Украина налоговая штрафы

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Украина налоговая штрафы" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Какая ответственность за уклонение от уплаты налогов

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме уклонения от налогов

Статья актуальна на 2020 год

В статье «Как проводится налоговая проверка в зависимости от вида» мы рассказывали о видах проверок, о правах проверяющих и проверяемых предприятий (предпринимателей), а также о том, какие существуют законные основания для недопуска проверяющих к проверке.

В данной статье вы прочтете о том, какая ответственность за уклонение от уплаты налогов предусмотрена законодательством Украины, от чего зависит размер уголовного наказания за уклонение от уплаты, в каком порядке органы обязаны уведомить плательщика о начисленных штрафах, а также о сроках давности для освобождения от ответственности.

Порядок регистрации налоговых накладных в 2019 году в Украине

Налоговые накладные, а также приложения к накладной, подаются покупателю или получателю в электронной форме. Движение накладных (их передача, получение, отправка, сохранение происходит в электронной форме).

Накладные регистрируются электронным способом в Едином реестре налоговых накладных. Налогоплательщику необходимо иметь для этого электронную подпись.

В системе электронного администрирования налога открывается электронный счет для налогоплательщика. Его открывает бесплатно и автоматически орган Казначейства исключительно на основании реестра плательщиков НДС.

ДФС направляет Казначейству данные не ранее чем за один рабочий день до даты регистрации лица плательщиком налога. На этот счет налогоплательщик перечисляет средства в сумме, необходимой для достижения размера суммы налога, на которую налогоплательщик имеет право зарегистрировать накладные в реестре.

Блокировка налоговых накладных в 2019 г.

Регистрация накладной может быть заблокирована (остановлена), если будет установлено соответствие критериям оценки степени рисков, достаточных для остановки ее регистрации.

Эти критерии можно найти в приказе Минфина от 13.06.2017 №567 «Об утверждении Критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных и Исчерпывающего перечня документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных».

Виды ответственности

За уклонение от уплаты налогов в Украине недобросовестный плательщик может быть привлечен к уголовной, финансовой и административной ответственности.

В каком случае она наступает, зависит от характера нарушения. Виды наказаний прописаны в Уголовном Кодексе Украины, Налоговом Кодексе Украины и Кодексе Украины об административных правонарушениях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

При этом за одно и то же правонарушение может одновременно наступать финансовая и уголовная или финансовая и административная ответственность. Плательщик не может одновременно быть привлечен к уголовной и административной ответственности за одно правонарушение, о чем мы подробно объясняли в статье «Чем может помочь Конституция Украины».

Финансовая ответственность за уклонение от уплаты налогов в Украине

Под ней подразумеваются штрафы за неуплату налогов Украины, которые детально прописаны в Налоговом Кодексе. Более подробно о штрафе за неуплату единого налога читайте в статье «Какие предусмотрены штрафы, отчетность и есв для единщиков».

Привлечение к финансовой ответственности и уплата плательщиком штрафов, не освобождает его ни от обязанности уплатить сам налог, ни от уголовной или административной ответственности, если для этого есть основания.

Решение о применении штрафов за неуплату оформляется в виде уведомления-решения, которое должно быть подписано и заверено печатью налогового органа, отправлено плательщику и вручено ему.

При этом считается, что уведомление-решение надлежащим образом вручено плательщику, если оно:

  • отправлено письмом с уведомлением по адресу регистрации плательщика (по адресу прописки) или же на юридический адрес для предприятий и предпринимателей;
  • вручено плательщику лично;
  • вручено уполномоченному представителю плательщика.

То есть если вы не получили уведомление-решение, потому что проживаете не по адресу прописки, по закону будет считаться, что оно надлежащим образом вам вручено, если его отправили по адресу прописки, как было описано выше.

Штрафы за несвоевременную регистрацию налоговых накладных в 2019 г.

За просрочку подачи накладной применяются такие штрафные санкции к плательщику — нарушителю:

  1. 10% суммы НДС, указанной в налоговых накладных, если лицо просрочило регистрацию на срок до 15 календарных дней;
  2. 20% суммы НДС, указанной в накладных, если лицо просрочило регистрацию на срок от 16 до 30 дней;
  3. 30% суммы НДС, указанной в накладных, если лицо просрочило регистрацию на срок от 31 до 60 дней;
  4. 40% суммы НДС, указанной в накладных, если лицо просрочило регистрацию на срок от 61 до 365 дней.

Если произошла проверка контролирующим органом, и было составлено налоговое уведомление – решение по ее результатам, и при этом налоговая накладная еще не зарегистрирована в течение предельных сроков, о которых мы говорили выше, то такой налогоплательщик платит штраф в размере:

  • 50% суммы налоговых обязательств по НДС, указанной в этой накладной или от суммы НДС, начисленной по операции по поставке товаров/услуг, если на эту операцию не было составлено накладную.

Сроки давности для привлечения к ответственности за уклонение

Штраф за неуплату может быть взыскан в границах определенных сроков, которые называются сроками давности.

Так, указанный срок составляет 3 года с даты последнего дня для подачи отчетности или последнего дня для уплаты, если его размер определяется самой налоговой, а не плательщиком (например, налог на недвижимое имущество для физических лиц) или же с дня подачи отчетности, если фактически она была подана позже установленного законом срока.

Если в течение указанного времени налоговый орган не определит сумму денежного обязательства (и не пришлет соответствующее уведомление-решение) плательщик будет считаться свободным от обязанности уплачивать такой налог, в том числе нести финансовую ответственность за неуплату и не должен будет платить штрафы или пеню.

Читайте так же:  Если оплатил налог а долг висит

Украина налоговая штрафы

В современных реалиях не нарушать налоговое законодательство достаточно сложно. Как и применительно к любым нарушениям, за налоговые огрехи предусмотрена ответственность, которую необходимо знать. В статье речь пойдет об общих принципах наложения штрафов за налоговые нарушения.

Налоговыми правонарушениями являются противоправные деяния (действие или бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов и/или их должностных лиц, а также должностных лиц контролирующих органов, которые привели к невыполнению или ненадлежащему выполнению требований, установленных НКУ и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы (п. 109.1 НКУ).

За нарушение законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, применяются следующие виды юридической ответственности (п. 111.1 НКУ):

Финансовая ответственность применяется в виде штрафных (финансовых) санкций (штрафов) и/или пени (п. 111.2 НКУ).

Штрафы включаются в понятие денежного обязательства налогоплательщика. Таковым согласно пп. 14.1.39 НКУ считается сумма средств, которую налогоплательщик должен уплатить в соответствующий бюджет как налоговое обязательство и/или штрафную (финансовую) санкцию, взимаемую с налогоплательщика в связи с нарушением им требований налогового законодательства и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, а также санкции за нарушение законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности.

Предельные сроки применения штрафных (финансовых) санкций (штрафов) к налогоплательщикам соответствуют срокам давности для начисления налоговых обязательств, определенных ст. 102 НКУ (п. 114.1 НКУ).

То есть контролирующий орган имеет право провести проверку и самостоятельно определить сумму денежных обязательств налогоплательщика в случаях, определенных НКУ, не позже окончания 1095 дня (2555 дня в случае проведения проверки контролируемой операции в соответствии со ст. 39 НКУ), следующего за последним днем предельного срока представления налоговой декларации, отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации и/или предельного срока уплаты денежных обязательств, начисленных контролирующим органом, а если такая налоговая декларация была представлена позже – за днем ее фактического представления (п. 102.1 НКУ).

Денежное обязательство может быть начислено или производство по делу о взыскании такого налога может быть начато без соблюдения обозначенного срока давности, если (п. 102.2 НКУ):

– налоговая декларация за период, в течение которого возникло налоговое обязательство, не была представлена;

– должностное лицо налогоплательщика (физическое лицо – налогоплательщика) осуждено за уклонение от уплаты указанного денежного обязательства или в уголовном производстве вынесено решение о его закрытии по нереабилитирующим основаниям, вступившее в законную силу.

Стоит также отметить, что налоговые штрафы относятся к административно-хозяйственным санкциям (ст. ст. 239, 241 ХКУ). В то же время сроки давности, установленные ч. 1 ст. 250 ХКУ, на установленные НКУ штрафы не распространяются, поскольку это прямо указано в нормах ч. 2 ст. 250 ХКУ.

В соответствии с ч. 1 ст. 250 ХКУ административно-хозяйственные санкции могут быть применены к субъекту хозяйствования в течение шести месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через один год со дня нарушения этим субъектом установленных законодательными актами правил осуществления хозяйственной деятельности, кроме случаев, предусмотренных законом.

В случае применения контролирующими органами к налогоплательщику штрафных (финансовых) санкций (штрафов) за нарушение законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, такому налогоплательщику направляются (вручаются) налоговые уведомления-решения (п. 116.1 НКУ). Порядок направления контролирующими органами налоговых уведомлений-решений плательщикам налогов утвержден приказом Минфина от 28.12.2015 г. № 1204.

За одно налоговое правонарушение контролирующий орган может применить только один вид штрафной (финансовой) санкции (штрафа), предусмотренной НКУ и другими законами Украины (п. 116.2 НКУ).

Разовые и длящиеся нарушения

По общим нормам п. 115.1 НКУ в случае совершения налогоплательщиком двух или более нарушений законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, штрафные (финансовые) санкции (штрафы) применяются за каждое совершенное разовое и длящееся нарушение отдельно.

По мнению Минюста, длящимися считаются правонарушения, которые, начавшись с какого-то противоправного действия или бездействия, осуществляются потом непрерывно путем невыполнения обязанности. Начальным моментом такого деяния может быть активное действие или бездействие, когда виновный или не исполняет конкретную возложенную на него обязанность, или исполняет ее неполностью или ненадлежащим образом (письмо Минюста от 02.08.2013 г. № 6802-0-4-13/11).

А в письмах Миндоходов от 13.05.2013 г. № 1101/Н/99-99-15-04-01-14, ГФСУ от 11.09.2015 г. № 33814/7/99-99-17-03-01-17 была приведена такая характеристика длящегося правонарушения: лицо, совершившее какие-либо определенные действия или бездействие, и далее находится в состоянии непрерывного продолжения этих действий (бездействия). Эти действия непрерывно нарушают закон в течение какого-либо времени. Иногда такое состояние продолжается значительное время, и все время виновный непрерывно совершает правонарушение в виде неисполнения возложенных на него обязанностей.

Там же было указано, что длящиеся правонарушения прекращаются, если факт этих правонарушений выявлен компетентным органом при проведении проверок. В качестве примеров таких проступков налоговики привели: отсутствие учета доходов и расходов, для которых установлена обязательная форма учета (учета результатов предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства), бухгалтерского учета объектов налогообложения, ведение его с нарушением НП(С)БУ, другие правонарушения, связанные с начислением налогов, установить которые можно только в ходе документальной проверки на основании первичных документов.

К правонарушениям, имеющим разовый характер, контролеры причислили следующие проступки: несвоевременное представление деклараций, расчетов, аудиторских заключений, платежных поручений на внесение платежей в бюджеты и государственные целевые фонды и т. п. День совершения правонарушения – это, например, нарушение предельного дня представления декларации о доходах в налоговый орган, нарушение предельного срока представления платежных документов в учреждения банков по уплате налогов, сборов и т. п.

В ряде статей НКУ установлен повышенный размер штрафов за те нарушения, которые были совершены повторно. Как же определить повторность? Четких критериев в нормативных актах нет, поэтому остается руководствоваться разъяснениями официальных органов.

В частности, в ответе на вопрос 1 в ОНК № 1046 налоговики подчеркнули, что повторность определения контролирующим органом в течение 1095 дней суммы налогового обязательства, уменьшения суммы бюджетного возмещения и/или отрицательного значения суммы НДС применяется в разрезе каждого отдельного из налоговых нарушений (однотипное нарушение), предусмотренных пп. 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 НКУ.

Читайте так же:  Как правильно оформить налоговый вычет на лечение

В приведенном в ОНК № 592 ответе на вопрос 1 контролеры отметили, что для определения повторности правонарушения в соответствии с ч. 2 п. 120.1 НКУ отсчет 365 дней (для високосного года – 366 дней) начинается с даты вынесения налоговым органом налогового уведомления-решения. То есть срок отсчитывается не от календарного года, а именно от даты вынесения налоговым органом налогового уведомления-решения.

В то же время сроки «повторности» и особенности определения такого факта зависят от конкретной штрафной санкции.

К примеру, в п. 123.1 НКУ говорится о повторном в течение 1095 дней определении контролирующим органом суммы налогового обязательства по конкретному налогу, уменьшении суммы бюджетного возмещения.

В письме Минюста от 21.10.2011 г. № 636-0-2-11-8.2/1 было указано, что при самостоятельном определении суммы налогового обязательства по соответствующему налогу и/или уменьшении суммы бюджетного возмещения контролирующим органом по итогам одной налоговой проверки повторная ответственность не наступает, если ранее контролирующим органом не была самостоятельно определена сумма налогового обязательства по данному налогу и/или уменьшение суммы бюджетного возмещения. При этом должно быть соблюдено требование относительно срока, который предусмотрен в абз. 3 п. 123.1 НКУ.

Исходя из этого, если, скажем, налоговики по результатам проверки доначислили налоговое обязательство за неуплату налога на прибыль и оформили налоговое уведомление-решение 31.05.2017 г., то повторность будет наблюдаться в том случае, если налоговики выпишут налоговое уведомление-решение по налогу на прибыль не позднее 30.05.2020 г.

А вот если в течение этого срока проверят НДС и вынесут налоговое уведомление-решение за непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации по налогу на прибыль, то такое нарушение не будет считаться повторным (нет однотипности).

Еще пример: в п. 127.1 НКУ предусмотрены санкции за неначисление, неудержание и/или неуплату (неперечисление) налогов налогоплательщиком, в том числе налоговым агентом, до или во время выплаты дохода в пользу другого налогоплательщика.

При этом повторными считаются те же действия, совершенные повторно в течение 1095 дней. Очевидно, что в этом случае повторность следует определять не от даты вынесения налоговым органом налогового уведомления-решения, а от даты совершения соответствующего правонарушения.

Изменение штрафных норм

Согласно п. 11 подразд. 10 разд. ХХ НКУ штрафные (финансовые) санкции (штрафы) по результатам проверок, осуществляемых контролирующими органами, применяются в размерах, предусмотренных законом, действующим на день принятия решений о применении таких штрафных (финансовых) санкций (с учетом норм п. 7 подразд. 10 разд. ХХ НКУ).

Более подробно механизм применения ответственности описан в ОНК № 592. В частности, на основании ст. 58 Конституции и Решения Конституционного Суда Украины от 09.02.99 г. № 1-рп/99 контролеры пришли к следующим выводам:

1) если событие, факт определялись как правонарушение налоговым законодательством, действующим на момент совершения правонарушения, и это же событие, факт определяются в законодательном акте как правонарушение на момент его выявления, за совершение которого применяется юридическая ответственность, и эта ответственность смягчает или отменяет ответственность лица, то в таком случае применяются нормы законодательного акта, действующего на момент выявления правонарушения;

2) если событие, факт не квалифицировались как правонарушение налоговым законодательством, действующим на момент совершения правонарушения, а в законодательном акте, действующем на момент выявления правонарушения, это же событие, факт определяются как правонарушение, за совершение которого предусмотрено применение юридической ответственности, то в таком случае юридическая ответственность не применяется.

Например, если действовали специальные нормы о начислении штрафов (как штраф в «1 грн» за нарушения налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 года согласно п. 7 подразд. 10 разд. ХХ НКУ), то независимо от периода выявления нарушений будут применяться эти «послабляющие» нормы;

3) если налоговым законодательством, действующим на момент совершения правонарушения, событие, факт определялись как правонарушение, за совершение которого применялась юридическая ответственность, и в законодательном акте, действующем на момент выявления правонарушения, это же событие, факт определяются как правонарушение, за совершение которого также применяется юридическая ответственность, то применяется ответственность, которая действует на момент ее применения.

Также на эту тему читайте публикации:

4. ОНК № 592 – Обобщающая налоговая консультация по отдельным вопросам применения штрафных санкций за нарушение норм Налогового кодекса Украины, утвержденная приказом ГНСУ от 06.07.2012 г. № 592.

5. ОНК № 1046 – Обобщающая налоговая консультация по вопросам обеспечения единого подхода к применению штрафных санкций, утвержденная приказом ГНСУ от 22.11.2012 г. № 1046.

Регистрация налоговых накладных и критерии для блокировки

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кого касается регистрация налоговых накладных 2019 в Украине

Налоговый кодекс устанавливает обязанность регистрации налоговых накладных в 2019 году для таких категорий лиц:

  • Налогоплательщики, у которых общая сумма, начисленная и/или уплаченная за товары/услуги за последние 12 месяцев, в том числе путем использования компьютерных сетей, составляет в совокупности более 1 000 000 грн. (не включая НДС).
  • тех, кто добровольно регистрируется как плательщик налога. Добровольно по своему заявлению налогоплательщик может зарегистрироваться, если объемы налогооблагаемых операций отсутствуют или не превышают упомянутых выше.
  • тех, кто завозит товары на таможенную территорию Украины в количестве, которое должно в обязательном порядке облагаться налогом. Если такое лицо не зарегистрировано в качестве налогоплательщика, но ввозит товар в объемах, о которых мы говорили выше, то налог уплачивается при таможенном оформлении товаров без регистрации как плательщика НДС.

К плательщику НДС относятся также лица ведущие учёт по договорам о совместной деятельности, управители имущества по договорам управлению имущества, а также некоторые другие категории лиц.

Сроки регистрации налоговых накладных в Украине 2019

Налогоплательщик должен выполнить все действия по регистрации накладной, о которых мы говорили в предыдущем разделе, на дату возникновения налоговых обязательств в установленные законодательством сроки.

Читайте так же:  Бланк отчета единая упрощенная налоговая декларация

Крайний срок регистрации налоговых накладных в 2019 году в реестре зависит от момента принятия накладной и составляет:

  1. для накладных, которые были составлены с 1 по 15 календарный день (включительно) месяца – до последнего дня (включительно) того месяца, в котором они были составлены;
  2. для накладных, которые были составлены с 16 по последний календарный день (включительно) месяца – до 15 календарного дня (включительно) календарного месяца, следующего за месяцем, в котором были составлены накладные.

В случае если регистрация накладной заблокирована в результате остановки ее регистрации, то сроки ее подачи прерываются на время такого приостановления и возобновляется со дня прекращения их блокирования

Если сроки, указанные выше, нарушены, лицо подлежит финансовой ответственности в виде штрафных санкций.

Кратко по теме регистрации налоговых накладных 2019:

Статья актуальна на 2020 год

Законодательством Украины предусмотрена обязанность лица, зарегистрированного как плательщик налога на добавленную стоимость составить и подать налоговую накладную.

В этой статье мы рассмотрим, в какие сроки и в каком порядке происходит регистрация налоговых накладных в 2019 году, какие последствия влечет за собой несвоевременная регистрация налоговых накладных в 2019 году, какие штрафы предусмотрены законом, а также что делать, если произошла блокировка регистрации налоговых накладных.

Что будет за ошибки в обязательных реквизитах налоговой накладной

За ошибки в обязательных реквизитах налоговой накладной, которые найдет контролирующий орган в ходе проверки, проведенной по заявлению покупателя, налогоплательщику – продавцу придется заплатить штраф 170 грн., и выполнить обязательство исправить ошибки.

Если продавец — налогоплательщик не выполнит решения органа об устранении ошибок в накладной в течение 10 календарных дней от получения уведомления, его оштрафуют на:

  • 10% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в течение 15 календарных дней;
  • 20% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 16 до 30 дней;
  • 30% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 31 до 60 дней;
  • 40% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 61 до 90 дней;
  • 50% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 91 до 120 дней;
  • 60% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 121 до 150 дней;
  • 70% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 151 до 180 дней;
  • 100% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки более 181 дня.

Штрафы не применяются тогда, когда регистрация накладной заблокирована, в период приостановления до принятия решения по ее восстановлению.

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов

За уклонение от уплаты налогов в Украине ответственность предусмотрена статьей 212 Уголовного Кодекса Украины (далее — УК) и распространяется как на юридических лиц и частных предпринимателей, так и на физических лиц-налогоплательщиков.

Уголовное наказание за неуплату налогов зависит от наличия отягощающих обстоятельств, в том числе от суммы, которая не поступила в государственный бюджет. При этом размеры ущерба измеряются в необлагаемых минимумах доходов граждан (НМДГ).

Размер НМДГ для квалификации преступлений равняется половине прожиточного минимума, прописанного в законах Украины о государственном бюджете на соответствующий год. Соответственно размер ущерба для привлечения к уголовной ответственности за неуплату каждый год будет разным.

Ниже в таблице мы прописали санкции за уклонение от уплаты налогов по УК с учетом размера ущерба в грн. (исходя из прожиточного минимума, установленного в 2019 году).

  1. Умышленное уклонение от уплаты налогов и сборов, если оно привело к фактическому не поступлению в бюджет денежных средств в значительных размерах (ч. 1 ст. 212 УК Украины), предусматривает штраф от 17 000 до 34 000 грн. или лишение права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет.
  2. За действия, описанные в части 1, если уклонение совершено за предварительным сговором группой лиц или совершены в крупных размерах (ч. 2 ст. 212 УК Украины), предусмотрен штраф от 34 000 до 51 000 грн. с одновременным лишением права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет.
  3. За действия, описанные в части 1 или 2, если они совершены лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов, или совершены в особо крупных размерах (ч. 3 ст. 212 УК Украины), предусмотрен штраф от 255 000 до 425 000 грн. Одновременно с штрафом в качестве наказание за такое уклонение предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет. Также в этом случае происходит конфискация имущества.

Во всех случаях уклонения, кроме совершения данного преступления ранее судимым лицом, возможно освобождение от уголовной ответственности, если нарушитель добровольно уплатит налоги и сборы, а также возместит государству вред, причиненный их несвоевременной уплатой (добровольно заплатит штрафы).

Не считается умышленным уклонением от налогов, если плательщик воспользовался процедурой компромисса, предусмотренной положениями Налогового Кодекса Украины.

Если заблокировали регистрацию налоговых накладных

В случае блокировки регистрации накладной, контролирующий орган автоматически в электронном виде направляет квитанцию об остановке регистрации. Такая квитанция есть доказательством факта остановки регистрации.

В квитанции об остановке вы, в частности, увидите критерий(и) оценки степени рисков, на основании которого (которых) вам заблокировали регистрацию налоговой накладной, а также предложение предоставить объяснения и/или копии документов (по исчерпывающему перечню), достаточных для принятия уполномоченным органом решения о регистрации вашей накладной.

Письменные объяснения и/или копии документов рассматриваются комиссией центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, и по результату рассмотрения будет принято одно из решений:

  1. о регистрации накладной в Едином реестре;
  2. об отказе в регистрации.
Читайте так же:  Выплата дивидендов киви

Это решение принимается и направляется налогоплательщику в срок до 5 рабочих дней после получения объяснений и документов.

Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

При блокировке регистрации налоговых накладных, регистрация происходит в день наступления одного из следующих событий:

  1. при принятии решения о регистрации;
  2. при вступлении в законную силу решение суда о регистрации накладной.

Штрафы:

Читать также:

Сообщить об ошибке

Ошибка в тексте
Что-то не работает
Идея, пожелание

Просьба добавить к описанию проблемы скрин страницы с ошибкой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Введите E-mail, чтобы получить ответ:

Загрузить скрин страницы с ошибкой:

Райффайзен Банк Аваль

Курсы по городам

Тарифы мобильных операторов

© 2008-2020 ООО «МинфинМедиа». Код ЕГРПОУ: 35506859

Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua

Телефон: (044) 392-47-40

Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов

График работы: понедельник — пятница с 09:00 до 18:00

Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж

Верховная Рада взялась за ФОПов. Что и когда изменится — детальный разбор Ліга:Закон

Парламент принял несколько важных изменений, которые касаются малого и среднего бизнеса. Мы собрали их в одном месте

11 ноября Верховная Рада возвращается к активной работе: депутаты проведут очередную неделю в зале для голосований.

Возможно, к перечню нашумевших изменений, связанных с налогообложением бизнеса, добавится еще несколько важных законопроектов.

По поводу уже принятых законов много домыслов и страшилок. Разбираем, что и когда изменится в жизни предпринимателей.

Всеобщая РРОизация

Законы Украины №№ 128-IX и 129-IX от 20.09.2019.

Итак, с 19 апреля 2020 г. вступят в силу нормы, касающиеся программного РРО, электронного фискального чека и новых санкций за нарушения в сфере применения РРО.

К этой дате Государственная налоговая служба уже должна обеспечить работу своей серверной части и дать возможность желающим бесплатно скачать и установить себе программный РРО.

При этом на уровне закона никак не определено, будет ли взиматься абонплата за его использование.

Пока авторы закона и налоговики уверяют, что никаких ежемесячных платежей не планируется — все затраты возьмет на себя государство.

Текущий статус:

принято и подписано президентом, вступает в силу поэтапно, с 19.04.2020 по 01.01.2021.

Кому выгодно:

Кто пострадает:

в большей степени средний бизнес в сфере торговли и услуг, структурированный через ФОП на едином налоге, в меньшей степени – реальные ФОПы, за которыми вводится дополнительный контроль.

В части обязательного применения РРО все остается почти так же, как и раньше. Без РРО смогут обходиться ФОПы 2-4 групп независимо от вида деятельности, если объем дохода в течение календарного года не превышает 1 000 000 грн.

Исключение составляют те, кто реализуют технически сложные бытовые товары, подлежащие гарантийному ремонту, лекарственные средства, изделия медицинского назначения и, внимание, предоставляют платные услуги в сфере охраны здоровья. С 19.04.2020 при проведении расчетных операций с покупателями они должны применять РРО независимо от объема годового дохода.

С 1 октября 2020 г. к ним должны будут присоединиться предприниматели, осуществляющие:

  • интернет-торговлю;
  • торговлю ювелирными изделиями;
  • торговлю товарами, бывшими в употреблении, в магазинах;
  • торговлю текстилем (кроме торговли на рынках за наличные), деталями и приспособлениями для автотранспорта;
  • предоставление услуг в сфере общественного питания, туристических, отельных услуг.

С этой же даты заработают нормы про пресловутый «кэшбек», по которым покупатель, которому не выдали чек (или выдали нефискальный чек) на сумму больше 850 грн., сможет получить от государства полную компенсацию такой покупки. За все заплатит нерадивый продавец.

И уже с 1 января 2021 г. все ФОПы на едином налоге 2-4 групп обязаны будут применять РРО при проведении расчетных операций за товары/услуги.

Подчеркиваем, понятие расчетной операции в Законе о РРО включает в себя расчеты наличными и банковской картой через торговый терминал. Оно не включает в себя оплату с банковского счета покупателя (или через кассу банка) на банковский счет ФОПа. Поэтому тем ФОПам 3-й группы, которые работают с юрлицами и получают от них безналичную оплату на счет, можно пока не беспокоиться. Если только не будет каких-то новых законодательных инициатив.

Увеличение лимитов для ФОП на едином налоге

Текущий статус:

зарегистрирован в ВР.

Кому выгодно:

всем ФОПам 1-3 группы.

Кто пострадает:

никто (интересы бюджета тоже не пострадают, поскольку вводится контроль над оборотами).

Предложено увеличить предельный доход для 1-3 групп единого налога, и предоставить льготу для первой группы (ставка 0 % для бытовых услуг). Для первой группы предельный доход хотят поднять с 300 000 до 1 млн, для второй группы – с 1,5 до 5 млн, для третьей – с 5 до 10 млн грн в год.

Единая отчетность по НДФЛ и ЕСВ

Законы Украины №№115-IX и 116 -IX от 19.09.2019.

Текущий статус:

принят ВР и подписан президентом, вступит в силу с 2021 года.

Кому выгодно:

Кто пострадает:

Здесь все просто – законодатель хочет объединить формы отчетности по налогу на доходы физических лиц (сдаются работодателями ежеквартально) и по единому социальному взносу (сдаются ежемесячно). Вместо двух будет одна квартальная форма с помесячной разбивкой показателей. Предпринимателей, не имеющих наемных работников, это тоже коснется – их отчетность тоже объединят с отчетностью о суммах ЕСВ, которые они уплачивают за себя.

Дело за малым – чтобы Минфин утвердил действительно удобные формы отчетности. На это у него есть больше года.

Единый счет для уплаты налогов, сборов и ЕСВ

Закон Украины №190-IX от 04.10.2019.

Текущий статус:

принят ВР и подписан президентом, вступит в силу с 2021 году.

Кому выгодно:

Кто пострадает:

Идея этого Закона в том, чтобы открыть каждому желающему налогоплательщику единый счет, на который тот будет перечислять средства, и с которого они будут списываться в уплату налогов, сборов и ЕСВ (правда, это не касается НДС и акцизного налога с топлива и спирта, по которым уже действуют специальные счета).

Читайте так же:  Проводки начислен штраф налоговой

В идеале это должно убрать путаницу с постоянно меняющимися реквизитами бюджетных счетов для уплаты налогов, из-за которой вечно страдают бухгалтеры и предприниматели.

Но есть один нюанс: не только сам налогоплательщик будет распоряжаться средствами на едином счете. Органы ГНС также получат право самостоятельно списывать средства с единого счета при наличии налогового долга или при наступлении предельного срока уплаты налога, сбора согласно поданной налогоплательщиком декларации.

И вот здесь существуют определенные опасения относительно того, что налогоплательщик будет направлять средства на уплату одного налога, а они будут списываться в уплату другого, и не факт, что по реально существующему долгу. Уровень доверия к налоговой службе, у нас, к сожалению, еще не на самом высоком уровне.

Снижение штрафов по труду

Текущий статус:

принят в первом чтении и доработан ко второму.

Кому выгодно:

всем ФОПам, использующим наемный труд.

Кто пострадает:

инспекторы по труду.

3 октября был принят за основу законопроект №1233 о внесении изменений в ст. 265 КЗоТ, который призван снизить в разы драконовские штрафы за нарушения законодательства о труде.

Ко второму чтению законопроект доработан. Какие размеры штрафов предложены?

  • Фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта); оформление работника на неполное рабочее время, в случае фактического выполнения работы — полное рабочее время, установленное на предприятии, а также выплата заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты ЕСВ.

Действующая норма: 30 размеров минзарплаты, установленной законом на момент выявления нарушения (далее минзарплаты), за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

Предложено: 10 размеров минзарплаты за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение. К юрлицам и ФЛП, которые используют наемный труд, и являются плательщиками единого налога 1-3 групп, — предупреждение. За повторное в течение двух лет со дня выявления нарушения — 30 размеров минимальной зарплаты за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

Несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда.

Действующая норма: 10 размеров минзарплаты за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

Предложено: 2 размера минзарплаты за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

  • Несоблюдение установленных законом гарантий и льгот мобилизованным работникам.

Действующая норма: 10 размеров минзарплаты за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

Предложено: 4 размера минзарплаты за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение. К юрлицам и ФЛП, которые используют наемный труд, и являются плательщиками единого налога 1-3 групп — предупреждение.

  • Недопущение к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде для выявления неоформленных работников.

Действующая норма: 100 размеров минзарплаты.

Предложено: 16 размеров минзарплаты.

  • Нарушение иных требований трудового законодательства, кроме предусмотренных абз. 2 — 7 ч. 2 ст. 265 КЗоТ.

Действующая норма: 1 размер минзарплаты.

Предложено: 1 размер минзарплаты за каждое такое нарушение. За повторное в течение года со дня выявления нарушения — 2 размера минимальной зарплаты за каждое такое нарушение.

Закон о Госбюджете – повышение минимальной зарплаты

Текущий статус:

принят в первом чтении и доработан ко второму.

Кому выгодно:

государству, низкооплачиваемым наемным работникам.

Кто пострадает:

работодатели будут платить больше ЕСВ, размеры штрафов по труду, привязанные к мин. ЗП, тоже вырастут.

Минимальная заработная плата на 2020 г. вырастет на 550 грн. – с нынешних 4173 до 4723 грн. При этом надо понимать, что данная величина – не только минимальная гарантия уровня оплаты труда, но и минимальная база для начисления ЕСВ предпринимателями за себя и с зарплаты наемных работников.

Амнистия по ЕСВ

Текущий статус:

зарегистрированы в ВР, обсуждаются в комитетах.

Кому выгодно:

всем самозанятым лицам, в т.ч. ФОПам.

Кто пострадает:

Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, которые лишатся небольшой части поступлений от ЕСВ.

Кажется, депутаты осознали, что проблема начисления недоимки по ЕСВ «спящим» ФОПам, которые не осуществляют никакой деятельности, создает социальную напряженность.

Рассматриваются три варианта ее решения. Самый простой – списать недоимку по ЕСВ вместе с начисленными финансовыми санкциями всем, кто захочет закрыть своего «спящего» ФОПа и обратится с соответствующим заявлением в течение месяца после принятия закона (базовый законопроект № 2190).

Но это не устраняет источник проблемы – действующее законодательство обязывает предпринимателя уплачивать ЕСВ независимо от наличия дохода. Но ведь предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск, в ней бывает «то густо, то пусто». А значит, недоимка будет накапливаться и в дальнейшем.

И еще одно – физлица, работающие по найму и получающие зарплату от работодателей, и одновременно зарегистрированы предпринимателями, фактически платят ЕСВ дважды. Мало того, что работодатель начисляет взнос на их зарплату, так они еще раз платят за себя сами. Естественно, что о предоставлении двойных социальных гарантиях со стороны государства речи не идет.

Налоговая открывает свои реестры

Текущий статус: действует

Кому выгодно: всем налогоплательщикам

Кто пострадает: никто

Созданная вместо бывшей фискальной службы новая Государственная налоговая служба выполнила наконец требования Закона Украины «О доступе к публичной информации» и 25 октября 2019 г. обнародовала на Едином государственном веб-портале открытых данных сведения о налогоплательщиках.

На первый взгляд, для ФОПов это не имеет большого значения. Но на самом деле открытые данные позволяют коммерческим компаниям создавать удобные для предпринимателей сервисы. А самим предпринимателям при принятии решений руководствоваться максимально полной и достоверной информацией. Яркий пример использовании таких данных – недавняя новость про Telegram-бота ReporTAX, который добавил возможность предупреждать предпринимателей о текущих долгах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Юрий Цыганок, руководитель Центра бухгалтерской экспертизы ЛІГА:Закон,

Источники

Украина налоговая штрафы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here