Результаты аудита внутреннего финансового контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Результаты аудита внутреннего финансового контроля" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

Внутренний финансовый аудит

Содержание:

Прайс-лист на бухгалтерские услуги

ООО Общая система налогообложения до 45 операций

ООО Упрощенная система, ЕНВД до 25 операций

ИП УСН, ЕНВД с работниками

Нулевая отчетность ООО

Бухгалтерское сопровождение ООО

Финансовый контроль внутри учреждения или предприятия отчетами в надзорные органы не ограничивается. Важно вести внутренний финансовый контроль. Тут дело касается ряда бумаг, которые пригодятся для просмотра представителями контролирующих структур. Данное предписание согласуется с законом.

Обсудим данную тему в контексте методик проведения финансового аудита и главных правовых обязательств ответственных лиц, порядка осуществления проверок, процесса оформления итоговых решений.

Полномочия Федерального казначейства.

В соответствии с положениями ст. 160.2‑1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

Правила осуществления названными органами (лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита установлены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 9» (далее – Правила № 193). Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендаци-
ями по осуществлению внутреннего финансового контроля,
утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 56, и Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 22.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Напомним, что в силу положений Бюджетного кодекса внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять:

  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, если орган государственной власти не является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета или главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, внутренний финансовый контроль он осуществлять не должен. В свою очередь, если орган государственной власти относится к одной из указанных категорий, он обязан осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении самого себя и в отношении подведомственных ему распорядителей, администраторов и получателей бюджетных средств.

Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на его осуществление подразделение главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (как обособленное, так и в составе другого структурного подразделения). Должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита не может изучать проведенные им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита средств федерального бюджета.

Таким образом, внутренний финансовый аудит должен осуществляться структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита средств федерального бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

В соответствии с ч. 4 ст. 157 БК РФ Федеральное казначейство проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в п. 2 ст. 265 БК РФ, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Порядок осуществления такого анализа установлен Приказом Федерального казначейства от 23.06.2017 № 6н «Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Целью проведения указанного анализа являются формирование и направление главным администраторам средств федерального бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Задачи анализа:

  • оценка осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Далее рассмотрим нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведенного Федеральным казначейством указанного анализа. Отметим, что анализ осуществлен в отношении 95 главных администраторов, включая Федеральное казначейство.

Недостатки при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Как и в случае с внутренним финансовым контролем, при проверках Федерального казначейства обращается внимание на наличие случаев отсутствия ведомственных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления внутреннего финансового аудита. Напомним, что согласно п. 28 Правил № 193 внутренний финансовый аудит должен производиться структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению такого аудита, на основе функциональной независимости.

Читайте так же:  Закрытие ип переплата по налогам

Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. План аудиторских проверок должен быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года.

Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Напомним, что в целях организации проведения внутреннего финансового аудита руководители главных администраторов (администраторов) бюджетных средств обеспечивают выполнение следующих действий:

  • корректировка своей организационной структуры в целях формирования субъекта внутреннего финансового аудита;
  • закрепление распределения полномочий и ответственности по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, разработка и утверждение должностных регламентов и инструкций сотрудников, осуществляющих внутренний финансовый аудит;
  • включение в должностные регламенты квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренний финансовый аудит.

Заметим, что в целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки должны организовываться и осуществляться должностными лицами, которые (Письмо Минфина РФ от 10.02.2016 № 2‑11‑07/6892):

  • не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;
  • не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;
  • не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
  • не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.

Федеральное казначейство отмечает: часть главных администраторов ошибочно считает, что их субъект внутреннего финансового аудита функционально независим, несмотря на несоблюдение условия функциональной независимости – неподчинение должностным лицам, организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры.

У главного администратора должны быть утверждены нормативные акты, устанавливающие:

  • предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления, а также их продления (п. 50 Правил № 193);
  • формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки (п. 52 Правил № 193);
  • порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (п. 57 Правил № 193).

К основным нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового аудита, относятся следующие:

В заключение еще раз отметим, что ознакомиться с полной версией Доклада Федерального казначейства можно на его официальном сайте в Интернете.

Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее – главный администратор) наделены полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля (далее – ВФК) и внутреннего финансового аудита (далее – ВФА).

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.10.2014 № 385-п утверждены Положение по осуществлению внутреннего финансового контроля и Положение по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Требования об организации и осуществлении внутреннего контроля также содержатся в статье 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

В соответствии со статьёй 157 БК РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 БК РФ, ВФК и ВФА.

Целью осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля анализа ВФК и ВФА является определение оценки качества осуществления главным администратором ВФК и ВФА и формирование предложений о принятии мер по повышению их качества.

Оценка качества осуществляется в соответствии с Методикой внешней оценки качества ВФК и ВФА, осуществляемой органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, разработанной Минфином России. В целях повышения качества организации и осуществления ВФК и ВФА в округе, обращаем внимание главных администраторов на критерии качества, приведённые в Методике, по которым производится оценка осуществления ВФК и ВФА.

Заключение по результатам контрольного мероприятия «Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами (распорядителями) средств городского бюджета за 2018 год»

по результатам контрольного мероприятия

«Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами (распорядителями) средств городского бюджета за 2018 год»

29 марта 2019 года г. Салехард

Цель контрольного мероприятия: оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых главными администраторами бюджетных средств бюджета муниципального образования город Салехард, и формирование предложений о принятии мер, направленных на повышение качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Читайте так же:  Стандартные налоговые вычеты на двоих детей

Предмет контрольного мероприятия: — правовые акты объектов контроля, устанавливающие порядок учёта и хранения журналов внутреннего финансового контроля, порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления; форму акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита; иные правовые акты, принятые в целях организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; планы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на 2018 год; журналы внутреннего финансового контроля, сформированные в проверяемый период; документы, содержащие информацию о принятых руководителями объектов контроля решениях по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля; акты и другая рабочая документация аудиторских проверок, проводимых в рамках реализации внутреннего финансового аудита, письменные возражения по актам аудиторских проверок; должностные инструкции должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Состав участников контрольного мероприятия:

ответственный участник — начальник контрольно-ревизионного отдела Ю. В. Радченко; участник – главный специалист контрольно-ревизионного отдела Е. В. Перцева.

1) Администрация муниципального образования города Салехарда;

2) Департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда;

3) Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда;

4) Управление общей политики Администрации города Салехарда;

5) Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда;

6) Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда;

7) Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда;

8) Управление по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда;

9) Департамент образования Администрации города Салехарда;

10) Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда.

Обследуемый период: с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 21 января 2019 года

по 30 марта 2019 года.

Метод осуществления контрольной деятельности: обследование.

ОТЧЕТ о результатах анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Хабаровского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 1 полугодие 2017 года

ОТЧЕТ
о результатах анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Хабаровского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 1 полугодие 2017 года

1. Анализ осуществления внутреннего финансового контроля

2. Анализ осуществления внутреннего финансового аудита

На основании части 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные администраторы средств муниципального бюджета осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит.
В 1 полугодии 2017 года внутренний финансовый аудит Управлением образования администрации Хабаровского муниципального района, Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района, Администрацией Хабаровского муниципального района, Комитетом по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района не осуществлялся.
Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального проведено 20 проверок аудиторских проверок при отсутствии плана внутреннего финансового аудита.

Рекомендации по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

По итогам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, Финансовое управление рекомендует:
1. Главным администраторам средств районного бюджета осуществлять бюджетные полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, предписанные ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для чего:
1.1 разработать и принять правовыми актами порядок осуществления внутреннего финансового контроля в форме контроля по уровню подчиненности и порядок внутреннего финансового аудита;
1.2. закрепить в должностных регламентах должностных лиц главного администратора бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
1.4. разработать и утвердить карты внутреннего финансового контроля, определить формы регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
1.3. разработать и утвердить планы внутреннего финансового контроля внутреннего финансового аудита и обеспечить их выполнение;
1.4. обеспечить ведение регистров внутреннего финансового контроля;
1.5. оформлять результаты аудиторских проверок актами;
2. Соблюдать сроки представления информации для проведения анализа, установленные Приказом № 31 и запросами Финансового управления.

Результаты аудита внутреннего финансового контроля

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2015 года N 02-11-05/77284

[О направлении Методики внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемой органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля]

В целях методологической поддержки органов государственного (муниципального) финансового контроля по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерство финансов Российской Федерации подготовило и направляет прилагаемую Методику внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемой органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Как оформляются результаты проверок внутреннего контроля?

Задокументированные материалы обязательно должны быть полностью под контролем процессу аудита. Этот порядок соответствует п. 49 Правил № 193. Предоставляются акты контрольного мероприятия, документы рабочего плана.

Что такое внутренний финансовый аудит?

Довольно весомая деятельность лиц, в ведении которых находится процесс ведения проверок независимых подразделений, согласно объективным подходам и применению специализированных методик и практик в части данной темы. Тут следует соблюдать профессионализм. Немаловажны также системный и объективный подходы. Такая сфера контролируется действующим законодательством России.

Читайте так же:  Акт внутреннего финансового контроля образец

Как верно составлять аудиторские бумаги?

Все прописано в вышеназванном пункте закона. Итоги прописываются в соответствующем акте и даются на подпись организатору проверки проводящего внутренний финансовый контроль и генеральному директору предприятия. Документ выдают представителю проверяемого объекта, уполномоченного получать эти ценные бумаги.

На основании представленного, можно сделать выводы и составить отчет о проверке. Если возникли возражения, желательно представить в надзорный орган заявки и претензии об опровержении результатов. Они уместны в случаях, когда проверяемый руководитель не согласен с предъявленными предписаниями, которые касаются денежных средств или количества несоответствующего товара.

Часто начальники компаний направляют в суд иски несогласия с причинами предъявленных нареканий, либо фактов, влияющих на возможные риски. Желательно соответствовать нормам законодательства.

Информацию стоит предъявлять достоверную, чтобы эксперты делали соответствующие выводы после того как был проведён внутренний финансовый контроль.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отчет передается главе ведомства, организующего мониторинг. Второй экземпляр направляют директорам проверяемого предприятия. Ведущий вправе принять соответствующие решения. Они касаются процесса реализации аудиторских выводов, либо заявления о недостаточной обоснованности представленных результатов проверок. Также администратор выносит решения о применении ответственности и разного типа санкций в случаях, когда были допущены серьезные нарушения в том случае когда проводился внутренний финансовый контроль. Их как можно раньше нужно устранить.

Если дело важное, информация о превышении полномочий или перечень нарушений могут быть направлены в вышестоящие органы надзорного типа. Вплоть до суда. В случае, когда подозрения подтверждаются, объект внимания наказывается или ему выдают предупредительные документы о наличии штрафов и санкций иного вида. В целом лучше не допускать применения претензий. Если таковые имеют место, важно тут же их устранять.

Часто предприниматели не подозревают насколько важен внутренний финансовый аудит предприятия и относятся к данной теме халатно. Между тем, стоит обратить пристальное внимание на эту сферу деятельности, найти соответствующих консультантов и заручиться их поддержкой. В ином случае генерального директора будут преследовать санкции со стороны надзорных органов и государственных структур.

НОВОСТИ

Как заплатить налог на имущество с капитальных вложений в арендованные объекты
25 октября 2019

Вычеты на взносы ИИС стали использовать чаще
14 октября 2019

Внутренний финансовый контроль и аудит (Бычков С.С.)

Дата размещения статьи: 13.01.2015

27 марта 2014 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193 об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Анализ правоприменительной практики в этой сфере выявил наличие у органов государственной власти ряда вопросов по внедрению и развитию эффективных инструментов внутреннего финансового контроля и аудита.

Цели и задачи

Организация внутреннего финансового контроля

Организация внутреннего финансового аудита

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

О результатах анализа осуществления внутреннего финансового контроля и аудита

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

На сайте Федерального казначейства в Интернете (www.roskazna.ru) размещен Доклад о результатах осуществления главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Доклад). В статье мы рассмотрим основные недостатки и нарушения, указанные в названном докладе.

В чем состоит назначение внутреннего финансового аудита

Проверка организуется надзорными органами, по принятому законодательству, либо в согласии с поправками в нормативных актах. Поскольку компания получает средства из госбюджета, соответствующие структуры вправе проверить порядок их освоения.

Сроки и процедуры ведения проверок внутреннего контроля установлены главным администратором и организатором аудита. Но стоит помнить, что контрольная деятельность связана с некоторой подготовкой к ней. Это значит, что предварительно должна быть создана, подготовлена и утверждена программа данного мониторинга.

Суть его состоит в следующем:

  • Прописывается тема.
  • Определяется наименование предмета проверок внутренним контролем.
  • Намечаются соответствующие вопросы, которые важно изучить в процессе мониторинга.
  • Устанавливаются сроки проведения исследования.

В течение некоторого количества времени проходит инспектирование всех документов и бумаг, которые связаны с процессом внутренних бюджетных процедур. Специалисты изучают уже совершенные действия должностных лиц и иных сотрудников, имеющих отношение к проверкам.

Сотрудники аудиторской компании вправе делать запросы, адресованные лицам, имеющим отношение к таким процедурам, но находящимся за пределами данного дела и не принадлежащим к служащим той или иной компании. Именно такие данные эксперты считают наиболее достоверными.

Нужную информацию для проведения внутреннего аудита специалист вправе получать и из реестра бюджетного учета, а также пересчитывать необходимые показатели для того что бы провести внутренний финансовый контроль самостоятельно. В этом плане приветствуется тщательная проверка точности расчетов.

Важно проводить предписанные процедуры аналитического характера. При этом анализировать соотношения закономерностей и фактов, основанных на ведении внутренней отчетности, касающейся бюджета предприятия.

Желательно замечать отклонения от принятого плана или установленных операций. Нужно указывать причины, по которым возникли такие разногласия, и предписывать пути их устранения. Важно следовать изменениям,вносимым в законодательство.

Проверки касаются также автоматизированных информационных систем, действующих в порядке осуществления внутренних бюджетных процедур. Под эти же характеристики попадают вопросы к руководителям объектов. Следуя советующим ответам, аудиторы принимают решения, опираясь на мнения авторитетных экспертов.

Читайте так же:  Сделать платежное поручение на сайте налоговой

Аудиторы получают доступ к базам данных, бюджетной отчетности, регистрам учета, а также любой информации из компьютерных систем, касающейся осуществления бюджетных полномочий.

В то время как проходит внутренний финансовый контроль аудитору необходимо получить соответствующие сведения и весомые доказательства правомерности ведения деятельности тем или иным предприятием. К таким данным эксперты относят:фактическую информацию, полученную из рабочей документации с подтверждением нарушений и предписаниями.

Методики проведения внутреннего финансового аудита

Соответствующие проверки проводят разными методами. Они могут иметь плановый или произвольный порядки. Первые ведут в строгом соответствии с нормами предоставления соответствующей отчетности. Бумаги утверждаются генеральным директором предприятия.

Проведение анализа иного типа тоже согласуется и разрешен законом, ведется на порядок реже остальных. В документах указываются наименования объектов, самих процедур, предметы деятельности предприятий, а также временные рамки. В течение таковых как раз и проводится мониторинг. Не обойтись без ответственных лиц. К тому же их координаты также вносятся в соответствующие бумаги.

Согласно нормативам, план проверок составляется,утверждается и подписывается задолго до начала финансового года. Это предписано законодательными актами и нормами права в этой сфере.

Особенности проведения аудиторской деятельности на предприятиях

В число обязанностей руководства учреждений и организаций любых форм собственности, согласно законам, входят:

  • Соблюдение порядка, кающегося требований и норм в той или иной области.
  • Содействие осуществлению внутреннего аудита в соответствии с установленным правом.
  • Ознакомление с соответствующим ходом внутреннего аудита и его итогами.
  • Запрещение допуска к проверкам лиц, организующих и выполнявших бюджетные процедуры внутри фирмы.

Нарушение вышеперечисленных пунктов ведет к наступлению финансовых санкций в виде череды штрафов. Для каждого из руководителей, даже весьма крупных предприятий, такая мера неприемлема. Поэтому стоит соблюдать законы и следовать их нормам. Чтобы не попасть впросак, а заодно не понести издержки, желательно обращаться к проверенным специалистам, профессионалам своего дела. Они все подготовят в соответствии с принятыми нормами и законами РФ.

В чем суть внутреннего финансового аудита?

Она заключается в объединении деятельности, касающейся операций, совершенных административными персоналиями, либо распорядителями бюджета, которые подведомственны контрольным органам. Их деятельность согласуется лишь с нормативными актами и отчетностью перед структурами государства.

Недостатки при осуществлении внутреннего финансового контроля.

Первое, на что обращено внимание в Докладе – то, что до сих пор выявляются субъекты внутреннего финансового контроля, у которых отсутствуют утвержденные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления внутреннего финансового контроля. Напомним, что в целях организации внутреннего финансового контроля должен быть разработан и утвержден порядок внутреннего финансового контроля, предусматривающий положения, регулирующие:

  • формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля (п. 15 Правил № 193);
  • ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (п. 23 Правил № 193). Должен быть установлен перечень должностных лиц (должностей), ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
  • составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

В должностных регламентах нередко отсутствуют положения, определяющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. Напомним, что должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур, указанных в п. 4 Правил № 193.

Кроме того, в Докладе отмечаются случаи несоответствия нормативных актов главных администраторов, устанавливающих порядок осуществления внутреннего финансового контроля, положениям Правил № 193.

Также обращено внимание на нарушение требований при ведении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. Отмечено, что журналы ведутся не всеми структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур; не устанавливается периодичность представления руководителю главного администратора средств (либо его заместителю) информации о результатах внутреннего финансового контроля и фактически не осуществляется ее передача (п. 24 Правил № 193).

К основным нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля, относятся следующие:

Каковы права должностных лиц

Им, по закону, руководство и бухгалтеры не вправе отказывать в предоставлении соответствующей информации, касающейся отчетности о ведении хозяйственной деятельности. Также не возбраняется доступ к финансовым отчетам и реестровым книгам. Аудиторам всего лишь предоставляют документы для проверок и вынесения соответствующих результатов с выводами об успешной, либо не очень продуктивной деятельности.

Данные о самой организации или внутренняя отчетность предприятия для аудиторов не должны являться секретными. Это касается порядка проведения проверок.

Аудиторы вправе прийти в любое из помещений проверяемого учреждения, а также привлечь для соответствующих оценок независимых экспертов. Те, в свою очередь, могут изучать, составлять акты о превышении допускаемого законодательством, давать предписания для устранения недостатков.

Методика внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемой органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

1. Настоящая Методика разработана с целью оказания методологической помощи органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в реализации ими бюджетных полномочий по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — анализ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).

2. Целью осуществления органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является определение оценки качества осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирование предложений о принятии мер по повышению качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Читайте так же:  Возврат налогового вычета за фитнес

3. В целях определения оценки качества осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в документе, являющемся основанием проведения анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, предусматривается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения такого анализа, и указанных в приложении N 1 к настоящей Методике.

4. В ходе проведения анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита запрашиваются и изучаются документы, материалы, необходимые для получения достаточных надлежащих надежных доказательств формируемого органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля мнения о степени соответствия осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита критериям, указанным в приложении N 1 к настоящей Методике.

6. На основании Заключений составляется доклад о результатах анализа организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за отчетный год (далее — Доклад). Доклад направляется соответствующему финансовому органу.

Приложение N 1. Критерии качества осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Приложение N 1
к Методике внешней оценки качества
внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита,
осуществляемой органами внутреннего
государственного (муниципального)
финансового контроля

Заключение по результатам контрольного мероприятия «Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами (распорядителями) средств городского бюджета за 2018 год»

по результатам контрольного мероприятия

«Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами (распорядителями) средств городского бюджета за 2018 год»

29 марта 2019 года г. Салехард

Цель контрольного мероприятия: оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых главными администраторами бюджетных средств бюджета муниципального образования город Салехард, и формирование предложений о принятии мер, направленных на повышение качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Предмет контрольного мероприятия: — правовые акты объектов контроля, устанавливающие порядок учёта и хранения журналов внутреннего финансового контроля, порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления; форму акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита; иные правовые акты, принятые в целях организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; планы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на 2018 год; журналы внутреннего финансового контроля, сформированные в проверяемый период; документы, содержащие информацию о принятых руководителями объектов контроля решениях по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля; акты и другая рабочая документация аудиторских проверок, проводимых в рамках реализации внутреннего финансового аудита, письменные возражения по актам аудиторских проверок; должностные инструкции должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Состав участников контрольного мероприятия:

ответственный участник — начальник контрольно-ревизионного отдела Ю. В. Радченко; участник – главный специалист контрольно-ревизионного отдела Е. В. Перцева.

1) Администрация муниципального образования города Салехарда;

2) Департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда;

3) Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда;

4) Управление общей политики Администрации города Салехарда;

5) Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда;

6) Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда;

7) Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда;

8) Управление по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда;

9) Департамент образования Администрации города Салехарда;

10) Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда.

Обследуемый период: с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 21 января 2019 года

по 30 марта 2019 года.

Метод осуществления контрольной деятельности: обследование.

Анализ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Доклад о результатах анализа осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018 год (скачать tiff-файл, 488 Кб)

Доклад о результатах анализа осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 1 полугодие 2018 года (скачать pdf-файл, 7 Мб)

Доклад о результатах анализа осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2017 год (скачать pdf-файл, 1 Мб)

Новости

Новости органов власти

Календарь событий

Официальный интернет-портал органов государственной власти Еврейской автономной области.

Статус интернет-портала определен постановлением правительства ЕАО от 14.04.10 № 107-nn ‘О статусе Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки’

Видео (кликните для воспроизведения).

Адрес правительства ЕАО: 679016, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18

Источники

Результаты аудита внутреннего финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here