Результат внутреннего финансового контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Результат внутреннего финансового контроля" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

Научно-исследовательский журнал

The internal control of financial results

Маркитантова Д.А.
Емелин В. Н.
1. студент, МГУ им. Н. П. Огарева, г. Саранск
2. канд. эк. наук, доцент, МГУ им. Н. П. Огарева, г. Саранск

Markantanova D.A.
Emelin V.N.
1. student, Moscow State University N.P. Ogareva, Saransk
2. Cand. eq. Sciences, Associate Professor, Moscow State University. N.P. Ogareva, Saransk

Аннотация: Статья посвящена внутреннему контролю финансовых результатов. Достоверное отражение финансовых результатов возможно только при организации системы внутреннего контроля, проведения контрольных процедур и составления оперативных внутренних отчетов. Контроль правильности формирования финансового результата является важной частью деятельности коммерческой организации на каждом этапе жизненного цикла.

Abstract: The article revolves around the internal control of financial results. The valid disclosure of financial results is conceivable only if the internal control is organized in company. The internal control of financial results is substantial part of the company’s business in every phase of the enterprise life cycle.

Ключевые слова: финансовый результат, прибыль, внутренний контроль, учет, контрольные процедуры

Keywords: financial result, profit, internal control, accounting, control procedures.

Финансовый результат деятельности организации состоит из показателей, которые показывают увеличение или уменьшение дохода компании. С точки зрения бухгалтерского учета, финансовый результат – разность между прибылью и издержками производства. Он является неким индикатором, который оценивает состояние доходов от продаж компании, ее финансовое положение и инвестиционную привлекательность.

По мнению Богатой И. Н. финансовый результат – это обобщающий показатель оценки эффективности деятельности субъекта. [7] Мнение данного автора сходится и с определением Богаченко В. М.: финансовый результат – это показатель оценки эффективности бизнеса. [8] Также финансовый результат определяется как прирост или уменьшение капитала в процессе деятельности (Мельникова Т. И.) и разница между доходами и расходами организации (Ковалев В. В.). [14, 15]

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

По моему мнению, наиболее полное определение финансового результата включает следующее: это показатель оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности, равный сальдо полученных доходов и понесенных расходов в процессе деятельности организации.

Внутренний контроль финансовых результатов является часть общей системы внутреннего контроля организации. Согласно Федеральному закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый экономический субъект обязан осуществлять контроль за проводимыми операциями. [1]

По мнению Вагановой О. Е. внутренний контроль – это процесс наблюдения за объектом, проверка соответствия, сбора и обработки информации о реализации принятых управленческих решений. [10]

Жуков В. Н. дает следующее значение: внутренний контроль – это совокупность контрольных мероприятий, которые осуществляются для обнаружения, исправления и предупреждения отклонений в состоянии ресурсов, потоков организации от заданных параметров, а также для оценки принимаемых управленческих решений. [13]

Также Степанова Т. С. определяет внутренний контроль как процесс управления, который позволяет использовать ресурсы с максимальной отдачей и поддерживает максимальную финансовую устойчивость с учетом правильности ведения финансовой отчетности. [17]

Согласно Комитету спонсорских организаций Комиссии Тредуэя (COSO) внутренний контроль – это процесс, осуществляемый советом директоров, менеджментом и другим персоналом организации, направленный на обеспечение разумной уверенности в достижении целей, связанных с операционной деятельностью, подготовкой отчетности. [5]

Значение внутреннего контроля представлено в Информации Минфина России № ПЗ-11/2013, который указывает, что контроль направлен на получение уверенности в обеспечении результативности и эффективности деятельности, своевременности и достоверности отчетности при условии соблюдения законодательства. [2]

Я считаю, что внутренний контроль является совокупность контрольных мероприятий, направленных на оперативное предупреждение и обнаружение отклонений в учете, а также обеспечение эффективности деятельности и своевременное, достоверное составление отчетности.

Каждый сектор экономики имеет свою специфику деятельности, в том числе и в части организации внутреннего контроля. Пассажирские перевозки являются наиболее удобным транспортом. Данный вид услуг пользуется большим спросом, как во внутригородских, так и междугородних перевозках. Такая сфера деятельности отличается высокой маневренностью, оперативностью и выгодой для пассажиров. При этом автотранспортные предприятия (АТП), занимающиеся пассажирскими перевозками, должны оказывать услуги с высоким качеством и безопасностью для пассажиров.

Специфика отрасли должна отражаться в особенностях организации внутреннего контроля пассажирского АТП. В частности при контроле использования автотранспорта, горюче-смазочных материалов и запчастей. Министерством транспорта России установлены нормы расхода ГСМ, запчастей и шин, на основе которого производится их списание с учетом сезонности, пробега и загруженности транспорта. [3]

Внутренний контроль на транспортном предприятии является приоритетным направлением для финансового управления, что обусловлено следующими факторами:

  • стратегическая роль организаций с государственным участием в системе транспортного комплекса страны;
  • агентская модель управления, где внутренний контроль выступает и функцией корпоративного управления, и финансового менеджмента;
  • усложнение управления корпоративными финансами вследствие глобализации финансовых отношений, нестабильности финансового рынка и т.д.;
  • интеграция внутреннего и внешнего финансового контроля. [12]
Читайте так же:  Срок возврата суммы излишне уплаченного налога

В соответствии с практикой и действующим законодательством по контрольной деятельности на транспортных предприятиях выделяются следующие формы внутреннего контроля:

К задачам внутреннего контроля на транспортных предприятиях относятся:

  • контроль расхода горюче-смазочных материалов, соответствие нормам расхода, рассчитанным на основе законодательных актов;
  • контроль приобретения и использования запчастей, проверка их состояния и пригодности;
  • мониторинг продаж с помощью контрольно-кассовой техники;
  • проверка эффективности используемых маршрутов, поиск финансовых и хозяйственных резервов и предложения по их реализации;
  • контроль деятельности водителей по следованию установленным маршрутам, использование автоматизированных средств учета и контроля (GPS-навигаторы, ГЛОНАСС);
  • укрепление финансового положения, предупреждение экономических рисков;
  • своевременное предупреждение руководства о выявленных нарушениях и обеспечение полной, достоверной информацией для принятия управленческих решений.

Внутренний контроль является функциональной системой и результаты контроля используются на разных уровнях управления. С помощью обратной связи отчетная информация контролеров служит базой корректировки учета. В современной ситуации развития целесообразно рассмотреть автоматизацию системы внутреннего контроля, который позволяет повысить производительность труда и оперативность контроля. В этом аспекте представляется целесообразным предложение по выделению специфического объекта оперативного внутреннего контроля на транспортных предприятиях – пассажирский автотранспорт, который необходимо интегрировать в систему внутреннего контроля предприятия. Автобус как объект оперативного внутреннего контроля представляет собой сегмент деятельности предприятия. С учетом развития современных информационных технологий возможно создать систему оперативного контроля в процессе оказания транспортных услуг.

На транспортном предприятии при осуществлении внутреннего контроля целесообразно вводить отчеты внутреннего контроля. Например, отчет об управлении грузовыми перевозками, где сравнивается плановые и фактические показатели с последующим расчетом отклонений и темпов роста. В том числе вводится отчет об использовании материальных ресурсов с отражением поставщиков, объемов поставленных и использованных материалов и выявлением перерасхода или экономии ресурсов.

Каждый субъект хозяйствования преследует цель максимизации результатов, что возможно за счет достоверного раскрытия информации о финансовом результате при эффективной системе внутреннего контроля и проведении контрольных процедур в рамках данной системы.

Внутренний контроль финансовых результатов направлен на обеспечение достоверными данными о доходах и расходах предприятия внутренних пользователей для принятия эффективных и своевременных управленческих решений, а также для устранения недостатков и ошибок в учете финансовых результатов и его совершенствования. На основе этой цели перед внутренним контролем финансовых результатов в транспортных организациях стоят следующие задачи:

  • формирование достоверных финансовых результатов в соответствии с законодательством о бухгалтерском и налоговом учете с учетом специфики деятельности автотранспортных предприятий;
  • представление точных и своевременных данных для пользователей с условием прозрачности и детализации информации – оперативные, ежедневные отчеты и их контроль, использование электронных методов контроля: контрольно-кассовой техники, глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), GPS-навигаторы;
  • предоставление возможности анализа для более эффективного управленческого учета автотранспортных средств и работы водителей, а также прогнозирования развития деятельности и увеличения количества маршрутов;
  • контроль, анализ расхода ГСМ и использования запчастей для выявления резервов и возможностей максимизации прибыли, сокращения издержек деятельности.

В транспортных организациях сложилась следующая структура органов внутреннего контроля:

  • организующие органы: ревизионная комиссия, комитет по аудиту;
  • рабочие органы: отдел или группа внутреннего аудита, контрольно-ревизионное управление. [12]

Анализ показал, что не во всех транспортных организациях имеется разделение функциональных обязанностей между организующими и рабочими органами контроля. Также не всегда корректно распределяются компетенции между органами внутреннего контроля. Например, на ревизионную комиссию часто накладываются не свойственные им функции внутреннего аудита. Тогда как группе внутреннего аудита отводятся лишь координирующая и консультационная роли.

Таким образом, в транспортной организации при организации системы внутреннего контроля должны быть решены следующие задачи:

  • создание служб финансового мониторинга в системе менеджмента;
  • распределение обязанностей между организующими и рабочими органами согласно их назначению;
  • постоянный мониторинг деятельности автотранспортных средств предприятия;
  • постоянный мониторинг эффективности использования материальных ресурсов (ГСМ, запчасти);
  • контроль продаж с помощью контрольно-кассовой техники;
  • проверка эффективности деятельности рабочих, контроль деятельности водителей по следованию установленным маршрутам, использование автоматизированных средств учета и контроля (GPS-навигаторы, ГЛОНАСС);
  • создание эффективной обратной связи для своевременного предупреждения руководства о выявленных нарушениях и обеспечения полной, достоверной информацией при принятии управленческих решений.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля —специальный документ, заполняемый в рамках исполнения требований ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Как выглядит и заполняется этот журнал, расскажет наша статья.

Для чего предназначен журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал внутреннего финансового контроля (ЖВФК) предназначен для отражения (п. 17 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина России от 07.09.2016 № 356):

  • информации об обнаруженных недостатках и (или) нарушениях при исполнении бюджетных процедур;
  • данных о бюджетных рисках;
  • предложений по их устранению.

Таким образом, в ЖВФК находят отражение результаты исследования правомерности проведенных бюджетными учреждениями финансово-хозяйственных операций и качество их осуществления, оказывающее непосредственное влияние на эффективное использование бюджетных средств.

Знакомьтесь с особенностями организации системы ВФК с помощью материала

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Скачать заполненный образец карты внутреннего финансового контроля вы можете на нашем сайте. Мы подготовили для вас соответствующий документ на основе формы, рекомендованной Минфином РФ, который выполнен в удобном формате Word.

Читайте так же:  Ответственность за неуплату налогов кратко

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Что учесть при заполнении журнала и где можно скачать его форму

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • форма ЖВФК и порядок его оформления — рекомендовано применять форму журнала и схему его заполнения, указанные в приказе № 356 (приложение № 4);
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Форму журнала учета результатов внутреннего финансового контроля вы можете скачать на нашем сайте.

О применяемых в хозяйственной деятельности разнообразных формах журналов узнайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

  • объектах финансовой проверки;
  • целях проверки;
  • периоде проведения финансового контроля,
  • проверяемом периоде деятельности фирмы;
  • проверяемых показателях;
  • сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.

В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями. Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий. Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

Итоги

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля ведется специально назначенными лицами на регулярной основе. Форма его рекомендована Минфином России.

Результат внутреннего финансового контроля

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Внутренний контроль и учетная политика

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).
Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
описание методики внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Обязанность ГРБС

Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Читайте так же:  Налоговый вычет ндфл ветерану боевых действий

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Финансовый контроль бывает 2 основных типов — плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана — источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:

  • срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
  • перечня основных контрольных мероприятий;
  • объектов проверки;
  • ответственных лиц.

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Главная особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?

Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

  • темы контрольных мероприятий;
  • объекты контрольных мероприятий;
  • виды проверок;
  • проверяемые периоды;
  • сроки проведения контрольных мероприятий.

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:

  • на уровне центрального аппарата — руководителем по согласованию с Минфином;
  • на уровне региональных подразделений — руководителями соответствующих органов по согласованию с руководителем Росфиннадзора или его заместителем.

Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п. 12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.

Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

Итоги

План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.

Анализ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Доклад о результатах анализа осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018 год (скачать tiff-файл, 488 Кб)

Доклад о результатах анализа осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 1 полугодие 2018 года (скачать pdf-файл, 7 Мб)

Читайте так же:  В каких случаях подается декларация 3 ндфл

Доклад о результатах анализа осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2017 год (скачать pdf-файл, 1 Мб)

Новости

Новости органов власти

Календарь событий

Официальный интернет-портал органов государственной власти Еврейской автономной области.

Статус интернет-портала определен постановлением правительства ЕАО от 14.04.10 № 107-nn ‘О статусе Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки’

Адрес правительства ЕАО: 679016, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18

Документы

Приказ Минфина России

от 29.12.2017 № 1394

Приказ Минфина России от 29.12.2017 № 1394 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской федерации от 7 сентября 2016 года №356»

Приказ Минфина России от 29.12.2017 № 1394 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской федерации от 7 сентября 2016 года №356» Отправить по электронной почте

Приказ Минфина России от 29.12.2017 № 1394 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской федерации от 7 сентября 2016 года №356» Поделиться в социальных сетях

Дата публикации: 31.01.2018

Дата изменения: 31.01.2018

Прикрепленный файл: pdf, 2.22 МБ

Видео (кликните для воспроизведения).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2017 г. N 1394

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 356

В соответствии с абзацем сороковым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841) и в целях совершенствования осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля приказываю:

внести в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. N 356, изменения согласно приложению к настоящему приказу.

к приказу Министерства финансов

от 29.12.2017 N 1394

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 356

1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.

К контрольным действиям относятся:

проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом;

сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);

сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;

иные контрольные действия.».

2. В пункте 14 слова «Российской Федерации» исключить.

3. Пункт 18 дополнить абзацами следующего содержания:

«совершенствование способов и сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств;

повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.».

4. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля, в том числе на наличие имеющих коррупционные риски операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее — коррупционно-опасные операции), в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий.

К коррупционно-опасным операциям относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

внутренней бюджетной процедуры, определенной главным администратором (администратором) бюджетных средств в качестве коррупционно-опасной (при реализации которой наиболее вероятно возникновение конфликта интересов);

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц при их выполнении.

В настоящих Методических рекомендациях под коррупционным риском понимается возможность злоупотребления должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее — Перечень) с указанием отсутствия необходимости или необходимости проведения контрольных действий и способов их осуществления, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

Читайте так же:  Суммы стандартных налоговых вычетов

Форма Перечня и рекомендации по его заполнению приведены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.».

5. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Оценка бюджетного риска осуществляется по двум критериям:

«вероятность» — степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

«степень влияния» — уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, величине причиненного ущерба публично-правовому образованию или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной (муниципальной) программы, а также по потере репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как «низкое», «среднее» или «высокое».

Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, в том числе условий и обстоятельств, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, с учетом:

информации соответствующих структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

информации о нарушениях, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля;

информации о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.

В настоящих Методических рекомендациях под нарушением понимается несоблюдение нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требований внутренних стандартов и процедур.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как «высокое», либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как «среднее».

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.».

6. Пункт 32 признать утратившим силу.

7. Приложение N 5 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля изложить в следующей редакции:

к Методическим рекомендациям

по осуществлению внутреннего

о результатах внутреннего финансового контроля

Заключение по результатам контрольного мероприятия «Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами (распорядителями) средств городского бюджета за 2018 год»

по результатам контрольного мероприятия

«Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами (распорядителями) средств городского бюджета за 2018 год»

29 марта 2019 года г. Салехард

Цель контрольного мероприятия: оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых главными администраторами бюджетных средств бюджета муниципального образования город Салехард, и формирование предложений о принятии мер, направленных на повышение качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Предмет контрольного мероприятия: — правовые акты объектов контроля, устанавливающие порядок учёта и хранения журналов внутреннего финансового контроля, порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления; форму акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита; иные правовые акты, принятые в целях организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; планы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на 2018 год; журналы внутреннего финансового контроля, сформированные в проверяемый период; документы, содержащие информацию о принятых руководителями объектов контроля решениях по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля; акты и другая рабочая документация аудиторских проверок, проводимых в рамках реализации внутреннего финансового аудита, письменные возражения по актам аудиторских проверок; должностные инструкции должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Состав участников контрольного мероприятия:

ответственный участник — начальник контрольно-ревизионного отдела Ю. В. Радченко; участник – главный специалист контрольно-ревизионного отдела Е. В. Перцева.

1) Администрация муниципального образования города Салехарда;

2) Департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда;

3) Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда;

4) Управление общей политики Администрации города Салехарда;

5) Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда;

6) Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда;

7) Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда;

8) Управление по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда;

9) Департамент образования Администрации города Салехарда;

10) Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда.

Обследуемый период: с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 21 января 2019 года

по 30 марта 2019 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Метод осуществления контрольной деятельности: обследование.

Источники

Результат внутреннего финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here