Проверка расчетов налогового

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Проверка расчетов налогового" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Проверка
и Онлайн оплата
задолженности
по налогам

Поиск налогов по ИНН или Индексу документа.
Оплата налогов онлайн.

Нажимая проверить вы даете согласие на использование персональных данных
в соответствии с требованиями Закона РФ «О персональных данных», а также принимаете условия Оферты.

Введите ИНН
или Индекс документа

Мы проверим все Ваши налоговые задолженности перед ФНС РФ в Государственной информационной системе ГИС ГМП

Оплатите банковской картой

Мы отправим квитанцию и чек об оплате Вам на электронную почту

Налоги уплачены.
Задолженность погашена.

Мы вовремя оповестим Вас
о новых налоговых начислениях.

Что такое налоговая нагрузка

Исходя из формул расчета, приведенных в вышеуказанных документах, налоговая нагрузка по смыслу ближе всего к понятию «налоговое бремя». Последнему «Современный экономический словарь» (Москва, «ИНФРА-М», 2011 год) придает 2 значения, определяя его как:

  • степень отвлечения средств на уплату налоговых платежей, т.е. как относительную величину;
  • обременение, возникающее вследствие обязанности платить налоги, т.е. как абсолютную величину.

1-е из этих значений более интересно для оценочного и сравнительного анализа, и оно-то и соответствует идее алгоритма расчета налоговой нагрузки, содержащейся в вышеперечисленных документах ФНС России. Таким образом, налоговая нагрузка — это доля суммы уплачиваемых за какой-то период налогов в какой-либо экономической базе за тот же период, позволяющая оценить влияние величины налоговых платежей на доходность и рентабельность оцениваемого субъекта.

Налоговая нагрузка может рассчитываться на разных экономических уровнях:

  • для государства в целом или по его регионам;
  • по отраслям хозяйства страны или регионов;
  • по группе сходных предприятий;
  • по отдельным хозяйствующим субъектам;
  • на конкретного человека.

В зависимости от экономического уровня и целей расчета этого показателя его базой может являться, например:

  • выручка (с НДС или без него);
  • доходы;
  • источник уплаты налога (прибыль или затраты);
  • вновь созданная стоимость;
  • ожидаемый доход или планируемая прибыль.

Как расчетный показатель налоговая нагрузка перекликается с понятием эффективной ставки налога, которая представляет собой процентное содержание фактически начисленного налога в налоговой базе по этому налогу. В письмах № АС-4-2/12722 и № ЕД-4-15/[email protected] это понятие определяется как налоговая нагрузка по соответствующему налогу.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

УЗНАТЬ И УПЛАТИТЬ НАЛОГИ ОНЛАЙН

Чтобы узнать задолженность по налогам — введите в форме поиска ИНН или УИН (индекс налогового документа).

  • по ИНН
  • по Индексу документа

Мобильное приложение

Итоги

Налоговая нагрузка – показатель, имеющий достаточно важное значение не только для налоговых органов (для них он играет не последнюю роль при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки), но и для самого налогоплательщика. Последний анализ этого показателя дает возможность сделать выбор в пользу применения той или иной системы налогообложения и оценить риски пристального внимания ИФНС к данным подаваемой отчетности. Формул расчета налоговой нагрузки существует несколько, но для целей налогового анализа наиболее часто из них применяется соотношение, представляющее собой долю начисленного к уплате налога (налогов) к величине полученного за соответствующий период дохода.

Проверка и оплата просроченных налогов

Оперативный поиск налогов по ИНН и уплата налогов онлайн посредством официального налогового сервиса

Налог – представляет собой фиксированную сумму, которая должна систематически в установленные сроки уплачиваться физическими лицами в доход государства. Налоги физических лиц – это обязательные платежи, которые установлены для граждан, признаваемых налогоплательщиками в соответствии с законодательством РФ. Имущественными налогами облагается имущество, находящееся в собственности физических лиц, в связи с чем в Российской Федерации подлежат расчёту и уплате гражданами: транспортный налог, налог на имущество и земельный налог. Четвертый вид налогов установлен для налогообложения доходов физических лиц – НДФЛ (подоходный налог).

Сроки уплаты налогов физическими лицами

Физические лица должны в обязательном порядке уплачивать следующие виды налогов и в следующие сроки для уплаты налогов:

  • НДФЛ. Уплата налога на доходы должна производиться до 15 июля года, следующего за налогооблагаемым. Таким образом, до 15 июля 2020 года должен быть уплачен НДФЛ за 2019 год. Ставка и размер итоговой суммы в каждом случае определяется индивидуально. Основной критерий – вид дохода;
  • Транспортный налог. Он оплачивается по месту регистрации транспортного средства. Уплата налогов на автомобили осуществляется уже не позднее 1 декабря года, который следует за истекшим налоговым периодом, в 2020 году транспортный налог платится за 2019 год;
  • Налог на имущество. Оплата налогов на недвижимое имущество производится до 1 декабря, в 2020 году уплачивается налог на имущество за 2019 год;
  • Земельный налог. Оплачивается за земельные участки, которые находятся в собственности. Средства вносятся в бюджеты муниципальных органов не позднее 1 декабря, в 2020 году уплачивается налог на землю за 2019 год.

Узнать задолженность по налогам по ИНН

Оперативно проверить долги по налогам физлиц и уплатить налоги онлайн можно посредством налогового сервиса Оплата Налогов онлайн, который поможет сэкономить Ваше время. Не нужно стоять в очереди в банке, платить большие проценты комиссии в терминалах. Чтобы узнать задолженность по налогам по ИНН или текущие налоговые начисления онлайн, нужно ввести в строку поиска следующие данные:

  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);
  • Индекс документа (УИН — уникальный идентификатор начисления).

Информация о налоговых начислениях формируется автоматически на основании запроса налогоплательщика из базы ФНС России и ГИС ГМП через официальный сайт OplataNalogov.online ( Оплата Налогов онлайн ). Это возможность сэкономить время и оперативно получить доступ к актуальной информации. Оплата налогов онлайн возможна по всем обязательным платежам физических лиц.

Как оплатить налоги онлайн?

Чтобы оплатить налоги, необходимо сформировать запрос на сайте в форме поиска по ИНН или УИН. Через несколько секунд на экране отобразится результат в виде найденных налоговых начислений. Оплатить налоги онлайн возможно банковской картой VISA, MasterCard, МИР на сайте банка, что гарантирует дополнительное удобство и безопасность:

  • перевод денежных средств по шифрованному каналу;
  • конфиденциальность платежной информации;
  • полная защита персональных данных.
Читайте так же:  Как узнать ставку земельного налога

После завершения оплаты онлайн сервис на указанный адрес электронной почты направляет квитанцию от банка и чек об онлайн оплате, содержащий все реквизиты платежа и являющийся для Федеральной налоговой службы России официальным документом, подтверждающим оплату. Квитанцию и чек можно сохранить на компьютере и, при необходимости, распечатать. Гарантируется полное списание платежа, максимальное удобство и оперативность работы онлайн-сервиса.

Преимущества интернет — портала Оплата Налогов онлайн 2020

Современный ритм накладывает свой отпечаток на все стороны жизни человека. Большинство людей ценит собственное время, поэтому для оплаты налогов онлайн пользуются услугами нашего сервиса. Это возможность оценить ряд преимуществ:

  • круглосуточный режим работы. Получить актуальные сведения о размере задолженности и уплатить налоги онлайн можно в любое удобное время;
  • качественная и быстрая работа сервиса. Уплата налогов происходит в течение нескольких минут;
  • предоставление достоверных и актуальных сведений. Мы получаем информацию напрямую от Федеральной налоговой службы России и ГИС ГМП;
  • удобство и простота в использовании. Для поиска задолженности по налогам физических лиц требуется указать лишь идентификационный номер налогоплательщика ИНН или индекс документа УИН;
  • гарантия надежности и безопасности перечисления денежных средств, защищенных сертификатом безопасности платежной системы;
  • возможность оплатить налоги онлайн из любой точки мира.

Проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Целью проверки расчетов с бюджетом является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, сборов и платежей.

Проверка данных видов расчетов должна осуществляться по следующим направлениям:

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности перечисления отчислений в государственные целевые бюджетные фонды;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты республиканских налогов и сборов;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты налогов и сборов, уплачиваемых в бюджеты областей и г. Минска;

— проверка местных налогов и сборов;

— проверка расчетов с государственным внебюджетным Фондом социальной защиты населения Республики Беларусь.

По каждому виду расчетов с бюджетом ревизор (аудитор) должен проверить:

— состояние внутреннего контроля этих расчетов;

— правильность определения налогооблагаемой базы;

— установить правильность, полноту и своевременность расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— правильность применения ставок налогов, сборов и отчислений;

— правильность применения льгот при расчете и уплате налогов;

— правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ценностям;

— полноту и своевременность начисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности;

— причины просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременности перечисления средств, и по предотвращению допущенных нарушений;

— правильность оформления первичных расчетно-платежных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей.

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам являются: расчетные ведомости по начислению заработной платы, выписки банка с приложенными к ним документами, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 90, 91, 92, 68, 69, 70, 99 и др., Главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1). отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам, акты проверок, проведенных налоговыми органами, органами Фонда социальной защиты населения, регистры налогового учета и др.

При проверке расчетов с бюджетом следует руководствоваться действующей законодательной и нормативной правовой базой Республики Беларусь в области налогообложения (Указы, Декреты Президента Республики Беларусь, закон о бюджете, законы о налогах, постановления Министерства по налогам и сбо­рам Республики Беларусь, инструкции областных Советов депутатов и др.).

На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким на логам и платежам организация ведет расчеты с бюджетом, а также ознакомится с результатами предыдущих налоговых проверок организации инспекцией Министерства по налогам и сборам. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углубленного контроля.

На следующем этапе контроля целесообразно установить достоверность сальдо расчетов по каждому виду уплачиваемых налогов. Для этого необходимо сопоставить данные аналитическо­го учета по каждому налогу, отраженного в ведомостях-машинограммах, с налоговыми декларациями, с записями в Главной книге по отдельным субсчетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этой цели можно также использовать материалы актов сверки расчетов с налоговыми службами.

В ходе проверки особое внимание должно быть уделено установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты (за счет выручки, себестоимости, валовой или чистой прибыли организации, заработной платы персонала).

При проверке правильности исчисления НДС особое внимание необходимо обратить на расчет НДС по недостачам, хищениям и порче товаров сверх норм естественной убыли, прочему выбытию основных средств и нематериальных активов, по излишкам основных средств и нематериальных активов, принятым на учет по результатам инвентаризации, и обоснованность налоговых вычетов по НДС, так как исходя из анализа материалов проверок налоговых органов наибольшее число ошибок, допускаемых организациями, приходится на эти ситуации.

При проверке исчисления налога на прибыль детальной проверке должен быть подвергнут состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, а также обоснованность применения льгот по суммам прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного и жилищного назначения.

Типичные ошибки по расчетам с бюджетом:

— неправильное исчисление налогооблагаемой базы по от­дельным налогам;

— неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии его указания в расчетно-платежных документах отдельной строкой или в случае отсутствия счет-фактуры по НДС по работам и услугам, по которым в законодательном порядке предусмотрено ее оформление;

— ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);

— нарушение сроков платежей по налогам.

К государственным внебюджетным фондам относятся отчисления в Фонд социальной защиты населения (далее — Фонд).

При проверке расчетов с данным Фондом необходимо установить:

— правильность определения объекта для расчета отчислений в указанный Фонд;

— правильность определения ставок по отчислениям в Фонд;

— обоснованность и законность произведенных в организации выплат за счет средств Фонда;

Читайте так же:  Налог на приобретение имущества

— правомерность операций по расчетам с работающими пенсионерами;

— полноту и своевременность перечисления причитающихся

— своевременность предоставления отчетности Фонду.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9023 — | 7290 — или читать все.

Проверка задолженности, оплата и подписка на уведомления о новых начислениях

Мы проверим все Ваши налоговые задолженности перед ФНС РФ в Государственной информационной системе ГИС ГМП

Мы отправим квитанцию оплаты Вам на электронную почту

Мы вовремя оповестим Вас о новых задолженностях

Контролируйте долги автоматически

Безопасность

Возможность оплаты обеспечивается Платежным сервисом А3. Оператор Платежного сервиса «А3» – ООО «А 3», ОГРН 1107746155164. Перевод денежных средств осуществляет ПАО «Промсвязьбанк», лицензия 3251, ОГРН 1027739019142. Безопасность операций подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту PCI DSS.

Тема 3.2 Аудиторская проверка расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Цель проверки расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами – это подтверждение достоверности бухгалтерской отчётности проверяемой организации в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и сборам и перед внебюджетными фондами по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию.

Во время проведения проверки расчетов по налогам, сборам и платежам аудиторы руководствуются Налоговым Кодексом РФ, инструкциями и методическими рекомендациями финансовых и налоговых органов, связанными с составлением налоговых деклараций, исчислением и уплатой отдельных налогов и сборов.

Источниками информации являются первичные учётные документы: счета – фактуры, книги покупок, книги продаж, расчётно – платёжные ведомости, лицевые счета, банковские выписки, платежные поручения, журналы – ордера, машинограммы по счетам 68, 69, 70, 76, 84, 90, 91, 99 и др., налоговые карточки, налоговые декларации и др.

В ходе аудиторской проверки аудитору необходимо проверить:

1) правильно ли исчислены налогооблагаемые базы,

2) правильно ли применены ставки налогов и платежей,

3) своевременно ли и полностью уплачены платежи в бюджет и во внебюджетные фонды,

4) правильно ли и обоснованно применены льготы,

5) правильно ли ведётся аналитический и синтетический учёт по счёту № 68 « Расчеты по налогам и сборам» и счёту № 69 « Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»,

6) соответствуют ли записи аналитического и синтетического учёта записям в главной книге и балансе организации.

При аудите расчетов с бюджетом по НДС аудитор руководствуется главой 21 НК РФ, который устанавливает законодательные основы для расчёта и уплаты НДС. Учёт расчётов с бюджетом по НДС должен вестись на отдельном субсчете к счёту № 68. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммами НДС, полученными от покупателей, и суммами НДС, фактически уплаченными поставщикам за приобретённые (оприходованные) ТМЦ. Сумма НДС, полученная от покупателей от реализации продукции, товаров, работ, услуг и имущества учитывается по ДТ 90, 91, Кт 68. Суммы НДС, подлежащие уплате поставщикам, учитываются по Дт 19, а затем после получения выписки банка о фактической оплате счета поставшика, списываются в уменьшение задолженности Дт 68 Кт 19 .

При аудите расчетов по налогу на прибыль организаций аудитор руководствуется главой 25 НК РФ. Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в соответствии с НК РФ признаётся полученный доход, уменьшенный на величину обоснованных и документально подтверждённых расходов. В первую очередь прибыль используют на уплату налога на прибыль. Начисление налога на прибыль отражается бухгалтерской записью Дт 99 Кт 68. Использование прибыли на другие цели учитывается по Дт сч. 84 в корреспонденции с кредитом различных счетов.

Порядок налогообложения физических лиц установлен главой 23 НК РФ.

Налог на доходы удерживается с совокупного дохода физических лиц, исчисленного нарастающим итогом с начала года. В состав доходов включаются все виды основной и дополнительной заработной платы, доплаты, пособия, премии и другие выплаты, полученные как в денежной, так и в натуральной форме. Каждый работник имеет право на уменьшение совокупного дохода на суммы стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов для целей исчисления налога на доходы. При проверке аудитору необходимо удостовериться в правильности расчета совокупного дохода, а также в правильности и обоснованности применения льгот. Для проверки льгот необходимо проверить наличие документов: справок о составе семьи, с места работы, копии свидетельств о рождении, заявления работника и др. Для проверки суммы исчисленного налога на доходы используются документы: расчетно – платежные ведомости, лицевые счета, налоговые карточки, платежные поручения на уплату налога на доходы.

Порядок исчисления и уплаты платежей во внебюджетные фонды, т.е. ЕСН установлен главой 24 НК РФ. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения за исключением государственных пособий (временная нетрудоспособность, безработице, беременности и родам) и всех видов компенсационных выплат. Учет налоговой базы и сумм налога, относящегося к ней, ведется по каждому физическому лицу нарастающим итогом с начала года. Сумма налога исчисляется плательщиком отдельно в отношении каждого фонда по соответствующим ставкам: ПФ РФ – 20%, ФСС РФ – 2,9%, ФФОМС – 1,1%, ТФОМС – 2%. При проверке аудитору необходимо проверить правильность расчетов по исчислению платежей исходя из налоговой базы, ставки и своевременность уплаты. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца отдельными платежными поручениями в каждый фонд. Сумма платежей уменьшается на сумму произведенных организацией самостоятельно расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за больным ребенком. Расчёты о суммах начисленных и уплаченных авансовых платежей предоставляются в налоговый орган до 20 – го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Всю полученную в ходе проверки информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, сопоставляет фактические ошибки с предельно допустимыми, делает выводы и корректирует при необходимости план проверки.

Контрольные вопросы:

1. Как определяется сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет?

2. Назовите источники информации для проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

3. Как определяется совокупный доход физических лиц?

4. Назовите источники информации для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами.

Расчет налоговой нагрузки в 2019 — 2020 годах (формула)

Смотрите наши видеоролики по расчету налоговой нагрузки:

Как рассчитать налоговую нагрузку

Все вышеуказанные документы содержат формулы расчета налоговой нагрузки:

  • приказ № ММ-3-06/[email protected] — одну, применяемую для определения совокупной налоговой нагрузки;
  • письма № АС-4-2/12722 и № ЕД-4-15/[email protected] — несколько формул для расчета нагрузки по конкретным налогам и видам режимов.
Читайте так же:  Форма заполнения налогового вычета

ВАЖНО! Несмотря на то, что письмо ФНС № АС-4-2/12722 с формулами расчета налоговой нагрузки по налогу на прибыль и НДС отменено, полагаем, что эти формулы все также целесообразно использовать для самоконтроля.

В приказе № ММ-3-06/[email protected] приводится следующее определение: совокупная налоговая нагрузка — это отношение суммы начисленных по данным деклараций налогов к выручке, определенной по данным Госкомстата (т.е. по данным отчета о прибылях и убытках, без НДС). Важно, что в сумму налогов входит НДФЛ, но не включены страховые взносы. Также в расчете не участвуют ввозной НДС и налоги, уплаченные в качестве налогового агента (кроме НДФЛ).

Для расчета нагрузки по отдельным налогам можно использовать следующие формулы:

ННп = Нп / (Др + Двн),

где: ННп — налоговая нагрузка по налогу на прибыль;

Нп — налог на прибыль, начисленный к уплате по декларации;

Др — доход от реализации, определенный по данным декларации по прибыли;

Двн — внереализационный доход, определенный по данным декларации по прибыли.

Расчетный пример, а также информацию о том, какая налоговая нагрузка по налогу на прибыль является низкой, смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс.

ННндс = Нндс / НБрф,

где: ННндс — налоговая нагрузка по НДС;

Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации;

НБрф — налоговая база, определенная по данным раздела 3 декларации по НДС (рынок РФ).

ННндс = Нндс / НБобщ,

где: ННндс — налоговая нагрузка по НДС;

Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации;

НБобщ — налоговая база, определенная как сумма налоговых баз, отраженных в разделах 3 и 4 декларации по НДС (рынок РФ плюс экспорт).

Проверить свои расчеты налоговой нагрузки по НДС, а также долю вычетов на предмет налогового риска, вы можете с помощью Готового решения от КосультантПлюс.

Видео (кликните для воспроизведения).

ННндфл = Нндфл / Дндфл,

где: ННндфл — налоговая нагрузка по НДФЛ;

Нндфл — НДФЛ, начисленный к уплате по декларации;

Дндфл — доход по декларации 3-НДФЛ.

ННусн = Нусн / Дусн,

где: ННусн — налоговая нагрузка по УСН;

Нусн — УСН-налог, начисленный к уплате по декларации;

Дусн — доход по УСН-декларации.

ННесхн = Несхн / Десхн,

где: ННесхн — налоговая нагрузка по ЕСХН;

Несхн — ЕСХН-налог, начисленный к уплате по декларации;

Десхн — доход по ЕСХН-декларации.

ННосно = (Нндс + Нп) / В,

где: ННосно — налоговая нагрузка по ОСНО;

Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации по НДС;

Нп — налог на прибыль, начисленный к уплате по декларации по прибыли;

В — выручка, определенная по отчету о прибылях и убытках (т. е. без НДС).

К формулам расчета для ИП, УСН, ЕСХН и ОСНО есть примечание, что в случае, если налогоплательщик также платит иные налоги (на землю, воду, транспорт, имущество, НДПИ, акцизы, природные ресурсы), то начисления по этим налогам учитываются в расчете. НДФЛ в этом перечне отсутствует, а значит, в отличие от формулы, определенной для расчета совокупной налоговой нагрузки, не участвует в формировании аналогичного результата по отдельным налоговым режимам.

В письме № ЕД-4-15/[email protected] в сравнении с текстом отмененного письма № АС-4-2/12722 отсутствуют первые 3 формулы (расчет по налогу на прибыль и 2 расчета по НДС). Остальные формулы расчета в этих письмах идентичны и имеют аналогичное по содержанию примечание об учете в расчетах сумм иных налогов, если такие налогоплательщиком уплачиваются.

Из анализа формул, относящихся к НДС, можно сделать вывод, что в расчете не учитывается НДС налогового агента, который по правилам заполнения декларации по этому налогу не входит в итоговую сумму, начисленную к уплате.

Цифра, рассчитанная по любой из формул, определяется в процентах, т.е. путем умножения на 100.

Все вышеприведенные формулы абсолютно разные, но все они отвечают экономическому смыслу показателя налоговой нагрузки и имеют право на существование.

Для упрощения расчетов предлагаем вам использовать калькулятор налоговой нагрузки с сайта ФНС. С его помощью вы не только подсчитаете свою нагрузку, но получите сравнение со средними показателями по отрасли. Где найти и как пользоваться калькулятором, мы рассказывали здесь.

Какие документы определяют понятие налоговой нагрузки

Основными документами, дающими определение понятия «налоговая нагрузка» применительно к взаимоотношениям между налогоплательщиком и налоговыми органами, являются:

Уже из самих названий этих документов вытекает высокая значимость рассматриваемого показателя не только для ИФНС, но и для налогоплательщиков. В приказе № ММ-3-06/[email protected] в перечне критериев, по которым производится отбор налогоплательщиков для проверки, налоговая нагрузка стоит на 1-м месте, а в письмах № АС-4-2/12722 и № ЕД-4-15/[email protected] ей не только отводится значительная часть текста, но и приведены те ее значения (письмо № АС-4-2/12722) или сравнительные показатели (письмо № ЕД-4-15/[email protected]), которые могут стать причиной пристального внимания к деятельности юрлица или ИП.

Каков допустимый уровень налоговой нагрузки

Рассмотренные формулы применяются для расчета налоговой нагрузки в 2019-2020 годах.

Налогоплательщикам, которые намерены использовать этот показатель для самостоятельного установления величины риска выездной налоговой проверки, рекомендуется следующее:

  • Определить свою совокупную налоговую нагрузку и сравнить ее с аналогичным показателем за 2017-2018 годы по своему основному виду деятельности из приложения № 3 к приказу № ММ-3-06/[email protected]

С чем сравнивать свой показатель, если данных по вашей отрасли у ФНС нет, узнайте здесь.

  • Рассчитать нагрузку по налогу на прибыль, имея в виду, что низким для предприятий производственной сферы будет показатель менее 3%, а для торговых организаций — менее 1%.
  • Проверить величину доли вычетов по НДС в сумме налога, рассчитанного от налоговой базы. Она не должна превышать 89%.
  • Проанализировать динамику изменения показателей налоговой нагрузки за предыдущие годы и сравнить данные по ней с соотношениями, приводимыми ФНС в письме № ЕД-4-15/[email protected]

При наличии существенных отклонений от этих цифр в невыгодную для налогоплательщика сторону необходимо проверить данные, задействованные в расчете, на наличие ошибок и при их правильности подготовить для ИФНС аргументы, объясняющие причины низкой налоговой нагрузки. Это могут быть, например:

  • неверно определенный код вида деятельности;
  • временные проблемы с реализацией;
  • увеличение затрат, связанное с повышением цен поставщиками;
  • осуществление инвестиций;
  • создание запаса товара;
  • наличие экспортных операций.
Читайте так же:  Стандартные налоговые вычеты по ндфл заявление

О том, каким может быть текст записки, представляемой в ответ на запрос ИФНС о пояснениях, читайте в материале «Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец».

НОМЕР И ДАТА

Налоговое уведомление — это документ, которому присвоен регистрационный номер и дата создания. Этот номер называется Уникальным Идентификационным Номером (УИН). В срок между уже фактически начисленным налогом и переходом его в статус «просроченный», найти налоговое начисление можно только по УИН. Как только задолженность становится просроченной, обнаружить ее можно и по ИНН.

Вопросы и ответы

Онлайн-сервис RosNalogi.ru разработан специально для свободного доступа граждан России к поиску своих налогов и оплате налогов физических лиц, существующих в Российской Федерации, без создания личных кабинетов, визитов в налоговые инспекции и без регистрации. У нас на сайте можно узнать, своевременно проверить и оплатить онлайн задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и по подоходному налогу (НДФЛ), а также текущие налоги. Обращаем внимание, что несвоевременная уплата налогов влечет за собой начисление пени и штрафов.

По результатам поиска налогов по ИНН Вы видите задолженность по налогам, т.е. суммы налогов, по которым срок уплаты уже прошёл, а по Индексу документа (УИН), указанному в квитанции на уплату налогов, — начисления по текущим платежам.

По каждому платежу на электронную почту поступят квитанция и чек об оплате.

Платежи по налогам осуществляются в электронном виде в режиме онлайн. Федеральная налоговая служба России и ее структурные подразделения в регионах обрабатывают платежи по налогам в срок до 10 рабочих дней. После обработки платежей задолженность по налогам в базе аннулируется.

ОНЛАЙН-СЕРВИС ПОИСКА И ОПЛАТЫ НАЛОГОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Данные об имеющейся задолженности по налогам выгружаются автоматически в режиме онлайн из официальной базы ФНС РФ (ГИС ГМП) на основании запроса пользователя.

Расчетные операции при проведении платежей осуществляет
НКО «Монета» (Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632)

Проверка задолженности, оплата и подписка на уведомления о новых начислениях

Мы проверим все Ваши налоговые задолженности перед ФНС РФ в Государственной информационной системе ГИС ГМП

Мы отправим квитанцию оплаты Вам на электронную почту

Мы вовремя оповестим Вас о новых задолженностях

Налоги на раз, два, три

Введите свой ИНН
или индекс документа

Мы проверим все Ваши налоги
в Казначействе и ФНС РФ

Платите
пластиковой картой

Мы отправим квитанцию оплаты Вам
на электронную почту

Живите
спокойно и уверенно

Мы вовремя оповестим Вас
о новых начислениях

ИНФОРМАЦИЯ О НАЧИСЛЕНИЯХ

Этот абзац позволяет определить, за что именно рассчитана налоговая задолженность. Определить объект налогообложения можно только из бумажного налогового уведомления. Найти эту информацию на просторах Интернет невозможно и запрещено законом Российской Федерацией, поскольку является персональными данными и раскрывает вашу личную жизнь.

Важная информация для налогоплательщиков

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

(ст.45 Налогового кодекса РФ)

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке.

(ст.46 Налогового кодекса РФ)

Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени. Если расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

(ст.56 Налогового кодекса РФ)

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ.

(ст.58 Налогового кодекса РФ)

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

(ст.45 Налогового кодекса РФ)

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке.

Проверка расчетов налогового

Проверка задолженности по налогам и онлайн оплата

Безопасность

Возможность оплаты обеспечивается Платежным сервисом А3. Оператор Платежного сервиса «А3» – ООО «А 3», ОГРН 1107746155164. Перевод денежных средств осуществляет ПАО «Промсвязьбанк», лицензия 3251, ОГРН 1027739019142. Безопасность операций подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту PCI DSS.

Проверка расчетов налогового

Предлагаем Вам воспользоваться одним из следующих сервисов:

  • Получить информацию о задолженности с помощью сервиса официального сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»
    Данный сервис наряду с информацией о задолженности предоставляет возможность получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат; осуществлять оплату начислений по налогам, заполнять декларацию по форме 3-НДФЛ и отслеживать статус ее камеральной проверки; обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
  • Воспользоваться сервисом «Узнай свою задолженность», авторизовавшись на Едином портале государственных услуг
  • Проверить наличие информации о себе в Банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов

НАЛОГИ ОНЛАЙН — узнать задолженность по налогам по ИНН в официальной базе ФНС России — Государственной системе ГИС ГМП.

Проверка налогов через официальный налоговый сервис осуществляется по физическим лицам.

Кому нужно знать величину налоговой нагрузки

Налоговая нагрузка, рассчитываемая на разных экономических уровнях, представляет интерес для пользователей соответствующего уровня в отношении:

  • анализа, планирования и прогноза экономических ситуаций в стране или ее регионе — для Минфина России, госструктур, отвечающих за экономические вопросы в РФ и субъектах РФ;
  • планирования проверочных налоговых мероприятий и совершенствования системы налогового контроля — для Минфина России, ФНС России, ИФНС;
  • анализа результатов своей работы, оценки рисков проведения налоговых проверок и прогнозов дальнейшей деятельности — непосредственно для налогоплательщиков.

К самостоятельному расчету налогоплательщиками показателей, служащих для налоговых органов критерием для отбора кандидатов на выездную налоговую проверку, призывает ФНС России в приказе № ММ-3-06/[email protected], обещая им в случае поддержания этих показателей на уровне среднеотраслевых значений:

  • высокую вероятность невключения в план выездных проверок;
  • максимально возможное благоприятствование при взаимодействии.

Из этих соображений налогоплательщику целесообразно внимательно ознакомиться с содержанием основных документов, посвященных налоговой нагрузке.

Кроме того, анализ собственной деятельности позволяет обнаружить в ней моменты, изменение или оптимизация которых может:

  • привести к снижению налогового бремени;
  • помочь в выборе иного режима налогообложения или вида деятельности;
  • спрогнозировать результаты работы на перспективу.

Сравнительную характеристику наиболее распространенных систем налогообложения смотрите в материале «Виды систем налогообложения: УСН, ЕНВД или ОСНО».

Безопасность

Онлайн-сервис https://rosnalogi.ru обеспечивает высокий уровень безопасности и защиты персональных данных. Все расчетные операции осуществляются в автоматическом режиме по шифрованному каналу через НКО «МОНЕТА» (ООО) (Лицензия Центрального банка Российской Федерации № 3508-КБ). Сертификат соответствия международному стандарту PCI DSS.

Читайте так же:  Налог на недвижимость льгота заявление

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛОГОВОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕРАСЧЕТАХ

При авансовой оплате налоговой задолженности или переплате с прошлого налогового периода или в случае просрочки оплаты и получения повторного уведомления, в этом блоке будет подробно указано, какой учтен излишек при расчете налога, какая недоплата и будет указан процент и сумма, в случае начисления пени.

Безопасность операций подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту PCI DSS. Услуги по переводу денежных средств оказывает НКО «Монета», лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 3508-К

Проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Целью проверки расчетов с бюджетом является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, сборов и платежей.

Проверка данных видов расчетов должна осуществляться по следующим направлениям:

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности перечисления отчислений в государственные целевые бюджетные фонды;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты республиканских налогов и сборов;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты налогов и сборов, уплачиваемых в бюджеты областей и г. Минска;

— проверка местных налогов и сборов;

— проверка расчетов с государственным внебюджетным Фондом социальной защиты населения Республики Беларусь.

По каждому виду расчетов с бюджетом ревизор (аудитор) должен проверить:

— состояние внутреннего контроля этих расчетов;

— правильность определения налогооблагаемой базы;

— установить правильность, полноту и своевременность расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— правильность применения ставок налогов, сборов и отчислений;

— правильность применения льгот при расчете и уплате налогов;

— правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ценностям;

— полноту и своевременность начисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности;

— причины просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременности перечисления средств, и по предотвращению допущенных нарушений;

— правильность оформления первичных расчетно-платежных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей.

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам являются: расчетные ведомости по начислению заработной платы, выписки банка с приложенными к ним документами, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 90, 91, 92, 68, 69, 70, 99 и др., Главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1). отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам, акты проверок, проведенных налоговыми органами, органами Фонда социальной защиты населения, регистры налогового учета и др.

При проверке расчетов с бюджетом следует руководствоваться действующей законодательной и нормативной правовой базой Республики Беларусь в области налогообложения (Указы, Декреты Президента Республики Беларусь, закон о бюджете, законы о налогах, постановления Министерства по налогам и сбо­рам Республики Беларусь, инструкции областных Советов депутатов и др.).

На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким на логам и платежам организация ведет расчеты с бюджетом, а также ознакомится с результатами предыдущих налоговых проверок организации инспекцией Министерства по налогам и сборам. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углубленного контроля.

На следующем этапе контроля целесообразно установить достоверность сальдо расчетов по каждому виду уплачиваемых налогов. Для этого необходимо сопоставить данные аналитическо­го учета по каждому налогу, отраженного в ведомостях-машинограммах, с налоговыми декларациями, с записями в Главной книге по отдельным субсчетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этой цели можно также использовать материалы актов сверки расчетов с налоговыми службами.

В ходе проверки особое внимание должно быть уделено установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты (за счет выручки, себестоимости, валовой или чистой прибыли организации, заработной платы персонала).

При проверке правильности исчисления НДС особое внимание необходимо обратить на расчет НДС по недостачам, хищениям и порче товаров сверх норм естественной убыли, прочему выбытию основных средств и нематериальных активов, по излишкам основных средств и нематериальных активов, принятым на учет по результатам инвентаризации, и обоснованность налоговых вычетов по НДС, так как исходя из анализа материалов проверок налоговых органов наибольшее число ошибок, допускаемых организациями, приходится на эти ситуации.

При проверке исчисления налога на прибыль детальной проверке должен быть подвергнут состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, а также обоснованность применения льгот по суммам прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного и жилищного назначения.

Типичные ошибки по расчетам с бюджетом:

— неправильное исчисление налогооблагаемой базы по от­дельным налогам;

— неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии его указания в расчетно-платежных документах отдельной строкой или в случае отсутствия счет-фактуры по НДС по работам и услугам, по которым в законодательном порядке предусмотрено ее оформление;

— ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);

— нарушение сроков платежей по налогам.

К государственным внебюджетным фондам относятся отчисления в Фонд социальной защиты населения (далее — Фонд).

При проверке расчетов с данным Фондом необходимо установить:

— правильность определения объекта для расчета отчислений в указанный Фонд;

— правильность определения ставок по отчислениям в Фонд;

— обоснованность и законность произведенных в организации выплат за счет средств Фонда;

— правомерность операций по расчетам с работающими пенсионерами;

— полноту и своевременность перечисления причитающихся

— своевременность предоставления отчетности Фонду.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9757 — | 7579 — или читать все.

Источники

Проверка расчетов налогового
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here