделки.

За необеспечение своевременного получения валютной выручки на расчетный счет, если эквивалент невозвращенных средств в российской валюте не превышает 9 млн. рублей, то штраф для организаций и ИП составляет:

1) 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;

2) от 75% до 100% от суммы сделки.

Должностные лица в случае нарушения будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.

При превышении лимита в 9 млн. рублей, начинает работать статья 193 УК РФ. Тяжесть наказания будет зависеть от суммы и наличия отягчающих обстоятельств.

Какие сделки, подлежащие валютному контролю?

1. Переводы денежных средств или ценных бумаг через государственную границу.

2. Любые операции между нерезидентами и резидентами.

3. Сделки между нерезидентами в рублях.

4. Сделки между резидентами в иностранной валюте.

Кто контролирует валютные операции?

Какие документы необходимо предоставить для валютного контроля?

1. Если размер суммы сделки не превышает 200 тыс. руб. — достаточно сообщить банку код операции.

2. В случае, если сумма сделки от 200 тысяч до 3 миллионов рублей, то в банк необходимо предоставить договор, счет или акт.

3. При импортных операциях от 3 до 6 млн. рублей необходим договор для регистрации.

4. Если сумма свыше 6 млн., то договор необходимо регистрировать и при импортных и при экспортных операциях.

Регистрация договора пришла на смену составлению паспорта сделки, оформление которого отменено.

Особенности осуществления валютного контроля

Валютное законодательство в России представлено Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Положения закона определяют:

  • принципы осуществления контроля;
  • перечень прав и обязанностей контролирующих органов, а также лиц (резидентов и нерезидентов РФ), совершающих операции с иностранными денежными средствами;
  • ответственность лиц, допустивших нарушения законодательства.

В самом законе точный перечень видов ответственности, к которой могут быть привлечены нарушители, отсутствует. Законодатель указывает на то, что меры такой ответственности устанавливаются действующими нормативными актами – КоАП РФ и УК РФ.

Консалтинг по валютному контролю: куда обратиться

Предприниматели вынуждены работать с банками в рамках международной торговли. Банки воспользовались ситуацией и придумали способ привлечения новых клиентов: проводить консультации по валютному законодательству.

Банк «ФК Открытие» позаботился о своих подопечных: выделяет персонального консультанта, бесплатно открывает и ведет рублевый счет и два валютных. Приятный бонус к РКО, стоимость которого стартует с 0 руб. — открыть счёт

Видео (кликните для воспроизведения).

Тинькофф Банк не отстает. Клиентам доступен индивидуальный менеджер, который проследит за вашим предприятием и поможет в нужный момент. Тарифы РКО содержат много бесплатных услуг — открыть счёт

Источники

Валютный контроль консультации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here