Управление финансового контроля россии

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Управление финансового контроля россии" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

О службе финансового контроля

Целями деятельности Службы финансового контроля являются:

Сохранение устойчивого развития финансово-хозяйственной деятельности московских образовательных комплексов;

Поддержание безопасных условий обучения и воспитания в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Служба финансового контроля выполняет функции по осуществлению:

Ведомственного финансового аудита и контроля;

Органы финансового контроля в РФ

Основные органы финансового контроля делятся по трем видам бюджета:

  • федеральные;
  • региональные
  • муниципальные.
Бюджет Представительная власть Исполнительная власть
Федеральный Совет Федерации Центральный Банк России
Министерство финансов РФ
Федеральное казначейство
Счетная палата Федеральная налоговая служба России (ФНС)
Федеральная таможенная служба России (ФТС)
Государственная дума Главное контрольно-ревизионное управление
Различные министерства и ведомства, государственные внебюджетные фонды
Региональный Законодательные региональные органы Территориальные ФНС, ФТС, казначейства, министерства и ведомства и т.д.
Счетная региональная палата Финансовые региональные органы
Муниципальный Муниципальные представительные органы Распорядители муниципального бюджета
Муниципальные отделения казначейства
Муниципальная налоговая служба
Муниципальная счетная палата Муниципальная таможенная служба
Муниципальные ведомства
Отдел финансового управления при муниципальной власти

Центральный Банк России

Центральный банк России – это государственная кредитная структура, регулирующая всю российскую кредитно-банковскую структуру. Функцией Центрального Банка России является эмиссия (выпуск) национальных денежных знаков и обеспечение устойчивости национальной валюты. Центральный банк России является юридическим лицом и действует на основе принципа независимости и, тем не менее, имущество Центрального Банка России и его устав являются государственной собственностью.

Задачи Центрального Банка России:

  • разработка мер по защите и обеспечению устойчивости национальной валюты (рубля);
  • разработка мер по укреплению, развитию, контролю банковской системы страны;
  • эмиссия денежных знаков в стране;
  • обеспечение функционирования российской платежной системы;
  • регистрация новых банков;
  • проверка банков;
  • выдача, отзыв банковских лицензий;
  • формирование правил осуществления банковских операций.
  • выдача кредитов частным кредитно-финансовым организациям;
  • другие функции.

Центральный Банк России подотчетен Государственной Думе, но при этом органы власти не имеют права вмешиваться в деятельность Центробанка.

Структура Центрального Банка России:

  • Председатель банка России;
  • Департамент денежно-кредитной системы;
  • Департамент операций на финансовых рынках;
  • Департамент по связям с общественностью;
  • Департамент кадровой политики;
  • И еще 40 разных департаментов.

Органы государственного финансового контроля РФ

Согласно Бюджетному кодексу РФ и иным нормативно-законодательным актам, государственный финансовый контроль осуществляется законодательными органами власти, органами исполнительной власти, местного самоуправления.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Государственный финансовый контроль в РФ осуществляют следующие органы:

  • Законодательные органы публичной власти;
  • Законодательные органы субъектов страны;
  • Министерство финансов РФ;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • Федеральная служба страхового надзора;
  • Федеральное казначейство;
  • Центральный банк России;
  • Финансовая служба по мониторингу финансов;
  • Федеральная таможенная служба.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных государственных органов.

К задачам законодательных органов публичной власти относится финансовый контроль в процессе законотворческой и управленческой деятельности, а также осуществление контроль через образуемые ими контролирующие органы. К таким органам относятся: Счетная палата РФ, контрольные палаты и др. Счетная палата контролирует использование федерального имущества и средств, исполнение бюджетов различных уровней, эффективность и результативность расходования средств государства и т.д.

Законодательные органы субъектов страны создают собственные региональные контрольно-счетные органы, которые контролируют исполнение региональных бюджетов.

Важнейшим органом финансового контроля на уровне государства в РФ Министерство финансов. К его функциям относится разработка и утверждение методологии и методического обеспечения финансового контроля. Минфин РФ руководит, координирует и контролирует входящие в его структуру органы.

Одним из таких органов является Федеральная налоговая служба, которая осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, ведет учет налогоплательщиков, а также объектов налогообложения и т.д.

К функциям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора относятся надзор и контроль в финансово-бюджетной сфере, в валютных отношениях.

Осуществление контрольно-надзорной деятельности на рынке страхования – это полномочия Федеральной службы страхового надзора.

Федеральное казначейство ведет учет бюджетных средств, осуществляет как предварительный, так и текущий контроль над операциями по счетам распорядителей и получателей средств из бюджета страны и т.д.

ЦБ РФ контролирует денежную массу в обращении и осуществляет банковский надзор в целом.

Федеральная служба по мониторингу финансов осуществляет контроль выполнения организациями и физлицами законодательства о противодействии теневым доходам.

Федеральная таможенная служба выполняет функции проведения контроля на таможне.

Федеральная таможенная служба России

Федеральная таможенная служба России (ФТС России) – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет контроль в области таможенного дела.

К функциям ФТС России относятся:

  • Валютный контроль;
  • Защита прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • Транспортный контроль в пропускных пунктах через границу России;
  • Санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль;
  • Ветеринарный надзор в плане проверки документов в пропускных пунктах через границу России;
  • Выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в части своей компетенции;
  • Прочие.

Федеральная таможенная служба России (ФТС России) также находится в ведении Министерства финансов РФ.

Читайте так же:  Закон о стандартном налоговом вычете на детей

Структура ФТС России выглядит следующим образом:

· · Главное организационно-инспекторское управление;
· · Главное управление информационных технологий;
· · Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля;
· · Прочие управления

Министерство финансов

Минфин является органом исполнительной власти, наделен полномочиями по выработке финансово-экономической политики государства, нормативно-правовому урегулированию во всех сферах экономических взаимоотношений, а также в части организации и проведения контрольных мероприятий.

Министерство финансов осуществляет всестороннюю координацию подконтрольных государственных структур:

  • Федеральная налоговая служба;
  • ФС страхового надзора;
  • ФС финансово-бюджетного надзора;
  • ФС по финансовому мониторингу.

Также Минфин вправе контролировать Федеральную таможенную службу в части соблюдения отдельных нормативно-правовых актов (взимание таможенных платежей и сборов, расчета и определения таможенной стоимости импортируемых, экспортируемых товаров, оборудования или автотранспортных средств).

Система органов финансового контроля в РФ

Финансовый контроль — законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и кон- тролеров-аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.

Финансовый контроль одна из завершающих стадий управления финансами и необходимое условие функционирования всей финансовой системы.

Государственный финансовый контроль — это комплексная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующаяся на конституции и других законах государства. Его назначение — отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта, он распространяется на все каналы движения денежных ресурсов, так или иначе связанных с формированием государственных средств, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием.

Основные принципы финансового контроля:

— независимость, должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контролирующего органа, более длительными, по сравнению с парламентскими, сроками полномочий органов контроля, а также их конституционным характером;

— объективность и компетентность подразумевает неукоснительность соблюдения законодательства, высокий профессионализм;

— гласность подразумевает постоянную связь с общественностью и СМИ.

Существуют и другие принципы, носящие прикладной характер: результативность, четкость и логичность требований, неподкупность субъектов контроля, предупреждение вероятных финансовых нарушений, презумпция невиновности, согласованность действий.

Принцип разделения власти, закрепленный в Конституции РФ и уставах субъектов Федерации, предусматривает контроль финансовой деятельности органов исполнительной власти со стороны Президента и органов представительной власти. Такой контроль осуществляется при принятии законов, касающихся вопросов финансовой деятельности, и прежде всего при рассмотрении проектов бюджетов, внебюджетных фондов их утверждения и исполнения (отчетов).

Главная цель государственного контроля — максимизация поступлений денежных средств в казну и недопущение их не целевого расходования.

Особое место в системе финансового контроля принадлежит Счетной палате, со стороны органов представительной власти, от Правительства не зависит, и подотчетна Федеральному Собранию. Сфера её полномочий — контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств. Контролю подлежат все юридические лица — государственные органы, учреждения, включая внебюджетные фонды и ЦБ; органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы и др.

Финансовый контроль со стороны Президента осуществляется путем издания указов по финансовым вопросам, подписанием законов и назначением министра финансов и представления кандидатур на должность председателя ЦБ.

Главное контрольное управление Президента осуществляет контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти и субъектов Федерации.

Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль в пределах компетенций.

Финансовый контроль Правительства: контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджет, осуществление единой политики в области финансов, денег, кредита; контролирует деятельность федеральных министерств и ведомств, направляет деятельность органов финансового контроля.

При Правительстве действует Межведомственный Совет по государственному финансовому контролю.

Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства занимает Министерство финансов: прежде всего, осуществляет контроль в процессе разработки проекта федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделенных на основе решений Правительства.

Оперативный контроль использования государственных средств осуществляет Департамент Государственного финансового контроля и аудита, а также органы Федерального казначейства.

Переход к рыночной экономике в России привел к появлению новых учреждений контроля: налогового ведомства (Федеральной налоговой службы), Федеральной службы страхового надзора Министерства финансов РФ, института счетных палат при федеральном и региональных органах власти, органов Казначейства, аудиторских фирм. К органам контроля также отнесены Центральный банк РФ (ЦБ), Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам.

Главная задача налоговых органов — обеспечение единой системы контроля за соблюдение налогового законодательства, правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и боров и других обязательных платежей.

Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит ЦБ: организует и контролирует денежно-кредитные отношения, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.

На федеральную таможенную службу возложены контроль за соблюдением налогового, таможенного и валютного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

Развитие демократии и парламентаризма вызывает необходимость более тщательного контроля за исполнительной властью и соответственно повышения профессионального уровня контрольных служб. Рыночная конкуренция заставляет фирмы совершенствовать методы внутреннего контроля, а также привлекать специалистов специализированных консультационных и аудиторских фирм.

К негосударственным видам финансового контроля относят:

— контроль со стороны банков за организациями — клиентами;

Задача — повышение эффективности использования вложенных средств за счёт снижения издержек, включая и налоговые платежи в пользу государства.

Cистема государственного финансового контроля в России

Финансовый контроль – это завершающая стадия управления финансами в государстве, и то же время – необходимое условие эффективности управления ими.

Читайте так же:  Налог на доходы физических лиц пропорциональный

Министерство финансов

Министерство финансов РФ (Минфин России) – это федеральный орган исполнительной власти, который проводит работу по проведению единой финансовой политики в стране, осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской и других областях.

Сфера ответственности Минфина:

  • Бюджетная политика, формирование и контроль исполнения федерального бюджета;
  • Налоговая и таможенно-тарифная политика, международные налоговые отношения;
  • Законы, проекты и положения по бухгалтерскому учету и отчетности;
  • Стандарты и методики проведения аудита, контроль и надзор за аудиторской деятельностью;
  • Вопросы внутреннего и внешнего долга России;
  • Выпуск ценных бумаг;
  • Формирование резервного фонда;
  • Создание и развитие государственной информационной системы “Электронный бюджет”;
  • Регулирование межбюджетных отношений;
  • Другие компетенции.

Сущность финансового контроля

Необходимым элементом в любом обществе с товарно-денежными отношениями является финансовый контроль. В рыночных условиях хозяйствования государственная финансовая система функционирует и управляется в основном за счет норм финансового права.

Финансовый контроль – это неотъемлемая часть управленческой системы, некая форма обратной связи, с помощью которой управляющей системе поступает информация о положении дел в управляемой системе. В рамках финансового контроля проверяются выполненные управленческие решения, соблюдение нормативов и условий деятельности.

Финансовый контроль выступает механизмом обеспечения законности всех работ, связанных с финансами в органах исполнительной власти.

К основным задачам финансового контроля относятся:

  • Проверка выполнения организациями и гражданами финансовых обязательств перед государственными органами;
  • Проверка правильности использования денежных ресурсов, которых находятся в хозяйственном ведении или же оперативном управлении государственных или муниципальных предприятий;
  • Проверка правильности совершения различных финансовых операций, расчетов денежными средствами, их хранения;
  • Определение внутренних производственных резервов;
  • Предупреждение и устранение при необходимости нарушений финансового порядка.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Контроль – это важный элемент в процессе государственного управления, способствующий реализации задач бюджетной системы страны.

Финансовый контроль обеспечивает:

  • Правильность составления бюджета и его исполнения;
  • Соблюдение бюджетного и налогового законодательства, грамотность ведения бухучета и отчетности;
  • Целевое и эффективное использование государственных бюджетных средств, а также внебюджетных фондов;
  • Определение резервов увеличения доходов бюджета и экономии ресурсов;
  • Эффективное распределение фондов поддержки регионов и т.д.

Объект государственного финансового контроля – бюджетная система, которая представляет собой совокупность бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов государства.

Федеральная налоговая служба России

Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) России – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет контроль за организациями и физическими лицами в плане соблюдения налогового законодательства, правильностью и своевременностью расчета, уплаты налогов, сборов и страховых взносов.

Функции и обязанности ФНС России:

  • Контролирует правильность расчетов налогов и сборов;
  • Контролирует сроки уплаты налогов, сборов и страховых взносов в бюджет;
  • Наказывает при нарушении налогового законодательства;
  • Контролирует валютное законодательство;
  • Контролирует применение, регистрацию ККМ, полноту учета выручки денежных средств;
  • Осуществляет государственный надзор за организацией и проведением азартных игр и лотерей;
  • Ведет разнообразные реестры (например, реестр саморегулируемых организаций);
  • Ведет Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРН), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
  • Осуществляет регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермерских хозяйств;
  • Осуществляет аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций (кроме кредитных);
  • Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов;
  • Прочие функции.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов.

Структура ФНС России:

  1. Аналитическое управление;
  2. Контрольное управление;
  3. Управление налогообложения юридических лиц;
  4. Управления досудебного урегулирования налоговых споров;
  5. Административно-контрольное управление;
  6. Управление международного сотрудничества и валютного контроля;
  7. Управление кадров;
  8. Финансовое управление;
  9. Прочие.

Как видим, структура ФНС очень обширна, что позволяет ей осуществлять все свои функции.

Структура органов финконтроля

Представим действующую структуру органов, осуществляющих финансовый контроль, в виде таблицы.

Субъекты ФК в представительной власти

Субъекты ФК в исполнительной власти

Совет Федерации РФ

Счетная палата РФ

Главное контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ

Видео (кликните для воспроизведения).

Министерство финансов РФ

Федеральное казначейство РФ

Департамент государственного ФК и аудита

Федеральная налоговая служба (ФНС РФ)

Федеральные министерства и ведомства

Федеральная таможенная служба (ФТС РФ)

Законодательная власть региона РФ

Региональная счетная палата

Финорганы региона России

  • казначейства;
  • ФНС;
  • ФТС;
  • министерств и ведомств;
  • внебюджетных фондов

Главные распорядители и распорядители средств бюджета регионального уровня

Муниципальные представительные органы

Муниципальная счетная палата

Отдел финуправления при муниципальном образовании

Главные распорядители и распорядители муниципального бюджета

Местные отделения казначейства, налоговой и таможенной служб

Муниципальные представительства министерств и ведомств

Местные отделения внебюджетных фондов

Далее определим основные функции госогранов финансового контроля.

Особую важность имеет финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами. Он заключается в проведении контрольно-ревизионных мероприятий по исполнению налоговых обязательств перед бюджетами всех уровней по средствам камеральных и выездных налоговых проверок.

Счетная палата

Ведущим органом государственного финансового контроля РФ в представительской власти является Счетная палата. Данная государственная структура создана Законом № 4-ФЗ от 11.01.1995.

Основной задачей Счетной палаты является организация и проведение ревизионных мероприятий за соблюдением действующего налогового, финансового, бюджетного, таможенного и прочего законодательства в рамках:

  • своевременности исполнения доходных, расходных статей соответствующего бюджета;
  • соблюдения целевого значения и направленности бюджетных средств;
  • выявления эффективности произведенных расходов госбюджета и целесообразности операций по использованию имущества;
  • финансово-экономической экспертизы проектов федеральных программ и законов;
  • контроля над своевременностью и законностью проведенных операций по созданию, распределению и расходованию бюджетных и внебюджетных средств;
  • социально-экономического анализа выявленных отклонений от установленных показателей соответствующего бюджета и внебюджетных фондов;
  • регулярного предоставления отчетности о ходе исполнения действующих федеральных программ, проектов и законов.
Читайте так же:  Как оформить возврат налога за лечение зубов

Счетная палата, как орган финансового контроля, функционирует, основываясь на принципах независимости, законности, объективности, компетентности и гласности.

Счетная палата Российской Федерации

Обязанность счетной палаты осуществлять контроль за тем, как исполняется федеральный бюджет. Счетная палата является главным органом государственного и финансового контроля. В ее обязанности включаются:

  • контроль за использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов;
  • оценка эффективности использования государственных ресурсов и соответствие законодательству России;
  • оценка эффективности предоставления льгот (в том числе налоговых), бюджетных кредитов, предоставления государственных гарантий
  • предложения по совершенствованию бюджетного процесса;
  • проверка бюджетной отчетности России и годового отчета об исполнении федерального бюджета;
  • контроль движения денежных средств в Центробанке РФ;
  • противодействие коррупции в пределах своей компетенции.

Состав счетной палаты:

  1. Председатель счетной палаты – Кудрин А.Л.;
  2. Заместитель председателя счетной палаты – Чистова В.Е.;
  3. Аудиторы (делятся на аудиторов, назначенных Советом Федерации и назначенных Госдумой) – 12 человек;
  4. Аппарат счетной палаты.

Аппарат счетной палаты в свою очередь делится на:

  • Руководителя аппарата счетной палаты и его заместителей;
  • Департамент управления делами;
  • Финансовый департамент;
  • Департамент внешних связей;
  • Департамент информационно-коммуникационных технологий и аналитического обеспечения осуществления внешнего государственного аудита (контроля);
  • Прочие департаменты.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Федеральное казначейство

Федеральное казначейство – это федеральный орган исполнительной власти РФ, который осуществляет функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов России, контролю операций со средствами федерального бюджета.

Функции федерального казначейства:

  • Учет доходов и расходов бюджета;
  • Обеспечение исполнения федерального бюджета;
  • Кассовое обслуживание бюджетов России;
  • Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;
  • Ведение и обслуживание государственных информационных систем;
  • Обеспечение деятельности Федерального казначейства;
  • Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;
  • Внешний контроль качества работы аудиторских организаций (согласно федеральному закону от № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 года “Об аудиторской деятельности”).

Структура казначейства выглядит следующим образом:

  1. Главное управление Федерального казначейства;
  2. Управления Федерального казначейства (по регионам);
  3. Отделения Федерального казначейства (в городах).

Отправить по почте

Финансовый контроль деятельности организаций, находящихся в ведении Минфина России

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

Измения в План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на 2020 год

Дата публикации: 12.12.2019

Отчет о результатах проведения МКФМ, осуществляемого подведомственными Минфину России ФКУ за 9 месяцев 2019 года

Дата публикации: 06.11.2019

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 28.10.2019

Изменения в План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 28.10.2019

План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 17.12.2018

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 17.12.2018

Годовой отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2017 году

Дата публикации: 04.04.2018

Отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2016 году

Дата публикации: 02.03.2017

Отчет о контрольной деятельности Административного департамента за 12 месяцев 2015 г. и Пояснительная записка к нему

Кто проводит финансовый контроль

Мы уже рассказывали, что такое финконтроль, о видах, формах и методах, а также о принципах, по которым проводятся проверки. Теперь разберем, какие существуют органы финансового контроля в Российской Федерации.

Планирование финансового контроля на государственном уровне

Планирование государственного финансового аудита хозяйствующих субъектов предусматривает:

  • Сбор информации, т.е. получение основной информации об объекте контроля;
  • Оценку, т.е. анализ полученных данных, формирование общего представления о требованиях к деятельности объекта аудита и т.д.
  • План финансового аудита государственного уровня должен включать:
  • Цели аудита, органы, его проводящие;
  • Данные о деятельности субъекта проверки: цель деятельности, структуру объекта, численность сотрудников, показатели деятельности и т.д.;
  • Факторы риска, т.е. обоснование предварительно выявленных факторов риска;
  • Объемы аудита;
  • График проведения аудита.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Отправить по почте

Развитие государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего контроля и аудита

Протокол восьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля от 30 октября 2015 г. №8

Читайте так же:  Способы получения имущественного налогового вычета

Дата публикации: 11.11.2015

Рекомендации по заполнению формы документа «Отчет о результатах проведения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере»

Дата публикации: 28.04.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад О.В. Михайловой «Предложения по оценке эффективности деятельности органов внутреннего гос.

Дата публикации: 16.06.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад А.Г. Ладюкова «Итоги заседания малой рабочей группы»

Отправить по почте

Контроль и надзор

Минфин России осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов. Предметом такого контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов проверяется соблюдение требований следующих нормативных правовых актов, в частности:

• Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»;
• приказ Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов»;
• приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 161н «Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора»;
• приказ Минфина России от 18 декабря 2015 г. № 203н «Об утверждении Положения и принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля».

Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов регулируется Административным регламентом по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 21 сентября 2011 г. № 115н. Указанная функция осуществляется Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется в форме документарных и выездных плановых и внеплановых проверок, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения при осуществлении саморегулируемыми организациями аудиторов своей деятельности.
Плановая проверка саморегулируемой организации аудиторов проводится не чаще одного раза в два года в соответствии с планом проверок, утверждаемым ежегодно Минфином России по согласованию с органами прокуратуры.

время приема корреспонденции:
• понедельник — четверг 10.00 — 17.00 (перерыв 11.30 — 12.15)
• пятница 10.00 — 16.00 (перерыв 11.30 — 12.15)
• суббота, воскресенье — выходной.

26. Система органов финансового контроля в рф.

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.

Значение финансового контроля в России существенно возросло в период перехода к рыночной экономике. В рыночной системе велика роль налогов, которые являются не только основным источником поступлений в доходную часть бюджета, но и регулятором хозяйственной деятельности. Развитие налоговой системы невозможно без создания эффективной системы контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет государства. В демократических странах велика значимость общественного контроля за расходованием государственных средств. Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов.

Основное назначение финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать: — правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения; — соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности; — эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях; — выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств; — успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов; — пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий; — улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.

Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.

Читайте так же:  Срок вынесения решения по выездной налоговой проверки

Президентский контроль за состоянием государственных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией путем подписания федеральных законов, издания указов и распоряжений по финансовым вопросам и др. Его целью является обеспечение целостности экономического пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории. В состав Администрации Президента РФ входит Главное Контрольное управление, которое также наделено рядом полномочий. Оно не может самостоятельно применять какие-либо санкции, оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений. Предложения, сделанные по итогам проверок, вносятся на рассмотрение Президента.В обеих палатах Федерального Собрания имеются специальные комитеты, отвечающие за рассмотрение вопросов, связанных с государственными финансами. К их функциям относится проверка доходов и расходов, предусмотренных законопроектом о бюджете на очередной год, подготовка заключения на проект бюджета, контроль за рациональным использованием государственных средств.

В системе исполнительной власти контрольными полномочиями наделены: Министерство финансов, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные финансовые органы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти регулирует и контролирует финансовую деятельность министерств и ведомств, межбюджетные отношения, информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета, а также предоставляет Счетной палате информацию, необходимую для осуществления ею контрольных полномочий.

Мнистерство финансов РФ является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, и обладает широкими контрольными полномочиями в данной сфере. Оно контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями, проверяет составленные ими сметы. В пределах своей компетенции Минфин проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета. Он организует проверки и ревизии получателей государственных гарантий, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций. К его функциям относится составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ, а также разработка единой методологии отчетов об исполнении бюджетов всех уровней. Все управления и отделы Минфина осуществляют финансовый контроль в пределах своей компетенции.

Функцию бюджетного контроля выполняет также Главное управление федерального казначейства, входящее в состав Министерства финансов. Казначейство как орган, ответственный за исполнение бюджета, призвано контролировать процесс формирования и расходования государственных средств. Оно осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей; контролирует поступление и использование внебюджетных средств. Казначейство ежемесячно информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета, состоянии бюджетной системы и финансовых операциях Правительства. Министру финансов такая информация предоставляется ежедневно.

Широкие контрольные полномочия в рамках бюджетного процесса предоставлены налоговым органам. Налоги являются основой доходной части государственного бюджета, поэтому без налаженной системы контроля за их уплатой бюджетная система не может эффективно функционировать.Контроль за поступлением налоговых доходов в бюджет государства осуществляют система органов Министерства РФ по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет. Министерство по налогам и сборам ведет учет налогоплательщиков, контролирует соблюдение ими налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Полномочия таможенного комитета распространяются на отдельные виды налогов, связанных с внешнеэкономической деятельностью: НДС, акцизы на экспортируемые и импортируемые товары, таможенную пошлину.

Помимо названных органов, в проведении финансового контроля участвуют главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Такой контроль называется ведомственным. Он направлен на то, чтобы обеспечить целевое использование бюджетополучателями выделенных средств, их своевременный возврат, а также представление отчетности и внесение платы за пользование бюджетными средствами. Для осуществления этих функций в министерствах и ведомствах существуют специальные контрольно-ревизионные подразделения. Они проверяют законность финансово-хозяйственных операций, соблюдение финансовой дисциплины, составление и исполнение смет бюджетополучателей, контролируют эффективность и целевой характер расходов, выявляют хищения средств и другие нарушения, проверяют правильность ведения бухгалтерского учета. Особенностью ведомственного контроля является то, что он распространяется не на все предприятия и организации, а ограничен кругом тех бюджетополучателей, которые находятся в подчинении данного ведомства.

Важное место в системе государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией (статья 101). Порядок формирования Счетной палаты определен Конституцией и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» № 4-ФЗ от 11.01.1995 и выглядит следующим образом: Государственная Дума назначает на должность Председателя Счетной палаты, Совет Федерации – его заместителя; половина состава аудиторов назначается Думой и половина – Советом Федерации. Срок полномочий Председателя Счетной палаты составляет шесть лет. Постановление о его назначении принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо государственного и внутриведомственного контроля, важное значение имеет и так называемый внутрихозяйственный контроль. Он проводится бухгалтерией и финансовыми службами самой организации-бюджетополучателя. Бухгалтерия обеспечивает учет и контроль за всеми финансовыми операциями. Она проверяет законность и целевой характер расходования средств, отвечает за полноту и своевременность уплаты налогов в бюджет. Ведущая роль в организации внутрихозяйственного контроля принадлежит главному бухгалтеру.

Источники

Управление финансового контроля россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here