Регламент осуществления финансового контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Регламент осуществления финансового контроля" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Основы правового регулирования внутреннего контроля РФ.

Правовое регулирование внутреннего финансового контроля в системе экономической безопасности хозяйствующих субъектов России является эффективным средством в деле защиты финансовых интересов предприятий. Механизм административно-правового регулирования финансового контроля представляет собой способ организации осуществления контрольных правоотношений. Эффективная контрольная деятельность зависит от совершенствования законодательных предписаний, регламентирующих режим финансового контроля в целом.

Нормативно-правовая база, методологическое обеспечение внутреннего финансового контроля состоит из следующих элементов: — система нормативно-правовых актов; — стандартизация; — контрольные процедуры; — оргмодели; — методики;- тесты; — блок-схемы; — контрольные анкеты и др.

Органы, осуществляющие финансовый контроль с точки зрения его содержания:

— бюджетный — проводимый такими органами, как Счетная палата РФ, Правительство РФ, Федеральное казначейство; налоговый — осуществляет Федеральная налоговая служба; банковский — контроль, проводимый центральный банк, аудиторскими фирмами; валютный контроль — осуществляют Правительство России, центральный банк, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, иные органы и агенты валютного контроля; контроль за страховой деятельностью — проводится Министерством финансов; таможенный контроль — осуществляется Государственным таможенным комитетом.

К основным актам финансового права РФ, регулирующим разные виды финансового контроля, относятся:, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «Об организации страхового дела в РФ», «О рынке ценных бумаг», «О Счетной палате», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О центральном банке РФ (Банке России)», Указы Президента, принятые Правительством Российской Федерации, положения о Министерстве финансов РФ, о Федеральной налоговой службе, о Федеральной таможенной службе, о Федеральной антимонопольной службе и др.

Нормативно-правовая база, регулирующая внутренний контроль предприятия

1. Конституция РФ от 12.12.1993г.

2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ)

3. Налоговый кодекс РФ — Регулирование налоговые правоотношения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. ФЗ от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ « Об ООО» — Определяет условия деятельности обществ, формирования уставного фонда, порядок регистрации и ликвидации.

5. Федеральный закон от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)» — Устанавливает основания для признания должника несостоятельным банкротом, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, порядок и условия проведения банкротства.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» — Основные правила формирования и раскрытия учетной политики предприятия.

7. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» — основные правовые принципы организации и ведения бухгалтерского учета сложившиеся в РФ на настоящий момент и содержащиеся во многих нормативных документах Минфина РФ.

8. Методические положения по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса — Основной документ, необходимый для анализа финансового состояния предприятий и определения его банкротства. Распоряжение относится только к предприятиям, находящимся в государственной собственности. Для других предприятий нет никаких официальных методических рекомендаций

9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ — Содержит основные правила составления и порядок представления бухгалтерской отчетности.

Правила организации и осуществления внутреннего контроля на предприятиях разрабатываются в соответствии Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию тер-роризма» от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ, учитывая нормативные акты и требования Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также следующих документов:

-ПостановленияПравительства РФ от 30 Июня 2012 г. N 667″Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций).

— Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 года № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации Клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»;

Для системы внутреннего финансового контроля предприятия и осуществления мероприятий по его совершенствованию необходима информационная база, в которую входит бухгалтерская отчетность предприятия, формирование которой регулируют Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ, Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» и т.д.

Нормативно-правовая база постоянно изменяется и совершенствуется, в нормативно-правовые акты вносятся коррективы в соответствии с изменяющейся политической и экономической ситуацией, новыми условиями жизни общества.

Правовая база контроля определяет принципы и порядок его осуществления. Основные принципы контроля, каковыми принято считать законность, объективность, независимость, разграничение функций, гласность, являются в значительной мере общепризнанными и общими для всех цивилизованных стран.

Порядок осуществления контроля решающим образом зависит от государственного устройства и состояния экономики конкретной страны.

Но в любом случае правовая база финансового контроля в документальном выражении – это:

— конституционное определение и закрепление основных целей и полномочий контроля;

— законодательное установление задач, функций и полномочий контрольных органов и их работников;

— регламентирование и регулирование содержания, деталей и особенностей процесса контроля путем издания подзаконных нормативно-правовых актов, в том числе и собственных актов контрольных органов.

Читайте так же:  Заявление на получение льготы по ндфл

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9064 — | 7688 — или читать все.

http://studopedia.ru/18_21242_sushchnost-i-ponyatie-otsenochnogo-obyazatelstva.html

Формы и методы финансового контроля. 1)регламент осуществления:

Формы контроля:

1)регламент осуществления:

· Обязательный (внешний) – осуществляется на основе закона (налоговые проверки, контроль за целевым использованием бюджетных средств, обязательное аудиторское заключение).

2)по времени проведения:

· Предварительный – проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений (на этапе планирования происходит составление документов)

· Текущий (оперативный) – проводится в момент совершения сделок, финансовых операций, выдачи ссуд. Предупреждает о возможном нарушении.

· Последующий – проводится путём анализа и ревизии финансовой отчетности предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, её эффективности.

3)субъекты контроля:

· Контроль законодательных органов;

· Контроль исполнительных органов;

4)по объектам контроля

Методы финансового контроля.

1.Документальные проверки – рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выеденных нарушений.

2.Обследование или анализ – охватывает широкий спектр финансовых показателей экономического субъекта, для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

3.Надзор – осуществляется контролирующими органами за субъектами получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности.(Центральный банк за кредитными организациями, страховой надзор осуществляет контроль за страховыми органами)

4.Наблюдения или мониторинг – это постоянный контроль со стороны проверяющего органа за показателями деятельности организации (кредитная организация выдаёт кредит и постоянно следит за возвращением).

5.Ревизия – полная обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки законности, правильности, целесообразности и эффективности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9064 — | 7688 — или читать все.

http://studopedia.ru/19_345054_formi-i-metodi-finansovogo-kontrolya.html

Регламент осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным управлением за использованием средств муниципального образования, Нефтеюганский район

Пост. от 01.01.2001

Об утверждении регламента осуществления финансового контроля

контрольно-ревизионным управлением за использованием средств

На основании пункта 2 статьи 157, пункта 1 статьи 266 и статьи 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Нефтеюганского района, Положения
о контрольно-ревизионном управлении администрации района п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Регламент осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным управлением за использованием средств муниципального образования Нефтеюганский район (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального образования .

осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным

управлением за использованием средств муниципального образования

Цель проведения проверок – определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств муниципального образования Нефтеюганский район (далее – муниципальное образование).

Основными задачами проверки являются: осуществление комплекса контрольных действий по изучению соответствия деятельности структурных подразделений, муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования уставным документам, проверке использования средств, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, поступления и расходования средств,
полученных из бюджета района, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся
в муниципальной собственности, использования муниципального имущества,
находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления
в районный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальный собственности, ведения бухгалтерского учета, достоверности
бухгалтерской отчетности.

1. Проверки осуществляются ревизионной группой в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий (приложение № 1). Внеплановые проверки
проводятся по поручению главы муниципального образования, либо его заместителя в случае возникновения обстоятельств, указывающих на возможные нарушения
финансово-хозяйственной деятельности того или иного структурного подразделения.

2. В срок не позднее 25 ноября года, предшествующего планируемому,
начальник контрольно-ревизионного управления (далее – управление) направляет проект плана проверок на следующий календарный год на утверждение главе
муниципального образования.

3. В плане проверок указываются:

— наименование проверяемого учреждения;

— срок проведения проверки.

4. Изменения в план могут вноситься только в случае получения дополнительного задания на проведение проверок.

5. Каждая проверка назначается поручением начальника управления, в котором указывается срок проведения, тема проверки, место, объект проведения, проверяемый период, количество принимающих участие в проверке лиц, с указанием должности и Ф. И.О., в том числе привлекаемых сторонних служб муниципального образования. По прибытию на место проверки поручение является основанием для ее начала с предоставлением копии руководителю проверяемого подразделения
(приложение № 2).

6. За пять дней до начала проверки руководителю проверяемого подразделения представляется утвержденная программа проверки.

7. Программой проверки определяется перечень основных вопросов и объектов, подлежащих проверке (приложение № 3).

8. Программа утверждается начальником управления.

9. Участники проверяющей группы должны изучить программу проверки,
законодательные и иные нормативные акты по теме проверки, бухгалтерскую (бюджетную) отчетность и другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого подразделения.

10. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

11. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты иных структурных подразделений и независимые аудиторы, эксперты сторонних
организаций.

12. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем
проверяющей группы поручения на проведение проверки. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации.

13. Руководитель проверки в первый день проверки выезжает в проверяемую организацию вместе со специалистами для представления руководителю проверяемой организации участвующих в проверке работников и решения организационно-технических вопросов проведения проверки.

Читайте так же:  Строка 030 декларации по земельному налогу

14. Руководитель проверки, исходя из темы проверки и ее программы,
определяет объём и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных
действий, распределяет вопросы и участки работы между участниками ревизионной группы, составляет рабочий план, в котором указываются вопросы проверки
и исполнители.

15. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному
и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных
проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и т. п.

16. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учёта проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение
проверки. Решение о приостановлении проверки принимается начальником управления на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.

17. В проверяемую организацию направляется письменное предписание
о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учёта или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учёте либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Для устранения
замечаний проверяемой организации дается срок до 10-ти рабочих дней.

18. После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.

19. В случае отказа руководителя проверяемой организации предоставить
необходимые документы либо при возникновении иных обстоятельств, препятствующих проведению проверки, руководитель проверки сообщает об этих фактах начальнику управления для принятия соответствующих мер.

20. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным
способом.

21. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями.

22. Ревизионная группа вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

23. В ходе проверки могут составляться промежуточные акты, справки
по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам
программы проверки.

24. Результаты проверки оформляются актом проверки.

25. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

26. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

— дата и место составления акта проверки;

— номер и дата поручения на проведение проверки;

— фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;

— срок проведения проверки;

— сведения о проверенной организации:

— перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая
депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального
казначейства;

— фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

— иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

27. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки
не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

28. Описательная часть акта проверки должна содержать краткое описание проведенной работы и выявленные нарушения по каждому вопросу программы
проверки.

В акте проверки специалисты должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

29. В акте проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами, морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц, проверенного подразделения.

30. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного подразделения и один экземпляр для подшивки в делопроизводство управления.

31. Каждый экземпляр акта подписывается ревизионной группой, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации. Для ознакомления и подписания акта проверки руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации устанавливается срок до 5 рабочих дней.

32. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом отметку перед своей подписью с приложением письменных объяснений.

33. Срок представления проверяемым подразделением объяснений при наличии возражений до 5-ти рабочих дней согласно п.31 регламента.

34. Срок рассмотрения возражений устанавливается до 5-ти рабочих дней.
В случае согласия с представленными возражениями на имя руководителя проверяемого подразделения в срок до 2-х рабочих дней направляется уведомлении об изъятии этих замечаний из акта проверки с последующим визированием последнего
в соответствии с настоящим регламентом.

35. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки направляется проверенной организации
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается
к материалам проверки.

36. По результатам проверки начальник управления на фирменном бланке представляет докладную записку главе муниципального образования с информацией о результатах проверки и своих предложениях по принятию мер по устранению
выявленных нарушений и мерам ответственности должностных лиц.

37. По итогам проведенной работы по результатам проверки подготавливается проект распоряжения администрации района.

к Регламенту осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным

управлением за использованием средств муниципального образования

Читайте так же:  Социальные налоговые вычеты через работодателя

Глава муниципального образования Нефтеюганский район

«_____» _____________ 200____ г.

проведения документальных ревизий и проверок сотрудниками

контрольно-ревизионного управления администрации Нефтеюганского района

Видео (кликните для воспроизведения).

http://pandia.ru/text/77/178/27704.php

Формы и методы финансового контроля. 1)регламент осуществления:

Формы контроля:

1)регламент осуществления:

· Обязательный (внешний) – осуществляется на основе закона (налоговые проверки, контроль за целевым использованием бюджетных средств, обязательное аудиторское заключение).

2)по времени проведения:

· Предварительный – проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений (на этапе планирования происходит составление документов)

· Текущий (оперативный) – проводится в момент совершения сделок, финансовых операций, выдачи ссуд. Предупреждает о возможном нарушении.

· Последующий – проводится путём анализа и ревизии финансовой отчетности предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, её эффективности.

3)субъекты контроля:

· Контроль законодательных органов;

· Контроль исполнительных органов;

4)по объектам контроля

Методы финансового контроля.

1.Документальные проверки – рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выеденных нарушений.

2.Обследование или анализ – охватывает широкий спектр финансовых показателей экономического субъекта, для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

3.Надзор – осуществляется контролирующими органами за субъектами получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности.(Центральный банк за кредитными организациями, страховой надзор осуществляет контроль за страховыми органами)

4.Наблюдения или мониторинг – это постоянный контроль со стороны проверяющего органа за показателями деятельности организации (кредитная организация выдаёт кредит и постоянно следит за возвращением).

5.Ревизия – полная обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки законности, правильности, целесообразности и эффективности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10366 — | 7649 — или читать все.

http://studopedia.ru/19_345054_formi-i-metodi-finansovogo-kontrolya.html

Основы правового регулирования внутреннего контроля РФ.

Правовое регулирование внутреннего финансового контроля в системе экономической безопасности хозяйствующих субъектов России является эффективным средством в деле защиты финансовых интересов предприятий. Механизм административно-правового регулирования финансового контроля представляет собой способ организации осуществления контрольных правоотношений. Эффективная контрольная деятельность зависит от совершенствования законодательных предписаний, регламентирующих режим финансового контроля в целом.

Нормативно-правовая база, методологическое обеспечение внутреннего финансового контроля состоит из следующих элементов: — система нормативно-правовых актов; — стандартизация; — контрольные процедуры; — оргмодели; — методики;- тесты; — блок-схемы; — контрольные анкеты и др.

Органы, осуществляющие финансовый контроль с точки зрения его содержания:

— бюджетный — проводимый такими органами, как Счетная палата РФ, Правительство РФ, Федеральное казначейство; налоговый — осуществляет Федеральная налоговая служба; банковский — контроль, проводимый центральный банк, аудиторскими фирмами; валютный контроль — осуществляют Правительство России, центральный банк, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, иные органы и агенты валютного контроля; контроль за страховой деятельностью — проводится Министерством финансов; таможенный контроль — осуществляется Государственным таможенным комитетом.

К основным актам финансового права РФ, регулирующим разные виды финансового контроля, относятся:, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «Об организации страхового дела в РФ», «О рынке ценных бумаг», «О Счетной палате», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О центральном банке РФ (Банке России)», Указы Президента, принятые Правительством Российской Федерации, положения о Министерстве финансов РФ, о Федеральной налоговой службе, о Федеральной таможенной службе, о Федеральной антимонопольной службе и др.

Нормативно-правовая база, регулирующая внутренний контроль предприятия

1. Конституция РФ от 12.12.1993г.

2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ)

3. Налоговый кодекс РФ — Регулирование налоговые правоотношения.

4. ФЗ от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ « Об ООО» — Определяет условия деятельности обществ, формирования уставного фонда, порядок регистрации и ликвидации.

5. Федеральный закон от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)» — Устанавливает основания для признания должника несостоятельным банкротом, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, порядок и условия проведения банкротства.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» — Основные правила формирования и раскрытия учетной политики предприятия.

7. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» — основные правовые принципы организации и ведения бухгалтерского учета сложившиеся в РФ на настоящий момент и содержащиеся во многих нормативных документах Минфина РФ.

8. Методические положения по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса — Основной документ, необходимый для анализа финансового состояния предприятий и определения его банкротства. Распоряжение относится только к предприятиям, находящимся в государственной собственности. Для других предприятий нет никаких официальных методических рекомендаций

9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ — Содержит основные правила составления и порядок представления бухгалтерской отчетности.

Правила организации и осуществления внутреннего контроля на предприятиях разрабатываются в соответствии Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию тер-роризма» от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ, учитывая нормативные акты и требования Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также следующих документов:

-ПостановленияПравительства РФ от 30 Июня 2012 г. N 667″Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций).

— Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 года № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации Клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»;

Читайте так же:  Какие налоги платит ип на осно

Для системы внутреннего финансового контроля предприятия и осуществления мероприятий по его совершенствованию необходима информационная база, в которую входит бухгалтерская отчетность предприятия, формирование которой регулируют Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ, Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» и т.д.

Нормативно-правовая база постоянно изменяется и совершенствуется, в нормативно-правовые акты вносятся коррективы в соответствии с изменяющейся политической и экономической ситуацией, новыми условиями жизни общества.

Правовая база контроля определяет принципы и порядок его осуществления. Основные принципы контроля, каковыми принято считать законность, объективность, независимость, разграничение функций, гласность, являются в значительной мере общепризнанными и общими для всех цивилизованных стран.

Порядок осуществления контроля решающим образом зависит от государственного устройства и состояния экономики конкретной страны.

Но в любом случае правовая база финансового контроля в документальном выражении – это:

— конституционное определение и закрепление основных целей и полномочий контроля;

— законодательное установление задач, функций и полномочий контрольных органов и их работников;

— регламентирование и регулирование содержания, деталей и особенностей процесса контроля путем издания подзаконных нормативно-правовых актов, в том числе и собственных актов контрольных органов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10104 — | 7844 — или читать все.

http://studopedia.ru/18_21242_sushchnost-i-ponyatie-otsenochnogo-obyazatelstva.html

Регламент осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным управлением за использованием средств муниципального образования, Нефтеюганский район

Пост. от 01.01.2001

Об утверждении регламента осуществления финансового контроля

контрольно-ревизионным управлением за использованием средств

На основании пункта 2 статьи 157, пункта 1 статьи 266 и статьи 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Нефтеюганского района, Положения
о контрольно-ревизионном управлении администрации района п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Регламент осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным управлением за использованием средств муниципального образования Нефтеюганский район (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального образования .

осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным

управлением за использованием средств муниципального образования

Цель проведения проверок – определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств муниципального образования Нефтеюганский район (далее – муниципальное образование).

Основными задачами проверки являются: осуществление комплекса контрольных действий по изучению соответствия деятельности структурных подразделений, муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования уставным документам, проверке использования средств, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, поступления и расходования средств,
полученных из бюджета района, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся
в муниципальной собственности, использования муниципального имущества,
находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления
в районный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальный собственности, ведения бухгалтерского учета, достоверности
бухгалтерской отчетности.

1. Проверки осуществляются ревизионной группой в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий (приложение № 1). Внеплановые проверки
проводятся по поручению главы муниципального образования, либо его заместителя в случае возникновения обстоятельств, указывающих на возможные нарушения
финансово-хозяйственной деятельности того или иного структурного подразделения.

2. В срок не позднее 25 ноября года, предшествующего планируемому,
начальник контрольно-ревизионного управления (далее – управление) направляет проект плана проверок на следующий календарный год на утверждение главе
муниципального образования.

3. В плане проверок указываются:

— наименование проверяемого учреждения;

— срок проведения проверки.

4. Изменения в план могут вноситься только в случае получения дополнительного задания на проведение проверок.

5. Каждая проверка назначается поручением начальника управления, в котором указывается срок проведения, тема проверки, место, объект проведения, проверяемый период, количество принимающих участие в проверке лиц, с указанием должности и Ф. И.О., в том числе привлекаемых сторонних служб муниципального образования. По прибытию на место проверки поручение является основанием для ее начала с предоставлением копии руководителю проверяемого подразделения
(приложение № 2).

6. За пять дней до начала проверки руководителю проверяемого подразделения представляется утвержденная программа проверки.

7. Программой проверки определяется перечень основных вопросов и объектов, подлежащих проверке (приложение № 3).

8. Программа утверждается начальником управления.

9. Участники проверяющей группы должны изучить программу проверки,
законодательные и иные нормативные акты по теме проверки, бухгалтерскую (бюджетную) отчетность и другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого подразделения.

10. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

11. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты иных структурных подразделений и независимые аудиторы, эксперты сторонних
организаций.

12. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем
проверяющей группы поручения на проведение проверки. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации.

13. Руководитель проверки в первый день проверки выезжает в проверяемую организацию вместе со специалистами для представления руководителю проверяемой организации участвующих в проверке работников и решения организационно-технических вопросов проведения проверки.

14. Руководитель проверки, исходя из темы проверки и ее программы,
определяет объём и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных
действий, распределяет вопросы и участки работы между участниками ревизионной группы, составляет рабочий план, в котором указываются вопросы проверки
и исполнители.

Читайте так же:  Заявление на упрощенную систему налогообложения

15. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному
и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных
проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и т. п.

16. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учёта проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение
проверки. Решение о приостановлении проверки принимается начальником управления на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.

17. В проверяемую организацию направляется письменное предписание
о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учёта или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учёте либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Для устранения
замечаний проверяемой организации дается срок до 10-ти рабочих дней.

18. После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.

19. В случае отказа руководителя проверяемой организации предоставить
необходимые документы либо при возникновении иных обстоятельств, препятствующих проведению проверки, руководитель проверки сообщает об этих фактах начальнику управления для принятия соответствующих мер.

20. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным
способом.

21. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями.

22. Ревизионная группа вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

23. В ходе проверки могут составляться промежуточные акты, справки
по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам
программы проверки.

24. Результаты проверки оформляются актом проверки.

25. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

26. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

— дата и место составления акта проверки;

— номер и дата поручения на проведение проверки;

— фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;

— срок проведения проверки;

— сведения о проверенной организации:

— перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая
депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального
казначейства;

— фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

— иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

27. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки
не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

28. Описательная часть акта проверки должна содержать краткое описание проведенной работы и выявленные нарушения по каждому вопросу программы
проверки.

В акте проверки специалисты должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

29. В акте проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами, морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц, проверенного подразделения.

30. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного подразделения и один экземпляр для подшивки в делопроизводство управления.

31. Каждый экземпляр акта подписывается ревизионной группой, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации. Для ознакомления и подписания акта проверки руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации устанавливается срок до 5 рабочих дней.

32. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом отметку перед своей подписью с приложением письменных объяснений.

33. Срок представления проверяемым подразделением объяснений при наличии возражений до 5-ти рабочих дней согласно п.31 регламента.

34. Срок рассмотрения возражений устанавливается до 5-ти рабочих дней.
В случае согласия с представленными возражениями на имя руководителя проверяемого подразделения в срок до 2-х рабочих дней направляется уведомлении об изъятии этих замечаний из акта проверки с последующим визированием последнего
в соответствии с настоящим регламентом.

35. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки направляется проверенной организации
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается
к материалам проверки.

36. По результатам проверки начальник управления на фирменном бланке представляет докладную записку главе муниципального образования с информацией о результатах проверки и своих предложениях по принятию мер по устранению
выявленных нарушений и мерам ответственности должностных лиц.

37. По итогам проведенной работы по результатам проверки подготавливается проект распоряжения администрации района.

к Регламенту осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным

управлением за использованием средств муниципального образования

Глава муниципального образования Нефтеюганский район

«_____» _____________ 200____ г.

проведения документальных ревизий и проверок сотрудниками

контрольно-ревизионного управления администрации Нефтеюганского района

Видео (кликните для воспроизведения).

http://pandia.ru/text/77/178/27704.php

Регламент осуществления финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here