Установление земельного налога на территории муниципального образования

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Установление земельного налога на территории муниципального образования" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Установление земельного налога на территории муниципального образования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 апреля 2013 г. N 03-05-04-02/13520 Об установлении представительными органами муниципальных образований земельного налога

Вопрос: Согласно статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая земельный налог, определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 «Земельный налог» Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Пунктом 5 статьи 391 Кодекса определен перечень налогоплательщиков, для которых предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Статьей 395 Кодекса определен перечень налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы.

Статьей 394 Кодекса определено, что налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных пунктом 1 статьи 394 Кодекса, в том числе в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства ставки не могут превышать 0,3 процента.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

При этом допускается применение дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Министерство финансов области просит дать разъяснение по следующим вопросам:

1) необходимо ли дублировать нормы законодательства, определенные главой 31 «Земельный налог» Кодекса, в том числе пунктом 5 статьи 391 и статьей 395 Кодекса, в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований по установлению и введению земельного налога;

2) могут ли представительные органы муниципальных образований, кроме установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка, установить льготы по земельному налогу в виде снижения налоговой ставки на 50% для отдельных категорий плательщиков (например, для членов многодетных семей в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности и не используемых в предпринимательской деятельности);

3) в связи с различной трактовкой применения налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых для сельскохозяйственного производства (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12.01.2012 N 03-05-04-02/03, Постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 29.01.2013 по делу N А41-22248/12) — могут ли представительные органы муниципальных образований установить ставку земельного налога 1,5% в отношении вышеуказанных земельных участков; в случае установления такой ставки налога, что будет являться основанием для ее применения?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам, связанным с установлением представительными органами муниципальных образований земельного налога, и сообщает следующее.

1. На основании пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при установлении земельного налога представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, такие элементы налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Кодексом. Иные элементы налогообложения по земельному налогу и налогоплательщики определяются Кодексом.

Дублировать в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не требуется.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно пункту 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Таким образом, представительные органы муниципальных образований могут устанавливать налоговые льготы в виде уменьшения суммы налога.

Налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения, который должен быть определен при установлении каждого налога.

Согласно статье 394 Кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются и дифференцируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в определенных Кодексом пределах.

Установление дифференцированных налоговых ставок допускается в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Учитывая изложенное, считаем, что представительные органы муниципальных образований не вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую льготу в виде снижения налоговой ставки на 50 процентов.

3. По вопросу о применении при исчислении земельного налога налоговой ставки в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, отмечаем, что позиция Департамента, изложенная в письме от 12.01.2012 N 03-05-04-02/03, остается неизменной.

Читайте так же:  Налог на имущество земельные участки

В этой связи считаем, что представительные органы муниципальных образований вправе в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, устанавливать налоговую ставку в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время Минсельхозом России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота и контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах».

Законопроектом уточнен порядок применения ставки земельного налога при нецелевом использовании земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в размере 1,5 процента, а также порядок исчисления суммы налога в этом случае. При этом законопроектом предусмотрено, что сведения о нецелевом использовании указанных земельных участков должны представляться органами, осуществляющими кадастровый учет земель, в налоговые органы в порядке, установленном статьей 85 Кодекса.

Данный законопроект находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти.

ВрИО Директора Департамента С.В. Разгулин

Налоговое уведомление

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2020 году за 2019 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2020 года.

Поэтому в случае неполучения уведомления ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на прием можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него земельного участка, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 НК РФ и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Обзор документа

Разъяснено, что муниципальные образования вправе вводить ставки по земельному налогу, порядок и сроки его уплаты в оговоренных НК РФ порядке и пределах, если эти элементы налогообложения не предусмотрены Кодексом. Иные элементы и налогоплательщики определяются НК РФ. Дублирование норм налогового законодательства в муниципальных нормативных правовых актах не требуется.

Отмечено, что муниципальные образования могут устанавливать налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения суммы земельного налога, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой данным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. В соответствии с НК РФ дифференцированные ставки по земельному налогу определяются с учетом категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Таким образом, муниципальные образования не вправе снижать налоговую ставку на 50% для отдельных категорий налогоплательщиков.

По мнению Минфина России, муниципальные образования вправе в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, устанавливать ставку не более 1,5% кадастровой стоимости участка. Правительством РФ утвержден перечень признаков неиспользования таких участков.

Сообщается, что в настоящее время Минсельхозом России подготовлен законопроект. Он уточняет порядок применения ставки земельного налога 1,5% при нецелевом использовании земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и исчисления суммы налога в этом случае. Проектом также предусмотрено, что сведения о нецелевом использовании указанных земельных участков должны представляться органами, осуществляющими кадастровый учет земель, в налоговые органы в установленном НК РФ порядке. Данный законопроект находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти.

Земельный налог для физических лиц и ИП в 2020 году

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Кто платит земельный налог в 2020 году

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Формула расчета

Обратите внимание! С 2015 года физические лица, в том числе предприниматели, не должны рассчитывать налог на землю самостоятельно. Это обязанность возложена на ИФНС. Уплата производится по налоговому уведомлению.

Читайте так же:  Например упрощенной системе налогообложения

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (ее можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Оплата земельного налога

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платежное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Льготы по земельному налогу

Федеральные льготы

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/[email protected]

Местные льготы

Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Ставки земельного налога

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

Установление земельного налога на территории муниципального образования

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ПОСЕЛОК МИХАЙЛОВСКИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е № 459

от 26 ноября 2008 года

Об установлении земельного налога

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, и руководствуясь ст. Устава городского округа ЗАТО – пос. Михайловский, Собрание депутатов

Р Е Ш И Л О:

1. Установить и ввести в действие на территории ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области земельный налог, определить ставки налога, порядок и сроки уплаты налога на земли, авансового платежа по налогу, находящиеся в пределах границ ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области, а также льготы по налогу.

2. Отделу экономики, инвестиционной политики и управлению собственностью представить в налоговый орган сведения, необходимые для определения налоговой базы для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом.

3. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищном фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящий на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

4. Льготы по налогу предоставляются налогоплательщиками юридических лиц в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Дополнительно от налогообл ожения освобождаются:

1) бюджетные учреждения образования, культуры, здравоохранения, аппарат управления, финансируемые из местного бюджета – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций.

2) земли общего пользования населенных пунктов.

3) земли муниципальной собственности.

4) учреждения физической культуры и спорта, спортивно – оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений физкультурно – спортивных учреждений) не зависимо от источника финансирования.

5) земли используемые учреждениями, деятельность которых является — обеспечение пожарной безопасности на территории ЗАТО – пос. Михайловский Саратовской области.

6. Налогоплательщики – физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу по сроку 1 сентября и 1 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.

Читайте так же:  Ставка земельного налога проценты

7. Налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу до 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода, рассчитанные как одна четвертая налоговой ставки процентная доля кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

8. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу либо уменьшение налогооблагаемой .

9. Установить, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми, в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

10.Налог вводится на территории ЗАТО — пос. Михайловский Саратовской области с 1 января 2009года.

11.Решение Собрания депутатов ЗАТО – пос. Михайловский №121 от 29 ноября 2005 года «Об установлении земельного налога», решение Собрания депутатов ЗАТО – пос. Михайловский №351 от 30 ноября 2007 года «О внесении изменений в решение №121 от 29.11.2005 года «Об установлении земельного налога», решение Собрания депутатов №429 от 22 июля 2008 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов №121 от 19.11.05г. «Об установлении земельного налога» признать утратившими силу.

12.Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

13.Решение опубликовать в газете «Михайловские новости»

Глава ЗАТО — пос. Михайловский

Саратовской области А.М.Романов

Налоговые ставки и льготы

Срок уплаты земельного налога

В 2020 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2020 года (для уплаты налога за 2019 год).

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого, налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Примеры расчета

Пример 1. Расчет земельного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Пример 2. Расчет земельного налога за неполный календарный год

Объект налогообложения

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Пример 3. Расчет земельного налога за долю земельного участка

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Пример 4. Расчет земельного налога с учетом льготы

Объект налогообложения

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

Видео (кликните для воспроизведения).

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Решение «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Охотниковское сельское поселение «

Налоговые ставки

Ставка Объект обложения налогом
0,3

выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур

выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных

выращивание льна и конопли

научное обеспечение сельского хозяйства

хранение и переработка сельскохозяйственной продукции

ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках

обеспечение сельскохозяйственного произхводства

для индивидуального жилищного строительства

для ведения личного подсобного хозяйства

блокированная жилая застройка

среднеэтажная жилая застройка

многоэтажная жилая застройка

обслуживание жилой застройки

земельные участки (территории) общего пользования

ведение дачного хозяйства

объекты гаражного назначения

общественное использование объектов капитального строительства

стационарное медицинское обслуживание

образование и просвещение

дошкольное, начальное и среднее общее образование

среднее и высшее профессиональное образование

обеспечение научной деятельности

обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

амбулаторное ветеринарное обслуживание

приюты для животных

объекты торговли (торговые центры)

банковская и страховая деятельность

объекты придорожного сервиса

охота и рыбалка

причалы для маломерных судов

поля для гольфа или конных прогулок

обеспечение космической деятельности

обеспечение обороны и безопасности

обеспечение вооруженных сил

охрана государственной границы

обеспечение внутреннего правопорядка

обеспечение деятельности по исполнению наказаний

Читайте так же:  Налог на прибыль организаций налоговое право

деятельность по особой охране и изучению природы

охрана природных территорий

заготовка лесных ресурсов

общее пользование водными объектами

специальное пользование водными объектами

Налоговые льготы

Льгота Категория
100%

льготы, установленные ст 395 НК РФ

Охотниковский сельский совет и администрация Охотниковского сельского поселения

Бюджетные организации финансируемые из бюджета Крыма, бюджета района, , муниципального бюджета Охотниковского сельского поселения.

Героии Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы

инвалиды и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий

физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;на земельные участки не используемые для предпринимательской деятельности

инвалиды 1 и 2 группы, дети-инвалиды

Участники гражданской войны, Великой Отечественной войны,других боевых операций по защите СССР, бывших партизан, а также ветераны боевых действий.

Лица вольнонаемного состава Советской Армиии, Военно-Морского Флота,

физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Военнослужащие, а так же граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организацонно-штатными мероприятиями, имеющин общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оргужия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах

Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральым законом от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

пенсионеры, получающие пенсии в порядке, установленном пенсионным законодательчством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет

Граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия

Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

Родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей

Земельный налог для организаций

Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.
Читайте так же:  Общественный финансовый контроль осуществляют

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Источники

Установление земельного налога на территории муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here