Проверка правильности начисления налогов

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Проверка правильности начисления налогов" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Проверка задолженности, оплата и подписка на уведомления о новых начислениях

Мы проверим все Ваши налоговые задолженности перед ФНС РФ в Государственной информационной системе ГИС ГМП

Мы отправим квитанцию оплаты Вам на электронную почту

Мы вовремя оповестим Вас о новых задолженностях

Безопасность

Возможность оплаты обеспечивается Платежным сервисом А3. Оператор Платежного сервиса «А3» – ООО «А 3», ОГРН 1107746155164. Перевод денежных средств осуществляет ПАО «Промсвязьбанк», лицензия 3251, ОГРН 1027739019142. Безопасность операций подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту PCI DSS.

http://gosnalogi.ru/

Что дает аудит налогообложения и как он проводится

Профессиональный налоговый аудит и экспертиза дают возможность избежать проблем с налоговым законодательством, оптимизировать базу налогообложения и обеспечить эффективную деятельность фирмы.

Рассчитать стоимость проведение аудита можно предварительно и бесплатно, всего за 5 шагов.

Чтобы правильно подготовиться к налоговой проверке, привести в порядок документацию, провести инструктаж специалистов и учесть другие нюансы, можно воспользоваться консалтинговой помощью.

Хотите исключить риск санкций, подготовиться к налоговым проверкам, оптимизировать расходную часть и даже рассчитывать на льготы? Бухгалтерское и налоговое консультирование — оптимальное решение.

Сопровождение налоговых проверок на досудебной и судебной стадиях — эффективный способ защитить интересы фирмы при оспаривании решений налоговых органов.

Точность, надежность, своевременность — очевидные преимущества проведения аудиторской проверки независимой консалтинговой компанией.

Аудит со стороны налоговых органов — не самый приятный момент в жизни компании. Но есть способ подготовиться к нему и избежать штрафов — провести независимую внутреннюю проверку. Заранее выявить все неточности в документах и исправить их до прихода инспекторов поможет добровольный налоговый аудит.

Налоговый аудит предприятия: что это и зачем он нужен

Налоговый аудит — это проверка финансовой документации на предмет ее соответствия налоговому законодательству. Компания-поставщик или частный аудитор осуществляет мониторинг начисления и уплаты налогов, занимается составлением и ведением необходимой отчетности, дает оценку рисков и консультации по вопросам налогообложения. Цель услуги — оградить клиента от потенциальных штрафов и прочих санкций за нарушение законодательства в данной сфере, а также исключить возможность переплат. Специалисты, осуществляющие аудит налогообложения, проверяют бухгалтерскую отчетность и выявляют в ней какие-либо неточности, которые противоречат закону. Эти неточности могут возникнуть не только по причине недостаточного профессионализма бухгалтеров, но и из-за частых изменений в законодательстве.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Услуга аудита налоговых обязательств пользуется наибольшим спросом у крупных компаний, ведущих бизнес в смежных или разных сферах, где большой объем документооборота ведет к возникновению ошибок. Также в налоговом аудите нуждаются компании, имеющие холдинговую или иную многоуровневую структуру. Эта услуга популярна и среди фирм с разветвленной сетью филиалов. Средний и малый бизнес также пользуются налоговым аудитом с целью оптимизации системы отчислений.

Налоговый аудит важно проводить вовремя. Приведение отчетности в порядок непосредственно перед обязательным налоговым аудитом может избавить от многих проблем. А вернуть переплаченные деньги можно не позднее, чем через три года после уплаты, поэтому своевременность услуги определяет ее эффективность. Кроме этих случаев, аудит налогообложения имеет смысл проводить при смене главного бухгалтера или специалиста, ответственного за составление деклараций и осуществление платежей.

Инициативный налоговый аудит предприятия — услуга необязательная и проводится всегда по инициативе клиента (не освобождает от проверок должностными лицами). Но для крупных компаний она зачастую оказывается необходимой, поскольку может значительно снизить затраты. Примеры экономии для организации мы приведем далее.

Результаты аудита налогообложения

Сказать конкретно, сколько денег может сэкономить налоговый аудит для предприятия, нельзя, поскольку ошибки в отчетности бывают разные. Но несколько примеров результативного аудита налогообложения прибыли могут показать общую картину.

Крупный поставщик сырья (полезных ископаемых) решил оспорить налоговую проверку, в результате которой его обязали доплатить более 10-ти млн рублей. Налоговая инспекция требовала доначислений в связи с претензиями к подрядчику клиента, с которыми он был не согласен и по этой причине обратился к компании-аудитору (КСК групп). В результате оспаривания проверки клиенту удалось сохранить 10 млн, а также ему были возмещены судебные расходы в размере 300 тыс. рублей. Аудит правильности налогообложения обошелся в 950 тыс., ROI оценивается в 985%.

При этом аудит налогообложения может не только сохранить средства, но и вернуть их.

Компания-производитель мебели, поставляющая 40% своей продукции за границу, имеет право вернуть НДС из бюджета. Однако реализовать это право не удалось. Клиент обратился за помощью в аудиторскую компанию. Было инициировано судебное разбирательство, в результате которого было возвращено 6 млн рублей, а также отлажена процедура возврата НДС.

Важная задача аудита налогообложения малого бизнеса — оптимизация затрат.

Эта задача была выполнена компанией-аудитором для крупного технопарка. В результате проверки распределения НДС между несколькими видами деятельности клиента была выявлена переплата более 30-ти млн за три года. Компания предложила другую структуру распределения, тем самым избавила клиента от лишних расходов.

Из приведенных примеров видно, что аудит налогообложения — выгодная услуга, в большинстве случаев она окупается сразу же после оказания. Но для наибольшей эффективности необходимо выбирать тот вид налогового аудита, который подходит компании в данной сложившейся ситуации и учитывает специфику бизнеса.

Виды налогового аудита

Традиционно налоговый аудит разделяется на три вида: комплексный, тематический и структурный. Комплексный аудит — это проверка всей налоговой отчетности за год, а тематический — проверка какой-либо определенной налоговой отчетности за выбранный период. Структурный аудит проверяет декларации по отдельным налогам, которые клиент платит по месту нахождения подразделений компании.

Комплексный аудит

требует больших затрат времени со стороны компании-поставщика и больших финансовых затрат со стороны клиента. Кроме того, при такой масштабной проверке могут быть пропущены какие-либо мелочи в документах, которые могут оказаться как незначительными, так и определяющими. В то же время комплексный аудит больше подходит клиенту в преддверии плановой проверки налоговой инспекции. Также он позволяет выявить тенденции затрат и разработать систему их оптимизации.

Читайте так же:  Назначение налога на прибыль организаций

Тематический аудит

— верный выбор для тех клиентов, которые сами представляют, какая именно область в бизнесе проблемная и чему стоит уделить большее внимание. Тематический аудит позволяет углубиться в детали отчетности, найти слабые места. Обычно он проводится несколько оперативнее, чем комплексный, в чем тоже заключается его плюс.

Структурный аудит

лучше других подходит для предприятий, имеющих разветвленную структуру. Он позволяет охватить всю систему налогообложения предприятия, сравнить налоговую нагрузку на подразделения и сбалансировать ее.

Отдельно выделяют такой вид услуги, как экспресс-аудит

. Этот вид аудита в каком-то смысле объединяет в себе комплексный и тематический. Экспресс-аудит — это экспертиза всей налоговой отчетности в сжатые сроки. Этой услугой пользуются в том случае, когда не хватает времени и средств на комплексный аудит, а тематического оказывается недостаточно, поскольку нужно проанализировать большой объем информации. Кроме того, экспресс-аудит налоговых рисков оказывается незаменимым в том случае, если компания-клиент желает приобрести какую-либо другую компанию или ее часть. В этом случае оцениваются либо все налоговые риски, либо риски по какому-то конкретному направлению деятельности компании, выставленной на продажу.

Методика проведения аудита

Аудит налоговых обязательств разделяется на два этапа — предварительная оценка действующей системы налогообложения и проверка правильности налоговых отчислений в бюджет и внебюджетные фонды. Эти этапы включают в себя несколько видов работ.

Предварительная оценка действующей системы налогообложения

В рамках первого этапа аудиторы осуществляют:

  • выявление факторов, имеющих влияние на налоговые показатели;
  • проверку методики исчисления платежей;
  • правовую экспертизу внутренней структуры компании;
  • диагностику документооборота и деятельности отделов, ответственных за платежи;
  • расчет налоговых показателей компании.

В результате этой работы специалисты могут понять специфику бизнеса и оценить возможные нарушения законодательства, наметить проблемные зоны. Чтобы сказать, сколько времени понадобится для выполнения этих задач, аудитору нужно 1–1,5 часа на оценку. Сроки будут зависеть от размера компании и объема документооборота.

Проверка правильности налоговых отчислений

Этот этап предполагает под собой анализ налоговых деклараций по НДС, деклараций по налогам на прибыль, справок по авансовым платежам, налоговый аудит по НДФЛ и прочее. Обычно эта процедура занимает не более 5-ти дней на один налог, но при многоуровневой или разветвленной системе бизнеса сроки могут быть больше. По результатам этого этапа делаются выводы о структуре налогообложения, исправляются системные недочеты, предлагаются варианты оптимизации.

Особенности аудита налогообложения

Аудит правильности налогообложения практически на всех предприятиях выполняется по вышеизложенной схеме. Но в зависимости от специфики бизнеса он может иметь некоторые особенности.

Так, добыча полезных ископаемых на территории РФ облагается многими налогами, размеры и процедура уплаты которых различаются в зависимости от ресурса (нефть, металлы, минералы и прочее). Обычно ошибки в уплате НДПИ связаны с адвалорными и специфическими ставками.

Нарушения в уплате налога на прибыль обычно возникают из-за неправильно составленной налоговой базы, неверного использования налоговых льгот или просто математических неточностей. А ошибки в начислении НДС обычно связаны с применением этого налога к вычету, тем же способом строятся и схемы по уклонению от уплаты.

Ошибки в имущественных платежах чаще всего возникают в связи с неправильно составленными договорами аренды. Аудиторы проверяют их юридическую точность, выявляя недочеты как со стороны клиента, так и со стороны контрагента.

Налоговая правовая база актуализируется очень часто, кроме того, меняется и толкование действующих законов. При такой конъюнктуре налоговый аудит — это хороший способ избежать санкций, которые в некоторых случаях могут не ограничиваться денежными штрафами. Кроме того, аудит правильности налогообложения может избавить компанию не только от существующих переплат, но и предотвратить риск их возникновения в будущем.

Кто проводит налоговый аудит?

В большом разнообразии компаний и частных лиц, предоставляющих услуги налогового аудита, легко запутаться. Как правило, определяющими факторами в выборе являются цена услуги и сроки реализации. Но тот, кто способен провести качественный налоговый аудит, должен соответствовать следующим требованиям: достаточно длительный опыт работы и наличие успешно реализованных кейсов, умение оперативно устранять выявленные несоответствия, знание актуального законодательства и владение информацией о судебной практике (ситуации и решения). Всем этим требованиям соответствует, например, компания КСК групп, которая предоставляет услуги обязательного, инициативного, а также экспресс-аудита, бухгалтерского и налогового консалтинга, осуществляет международное налоговое планирование и подготавливает клиента к налоговым проверкам. В рейтинге RAEX («Эксперт РА») за 2015 год КСК групп заняла третье место в области налогового консалтинга, что также подтверждает высокий уровень качества предоставляемых услуг. Экономьте свое время и деньги — обращайтесь к профессионалам.

http://www.kp.ru/guide/nalogovyi-audit.html

АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

До начала проверки целесообразно внимательно изучить учет­ную политику организации для целей налогообложения, чтобы оценить ее содержание на соответствие структуре, отраслевой принадлежности и другим особенностям.

При изучении налоговой учетной политики необходимо обращать внимание на:

1) порядок уплаты налогов и платежей по обособленным под­разделениям;

2) метод определения доходов и расходов (кассовый или по на­числению);

3) налоговый учет амортизируемого имущества;

4) метод оценки сырья и материалов при их списании в произ­водство;

5) состав себестоимости покупных товаров;

Ал­горитм проверки внутренним аудитором правильности начисле­ния и перечисления налогов и сборов должен предусматривать:

1) ознакомление с приказом по учетной политике;

2) изучение правильности расчетов начислений;

3) установление обоснованности применения базы ставок на­логообложения;

4) выявление возможных логических ошибок в исчислении на­логов;

5) выяснение правильности заполнения налоговых деклараций;

Схема проверки правильности начисления и уплаты налогов и сборов может иметь следующий вид:

1. Изучение нормативной законодательной базы о налогообло­жении, применяемой в коммерческой организации.

2. Установление объектов налогообложения.

3. Контроль правильности исчисления налогооблагаемой базы, в том числе:

3.1) проверка правильности заполнения налоговых деклараций;

3.2) правильность применения ставок налогообложения;

3.3) сверка налоговых деклараций с данными бухгалтерского учета и актов сверки с налоговыми органами;

3.4) правильность отражения налогов в учете;

3.5) обоснованность применения льгот;

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл в эксель

3.6) применение законных методов налоговой оптимизации, упущенная выгода от их неприменения;

3.7) соблюдение сроков перечисления налогов и сборов, сдачи деклараций;

3.8) наличие и правильность корректировки данных бухгалтер­ского учета для целей налогообложения.

При выполнении указанных мероприятий необходимо самое пристальное внимание уделить проверке достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности коммерческой организации.

http://mydocx.ru/11-13915.html

Проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами

Проверка правильности удержаний из заработной платы

Важный этап проверки — экспертиза правильности удержаний из заработной платы. В соответствии с законодательством из заработной платы работни­ков могут быть произведены следующие удержания:

• налог на доходы физических лиц;

• в погашение задолженности по ранее выданным авансам, а так же сумм излишне выплаченных ввиду арифметической ошибки;

• в погашение задолженности по подотчетным суммам;

• за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях;

• возмещение материального ущерба, причиненного работником предприятию;

• за товары, купленные в кредит;

• за подписку на газеты, журналы;

• по исполнительным документам;

• за брак продукции;

• иные вычеты, установленные законодательством.

Другие удержания с заработной платы могут быть произведены лишь с согласия работника.

Удержание по исполнительным листам производится только при наличии этих листов либо на основании личного заявления работника.

Удержание за товары, проданные в кредит, производится на осно­вании поручения-обязательства, предусмотренного Правилами про­дажи гражданам товаров длительного пользования в кредит.

Удержание в возмещение материального ущерба, причиненного работником, производится на основании приказа по предприятию (при наличии согласия работника) либо по решению суда.

Основными задачами проверки расчетов по социальному страхо­ванию и обеспечению являются установление правильности начисле­ния сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причи­тающихся сумм, правильности отражения в бухгалтерском учете этих операций и составления отчетности.

Исходя из вышеизложенного, необходимо проверить:

• правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;

• правильность применения тарифов страховых взносов

• своевременность и полноту перечисления взносов;

• правильность и обоснованность начисления пособий и т.д., выплачиваемых из средств социального страхования;

• правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;

• соответствие записей аналитического и синтетического учетов по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);

• правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9064 — | 7687 — или читать все.

http://studopedia.ru/1_129216_proverka-pravilnosti-nachisleniya-i-uplati-nalogov-i-vnebyudzhetnih-platezhey-po-raschetam-s-fizicheskimi-litsami.html

Проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Целью проверки расчетов с бюджетом является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, сборов и платежей.

Проверка данных видов расчетов должна осуществляться по следующим направлениям:

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности перечисления отчислений в государственные целевые бюджетные фонды;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты республиканских налогов и сборов;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты налогов и сборов, уплачиваемых в бюджеты областей и г. Минска;

— проверка местных налогов и сборов;

— проверка расчетов с государственным внебюджетным Фондом социальной защиты населения Республики Беларусь.

По каждому виду расчетов с бюджетом ревизор (аудитор) должен проверить:

— состояние внутреннего контроля этих расчетов;

— правильность определения налогооблагаемой базы;

— установить правильность, полноту и своевременность расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— правильность применения ставок налогов, сборов и отчислений;

— правильность применения льгот при расчете и уплате налогов;

— правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ценностям;

— полноту и своевременность начисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности;

— причины просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременности перечисления средств, и по предотвращению допущенных нарушений;

— правильность оформления первичных расчетно-платежных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей.

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам являются: расчетные ведомости по начислению заработной платы, выписки банка с приложенными к ним документами, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 90, 91, 92, 68, 69, 70, 99 и др., Главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1). отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам, акты проверок, проведенных налоговыми органами, органами Фонда социальной защиты населения, регистры налогового учета и др.

При проверке расчетов с бюджетом следует руководствоваться действующей законодательной и нормативной правовой базой Республики Беларусь в области налогообложения (Указы, Декреты Президента Республики Беларусь, закон о бюджете, законы о налогах, постановления Министерства по налогам и сбо­рам Республики Беларусь, инструкции областных Советов депутатов и др.).

На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким на логам и платежам организация ведет расчеты с бюджетом, а также ознакомится с результатами предыдущих налоговых проверок организации инспекцией Министерства по налогам и сборам. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углубленного контроля.

На следующем этапе контроля целесообразно установить достоверность сальдо расчетов по каждому виду уплачиваемых налогов. Для этого необходимо сопоставить данные аналитическо­го учета по каждому налогу, отраженного в ведомостях-машинограммах, с налоговыми декларациями, с записями в Главной книге по отдельным субсчетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этой цели можно также использовать материалы актов сверки расчетов с налоговыми службами.

В ходе проверки особое внимание должно быть уделено установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты (за счет выручки, себестоимости, валовой или чистой прибыли организации, заработной платы персонала).

При проверке правильности исчисления НДС особое внимание необходимо обратить на расчет НДС по недостачам, хищениям и порче товаров сверх норм естественной убыли, прочему выбытию основных средств и нематериальных активов, по излишкам основных средств и нематериальных активов, принятым на учет по результатам инвентаризации, и обоснованность налоговых вычетов по НДС, так как исходя из анализа материалов проверок налоговых органов наибольшее число ошибок, допускаемых организациями, приходится на эти ситуации.

Читайте так же:  Не облагается подоходным налогом на ребенка

При проверке исчисления налога на прибыль детальной проверке должен быть подвергнут состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, а также обоснованность применения льгот по суммам прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного и жилищного назначения.

Типичные ошибки по расчетам с бюджетом:

— неправильное исчисление налогооблагаемой базы по от­дельным налогам;

— неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии его указания в расчетно-платежных документах отдельной строкой или в случае отсутствия счет-фактуры по НДС по работам и услугам, по которым в законодательном порядке предусмотрено ее оформление;

— ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);

— нарушение сроков платежей по налогам.

К государственным внебюджетным фондам относятся отчисления в Фонд социальной защиты населения (далее — Фонд).

При проверке расчетов с данным Фондом необходимо установить:

— правильность определения объекта для расчета отчислений в указанный Фонд;

— правильность определения ставок по отчислениям в Фонд;

— обоснованность и законность произведенных в организации выплат за счет средств Фонда;

— правомерность операций по расчетам с работающими пенсионерами;

— полноту и своевременность перечисления причитающихся

— своевременность предоставления отчетности Фонду.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9757 — | 7579 — или читать все.

http://studopedia.ru/13_120186_proverka-raschetov-s-byudzhetom-po-nalogam-i-sboram.html

Проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами

При аудите данных вопросов необходимо убедиться в правильности:

· удержаний из заработной платы работника отчислений в Пенсионный фонд РФ и подоходного налога (проверка облагаемого дохода, процентных ставок, своевременность перечислений, льготы по начислениям);

· начисления на оплату труда работников ЕСН (взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, налогов и сборов), базой исчисления которого является фонд оплаты труда ( проверка исчисления фонда оплаты, процентных ставок, предоставленных льгот, своевременность перечислений и др.)

При проверке указанных начислений необходимо проанализировать причины в задержке платежей и принимаемые руководством меры по погашению образовавшейся задолженности.

Важно также проверить правильность отнесения произведенных начислений в себестоимость продукции (работ, услуг).

Необходимо проверить правильность составления расчетов по всем произведенным начислениям.

При применении к предприятию экономических санкций за задержку платежей необходимо проверить, на какие счета отнесены эти штрафы. Такие штрафы должны уплачиваться либо за счет чистой прибыли предприятия, либо за счет виновных должностных лиц.

Необходимо также убедиться в правильности отражения в бухгалтерском учете начисленных и уплаченных налогов, начисленных и уплаченных штрафов.

Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов по оплате труда

В аудиторской практике часто встречаются нарушения в учете расчетов по оплате труда. Например, встречаются случаи, когда вместо заработной платы отдельным работникам предприятия производят выплаты а виде займов или кредитов, но они не возвращаются работниками и служат для них дополнительным источником дохода, который по действующему законодательству во многих случаях не облагается налогами с физических лиц, а само предприятие не производит в свою очередь никаких начислений на эти суммы во внебюджетные фонды. Тем самым, предприятия уклоняются от уплаты различных налогов и начислений. Задача аудитора — установить причину, на основании которой произведены такие выплаты.

Нередко встречаются и такие случаи, когда руководители предприятия грубо нарушают требования Трудового Кодекса РФ по вопросам удержаний из зарплаты работников в возмещение причиненного ущерба предприятию. В большинстве случаев удержания производятся в принудительном порядке.

Расследования причин нанесения ущерба недостачами или порчей имущества не проводятся, приказы не издаются, а если таковые и имеются, то работники с ними не знакомятся, роспись в них отсутствует. Особенно это часто встречается, когда по расчетно-платежным ведомостям производятся удержания невозвращенных в установленные сроки подотчетных сумм. Нередко такие удержания по распоряжению руководителя производятся уже после истечения всех сроков на принятие таких решений. Аудитор при выявлении таких фактов должен указать руководителю организации на незаконность действий с их стороны и отмену противозаконных указаний.

Встречаются также и такие нарушения, когда произведенные начисления на оплату труда персонала, не относящегося к производственной деятельности, относятся на затраты основного производства; неправильно определяется сумма, являющаяся основанием для начисления налогов, сборов и начислений во внебюджетные фонды.

Обобщение результатов проверки. Рабочие документы аудитора

Тема 16. Аудит основных средств.

Цель проверки и источники информации

Основными целями аудиторской проверки основных средств являются проверка законности и правильности:

· отражения операций поступления, перемещения и выбытия основных средств;

· определения первоначальной стоимости объектов основных средств, их документального оформления;

· своевременности начисления, включения в издержки производства и использования амортизационных отчислений основных средств;

· отражения на счетах бухгалтерского учета операций по движению основных средств.

Осуществляется также проверка наличия неиспользуемого оборудования, его состояния, условий хранения и принятых мер по его реализации; сохранности основных средств; эффективности использования основных средств.

Основными источниками информации при проведении аудиторской проверки являются баланс и приложение к балансу, акты приемки-передачи основных средств (ОС-1), акты на списание основных средств (ОС-4, ОС-4а), инвентарные карточки учета (ОС-6), договора купли-продажи, приказ об учетной политике предприятия, другие учетные регистры.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нормативные документы

В процессе проведения аудиторской проверки основных средств и нематериальных активов необходимо руководствоваться:

· Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ- 6/01) (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н);

· Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ 20.07.98 №33,

· Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н.

План и программа проверки основных средств

Индекс процедуры (рабочего документа) Перечень аудиторских процедур Период проведения Исполнитель (усл. обозн.) Отметка о выполнении
1101 Провести тестирование внутри- хозяйственного контроля учета основных средств.
351 Провести запрос первичных документов по учету ОС , НА и капитальных вложений и регистров учета за проверяемый период.
1102 Произвести расчет показателей выборки по данному разделу аудита
1103 Проверка правильности учета поступления и выбытия ОС.
1104 Проверка правильности учета и начисления амортизации ОС.
1105 Проверка правильности документального оформления поступления, учета и выбытия ОС.
1106 Проверка правильности учета и оформления затрат на ремонт ОС.
1107 Переоценка основных средств и отражение в учете ее результатов.
1201 Проверка правильности поступления, учета и выбытия НА.
1202 Проверка правильности начисления амортизации НА.
1301 Проверка правильности отражения в учете капитальных вложений.
Читайте так же:  Налог на недвижимое имущество физических лиц

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 773 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

http://studopedia.net/3_49827_proverka-pravilnosti-nachisleniya-i-uplati-nalogov-i-vnebyudzhetnih-platezhey-po-raschetam-s-fizicheskimi-litsami.html

21. Аудит расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей.

Цель аудитарасчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами — подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

В ходе аудиторской проверки по каждому уплачиваемому предприятием в бюд­жет и внебюджетные фонды налогу, сбору и платежу аудиторы должны прове­рить:

правильность исчисления налогооблагаемой базы;

правильность применения налоговых ставок;

правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;

правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей;

правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 68, 69;

правильность составления налоговой отчетности.

Приступая к проверке расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, ауди­торы должны пользоваться нормативными документами, с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений.

Начиная проверку, следует ознакомиться с результатами предыдущих аудитор­ских и налоговых проверок предприятия. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, и наметить объекты для углубленного контроля.

При осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов аудиторам необ­ходимо проверить правильность применения цен по сделкам.

Оценивая правильность составления налоговой отчетности, аудиторы проверяют наличие в ней всех установленных форм, полноту их заполнения, производят пере­счет отдельных показателей, осуществляют взаимную сверку показателей, отра­женных в регистрах бухгалтерского учета и в формах отчетности.

В ходе проверки аудитор расчетов по налогу на прибыль применяет следую­щие процедуры:

сопоставление остатка по счету учета налога на прибыль с данными Главной книги;

подготовку расчета по остаткам задолженности по налогу на прибыль и вы­верку остатков;

анализ расчета налога на прибыль, сделанного клиентом, и всех значительных расхождений между фактической и расчетной суммами налога на прибыль;

обсуждение с клиентом факторов, повлиявших на расчет налога.

пересчет и проверку правильности подсчетов по данным налогового учета;

сверку авансов по налогу на прибыль по предварительной и окончательной сумме налога.

В ходе аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению аудитор проверяет своевременность отчислений и уплаты взносов в Фонд социального страхования, в Фонд медицинского страхования, в Пенсионный Фонд, представля­ющих собой единый социальный налог. Аудит предполагает проверку расчетов сумм отчислений и их налогооблагаемую базу, правомерность ее формирования из различных уплачиваемых работникам сумм — для проверки используются данные счетов 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Аудиторская проверка НДС включает следующие процедуры:

анализ налоговых деклараций за предыдущие периоды, выявление вопросов, по которым имелись замечания, и выполнение рекомендаций по этим вопросам;

сравнение остатков по счетам НДС за текущий период с остатками за пре­дыдущие периоды и анализ значительных или необычных отклонений;

сравнение фактических ставок за текущий период и анализ значительных или необычных отклонений;

анализ уплаты платежей в бюджет за отчетный период;

проверка правомерности применения налоговых вычетов по НДС;

проверка правомерности и правильности применения льгот по НДС.

Особое внимание аудитор должен уделить правомерности применения налого­вых вычетов по НДС. Выполнение работ по аудиту налоговых вычетов может быть разделено на два этапа. На первом этапе проводится предварительная оценка существующей в организации системы исчисления НДС. На втором этапе осуще­ствляется проверка правильности учета НДС по приобретаемым ценностям, рабо­там, услугам и правомерности налоговых вычетов.

неверное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам;

неправомерное отражение налоговых вычетов по НДС;

ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек);

неправильное определение налоговых льгот;

несоответствие данных аналитического учета по отдельным налогам данным синтетического учета и показателям отчетности;

нарушение сроков платежей по налогам;

неправильное использование принципов бухгалтерского учета, законодательных актов и инструкций при расчете налогов;

применение неверной ставки налога;

неточный учет пеней и штрафов;

искажение или сокрытие данных, представляемых налоговым органам;

неправильные классификация или расчет доходов, учитываемых при налогооб­ложении в качестве освобожденных от налогообложения, при определении за­долженности бюджету;

проведение в учете фиктивных сделок по расчетам между материнскими и дочерними структурами для получения льгот по налогообложению.

http://studfile.net/preview/4073489/page:19/

V2:Аудиторская проверка правильности начисления и уплаты налогов, расчетов с персоналом по заработной плате и другим платежам

S: Основанием для начисления заработной платы не является

-: Личная карточка работающего

-: Табель учета рабочего времени

S: При расчете среднего заработка для оплаты больничного ли­ста не включаются

+: Выданные под отчет суммы

-: Единовременные премии за достижение особо важных пока­зателей

S: К доходам, с которых не удерживается налог на доходы фи­зических лиц, относятся

-: Суммы дивидендов по акциям

-: Оплата труда продукцией собственного производства

+: Пособия по беременности и родам

S: К выплатам, включаемым в полном размере в налогооблагаемый доход, не относятся

-: Пособие на рождение ребенка

-: Выходное пособие при увольнении

+: Суточные расходы на командировки в пределах норм

-: Суммы единовременных пособий в связи с уходом на пенсию

S: Удерживаемая из заработка общая сумма алиментов не долж­на превышать

S: Если работником причинен материальный ущерб предприя­тию, сумма которого не превышает его среднемесячного заработка, то он удерживается

-: Только по заявлению работника

+: По распоряжению работодателя, не позднее одного месяца

-: По решению членов коллектива

-: Вообще не удерживается

S: Положение о премировании в малом предприятии утверждается

-: Руководителем и главным бухгалтером

-: Общим собранием сотрудников

-: Руководителем и профсоюзным комитетом

S: Льготы по налогу с доходов физических лиц, получаемых не по месту основной работы

+: Не предоставляются на основании заявления работника

-: Предоставляются по совокупному доходу по основному и не­ основному месту работы

Читайте так же:  Имущественные вычеты по ндфл

S: Размер пособия по беременности и родам начисляется в раз­мере

S: Малое предприятие, занимающееся строительством, вы­платило по итогам 200. г. своим работникам премию из прибыли, находящейся в распоряжении предприятия.Данная операция бу­дет отражена в учете проводкой

-: Дебет 20, кредит 70

-: Дебет 20, кредит 68

+: Дебет 91, кредит 70

-: Дебет 91, кредит 68

S: Полная материальная ответственность, если ущерб причи­нен не при исполнении трудовых обязанностей, а при выполне­нии не предусмотренных сметой и договором «левых» работ

-: Наступает ограниченная материальная ответственность

-: Наступает только для руководителей

S: Отпуск при работе по совместительству в другой организации

-: Предоставляется по усмотрению работодателя

-: Предоставляется продолжительностью менее 28 календарных дней

+: Предоставляется одновременно с отпуском по основной ра­боте не менее 28 календарных дней

S: В случае невыплаты заработной платы к руководителю орга­низации (независимо от формы собственности) могут быть при­менены штрафные санкции в размере

+: От 100 до 200 МРОТ

-: От 10 до 50 МРОТ

-: От 2 до 10 МРОТ

-: От 200 до 500 МРОТ

S: Заработная плата, перечисляемая на лицевой счет работни­ка, производится в банке за счет

-: По согласованию сторон

S: Заработная плата за время учебного отпуска согласно ТК РФ выплачивается в период

-: После возвращения студента-заочника с экзаменационной сессии

+: Перед началом отпуска

-: По согласованию сторон

-: Вместе с заработной платой за проработанное время по сро­кам выплаты

S: Организация подала заявление в налоговый орган о постанов­ке на налоговый учет через два месяца после государственной ре­гистрации. В этом случае НК РФ предусмотрен штраф

S: При ведении деятельности организациями без постановки на налоговый учет в пределах трех месяцев предусмотрен штраф

+: 10 % от доходов, но не менее 20 тыс. р.

-: 10 % от доходов, но не менее 10 тыс. р.

S: Непредставление налоговой декларации в установленный срок влечет штраф

-: 5 % от суммы налога, показанного в декларации

-: 5 % за каждый полный и неполный месяц, но не более 30 % от суммы налога

+: 5 % суммы налога за каждый полный и неполный месяц, но не более 30 % от суммы налога и не менее 100 р

S: Для проверки налоговой базы и суммы начисленного НДС в первом разделе Налоговой декларации по НДС «Расчет общей сум­мы налога» используются источники информации

+: Учетные регистры по сч. 90 «Продажи»

+: Учетные регистры по сч. 91 «Прочие доходы и расходы»

-: Учетные регистры по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и под­рядчиками»

+: Учетные регистры по сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказ­чиками»

S: Для проверки налоговых вычетов по НДС в первом разделе Налоговой декларации по НДС «Расчет общей суммы налога» ис­пользуются источники информации

+: Учетные регистры по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

+: Учетные регистры по сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказ­чиками»

+: Учетные регистры по сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

S: Для проверки налоговой базы при реализации товаров (ра­бот, услуг) при расчете НДС за месяц следует использовать

-: Сальдо по сч. 90 «Продажи» в разрезе субсчетов

+: Дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам к сч. 90 «Про­дажи»

-: Сальдо по сч. 91 «Прочие доходы и расходы» в разрезе суб­счетов

-: Обороты по сч. 91 «Прочие доходы и расходы» в разрезе суб­счетов

-: Отчет о прибылях и убытках

S: При проверке правильности удержания с работников налога на доходы физических лиц источниками информации являются

-: Приказ о приеме на работу работника (ф. № Т-1)

-: Личная карточка (ф. № Т-2)

-: Учетная карточка научного работника (ф. № Т-4)

-: Приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5)

-: Табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (ф.№Т-12)

+: Расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49)

+: Расчетная ведомость (ф. № Т-53)

+: Лицевой счет (ф. № Т-54)

-: Сводные ведомости распределения заработной платы; к. Учетные регистры по сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

+: Учетные регистры по сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»

S: Для проверки правильности формирования налоговой базы по налогу на прибыль используются

+: Данные аналитического и синтетического учета по сч. 90 «Про­дажи», сч. 91 «Прочие доходы и расходы»

+: Отчет о прибылях и убытках

-: Отчет о движении денежных средств

-: Отчет о движении капитала

+: Ведомости начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам

+: Расчет платежей по договорам добровольного страхования работников

+: Расчет распределения прямых расходов

S: Предприятие в счет обеспечения кредиторской задолженно­сти выдало поставщику собственный вексель. Имеет ли оно право возместить входной НДС по полученным от этого поставщика цен­ностям (вексель не погашен)

-: Имеет, если есть счет-фактура

S: У предприятия возникла суммовая разница при приобрете­нии имущества. В целях налогообложения эта разница должна быть отражена в составе расходов

-: Прочих на производство и реализацию

S: Основанием для возмещения НДС, уплаченного на тамож­не при ввозе сырья от иностранного поставщика, служит

-: Счет-фактура, выписанная российским получателем товара

-: Платежное поручение, подтверждающее факт оплаты НДС

S: Для принятия входного НДС к зачету необходимо, чтобы

+: Товары (работы, услуги) были приняты к учету, оплачены, использовались в деятельности, подпадающей под обложение НДС, имелась счет-фактура

-: Товары (работы, услуги) были приняты к учету, оплачены, списаны на затраты, имелась счет-фактура

-: Товары (работы, услуги) были оплачены, имелась счет-фак­тура

S: Согласно трактовке «Налога на прибыль» сомнительной при­знается задолженность

-: С истекшим сроком исковой давности

-: Безнадежная ко взысканию вследствие ликвидации долж­ника

+: Любая, если она не погашена в сроки, установленные дого­вором

S: Начисление премий по итогам работы за год административно- управленческому персоналу предприятия отражается в бухгалтерском учете проводкой

S: Формирование резерва отпусков, если он предусмотрен прика­зом об учетной политике предприятия, отражается в бухгалтерском учете проводкой

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/5567190/page:18/

Проверка правильности начисления налогов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here