Соглашение об избежании двойного налогообложения ирландия

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Соглашение об избежании двойного налогообложения ирландия" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества (Москва, 15 февраля 1994 г.)

    Конвенция
    между Правительством Российской Федерации и Правительством
    Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии
    об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения
    от налогообложения в отношении налогов на доходы
    и прирост стоимости имущества
    (Москва, 15 февраля 1994 г.)

    ГАРАНТ:

    См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

    Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,

    желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и доходов от прироста стоимости имущества,

    согласились о нижеследующем:

    Совершено в Москве 15 дня февраля 1994 года в двух экземплярах — на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

    За Правительство
    Российской Федерации

    За Правительство
    Соединенного Королевства
    Великобритании и

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Настоящая Конвенция распространяется на налоги с дохода и налоги с доходов от прироста стоимости имущества, взимаемые от имени Соединенного Королевства или России, его политических подразделений или местных органов, независимо от метода их взимания. Применительно к Российской Федерации налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются налоги на доходы и прибыль, взимаемые в соответствии со следующими законами: «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налогообложении доходов банков», «О налогообложении доходов от страховой деятельности», «О подоходном налоге с физических лиц».

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества (Москва, 15 февраля 1994 г.)

    Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 65-ФЗ

    Конвенция вступила в силу 18 апреля 1997 г.

    Применяется в отношении налогов с 1 января 1998 г.

    Текст Конвенции опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июля 1999 г., N 27, ст. 3188, в Бюллетене международных договоров, август 1999 г., N 8

    Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 16 декабря 1996 г.)

    Соглашение
    между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество
    (Москва, 16 декабря 1996 г.)

    ГАРАНТ:

    См. Протокол к настоящему Соглашению от 16 декабря 1996 г.

    См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

    Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Нидерландов,

    желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество,

    согласились о нижеследующем:

    Совершено в Москве 16 декабря 1996 года, в двух экземплярах, каждый на русском, голландском и английском языках, все три текста имеют одинаковую силу. В случае каких-либо расхождений в толковании русского и голландского текстов применяется английский текст.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 16 декабря 1996 г.)

    Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 18 июля 1998 г. N 104-ФЗ

    Соглашение вступило в силу 3 августа 1998 г.

    Применяется в отношении налоговых лет и периодов с 1 января 1999 г.

    Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 ноября 1998 г., N 46, ст. 5604, в Бюллетене международных договоров, январь 1999 г., N 1

    Соглашение об избежании двойного налогообложения: как не платить налог дважды

    Налоговым резидентом России, обязанным платить в РФ налог на доходы от активов во всём мире, считается тот, кто живёт на территории страны более 183 дней в году. В частности, под это определение попадают многие владельцы заграничной недвижимости, которые могут получать доход от аренды или при продаже жилья. Если они являются российскими налоговыми резидентами, то возникает ситуация, при которой они должны платить налоги как за рубежом (по месту нахождения объекта), так и в России (по месту своего налогового резидентства). Однако налог не может взиматься два раза: он платится только за рубежом, а разница засчитывается в России. Это предусмотрено соглашениями об избежании двойного налогообложения.

    Соглашение об избежании двойного налогообложения — что это?

    Соглашение об избежании двойного налогообложения — это заключаемый между двумя странами договор, который устанавливает правила, по которым взимаются налоги с организаций и физических лиц в тех случаях, когда активы, приносящие доход, находятся не в стране резидентства получателя дохода.

    Читайте так же:  Внутренний контроль финансовой деятельности осуществляет

    В соглашении об избежании двойного налогообложения указаны виды налогов, которые попадают под действие документа, а также круг лиц, на которых распространяются его нормы. Также в таком соглашении приводятся условия налогообложения, срок действия и порядок прекращения договора. Россия заключила соглашения об избежании двойного налогообложения с 82 странами.

    Австралия
    Австрия
    Азербайджан
    Албания
    Алжир
    Аргентина
    Армения
    Белоруссия
    Бельгия
    Болгария
    Ботсвана
    Великобритания
    Венгрия
    Венесуэла
    Вьетнам
    Германия
    Гонконг (с 01.01.2017)
    Греция
    Дания
    Египет
    Израиль
    Индия
    Индонезия
    Иран
    Ирландия
    Исландия
    Испания
    Италия
    Казахстан
    Канада
    Катар
    Кипр
    Киргизия
    Китай
    КНДР
    Корея
    Куба
    Кувейт
    Латвия
    Ливан
    Литва
    Люксембург
    Македония
    Малайзия
    Мали
    Мальта
    Марокко
    Мексика
    Молдова
    Монголия
    Намибия
    Нидерланды
    Новая Зеландия
    Норвегия
    Польша
    Португалия
    Румыния
    Саудовская Аравия
    Сербия
    Сингапур
    Сирия
    Словакия
    Словения
    США
    Таджикистан
    Таиланд
    Туркменистан
    Турция
    Узбекистан
    Украина
    Филиппины
    Финляндия
    Франция
    Хорватия
    Черногория
    Чехия
    Чили
    Швейцария
    Швеция

    ЮАР
    Япония

    «Что касается, например, доходов в Эстонии или других странах, с которыми Россия не заключила соглашения об избежании двойного налогообложения, то резиденты РФ платят налоги два раза, в обеих странах. Если законодательством Эстонии предусмотрено взимание налога с нерезидента, то уплаченная сумма не будет учтена в РФ, так как фактически уплаченные суммы налога с доходов, полученных в иностранном государстве, не засчитываются при уплате налога в России, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором, подписанным РФ»,— говорит юрист Tranio Екатерина Шабалина.

    Для покупателей и владельцев зарубежной недвижимости соглашения об избежании двойного налогообложения важны в первую очередь потому, что позволяют зачитывать в России налог на доходы от аренды и при продаже такого имущества.

    Как учитывается налог при получении дохода от аренды

    «Если российский резидент получает доход от недвижимости, расположенной, например, в ФРГ, сумма налога, уплаченного в Германии, будет вычтена из суммы налога, подлежащего уплате в России. Сумма налога рассчитывается по российскому налоговому праву (по ставке 13 % и установленным правилам) и вычитается из суммы уплаченного зарубежного налога. Следует помнить, что вычет не сможет превысить сумму налога, исчисленного в России. Соответственно, если сумма налога дохода была уплачена в меньшем размере, чем было рассчитано в России, то недостающую часть придётся доплатить уже в РФ»,— поясняет Екатерина Шабалина.

    Если вы получаете доход от аренды, вы должны самостоятельно задекларировать его в России, представив в налоговый орган по месту жительства декларацию по форме (лист «Б», или доходы от источников за пределами Российской Федерации).

    К налоговой декларации прилагаются:

    • выданные зарубежной налоговой документы, подтверждающие сумму полученного дохода и уплаченного с него налога, а также их нотариально заверенный перевод на русский язык. В этих документах должны быть отражены вид дохода, его сумма, календарный год, в котором был получен доход, сумма налога и дата его уплаты.
    • или копия налоговой декларации, поданной за рубежом, с копией платёжного документа об уплате налога (всё это также должно быть переведено на русский язык и нотариально заверено).

    «Сумма уплаченного за рубежом налога зачитывается только после подачи этой декларации, по окончании налогового периода. Заявить о доходах и получить зачёт налога можно в течение трёх лет после окончания отчётного года, в котором были получены доходы»,— говорит Екатерина Шабалина.

    Например, российский налоговый резидент владеет германской недвижимостью, которая приносит 10 тыс. евро в год в качестве дохода от аренды. Сумма подоходного налога в Германии составит 2 324 евро (ставка — 23,24 % от арендного дохода с учётом надбавки в поддержку солидарности), в России — 1 300 евро (13 %). Поскольку сумма в 1 300 евро меньше, чем 2 324, то владельцу недвижимости не придётся ничего дополнительно платить в РФ.

    При этом вычеты, полученные за рубежом, не учитываются при расчёте налогооблагаемой суммы в России. Допустим, россиянин сдаёт в аренду дом во Франции и получает 18 тыс. евро в год. Согласно французскому законодательству, он имеет право вычесть из налогооблагаемой суммы 50 % в связи с расходами на содержание жилья. Следовательно, 9 тыс. евро облагаются налогом на доход от аренды. Минимальная ставка для нерезидентов — 20 %. Значит, в год россиянин выплачивает налог в сумме 1 800 евро. Поскольку в России не действует подобная система вычетов при уплате налогов, платить пришлось бы с полной суммы в 18 тыс. евро по ставке 13 %, то есть 2 340 евро в год. Но так как между Россией и Францией действует соглашение об избежании двойного налогообложения, россиянину нужно заплатить налог во Франции, а в РФ только доплатить разницу — 540 евро.

    Также важно знать, что, уплачивая в России налог по упрощённой схеме налогообложения, нельзя получить зачёт иностранного налога, и налогообложение в таком случае будет двойным.

    Как учитывается налог при продаже зарубежной недвижимости

    Согласно письму от 9 ноября 2012, законодательство Российской Федерации не различает продажу недвижимости в России и за рубежом — в обоих случаях действуют одинаковые правила.

    По словам Екатерины Шабалиной, полученный от продажи зарубежной недвижимости доход не подлежит налогообложению, и продавец не обязан подавать налоговую декларацию в России в двух случаях:

    • для объектов, купленных до 1 января 2016: если продаётся недвижимость, которая была в собственности более трёх лет;
    • для объектов, купленных после 1 января 2016: если продаётся недвижимость, которая была в собственности более пяти лет (общий случай) или трёх лет (если налогоплательщик получил объект по наследству или в дар от родственника или члена семьи, по договору пожизненного содержания с иждивением).

    Освобождение от налога можно получить, если имущество не используется для предпринимательской деятельности. Определение предпринимательской деятельности дано ФНС в письме от 8 февраля 2013.

    Читайте так же:  Налог на имущество организаций недвижимость

    Если продавец не попадает под указанные выше условия, то ему нужно подать налоговую декларацию по форме до 30 апреля года, следующего за годом получения дохода, и до 15 июля уплатить налог.

    Как и налог на доход от аренды, налог на доход от продажи может быть засчитан в России в рамках устранения двойного налогообложения. Для российских резидентов ставка составляет 13 %.

    Например, в 2010 году российский резидент решил купить квартиру в Испании за 500 тыс. евро, а в 2016 он продал её за 550 тыс. Прирост капитала — 50 тыс. евро — облагается испанским налогом по ставке 24 %. Сумма налога в этом случае — 12 тыс. евро. Поскольку между покупкой и продажей прошло более трёх лет, согласно российскому законодательству, подавать в РФ декларацию не нужно, достаточно заплатить налог в Испании.

    Важно помнить, что уклонение от уплаты налогов — уголовное преступление. Платить налоги за рубежом по меньшей ставке, чем в России, и не заполнять при этом налоговую декларацию на родине — незаконно.

    Юлия Кожевникова, Tranio

    Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи

    Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

    Часть 1: Анализ всех соглашений об избежании двойного налогообложения России

    Часть 1: Анализ всех соглашений об избежании двойного налогообложения России в отношении налога у источника при выплате дивидендов из России

    Долгие годы одной из самых популярных юрисдикций для регистрации иностранной компании среди русскоязычных клиентов был Кипр. Помимо вопросов обеспечения конфиденциальности Кипр был крайне популярен за простую схему применения соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Кипром. Соглашение позволяло выплачивать дивиденды из России на Кипр с удержанием налога у источника всего лишь 5% (для сравнения НДФЛ при выплате дивидендов физическому лицу был 9% до 2015 года, сейчас — 13%).

    Для использования соглашения достаточно, чтобы кипрская компания вложила в капитал российской компании не менее 100 000 USD или иной эквивалентной суммы. Однако, начавшаяся в конце 2014 года кампания по деофшоризации в России привела к множеству судебных разбирательств в России по правомочности применения соглашений при выплате дивидендов на Кипр по льготной ставке.

    В Налоговый кодекс России была имплементирована статья 312, разрешающая использовать международные налоговые соглашения России только тогда, когда организация-получатель имеет фактическое право на доход. В случае если полученные иностранной организацией дивиденды подлежат только перераспределению реальному бенефициару структуры, то соглашение не может быть применено, и налог у источника должен быть удержан по той ставке, которая предусмотрена для той страны, резидентом которой является фактический получатель дохода. К примеру, российские суды признают ставку в размере 13%, если фактический получатель дохода — налоговый резидент России или 15%, если после кипрской компании стоит классический оффшор.

    Таким образом, использование кипрских компаний становится гораздо более сложным и затратным с точки зрения администрирования бизнеса.

    Рис.1: Популярная схема использования кипрских компаний

    Цель настоящей публикации — рассмотреть все соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенные Россией, на предмет их анализа в отношении ставок налога у источника при выплате дивидендов из России в адрес иностранной организации. Обращаем внимание, что настоящая публикация является исключительно теоретическим исследованием и не служит практическим пособием и руководством к действию при выборе юрисдикции в международном налоговом планировании.

    Сравнительная таблица всех подписанных Россией соглашений об избежании двойного налогообложения в отношении налога у источника при выплате дивидендов:

    Вступило ли в силу соглашение?

    Налог у источника при выплате дивидендов из России (льготная ставка)

    Условия владения российской компанией для использования льготной ставки

    Условия инвестирования в российскую компанию для использования льготной ставки

    Иные условия для использования льготной ставки

    Ставка налога при невозможности использовать льготную ставку

    5%

    Дивиденды должны выплачиваться из прибыли, которая обложена по нормальной ставке налога и дивиденды, выплачиваемые из России, должны быть освобождены от налога в Австралии.

    Международные соглашения об избежании двойного налогообложения как составная часть налогового законодательства

    Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

    Международные соглашения об избежании двойного налогообложения, применяющиеся на территории Российской Федерации, входят в систему права Российской Федерации и имеют приоритетное действие по сравнению с положениями национального налогового законодательства.

    Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы и если международным договором установлены правила иные, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

    Аналогичные правила установлены статьей 7 НК РФ.

    В связи с этим, при налогообложении иностранных лиц необходимо исходить прежде всего из положений международных договоров в области налогообложения.

    Международный договор, о котором идет речь в статье 7 НК РФ, в международном праве может иметь различные наименования: договор, соглашение, конвенция и другие.

    Целью заключения международного договора является достижение между государствами или иными субъектами международного права соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях для избежания двойного налогообложения.

    Вопросы налогообложения лиц – резидентов одного государства в отношении их доходов, выплачиваемых в другом государстве, регулируются законодательством этих двух стран. При этом любое государство обладает исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством, которое распространяется, в том числе, и на иностранные организации.

    Именно по этой причине возникает двойное налогообложение иностранных организации, когда лицо – резидент одной страны получает доходы из источников, расположенных в другой стране, владеет имуществом (как правило, недвижимым) в другой стране или осуществляет деятельность, в результате которой возникают доходы или иной объект налогообложения в другой стране. Для указанных ситуаций характерно, что одно и то же лицо рассматривается налоговым законодательством в качестве налогоплательщика или один и тот же объект рассматривается в качестве объекта налогообложения одновременно в двух или более странах.

    Читайте так же:  Заполнить декларацию 3 ндфл на лечение зубов

    Например, доходы, полученные иностранной организацией из источников в Российской Федерации, подлежат обложению в Российской Федерации в соответствии с положениями НК РФ. При этом эти доходы, полученные на территории Российской Федерации, являются также объектом налогообложения в соответствии с законодательством иностранного государства получателя дохода. Соответственно, налог в этом случае уплачивается дважды: в первый раз – в соответствии с нормами налогового законодательства государства – источника дохода, второй – согласно нормам внутреннего законодательства государства — получателя дохода.

    Положения международного договора определяют правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению организаций одного государства, имеющим объект налогообложения в другом государстве.

    Кроме того, суммы налога, выплаченные в государстве – источнике дохода в соответствии с внутренним налоговым законодательством этого государства, могут засчитываться при уплате налога иностранной организацией за рубежом. Процедура зачета уплаченных налогов за рубежом регламентируется налоговым законодательством иностранного государства. В России применяется аналогичный порядок, предусмотренный статьей 232, 311 НК РФ.

    Как правило, размер засчитываемых налогов, выплаченных в государстве – источнике дохода, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией за рубежом по соответствующим доходам, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством и правилами иностранного государства. Зачет производится при условии предъявления налогоплательщиком документа, подтверждающего удержание налога в государстве – источнике дохода.

    Необходимо учитывать, что действующие международные налоговые соглашения (об избежании двойного налогообложения) определяют только правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению организаций одного государства, имеющих объект налогообложения в другом государстве, однако методы реализации этих положений: порядок исчисления, уплаты налога, взыскания сумм налогов, не уплаченных в установленные сроки, и привлечения к ответственности за допущенные налогоплательщиком нарушения – устанавливают внутригосударственные нормы налогового права.

    Кроме устранения двойного налогообложения, международные соглашения преследуют цель выработки механизмов по предотвращению уклонения от налогов и уменьшения возможностей злоупотребления нормами соглашений в целях избежания налога посредством обмена информацией между компетентными органами соответствующих государств.

    Соглашения об избежании двойного налогообложения (договоры, конвенции) – многосторонние и двусторонние соглашения, устанавливающие нормы, в соответствии с которыми достигается избежание двойного налогообложения:

    1) доходов, получаемых физическими лицами и юридическими лицами;

    2) имущества и доходов от реализации имущества;

    3) доходов и имущества в сфере международных перевозок;

    4) доходов от авторских прав и лицензий (интеллектуальной собственности).

    Соответственно, двойное налогообложение в международных экономических отношениях может возникать в отношении следующих налогов:

    1) подоходный налог с физических лиц;

    2) налог на прибыль организаций;

    3) налог на имущество (как физических лиц, так и юридических лиц, налог на недвижимость и другие законы).

    Соглашения об избежании двойного налогообложения, как правило, содержат:

    1) перечисление видов налогов, регулируемых соглашением (статья «Налоги, на которые распространяется соглашение»);

    2) определение круга лиц, на которых распространяется соглашение;

    3) определения и установления условий налогообложения (ограничений по налогообложению) в государстве – источнике дохода таких видов доходов, как:

    — прибыль от коммерческой деятельности;

    — доходы от зависимой личной деятельности (доходы от работы по найму);

    — доходы от независимой личной деятельности (вознаграждения и гонорары);

    4) определение способов избежания двойного налогообложения (освобождение от налогообложения или применение иностранного налогового кредита);

    5) установление порядка выполнения соглашения сторонами (вступление в силу, срок действия, порядок прекращения действия соглашения, применение взаимосогласительных процедур).

    Отдельные положения указанных Соглашений различаются между собой, поскольку Соглашения носят двусторонний характер и заключаются исходя из характера отношений между Россией и конкретной страной. Вместе с тем многие соглашения базируются на Модельной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (далее ОЭСР) по налогам на доход и капитал и содержат аналогичные положения.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В связи с этим можно обобщить принципы налогообложения доходов в соответствии с международными соглашениями.

    В целях применения соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией (бывшим СССР), доходы подразделяются:

    1) на доходы (прибыль) от коммерческой деятельности;

    2) на особые виды доходов, для которых предусматриваются специальные режимы налогообложения, освобождение от налогообложения, налоговые кредиты.

    Прибылью от коммерческой деятельности в контексте соглашений об избежании двойного налогообложения признаются доходы иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации.

    Для такого вида доходов нормами соглашений об избежании двойного налогообложения, а также нормами национального налогового законодательства ряда стран устанавливаются основной режим налогообложения и стандартные формы устранения двойного налогообложения.

    К особым видам доходов, для которых предусматриваются специальные режимы налогообложения, освобождение от налогообложения, относятся:

    а) доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты;

    б) доходы от недвижимого имущества, от продажи недвижимого и движимого имущества, от авторских прав и лицензий (интеллектуальной собственности);

    в) доходы от работы по найму;

    г) доходы от независимой личной деятельности (профессиональных услуг), гонорары директоров предприятий, вознаграждения или иные доходы от государственной службы, пенсии;

    д) доходы работников искусств и спортсменов, преподавателей, ученых, студентов и практикантов;

    е) другие доходы.

    Различия подходов к налогообложению доходов от отдельных видов деятельности определяются спецификой этих доходов, условиями и характером деятельности, а также характерными особенностями деятельности отдельных категорий субъектов налогообложения.

    Статья соглашений «Прибыль от коммерческой деятельности» затрагивает все виды доходов за исключением тех видов, порядок налогообложения которых определяется в специальных статьях.

    В соответствующей статье соглашения определяется, в каком государстве будет облагаться налогом тот или иной доход или та или иная его часть. Сам порядок процедуры налогообложения, условия и обязательные требования всегда устанавливаются в соответствии с национальным законодательством того государства, которое осуществляет налогообложение.

    В статье соглашения «Прибыль от коммерческой деятельности» стороны, заключившие соглашение, в качестве объекта налогообложения рассматривают прибыль, то есть разницу между полученными доходами и расходами, понесенными для извлечения этих доходов, а в статьях, относящихся к специальным видам деятельности, речь идет о доходах.

    Как правило, в соглашениях дается общая характеристика порядка расчета прибыли постоянного представительства и указываются те виды расходов, которые разрешено вычитать из облагаемого дохода для определения объекта налогообложения – прибыли, полученной через постоянное представительство. В типовом Соглашении это сформулировано следующим образом: «При определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей деятельности этого постоянного представительства. При этом допускается обоснованное перераспределение документально подтвержденных расходов между лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и его постоянным представительством в другом Договаривающемся Государстве. Такие расходы включают управленческие и общеадминистративные расходы, расходы на исследование и развитие, проценты и плату за управление, консультации и техническое содействие, понесенные как в Государстве, в котором расположено постоянное представительство, так и в любом другом месте».

    Читайте так же:  Куда сообщить об уклонении от уплаты налогов

    Прибыль, относящаяся к постоянному представительству, должна определяться ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.

    Если прибыль включает в себя виды дохода, о которых отдельно упоминается в других статьях соглашения, то положения этих статей не затрагиваются положениями статьи «Прибыль от коммерческой деятельности».

    Российская Федерация заключила со многими государствами соглашения об избежании двойного налогообложения.

    В настоящее время действует свыше 70 международных соглашений (конвенций, договоров). Наряду с соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации, продолжают действовать соглашения, заключенные правительством СССР.

    Действующие международные соглашения России об избежании двойного налогообложения доходов и имущества существенно различаются по целому ряду вопросов, в том числе в отдельных соглашениях нередко используются особые понятия и термины.

    Помимо общих международных соглашений об устранении двойного налогообложения действует ряд специальных двусторонних соглашений, главным образом по устранению двойного налогообложения в сфере международных (морских и воздушных) перевозок, заключенных правительством СССР. Такие соглашения заключены с Алжирской Народно-Демократической Республикой (от 11.06.88 года), Аргентинской Республикой (от 30.03.1979 года), Греческой Республикой (от 27.01.76 года), Иракской Республикой (от 26.09.74 года), Ирландией (от 17.12.1986 года), Французской Республикой (от 04.03.70 года).

    Россия является членом Женевских дипломатических и консульских конвенций, а также многосторонней Конвенции об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения (Мадрид, 13 декабря 1979 года).

    В отношениях с отдельными странами в 1990-е годы продолжали действовать соглашения между странами Совета Экономической Взаимопомощи об устранении двойного налогообложения доходов и имущества физических лиц (заключены 27 мая 1977 года в отношении Монголии, Словакии и Чехии), а также об устранении двойного налогообложения доходов и имущества юридических лиц (заключено 19 мая 1978 года; продолжало действовать в отношении тех же стран).

    Самостоятельную группу составляют двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества Российской Федерации со странами – членами СНГ: Соглашение с Азербайджанской Республикой (от 03.07.97 года), Соглашение с Республикой Беларусь (от 21.04.95 года), Соглашение с Республикой Узбекистан (от 02.03.94 года; ратифицировано 24.04.95 года), с Украиной (от 08.02.95 года).

    Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в иностранных организациях на территории Российской Федерации, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Иностранные организации и их представительства».

    Соглашение об избежании двойного налогообложения ирландия

    Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

    Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

    между Правительством Республики Узбекистан

    и Правительством Ирландии об избежании двойного

    налогообложения и предотвращении уклонения

    от уплаты налогов на доход и имущество

    Настоящая Конвенция утверждена на государственном языке.

    Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

    информационно-поисковой системы «Norma» и носит

    информационный характер. При возникновении неясностей

    следует обращаться к тексту нормативно-правового акта

    на государственном языке.

    Правительство Республики Узбекистан и Правительство Ирландии,

    Желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и имущество,

    Договорились о нижеследующем:

    Статья 1. Лица, на которые распространяется Конвенция

    Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

    Статья 2. Налоги, на которые распространяется Конвенция

    1. Настоящая Конвенция распространяется на налоги на доход и имущество, взимаемые от имени Договаривающегося государства или его административно-территориальных подразделений или местных органов власти, независимо от метода их взимания.

    2. К налогам на доход и имущество относятся все налоги с дохода и имущества, взимаемые с общего дохода, общего имущества либо с части дохода или имущества, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги с общих сумм заработной платы или жалований, выплачиваемых предприятиями, а также налоги с прироста стоимости имущества.

    3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются, в частности:

    a) применительно к Узбекистану:

    (i) налог на доход (прибыль) юридических лиц;

    (ii) налог на доходы физических лиц, и

    (iii) налог на имущество; (далее именуемый как «налог Узбекистана»);

    b) применительно к Ирландии:

    (i) налог на доход;

    (ii) универсальный социальный платеж;

    (iii) корпоративный налог; и

    (iv) налог с прироста стоимости капитала; (далее именуемый как «Ирландский налог»).

    4. Данная Конвенция будет применяться также к любым идентичным или по существу подобным налогам, которые будут взиматься после даты подписания этой Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о любых существенных изменениях, внесенных в их соответствующие налоговые законодательства.

    Статья 3. Общие определения

    1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:

    a) термин «Узбекистан» означает Республику Узбекистан и при использовании в географическом смысле означает территорию Республики Узбекистан, включая территориальные воды и воздушное пространство, в пределах которых Республика Узбекистан может осуществлять суверенные права и юрисдикцию, включая права на использование подпочвы и природных ресурсов в соответствии с международным правом и по законодательству Республики Узбекистан;

    b) термин «Ирландия» включает любую территорию вне территориальных вод Ирландии, которые были или могут быть в дальнейшем определены по законодательству Ирландии касательно Эксклюзивной экономической зоны и Континентального шельфа как территорию в пределах которой Ирландия может осуществлять суверенные права и юрисдикцию как они подтверждены согласно международного права;

    Читайте так же:  Изменения в законе финансовый контроль

    c) термины «одно Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают, в зависимости от контекста, Узбекистан или Ирландию;

    d) термин «лицо» включает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;

    е) термин «компания» означает любое корпоративное объединение или любую организацию, которая рассматривается как корпоративное объединение для целей налогообложения;

    f) термин «предприятие» применяется к осуществлению любой предпринимательской деятельности;

    g) термины «предприятие одного Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают соответственно предприятие, действующее под управлением резидента одного Договаривающегося Государства, и предприятие, действующее под управлением резидента другого Договаривающегося Государства;

    h) термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским, воздушным судном, железнодорожным или автомобильным транспортным средством, используемым предприятием Договаривающегося Государства, за исключением тех случаев, когда морское, воздушное судно, железнодорожное или автомобильное транспортное средство, используется только между пунктами, расположенными в другой Договаривающемся Государстве;

    i) термин «компетентный орган» означает:

    (i) применительно к Узбекистану — Государственный налоговый комитета или его уполномоченного представителя;

    ii) применительно к Ирландии — Служба доходов или ее уполномоченного представителя;

    j) термин «национальное лицо» означает:

    (i) любое физическое лицо, имеющее национальность или гражданство Договаривающегося Государства,

    (ii) любое юридическое лицо и ассоциацию, получившую свой статус, как таковой, в соответствии с действующим законодательством Договаривающегося Государства.

    k) термин «предпринимательская деятельность» включает осуществление профессиональных услуг и другой деятельности независимого характера.

    2. При применении Конвенции в любое время Договаривающимся Государством любой, не определенный в ней термин, если из контекста не вытекает иное, будет иметь то значение, которое он имеет к этому времени по законодательству этого Государства в отношении налогов, на которые распространяется настоящая Конвенция; любое значение в соответствии с применимым законодательством этого Государства будет превалировать над значением, предусмотренным для этого термина в других отраслях законодательства этого Государства.

    Статья 4. Резидент

    1. Для целей настоящей Конвенции термин «резидент Договаривающегося государства» означает любое лицо, которое по национальному законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, постоянного местопребывания, места управления или любого иного аналогичного критерия, а также включает это Государство и любое административно-территориальное подразделение или местные органы власти. Однако, этот термин не включает любое лицо, подлежащее налогообложению в этом Договаривающимся государстве только в отношении дохода из источников в этом Государстве или в отношении находящегося в нем имущества.

    2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, его статус определяется следующим образом:

    а) оно будет считаться резидентом только того Государства, в котором оно располагает доступным для него постоянным жилищем; если оно располагает доступным для него постоянным жилищем в обоих Государствах, оно считается резидентом только того Государства, с которым оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

    b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может

    Соглашение об избежании двойного налогообложения ирландия

    Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
    Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

    Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
    смотри подробнее

    Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

    Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

    Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

    • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
    • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
    • — по каким делам?
    • — выиграл или проиграл?

    Самая полная база – более 7 000 000 документов

    База содержит дела:

    • — гражданского судопроизводства
    • — административного производства
    • — уголовные дела открытого судебного производства

    Простой и удобный поиск документов:

    • — по территории
    • — по суду
    • — по дате
    • — по типу
    • — по номеру дела
    • — по сторонам
    • — по судье

    Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
    Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
    К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

    Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
    Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

    Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
    смотри подробнее

    1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
    2. Ваш практический источник применения норм права.
    3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

    В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
    Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
    В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

    • — тематике;
    • — дате;
    • — автору;
    • — номеру вопроса;

    а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

    Источники

    Соглашение об избежании двойного налогообложения ирландия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here