Президентский финансовый контроль в российской федерации

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Президентский финансовый контроль в российской федерации" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Финансовый контроль — Финансы (Киселев М.В.)

Финансовый контроль – это:

  1. контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов;
  2. стоимостный контроль, осуществляемый во всех сферах общественного производства и сопровождающий весь процесс движения денежных фондов и стадию осмысления финансовых результатов.

Классификация видов финансового контроля:

    по времени проведения:

а) предварительный;
б) текущий;
в) последующий;
по субъектам контроля:

а) президентский;
б) органов представительной власти и местного самоуправления;
в) органов исполнительной власти;
г) финансово-кредитных органов;
д) ведомственный;
е) внутрихозяйственный;
ж) аудиторский;

  • по сферам финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой;
  • по форме проведения: обязательный; инициативный;
  • по методам проведения: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение, ревизии.
  • Основными органами финансового контроля при представительных органах власти – Совете Федерации и Государственной Думе – действуют:

    1. Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и его подкомитеты;
    2. Счетная палата РФ. Коллегия Счетной палаты, кроме Председателя и его заместителей, включает 12 аудиторов (по 6 от каждой палаты Федерального Собрания);
    3. текущую работу ведут инспектора Счетной палаты, создаваемой в субъектах РФ.

    Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью, федеральными денежными средствами, государственным внутренним и внешним долгом, деятельностью ЦБ, эффективностью использования иностранных кредитов, а также выдачей государством кредитов и займов.

    Основные формы контроля – тематические проверки и ревизии.

    Меры воздействия: предписание; предписание, обязательное для исполнения; приостановление всех операций по счетам.

    Президентский контроль осуществляется путем издания указов, подписания законов, назначения министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидата на должность председателя ЦБ.

    Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита, деятельность министерств и ведомств.

    При правительстве действует Контрольно-наблюдательный совет.

    Министерство финансов и все его структурные подразделения осуществляют финансовый контроль по долгу службы: посредством разработки федерального бюджета, контроля поступления и расходования бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов, контроля направлений и использования государственных инвестиций, методического руководства организацией бухучета.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Оперативный финансовый контроль в рамках Минфина осуществляет Контрольно-ревизионное управление (КРУ) и органы федерального казначейства.

    Федеральное казначейство включает Главное управление, казначейства субъектов РФ, городов, районов и районов в городах.

    http://be5.biz/ekonomika/f002/11.html

    Государственный финансовый контроль в РФ

    В условиях рыночной экономики, по мере усиления ее социальной ориентации усложняются и возрастают контрольно-финансовые функции государства.

    В настоящее время в РФ нет единого органа государственного финансового контроля.

    Важным элементом государственного управления, проведения единой фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности является президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины. Президентский контроль осуществляется в соответствии с Конституцией РФ посредством издания указов по финансовым бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных законов.

    Функции финансового контроля выполняет также Главное контрольное управление Президента РФ.

    Функции Главного контрольного управления Президента РФ заключаются в контроле за деятельностью:

    • органов надзора при федеральных органах исполнительной власти;
    • подразделений Администрации Президента;
    • органов исполнительной власти субъектов Федерации.

    Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управлений.

    Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств. При Правительстве РФ действует Контрольно-наблюдательный совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов.

    Одной из форм общегосударственного финансового контроля является парламентский контроль.

    В Государственной Думе – Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации – Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию.

    Парламент может осуществлять выборочную проверку деятельности министерств, ведомств и государственных комитетов. Данные о состоянии государственных финансов парламент получает через Счетную палату, которая является специально созданным Советом Федерации и Государственной Думой контрольным органом.

    Следующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим финансовый контроль, является Министерство финансов РФ. Министерство финансов РФ обеспечивает проведение единой финансовой политики и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Финансовый контроль осуществляется всеми управлениями и отделами Минфина России в пределах своей компетенции и сфер деятельности, в том числе специально созданным Контрольно-ревизионным управлением с его территориальными и местными органами.

    Структурным подразделением Министерства финансов РФ является Главное управление Федерального казначейства, главной задачей которого является контроль за исполнением федерального бюджета РФ и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

    Кроме вышеуказанных органов, государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют Министерство по налогам и сборам РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Центральный банк РФ, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://be5.biz/ekonomika/f005/22.html

    Президентский финансовый контроль в РФ

    Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ.

    В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ создан специальный контрольный орган — Главное контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации,

    При осуществлении контрольных функций этот орган взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Президента РФ, соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палат Федерального Собрания, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами, органами налоговой полиции и другими федеральными органами исполнительной власти.

    К основным функциям Главного контрольного управления отнесено:

    1. контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями;

    2. контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя его Администрации;

    3. подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

    Таким образом, это орган широкой сферы контрольной деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль.

    45 .Финансовый контроль, осуществляемый представительными органами государственной власти общей компетенции. Контрольные функции в области финансов осуществляют представительные органы гос власти субъ­ектов РФ, что закреплено в их законодатель­стве в соответствии с федеральными актами, и органы МСУ. В отношении последних правовой основой их контрольной деятельности являются: законодательство субъектов федерации; принятые в соответствии с Конституцией РФ законы (в том числе законы субъектов РФ о местном самоуправлении), а также нормативные акты представительных органов, МСУ — уставы муниципальных образований, положе­ния и др.

    На уровне субъектов Федерации их представительные органы власти образуют счетные палаты (контрольно-счетные палаты и т.п. органы) как органы постоянно действующего гос финансового контроля за поступлением и использованием средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных фондов, создава­емых органами власти соответствующих субъектов. Названные счетные палаты подотчетны представительным органам власти субъектов РФ. Представительные органы МСУ также об­разуют на своем уровне контрольные органы.

    Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 45 | Нарушение авторских прав

    http://lektsii.net/2-337.html

    Президентский контроль за публичными финансами

    Президентский контроль за финансами осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ; представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального Банка.

    Определенные функции финансового контроля выполняет Контрольное управление Президента РФ, созданное Указом Президента от 24 мая 1994 г. Как структурное подразделение Администрации Президента оно подчиняется непосредственно Президенту, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций — контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

    Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых.

    Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. «е» ст. 84 Конституции РФ).

    В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ создан специальный контрольный орган — Главное контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации, впоследствии — Контрольного управления Президента РФ).

    При осуществлении контрольных функций этот орган взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Президента РФ, соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палат Федерального Собрания, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами, органами налоговой полиции и другими федеральными органами исполнительной власти.

    К основным функциям Главного контрольного управления отнесено:

    · ¾ контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями;

    · ¾ контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя его Администрации;

    · ¾ подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

    Таким образом, это орган широкой сферы контрольной деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль.

    Для реализации своих контрольных функций Главное контрольное управление наделено правами:

    · ¾ требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления;

    · ¾ привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов контроля, специалистов;

    · ¾ вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок.

    Управление не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации. Эти предписания должны быть рассмотрены безотлагательно. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений.

    Управление вправе также вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки; ставить перед руководителями соответствующих государственных органов вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих и о временном отстранении их от исполнения должностных обязанностей.

    Финансовый контроль осуществляют (наряду с другими своими функциями) полномочные представители Президента РФ в регионах, включающих один или несколько субъектов РФ: на них возложен контроль за использованием средств федерального бюджета в соответствующем регионе.

    При необходимости усиления определенных направлений финансового контроля на конкретных этапах Президент РФ образует временные органы. Так, Указом Президента РФ от 11 октября 1996 г. № 1428 создана Временная чрезвычайная комиссия при Президенте РФ по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, к основным задачам которой отнесены контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов, таможенных и других обязательных платежей,- за своевременным и целевым использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов,

    Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 355 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    http://studopedia.su/17_85959_prezidentskiy-kontrol-za-publichnimi-finansami.html

    Президентский финансовый контроль в Российской Федерации

    Федеральное агентство по науке и образованию

    Воронежский Государственный торгово-экономический университет

    Факультет «Финансы и кредит»

    Контрольная работа по Финансовому праву

    Президентский финансовый контроль в РФ

    1 Финансовый контроль в России: предназначение и историческое развитие 4

    2 Президентский контроль как часть системы финансового контроля. 7

    В конце 2006 г. в нашей стране отмечалось 350-летие установления государственного финансового контроля в России и 15-летие президентского контроля.

    Важные изменения, происходящие в стране, кардинальная реформа бюджетного процесса, переход к новым принципам планирования работы органов власти, а также задачи реализации национальных проектов, сформулированных Президентом Российской Федерации, объективно приводят к необходимости усиления контрольных функций государства, к изменению принципов, форм и методов контроля.

    Читайте также:
    1. II. Указания к выполнению частей контрольной работы
    2. III. Оформление контрольной работы
    3. III. Оформление контрольной работы
    4. III. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
    5. III. Финансовый контроль государства.
    6. IV. Оценка контрольной работы
    7. IV.5.1. Условия проведения контрольного эксперимента
    8. VIII. Учет и контроль за движением медицинских отходов
    9. Административно-общественный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда
    10. Административный, общественный, личный контроль охраны труда. Ответственность за нарушение требований охраны труда.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Контроль – важнейшая функция любой системы управления. В новой российской истории на протяжении целого ряда лет контрольные механизмы находились в состоянии полуразвала, а некоторые необходимые элементы вообще отсутствовали.

    Первоочередной задачей контрольных органов страны является контроль за продвижением приоритетных национальных проектов и за решением демографической проблемы. На эти цели направляются масштабные государственные инвестиции, и требуется контроль за эффективностью расходования этих ресурсов и за четкостью и своевременностью выполнения мероприятий в рамках реализации национальных проектов.

    Сейчас система финансового контроля в стране не всегда эффективна, требуется избавление от дублирования контрольными органами функций друг друга, а также упрощение и унификации финансовой отчетности органов власти различных уровней. Поэтому правительство сформировало и приступило к реализации сквозной системы контроля, которая включает в себя контроль за расходованием средств на всех уровнях власти.

    Рассмотрим вопросы правового осуществления президентского финансового контроля.

    1 Финансовый контроль в России: предназначение и историческое развитие

    Финансовый контроль в России, история существования которого насчитывает 350 лет, претерпевал на протяжении четырех веков различные организационные изменения в зависимости от особенностей экономической и политической ситуации. Неизменной оставалась его суть и цели. Институт финансового контроля никогда не был надстроечной структурой в системе государственного управления, а служил базовой компонентой для укрепления государственности, безопасности и авторитета России. Бюджетная система государства — одна из основ его экономики. Поэтому эффективное ее функционирование и рачительное отношение к ней всегда было предметом пристального внимания со стороны высшей государственной власти.

    Значительно возрастала роль финансового контроля на переходных исторических этапах. Само зарождение системы государственного финансового контроля в XVII веке происходило как раз в такой период. Россия, едва оправившись от Смуты, была вынуждена решать задачи преодоления ее последствий. Происходило возвышение самодержавной власти, которая, для частичной компенсации экономической отсталости страны, объявила государственные ценности первостепенными. Требовалось четкое разграничение ведомственных функций, которого не могла обеспечить действовавшая с XV века Большая Казна. Созданный Счетный приказ способствовал росту доходов государства, опираясь на выборных посадских людей, требовал отчетов от местных финансовых органов и сборщиков налогов, чем служил укреплявшейся государственной власти. Так, в России времен Государя Алексея Михайловича зародился один из основных принципов государственного финансового контроля: независимость от местных органов власти.

    Свое дальнейшее развитие государственный финансовый контроль получил в период петровских преобразований и во время реформы местного самоуправления Екатерины II. Однако в настоящую систему он оформился лишь в XIX веке, это время еще называют «золотым веком» государственного финансового контроля в России, когда был проведен ряд либеральных реформ, одержана победа в Отечественной войне 1812 года и отменено крепостное право. Неоценимой является реформаторская деятельность М.М.Сперанского, в результате которой финансовый контроль по существу стал независимым. Были учреждены Главное управление Государственных счетов и должность Государственного контролера. В их функции входило «усматривать выгоды, приобретенные казною при различных операциях», сегодня мы бы назвали эту работу аудитом эффективности.

    Во второй половине XIX века при Александре II благодаря таланту и упорству генерал-контролера Контрольного департамента Валериана Алексеевича Татаринова сложилась система госфинконтроля: к 1 января 1866 года контрольные палаты действовали во всех областях и губерниях Российской Империи. Вводилась новая система государственной отчетности, неразрывными звеньями которой являлись единство бюджета и единство кассы, что неизбежно предполагало установление принципа предварительного контроля, против которого и тогда ожесточенно возражало Министерство финансов. Кроме того, именно в эти годы для государственных органов устанавливались единообразные сметы по доходам и расходам, переносить кредиты из одного подразделения сметы в другое запрещалось. Таким образом, устанавливался целевой принцип при расходовании государственных средств. Кроме того, начал оформляться принцип «прозрачности» бюджета: роспись государственных доходов и расходов стала ежегодно публиковаться.

    В годы существования Советского государства система государственного финансового контроля была трансформирована, исходя из задач, определенных партийным руководством страны, а ее характерной чертой стало одновременное наличие системы органов партийного, народного, а также общественного контроля в составе профсоюзных и кооперативных организаций. Исходя из поставленных перед ней задач система в целом была достаточно эффективной.

    С распадом СССР произошел и распад советской системы государственного финансового контроля. Образованной в 1995 году Счетной палате Российской Федерации пришлось выполнить историческую, без преувеличения, задачу восстановления системы и работоспособности независимого финансового контроля на новом витке российской истории. При этом необходимо понимать, что государственный финансовый контроль развивался в соответствии с определенными закономерностями, которых нужно придерживаться, и пренебрегать которыми было бы в высшей степени неосмотрительно.

    Вместе с тем, развитие общества, появление новых методов государственного управления и развитие экономических процессов в мире объективно выдвигают сегодня перед государственным финансовым контролем новые требования.

    Современная система государственного финансового контроля должна быть адекватна новому историческому этапу в развитии государства и общества и соответствовать международным стандартам.

    Россия, являясь частью мирового экономического пространства, не может оставаться в стороне от разворачивающихся интеграционных процессов. Перед ней, как и перед другими странами, стоят общие проблемы, превратившиеся сегодня в глобальные — это экология и природопользование, противодействие распространению международного терроризма и отмыванию «грязных денег». В этой связи повышается роль двустороннего и многостороннего сотрудничества с высшими органами финансового контроля зарубежных стран. Это принципиально отличает нынешний государственный финансовый контроль от всех предыдущих этапов его истории.

    Важной задачей, стоящей перед органами государственного финансового контроля, является тесное взаимодействие контрольных органов всех уровней в рамках единой системы. Только единство действий способно качественно повысить результативность контрольной деятельности, обеспечить успешность применения методов аудита эффективности, а также стратегического аудита. Так, за 2005 год Росфиннадзором в целом была проведена 21 тысяча проверок, выявлено нарушений на сумму 150 млрд. рублей, что составляет почти 16% расходов федерального бюджета[1]. Что касается соотношения «цена/качество», то проиллюстрировать это можно примером: за первые десять лет своей работы Счетная палата получила из федерального бюджета 2 млрд. 757 млн. рублей, а вернула в казну – 66 млрд. 600 млн. рублей[2].

    На современном этапе новейшей истории в стране организационно завершилось формирование трех составляющих системы финансового контроля. Ими являются Президентский финансовый контроль во главе с Контрольным управлением Главы государства; внутренний финансовый контроль во главе с Министерством финансов Российской Федерации и внешний финансовый контроль, который от лица представительной власти осуществляют Счетная палата России и контрольно-счетные органы субъектов Федерации.

    2 Президентский контроль как часть системы финансового контроля

    Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. «е» ст. 84 Конституции РФ).

    http://mirznanii.com/a/31450/prezidentskiy-finansovyy-kontrol-v-rossiyskoy-federatsii

    Государственный финансовый контроль со стороны Президента

    Российской Федерации. Президентский контроль осуществляется в России в соответствии с Конституцией РФ путём издания Указов Президента РФ по финансовым вопросам, подписания Федеральных Законов, назначения и освобождения от должности министра финансов, а также путём предоставления Государственной Думе кандидатур на должность Председателя Центрального Банка РФ.

    В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган – Главное Контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления Администрации).

    2.Государственный финансовый контроль со стороны представительных органов власти в Российской Федерации.Для осуществления финансового контроля со стороны представительных органов власти на федеральном уровне созданы специальные Комитеты и Комиссии в составе Совета Федерации и Государственной Думы.

    Особое место со стороны представительных органов власти в системе го­сударственного финансового контроля принадлежит Счётной палате РФ, созданной и действующей в соответствии с Федеральным Законом РФ от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ “О Счётной палате Российской Федера­ции”. Она подотчётна лишь Федеральному Собранию РФ. Деятель­ность Счётной палаты связана с контролем федеральной собственно­сти и контролем расходования федеральных средств.

    На уровне субъектов Федерации схожие функции выпол­няют Контрольно-счётные палаты субъектов РФ.

    3.Государственный финансовый контроль со стороны исполнительных органов власти в Российской Федерации. Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых.

    Основными органами государственного контроля со стороны ис­полнительной власти являются:

    — Правительство РФ в пределах своих полномочий осуществляет контроль разработки и исполнения федерального бюджета, разработки и реализации налоговой политики, единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет систематический контроль исполнения Законов Российской Федерации и иных актов, регулирующих финансовые отношения, осуществляет контроль деятельности других органов исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушения законодательства;

    — Межведомственный Совет по госу­дарственному финансовому контролю. В Межведомственный Совет по госу­дарственному финансовому контролю входят Председатель Банка России, руководитель Федерального Казначейст­ва, руководители финансово-контрольных органов. К работе Межве­домственного Совета могут привлекаться представители Генеральной Прокуратуры и силовых структур. Совет возглавляет Министр Фи­нансов Российской Федерации.

    Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление. Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль на всех стадиях формирования и использования федерального бюд­жета, внебюджетных фондов всеми органами исполнительной власти; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций. При этом контрольные полномочия Министерства финансов распространяются только на денежные средства федерального уровня. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации.

    Финансовые органы субъектов Федерации — также наделены права­ми осуществления государственного финансового контроля фор­мирования и использования бюджетных средств соответствующего уровня.

    Федеральное Казначейство, которое было создано в 1992 году в соответствии с Указом Президента РФ. Органы Федерального казначейства призваны осуществлять госу­дарственный финансовый контроль соблюдения исполнения фе­дерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

    Государственный финансовый контроль со стороны специализированных государственных структур. Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в России на федеральном уровне функционирует ряд специализированных служб и агентств, основным содержанием деятельности которых является осуществление контроля и надзора в определённых сферах экономики и финансов.

    Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и регулирование рынка ценных бумаг и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Функции Федеральной службы по финансовым рынкам определены в «Положении о Федеральной службе по финансовым рынкам», утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317

    Федеральная служба государственной статистики,которая в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” подведомственна Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, осуществляет функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

    Федеральная налоговая служба, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года №506 “Об утверждении положения Федеральной налоговой службы

    Федеральная служба страхового надзора действует соответствии с Положением Правительства РФ “О Федеральной службе страхового надзора” от 2004 года,

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора,образованная по Указу Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”, осуществляет контроль и надзор: 1) использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; 2) соблюдения резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; 3) соблюдения требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; 4) исполнения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре; 5)проверка учёта и отчётности по валютным операциям, по операциям нерезидентов, но в валюте Российской Федерации.

    Федеральная служба по финансовому мониторингубыла создана поУказу Президента РФ от 9 марта 2004 года. Федеральная служба осуществляет следующие функции: а) контроль и надзор выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; б) осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Федеральная таможенная служба (ФТС),такжеобразованная в 2004 году по Указу Президента РФ, осуществляет функции: 1) контроль правильности исчисления и своевременностью уплаты пошлин, налогов и сборов; 2) принимает меры по их принудительному взысканию; 3) обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; 4) производит таможенное оформление и таможенный контроль; 5) осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

    Банковский контроль также является важным звеном в организации государственного финансового контроля. Он представляет собой денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемый банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчётам.

    Важнейшим звеном в системе банковского контроля является Центральный банк Российской Федерации, наделённый значительны­ми полномочиями в области государственного и финансового кон­троля. В его структуре функционирует специальный контрольный орган — Департамент банковского надзора,на который возложены функции проверки соблюдения коммерческими банками банковского законодательства и установленных Банком России нормативов бан­ковской деятельности.

    Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 653 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    http://studopedia.su/6_379_gosudarstvenniy-finansoviy-kontrol-so-storoni-prezidenta.html

    Финансовый контроль Президента РФ.

    Государственный финансовый контроль не является единственным видом деятельности Главного контрольного управления Президента РФ, а осуществляется им в ходе контроля исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ.

    Для осуществления своих функций, в том числе в связи с госу-дарственным финансовым контролем. Главное контрольное управление имеет право:

    создавать комиссии с привлечением контролирующих и правоохранительных органов, а также специалистов для проведения проверок и мер по оперативному устранению выявленных нарушений;

    — требовать от органов исполнительной власти, а также от организаций документы, объяснения, необходимые для проведения проверок;

    • — направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов и органов исполни-тельной власти субъектов РФ. Предписание подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по нарушений;

    .— вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки и др. права.

    http://lawbook.online/finansovoe-pravo-rossii-kniga/finansovyiy-kontrol-prezidenta-4516.html

    Президентский финансовый контроль.

    Президентский финансовый контроль.

    Президент РФ осуществляет финансовый контроль посредством ежегодных посланий Федеральному Собранию РФ , подписания и обнародования законов о бюджете, издания указов по вопросам финансовой деятельности; кроме того — через Контрольное управление и другие управления своей Администрации, а также через полномочных представителей в семи федеральных округах.

    До 2013 года — также бюджетных посланий Президента РФ.

    В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 2004 года N 400 Администрация Президента РФ — это государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента РФ и осуществляющий контроль исполнения решений Президента РФ, для чего в его структуре созданы самостоятельные подразделения.

    СЗ РФ. 2004. N 13. Ст. 1188.

    Контрольное управление Администрации Президента РФ наделено широкими полномочиями по осуществлению контроля во всех сферах деятельности в связи с исполнением поручений Президента РФ, включая проверку исполнения посланий Президента РФ и иных программных документов. Управление осуществляет контроль и проверку деятельности органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, организаций и их руководителей, включающей использование бюджетных средств .

    Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года N 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. N 24. Ст. 2395.

    Работники Контрольного управления при проведении проверок и иных мероприятий по контролю имеют право прохода во все здания, занимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также организациями.

    Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе, наряду с другими функциями, организует контроль исполнения в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти: федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе .

    Указ Президента РФ от 13 мая 2000 года N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.

    Полномочный представитель вправе: запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц; направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа; организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента РФ, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе; привлекать сотрудников Контрольного управления Президента РФ, а в необходимых случаях — и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа; при исполнении должностных обязанностей — иметь беспрепятственный доступ в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа.

    Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (ст. 306.5).

    Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита финансовыми органами влечет бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита.

    Президентский финансовый контроль.

    Президент РФ осуществляет финансовый контроль посредством ежегодных посланий Федеральному Собранию РФ , подписания и обнародования законов о бюджете, издания указов по вопросам финансовой деятельности; кроме того — через Контрольное управление и другие управления своей Администрации, а также через полномочных представителей в семи федеральных округах.

    До 2013 года — также бюджетных посланий Президента РФ.

    В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 2004 года N 400 Администрация Президента РФ — это государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента РФ и осуществляющий контроль исполнения решений Президента РФ, для чего в его структуре созданы самостоятельные подразделения.

    СЗ РФ. 2004. N 13. Ст. 1188.

    Контрольное управление Администрации Президента РФ наделено широкими полномочиями по осуществлению контроля во всех сферах деятельности в связи с исполнением поручений Президента РФ, включая проверку исполнения посланий Президента РФ и иных программных документов. Управление осуществляет контроль и проверку деятельности органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, организаций и их руководителей, включающей использование бюджетных средств .

    Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года N 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. N 24. Ст. 2395.

    Работники Контрольного управления при проведении проверок и иных мероприятий по контролю имеют право прохода во все здания, занимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также организациями.

    Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе, наряду с другими функциями, организует контроль исполнения в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти: федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе .

    Указ Президента РФ от 13 мая 2000 года N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.

    Полномочный представитель вправе: запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц; направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа; организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента РФ, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе; привлекать сотрудников Контрольного управления Президента РФ, а в необходимых случаях — и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа; при исполнении должностных обязанностей — иметь беспрепятственный доступ в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа.

    Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    http://cyberpedia.su/17x1b569.html

    Президентский финансовый контроль в российской федерации
    Оценка 5 проголосовавших: 1
    Читайте так же:  Объект обложения налогом на имущество организаций