Участие овд в налоговых проверках

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Участие овд в налоговых проверках" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Приложение. Запрос об участии органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение
к Инструкции о порядке
взаимодействия органов
внутренних дел и налоговых
органов при организации и
проведении выездных
налоговых проверок

* В случае, если проверка назначена по материалам о налоговых правонарушениях, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы.

>
N 2. Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих.
Содержание
Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Вопрос: Полномочия ОВД при проведении выездной налоговой проверки (ВНП)

Вопрос: Порядок проведения проверки с участием ОВД и оформление ее результатов.

Вопрос: Полномочия ОВД при проведении выездной налоговой проверки (ВНП).

Лекция № 3: Порядок проведения проверки субъекта предпринимательской деятельности для документирования совершенных им налоговых преступлений.

Органы внутренних дел по запросу налоговых органов вместе с налоговыми органами участвуют в выездных налоговых проверках (ВНП). Это закреплено п. 1 ст. 36 НК РФ и п. 28 ст. 13 Закона РФ «О полиции». Порядок организации и проведения налоговыми органами с участием ОВД выездных налоговых проверок регламентирует Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при проведении выездных налоговых проверок (утверждена приказом МВД России, Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495). В ней перечислены четыре основания, по которым налоговые органы могут привлечь сотрудников ОВД к проведению выездной налоговой проверки (ВНП).

1. наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел;

2. назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных ОВД в налоговый орган для принятия по ним решения.

3. необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.);

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.

Согласно Инструкции в запросе, который налоговые органы направляют в ОВД, среди других обязательных реквизитов должны быть изложены обстоятельства, вызывающие необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в ВНП (повторной ВНП). На основании имеющейся у налогового органа информации требуется заранее указать характер и содержание предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах. Ответ на запрос налогового органа ОВД направляют не позднее
пяти дней со дня его поступления. В ответе должна содержаться информация о сотрудниках, назначенных для участия в ВНП, или мотивированный отказ от участия в ней.

Основаниями для отказа ОВД от участия в ВНП являются: а) отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах; б) несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников ОВД для участия в проверке компетенции ОВД; в) отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников ОВД в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

При проведении ВНП должностные лица оперативных подразделений ОВД обладают следующими правами:

1. осуществить доступ на территорию (в помещения) проверяемого лица и произвести ее осмотр;

2. воспрепятствовать совершению правонарушения;

3. проверить у граждан документы, удостоверяющие личность;

4. провести личный досмотр, досмотр находящихся при них вещей и принадлежащих им транспортных средств;

5. произвести Проверку и изъятие необходимых документов и
предметов;

6. проверить наличие лицензий и специальных разрешений;

7. направить требование произвести проверку и ревизию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица;

8. получить устные и письменные объяснения от проверяемых лиц;

9. применить меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

10. использовать средства документирования произведенных действий.

1. Доступ на территорию (в помещения) проверяемого лица и их последующий осмотр осуществляется должностными лицами ОВД — при наличии достаточных данных полагать, что на этой территории (в помещении) совершено или совершается преступление. Доступ на территорию (в помещения) означает право беспрепятственно входить в жилые и иные помещения граждан; на принадлежащие гражданам земельные
участки; на территорию и в помещения, занимаемые организациями. Осмотр производственных, складских, торговых и других мест хранения и использования имущества производится (должностными лицами ОВД) при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, а также по мотивированному постановлению начальника ОВД или его заместителя. Осмотр производится в присутствии двух понятых, а также представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его представителя, а при отсутствии таковых — с участием представителей органов исполнительной власти или местного самоуправления. Понятым и представителям проверяемого лица вручаются копия постановления о проведении ВНП и копии протоколов и описей, составленных в результате произведенных в ходе осмотра действий.

2. Действия, направленные на воспрепятствование совершению

правонарушения, реализуются в форме требования должностных лиц
ОВД в адрес граждан или должностных лиц прекратить совершение
преступления или правонарушения; воздержаться от действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции или должностных лиц налоговых органов.

Читайте так же:  Долги по налогам последствия

3. Проверка документов, удостоверяющих личность, осуществляется в тех случаях, когда имеются основания: а) подозревать лицо в совершении преступления; б) полагать, что лицо находятся в розыске; в) к возбуждению
в отношении лица дела об административном правонарушении.

Проведение досмотра осуществляется при наличии данных полагать,
что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества.

4.Проведение досмотра может включать: а) личный досмотр граждан; б) досмотр находящихся при них вещей; в) досмотр транспортных средств, который производится в присутствии двух понятых и лица, во владении которого находится транспортное средство. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр может быть произведен в отсутствие этого лица.

5. Проверка и изъятие необходимых документов производится следующим образом: изучаются любые документы организаций и граждан на материальные ценности и денежные средства. При необходимости установления подлинности этих документов или достаточных основаниях полагать, что они могут быть уничтожены, сокрыты, заменены или изменены, должностные лица ОВД производят временное их изъятие на срок не более семи суток. Если это приведет к приостановлению деятельности организации, срок изъятия сокращается до 48 ч.

О произведенном изъятии составляется протокол, к которому прилагается опись изымаемых документов и предметов.

При изъятии документов, либо в течение 5 дней после изъятия, с них должны быть сняты копии, заверены и переданы лицу, у которого они были изъяты, о чем делается запись в протоколе. В случае, если в течение 5 дней после изъятия документов заверенные копии не переданы, тогда они в течение 3 дней направляются по почте заказным письмо, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или места жительства физического лица, указанному в протоколе.

6. Проверка наличия разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью производится в отношении как физических, так и юридических лиц. При этом могут быть проверены только те разрешения или лицензии, контроль за которыми возложен на милицию.

8.Процедура получения устных и письменных объяснений от проверяемых лиц предполагает возможность получения от граждан и должностных лиц информации в форме объяснений, сведений, справок, документов и копий с них.

ОВД имеют право получать сведения, составляющие налоговую
тайну.

Информацию от организаций и граждан ОВД получают безвозмездно.

В состав мер реализуемых должностными лицами ОВД при проведении ВНП входит: а) составление протоколов об административных правонарушениях; б) административное задержание.

10.Использование средств документирования произведенных действий должностными лицами ОВД включает возможность применения ими для этих целей — видео- и аудиотехники; кино- и фотоаппаратуры и иных технических средств.

| следующая лекция ==>
Режимы мышечного сокращения | Вопрос. Порядок проведения проверки с участием ОВД и оформление ее результатов

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 1573 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Об участии органов внутренних дел в налоговых проверках

«Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2012, N 12

В соответствии с п. 1 ст. 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в выездных налоговых проверках. В статье мы рассмотрим, в каких случаях органы внутренних дел могут привлекаться для участия в налоговых проверках, а также порядок назначения и оформления результатов таких проверок.

Каков порядок назначения и проведения совместных проверок?

Порядок взаимодействия полиции и налоговых органов приведен в Приложении 1 к совместному Приказу МВД России и ФНС России от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347 (далее — Инструкция о порядке взаимодействия). Целью проведения совместных выездных налоговых проверок является выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах.

Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении, составленное по форме, приведенной в Приказе ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/[email protected] «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки».

Принимаемое решение должно содержать следующие сведения (ст. 89 НК РФ):

  • полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Сотрудники полиции принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, по форме, приведенной в Приложении к Инструкции о порядке взаимодействия. Указанный запрос может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться (п. 8 Инструкции о порядке взаимодействия):

  • наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел;
  • назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган;
  • необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.);
  • необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.

Направляемый запрос налогового органа должен содержать:

  • полное наименование организации (ИНН/КПП), адрес ее местонахождения, предмет проверки (налоги и сборы, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке), периоды, за которые проводится проверка;
  • изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников полиции в выездной налоговой проверке: описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;
  • обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих (если проверка назначена по материалам, направленным органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы);
  • предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной (повторной выездной) налоговой проверке;
  • дату (предполагаемую дату) начала проведения проверки.
Читайте так же:  Электронная подпись для сдачи отчетности ип

По результатам рассмотрения запроса налогового органа (не позднее пяти дней со дня его поступления) полиция обязана предоставить информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.

Основаниями для отказа в участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке по запросу налогового органа могут являться (п. 9 Инструкции о порядке взаимодействия):

  • отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;
  • несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников полиции для участия в проверке компетенции полиции;
  • отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников полиции в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Перед началом проведения проверки в целях обеспечения координации действий должностными лицами налогового органа и сотрудниками полиции, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей (проводимой) проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Сотрудники полиции участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Законом о полиции , Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и иными нормативными правовыми актами РФ.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».

Согласно п. 14 Инструкции о порядке взаимодействия в случае, если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств. В установленном порядке производится истребование у проверяемого лица необходимых документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей информации, истребование документов (информации) у контрагентов и иных лиц, располагающих сведениями о деятельности лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, допросы свидетелей и другие мероприятия налогового контроля.

В каких случаях должны привлекаться органы внутренних дел для участия в налоговых проверках?

В соответствии со ст. 10 Закона о полиции при осуществлении своей деятельности полиция взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами. Кроме того, она обязана в пределах своих полномочий оказывать содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка.

В Письме от 24.08.2012 N АС-4-2/[email protected] «Об участии органов внутренних дел в выездных налоговых проверках» ФНС России разъяснила, что сотрудники органов внутренних дел должны привлекаться в обязательном порядке для участия в выездных налоговых проверках в следующих случаях:

Как оформляются результаты проверки?

Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном ст. ст. 100 и 101 НК РФ. Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен в трех экземплярах и подписан участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками полиции, за исключением сотрудников полиции, которые привлекались для участия в осуществлении конкретных действий по налоговому контролю в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Органы внутренних дел в системе налоговой администрации

Рис. 1. Система и структура налоговых органов РФ

Свои функции и полномочия ФНС России осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России создаются в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне. Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России подчиняются непосредственно ФНС России. Межрегиональные инспекции ФНС России создаются по отраслевому принципу. Каждая такая инспекция осуществляет налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков только в одной из отраслей хозяйственной деятельности.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральному округу созданы для:

– осуществления взаимодействия ФНС России с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

– проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам РФ по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды;

– осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, на территории соответствующего субъекта РФ, входящего в федеральный округ.

Управления ФНС России по субъектам РФ представляют собой элемент системы налоговых органов регионального уровня. Первоочередными задачами УФНС России являются организационно-методическое обеспечение налогового контроля, руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности, а также обобщение и анализ результатов деятельности нижестоящих налоговых органов. Проверки налогоплательщиков проводятся УФНС России преимущественно в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов, а налоговое администрирование в полном объеме осуществляется только в отношении крупнейших налогоплательщиков и только в том случае, если для этих целей не создаются специализированные межрайонные инспекции ФНС России.

Читайте так же:  Основные нормативные документы определяющие валютное законодательство

Специализированные межрайонные инспекции ФНС России (ИФНС) создаются, как правило, в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне. Специализированные межрайонные ИФНС России подчиняются непосредственно УФНС России по субъекту РФ и ФНС России.

Инспекция контролирует крупнейших налогоплательщиков:

– осуществляющих деятельность на территории данного субъекта РФ;

– имеющих на территории данного субъекта РФ обособленные подразделения, а также недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению.

Территориальная инспекция ФНС России является основным структурным элементом системы налоговых органов РФ. Основными задачами территориальных налоговых инспекций служат:

– осуществление налогового контроля (контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей);

– осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

– организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.

Территориальные налоговые инспекции создаются по одному муниципальному образованию (району, району в городе, городу без районного деления) или нескольким муниципальным образованиям (ИФНС России межрайонного уровня).

Права налоговых органов.По своему содержанию права, предоставленные налоговым органам, можно классифицировать следующим образом:

– права организационного характера (например, право вызывать для дачи пояснений налогоплательщиков; привлекать к проведению налоговой проверки специалистов);

– информационно-аналитические права (например, право определять расчетным путем суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет; требовать от налогоплателыциков документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов);

– права контрольно-проверочного характера (например, право проводить налоговые проверки; право выемки необходимых документов);

– юрисдикционные права (например, право налагать арест на имущество налогоплательщиков; взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по выявленным фактам нарушения действующего законодательства о налогах и сборах).

В состав обязанностей налоговых органоввходят:

– соблюдение законодательства о налогах и сборах;

– осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

– вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

– бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

– бесплатно представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

– руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

– сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ;

– принимать решения о возврате или зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов и направлять соответствующие поручения территориальным органам Федерального казначейства для исполнения;

– соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

– направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговые уведомления, требования об уплате налога и сбора;

– представлять справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;

– осуществлять совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

– выдавать копии решений, принятых налоговым органом.

Органы внутренних дел – родовое понятие, обозначающее систему органов, осуществляющих борьбу с преступностью и правонарушениями, обеспечивающих общественную безопасность и правопорядок.

Систему ОВД России возглавляет МВД России. Решение задач, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений и преступлений в системе МВД России возложено на Департамент экономической безопасности.

Департамент экономической безопасности МВД России (ДЭБ МВД России)является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России. Он является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ. Организационными звеньями ДЭБ МВД России являются оперативно-розыскные бюро (ОРБ) и центры проверок налогоплательщиков.

В структуре криминальной милиции региональных ГУВД наряду с управлениями по борьбе с экономическими преступлениями созданы управления по налоговым преступлениям.

Полномочия органов внутренних дел в сфере налоговых правоотношений.По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

При проведении выездной налоговой проверки должностные лица оперативных подразделений ОВД имеют возможность, воспользовавшись предоставленными им в ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» правами, выполнить следующие действия:

– осуществить доступ на территорию и в помещения проверяемого лица и произвести их осмотр;

– воспрепятствовать совершению правонарушения;

– проверить у граждан документы, удостоверяющие личность;

Видео (кликните для воспроизведения).

– провести личный досмотр, досмотр находящихся при них вещей и досмотр принадлежащих им транспортных средств;

– произвести проверку и изъятие необходимых документов и предметов;

– проверить наличие лицензий и специальных разрешений;

– направить требование или самостоятельно произвести проверку финансово-хозяйственной документации, а также ревизию деятельности проверяемого лица;

– получить устные и письменные объяснения от проверяемых лиц;

– применять меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

– использовать средства документирования произведенных действий.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Органы внутренних дел лишены права проводить самостоятельно налоговые проверки в режиме налогового контроля.

Расследуя дело о налоговом преступлении, должностные лица органов внутренних дел также имеют возможность:

– вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции;

– подвергать приводу в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

– производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;

Читайте так же:  Налоговый вычет за лечение документы список

– задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершении преступления;

– осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом.

| следующая лекция ==>
|

Дата добавления: 2013-12-13 ; Просмотров: 478 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Организационная работа по подготовке к выездной налоговой проверке

Выездная налоговая проверка включает в себя следующий комплекс мероприятий:

— подготовка и планирование выездной налоговой проверки;

— составление плана (программы) ее проведения;

— назначение выездных налоговых проверок;

— непосредственная проверка всех запланированных вопросов;

— оформление результатов проверки;

— принятие мер по устранению и предупреждению налоговых правонарушений.

Порядок участия органов внутренних дел в налоговых проверках регулируется НК РФ Законом РФ 3-ФЗ «О полиции», совместным приказом МВД РФ и Федеральной налоговой службы РФ от 30 июня 2009 г. № 495/№ ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

В целях обеспечения координации действий участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки непосредственно перед ее началом либо перед принятием решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей (проводимой) проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Подготовка и планирование проверки являются первым этапом выездной налоговой проверки. На этом этапе определяются перечень организаций, подлежащих выездной налоговой проверки в предстоящем квартале, сроки проведения и вид проверки, необходимые кадровые ресурсы.

На этапе планирования и подготовке к проверке осуществляются следующие мероприятия:

1) Формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках.

Для сбора информации о налогоплательщике налоговые органы используют два вида источников: внешние и внутренние. К информации из внутренних источников относится информация, получаемая налоговыми органами самостоятельно из бухгалтерской и налоговой отчетности, результатов проверок, другие данные. К информации из внешних источников относится информация получаемая налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или по соглашению об обмене информацией. В налоговых органах формируется досье налогоплательщика, состоящее из следующих разделов.

Раздел I. Идентификационная часть, в которую заносятся регистрационные данные, сведения об учетной политике, о руководителе, филиалах предприятия и т. п.:

Раздел II. Хозяйственные операции и иные сделках, влияющее на формирование налоговой базы.

Раздел III. Косвенные данные о хозяйственной деятельности,

Раздел IV. Сигнальная информация о результатах проведения контрольной работы, определения рисков деятельности налогоплательщика,

Сотрудники полиции принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников полиции в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.

2) Анализ результатов камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций и иных документов. Анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимой в рамках камеральной проверки (камеральный анализ). Оба вида анализа позволяют сделать вывод о повышенной вероятности налоговых правонарушений у того или иного налогоплательщика и соответственно о включении его в план выездной налоговой проверки.

3) Анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщика по отраслевому признаку. Отбирая кандидатов на проверку, инспекторы выясняют, насколько суммы уплаченных кандидатами налогов соответствуют состоянию их бизнеса. Для этого они исследуют динамику развития фирмы, сопоставляют показатели бухгалтерской и налоговой отчетности, сравнивают их с оперативной информацией, полученной из компетентных органов.

4) Выбор объектов проверки.

5) Подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.

6) Предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, включенных в план выездной налоговой.

Назначение выездных налоговых проверок.

Выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (ст. 89 НК РФ).

Это решение должно содержать:

— наименование налогового органа;

— номер решения и дату его вынесения;

— наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

— идентификационный номер налогоплательщика;

— период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

— вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);

— фамилия, имя, отчество, должность и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверочной группы, в том числе сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке);

— подпись лица, вынесшего решение, с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и классного чина.

При принятии решения о назначении выездной налоговой проверки руководитель должен учитывать ограничения, установленные ст. 89 НК РФ:

— не допускается в течение одного календарного две и более выездные налоговые проверки налогоплательщика (налогового агента) либо его филиала или представительства по одним и тем же налогам за один и тот же период;

— в отношении одного налогоплательщика налоговые органы не вправе проводить более двух выездных проверок в год;

— выездной налоговой проверки филиалов или представительств налогоплательщика (налогового агента) могут назначаться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента);

— выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, а также назначаемая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки;

Читайте так же:  Изменение декларации налог на имущество

— запрещается назначать повторные выездной налоговой проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

— выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

В соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ предельные сроки проведения выездной налоговой проверки составляют два месяца, сроки ее продления, независимо от числа филиалов налогоплательщика, — до четырех месяцев, а в исключительных случаях могут быть увеличены до шести месяцев. При этом срок проведения выездной налоговой проверки будет исчисляться со дня вынесения решения о ее назначении, а не со дня вручения этого решения налогоплательщику. Окончанием выездной налоговой проверки будет считаться день составления справки о проведенной проверке. Вводится норма, обязывающая проверяющего вручить данную справку налогоплательщику в последний день проверки.

Устанавливается, что выездная налоговая проверка осуществляется именно на территории налогоплательщика и только в случае отсутствия у него основания предоставить помещение — по месту нахождения налогового органа.

Срок проведения выездной налоговой проверки может быть приостановлен по следующим основаниям:

— истребования документов в порядке, установленном НК РФ[4];

— получения информации от иностранных государственных органов;

— перевода документов на русский язык.

Вышестоящий налоговый орган имеет право осуществлять повторную проверку в порядке контроля деятельности налогового органа, проводившего выездную налоговую проверку.

Правовая основа участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках.

Действующим законодательством предусмотрены два вида проверок, в рамках которых сотрудники полиции изучают вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах:

1) проверки, в которых сотрудники полиции только принимают участие;

2) проверки, проводимые органами внутренних дел при наличии данных о преступлении.

Органы внутренних дел имеют право участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов (Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»)

В п. 1 ст. 36 НК РФ уточнено, что органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами по их запросу в проводимых налоговыми органами выездной налоговой проверки.

Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут служить:

а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимость проверки таких данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;

б) назначение выездной налоговой проверки (повторной выездной налоговой проверки) на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст. 36 НК РФ;

в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля;

г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.

Запрос налогового органа должен содержать:

— полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица;

— ИНН (при его наличии), адрес местонахождения организации, место жительства физического лица;

— вопросы проверки (виды налогов (сборов), по которым проводится проверка);

— период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

— изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной налоговой проверки (повторной выездной налоговой проверки), в том числе описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;

— обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих;

— предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной налоговой проверки (повторной проверки);

— предполагаемые сроки проведения проверки.

Не позднее пяти дней со дня поступления запроса ОВД направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для участия в проверке, или мотивированный отказ.

Начальник органа внутренних дел, представители которого принимали участие в проведении проверки, не рассматривает материалы проверки, и решение, выносимое налоговым органом, с ним не согласовывается. Соответственно орган внутренних дел, представители которого принимали участие в проведении проверки, не может являться ответчиком в деле об оспаривании решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения или истцом в деле о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Сотрудники милиции при участи в выездной налоговой проверки не наделяются какими-либо дополнительными полномочиями, в частности по осуществлению налогового контроля.

Организация работы налоговых органов в ходе проведения выездной налоговой проверки предусматривает возможность осуществления следующих действий:

— доступ (ст. 91 НК РФ);

— истребование документов (ст. 93 НК РФ);

— выемка документов и предметов (94 НК РФ);

— осмотр (ст. 92 НК РФ);

— проверка налично-денежного оборота и денежных документов;

— проверка бухгалтерских документов;

— экспертиза (ст. 95 НК РФ);

— привлечение свидетеля (ст. 90 НК);

| следующая лекция ==>
Выездная налоговая проверка | Порядок документального оформления результатов выездной налоговой проверки

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 765 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники

Участие овд в налоговых проверках
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here