Письмо земельный налог

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Письмо земельный налог" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

О земельном налоге

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2011 № 03-05-04-02/21 по вопросу о перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды на основании информации органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об изменении кадастровой стоимости земельных участков в результате технических ошибок, допущенных в текущем налоговом периоде и предыдущих налоговых периодах.

Довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 марта 2011 г. № 03-05-04-02/21

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды на основании информации органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об изменении кадастровой стоимости земельных участков в результате технических ошибок, допущенных в текущем налоговом периоде и предыдущих налоговых периодах, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании пункта 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

При этом отмечаем, что статьей 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон № 221-ФЗ» предусмотрен порядок исправления технических ошибок, допущенных органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведших к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 28 Федерального закона № 221-ФЗ техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Учитывая изложенное, а также судебную практику, считаем, что исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда (Постановлением Федерального Арбитражного Суда Поволжского округа от 21 октября 2009 г. по делу № А12-2649/2009, Постановление Девятого Арбитражного Апелляционного Суда от 28 января 2010 г. по делу № А41-23495/09).

Поэтому если по решению органа Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, то в этом случае следует производить перерасчет земельного налога за предыдущие налоговые периоды.

В случае, если исправление технической ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости земельного участка и осуществлено по решению суда, то, по мнению Департамента, это является основанием для осуществления перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды и необходимости предоставления уточненных налоговых деклараций.

Письмо земельный налог

Вопрос: Об уплате земельного налога собственниками помещений в многоквартирном доме в отношении земельного участка, на котором расположен дом.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты земельного налога собственниками помещений в многоквартирных домах и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Налогового кодекса.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ст. 392 Налогового кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Читайте так же:  Налоговые вычеты по ндфл вправе использовать

В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (п. 1 ст. 37 Жилищного кодекса).

Согласно Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющегося общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной Приказом Минюста России от 14.02.2007 № 29, внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) размера долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимости собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется на основании сведений, содержащихся в представленном на государственную регистрацию решении (протоколе) общего собрания собственников, ином соглашении участников общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в котором также указываются сведения о собственниках конкретных помещений (жилых и нежилых) в многоквартирном доме.

Пунктом 4 ст. 391 Налогового кодекса определено, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах, правах и сделках, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Таким образом, взимание земельного налога и его администрирование налоговыми органами в отношении земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, в настоящее время возможны только после регистрации долей в праве общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома в ЕГРП.

Одновременно отмечаем, что вопрос о порядке налогообложения земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, будет рассмотрен при подготовке законопроекта, регулирующего взимание налога на недвижимое имущество физических лиц.

Об уплате земельного налога

С 20.07.2011 изменена кадастровая стоимость земельного участка.

Организацией 28.07.2011 зарегистрировано изменение вида разрешенного использования земельного участка, присвоена категория для строительства многоэтажного жилого комплекса. Организацией договор на подготовку проектной документации не заключен, планируется его заключить в срок до 30.09.2011. Разрешение на строительство не выдано.

С какой даты организации необходимо использовать новую кадастровую стоимость земельного участка при расчете земельного налога (авансовых платежей)?

Необходимо ли организации применять повышающий коэффициент 2, предусмотренный п. 15 ст. 396 НК РФ?

Министерство финансов Российской Федерации

от 12 августа 2011 г. № 03-05-05-02/42

Об уплате земельного налога

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.

В связи с тем что в рассматриваем обращении отсутствуют копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а также документов, указывающих, на основании чего изменены кадастровая стоимость и разрешенное использование земельного участка, дать обоснованный ответ на поставленные в нем вопросы не представляется возможным.

Одновременно отмечаем: согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.

Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Таким образом, изменение категории земли, к которой принадлежит земельный участок, или изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет за собой изменение кадастровой стоимости земельного участка.

При этом отмечаем, что на основании п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Из данных норм Кодекса следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, вынесенных обратным числом на указанную дату.

Таким образом, если изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло в течение налогового периода не вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, вынесенных обратным числом на 1 января года, являющегося налоговым периодом, то данное изменение должно учитываться при определении налоговой базы, которая будет использоваться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде, с применением налоговой ставки, соответствующей измененному виду разрешенного использования земельного участка.

Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 216-ФЗ) внесено изменение в п. 15 ст. 396 Кодекса, согласно которому в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление земельного налога производится налогоплательщиками с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Читайте так же:  К агентам валютного контроля относятся

Федеральный закон № 216-ФЗ вступил в силу с 1 января 2008 г.

В этой связи отмечаем, что если права собственности на земельный участок с разрешенным использованием эксплуатация торговых помещений зарегистрированы организацией в 2007 г., а в 2011 г. этому земельному участку установлен вид разрешенного использования для строительства многоэтажного жилого комплекса, то при исчислении земельного налога в отношении такого земельного участка не должен применяться повышающий коэффициент, установленный п. 15 ст. 396 Кодекса.

Письмо земельный налог

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 апреля 2008 г. N 03-05-06-02/30 Об уплате земельного налога в отношении земельных участков, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или органов местного самоуправления

Вопрос: Собственник земли, зарегистрировав свое право на земельный участок (бюджетная организация, орган муниципального образования или гражданин, а также юридическое лицо), обязан платить налог на землю, но если собственность зарегистрировало государство в лице комитета по управлению федерального имущества, то оно не платит налог на землю? Сельские поселения, куда зачисляется данный налог, несут потери доходной базы.

Будет ли в будущем отменена эта дискриминация по отношению к бюджетным организациям и органам местного самоуправления?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.

На основании статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый Кодекс) земельный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (пункт 1 статьи 20 Земельного кодекса).

Понятия «организации» и «физические лица» для целей актов законодательства о налогах и сборах определены пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса.

Так, организации это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, а физические лица это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

В силу положений пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, указанные публично-правовые образования не могут быть признаны налогоплательщиком земельного налога.

Таким образом, если земельные участки находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям или на праве пожизненного наследуемого владения физическим лицам в отношении таких земельных участков отсутствует налогоплательщик земельного налога.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 апреля 2008 г. N 03-05-06-02/30

Письмо земельный налог

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2015 г. № БС-4-11/[email protected] “О земельном налоге”

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу о перерасчете земельного налога за предыдущие три года, и сообщает следующее.

В силу пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Пунктом 2 статьи 52 Кодекса установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Читайте так же:  Заявление на снижение налогового вычета на детей

Также согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

На основании пункта 4 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перерасчет налога может быть осуществлен в следующих ситуациях.

Если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения, проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление, то налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют налогоплательщику уточненное налоговое уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

Также налоговыми органами производится перерасчет земельного налога и направляется налогоплательщику новое налоговое уведомление в связи с получением налоговыми органами от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не представленной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на земельный участок, о кадастровой стоимости земельного участка, об изменении адреса места жительства физического лица.

Кроме того, при предоставлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.

В случае, если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, данный налог подлежит перечислению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Кодекса.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 Кодекса налогоплательщикам производится возврат суммы излишне уплаченного налога, с момента уплаты которой прошло не более трех лет.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Возник вопрос о перерасчете земельного налога за предыдущие 3 года.

Разъяснено, что перерасчет налога может быть осуществлен в следующих ситуациях.

Если органами, осуществляющими кадастровый учет, госрегистрацию прав, ведение госкадастра недвижимости, в результате технической ошибки или судебного решения скорректирована налоговая база в периоде, за который налогоплательщику уже было направлено уведомление, то налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют уточненное налоговое уведомление, но не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

Также налоговые органы пересчитывают земельный налог и направляют новое налоговое уведомление в связи с получением от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не поданной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на участок, о кадастровой стоимости участка, об изменении адреса места жительства физлица.

Кроме того, при предоставлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.

Если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, он должен быть перечислен в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом уведомление должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом осуществляется за период такого перерасчета.

Письмо Минэкономразвития № Д23-234 Об уплате земельного налога

Вопрос

Ответ

Департамент недвижимости рассмотрел обращение Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России по вопросу уплаты земельного налога федеральными государственными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии (далее — ФГУЗы), подведомственными Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и сообщает.

В соответствии пунктом 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Согласно Приложению к «Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Единая система ПЛЧС)», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, в перечень создаваемых Минздравсоцразвития России функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят функциональные подсистемы: Всероссийской службы медицины катастроф резервов медицинских ресурсов., надзора за санитарно-эпидемической обстановкой., социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, создаваемые Минздравсоцразвития России функциональные подсистемы Единой системы ПЛЧС можно отнести к органам службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являющихся силами обеспечения безопасности.

Учитывая вышеизложенное, Департамент недвижимости Минэкономразвития России считает, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования подведомственным Минздравсоцразвития России организациям, и используемые для обеспечения деятельности создаваемой Росгидрометом функциональной подсистемы Единой системы ПЛЧС, не являются объектом налогообложения по земельному налогу.

Что касается отнесения данных земельных участков к землям безопасности, на которых ФГУЗы осуществляют работы по обеспечению государственного санитарно-эмидемиологического контроля, а не к землям поселений, то необходимо сообщить следующее.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов, является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Читайте так же:  Бух учет штрафов налоговой

Таким образом, если земельные участки, предоставленные ФГУЗам для размещения объектов по обеспечению государственного санитарно-эмидемиологического контроля, расположены в границах населенных пунктов, то данные земельные участки относятся к категории земли населенных пунктов.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федераций в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам: жилым., общественно-деловым., производственным., инженерных и транспортных инфраструктур., рекреационным., сельскохозяйственного использования., специального назначения., военных объектов., иным территориальным зонам. При этом собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков могут использовать эти земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Расположенные в границах населенных пунктов земельные участки, предоставленные ФГУЗам и на которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного санитарно-эмидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте.

Директор Департамента недвижимости А.И. Ивакин

Изменения законодательства, касающиеся земельного налога

Последнее обновление: 17 Февраля 2020

Проект. Сообщение о наличии транспорта и (или) земельного участка

Планируется утвердить форму и формат сообщения о наличии у налогоплательщика транспорта и (или) земельного участка Проект Приказа ФНС России.

Когда это изменение появится в программах?

Отменены декларации по транспортному и земельному налогам

Отменены декларации по транспортному и земельному налогам Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ.

Когда это изменение появится в программах?

Расчет земельного налога с учетом коэффициентов Кв и Кл

ФНС разъяснила порядок заполнения декларации по земельному налогу с применением коэффициентов Кв и Кл Письмо ФНС от 30.01.2019 № БС-4-21/1492.

Когда это изменение появится в программах?

Применение коэффициентов Кв и Кл в декларации по земельному налогу

ФНС разъяснила порядок заполнения декларации по земельному налогу с применением коэффициентов Кв и Кл Письмо ФНС России от 30.01.2019 № БС-4-21/1492.

Когда это изменение появится в программах?

Добавлены код налоговой льготы по земельному налогу

Добавлен код налоговой льготы по земельному налогу. Письмо ФНС России от 31.10.2018 № БС-4-21/[email protected]

Когда это изменение появится в программах?

Обновлены контрольные соотношения декларации по земельному налогу за 2018 год

Обновлены контрольные соотношения декларации по земельному налогу в редакции приказа ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/[email protected] Письмо ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/[email protected]

Когда это изменение появится в программах?

Изменение порядка заполнения декларации по земельному налогу

Изменение порядка заполнения декларации по земельному налогу Приказ ФНС от 30.08.2018 № ММВ-7-21/[email protected]

Когда это изменение появится в программах?

Изменены форма и формат декларации по земельному налогу

Изменены форма и формат декларации по земельному налогу для представления отчетности за 2018 год. Приказ ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/[email protected]

Когда это изменение появится в программах?

Проект. Планируется изменение формы и формата декларации по земельному налогу.

Когда это изменение появится в программах?

Уточнен порядок заполнения декларации по земельному налогу

Уточнен порядок заполнения декларации по земельному налогу в случае возникновения (прекращения) права собственности на земельный участок в течение налогового периода, у которого изменялась кадастровая стоимость. Письмо ФНС от 14.06.2018 № БС-4-21/[email protected]

Земельный налог для новичков

Надо ли вставать на учет в ИФНС

Если по месту нахождения недвижимости у компании не будет рабочих мест, то это значит, что о создании обособленного подразделения речь не идет и не нужно направлять налоговикам сообщение по форме № С-09-3-1 Письмо Минфина от 15.02.2006 № 03-11-04/2/39 .

Организация — собственник земельного участка должна уплачивать земельный налог независимо от применяемой системы налогообложени я ст. 388 НК РФ . Ни один из спецрежимов (ЕСХН, УСН или ЕНВД) не предусматривает освобождения от уплаты земельного налога. В то же время никакие документы для постановки на учет в ИФНС по месту нахождения земельного участка новому собственнику подавать не нужно. Сведения о земельных участках, находящихся в собственности организаций, поступают налоговикам из органов Росреестр а п. 4 ст. 85 НК РФ . Получив такие сведения, инспекция по месту нахождения участка сама поставит компанию на учет как собственника имущества в течение 5 рабочих дней и в этот же срок направит (выдаст) уведомление по форме № 1-3-Учет п. 2 ст. 84 НК РФ; приложение № 2 к Приказу ФНС от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected] ; Письмо Минфина от 07.11.2013 № 03-05-05-01/47601 .

В дальнейшем при получении сведений о приобретении зданий, земельных участков или автотранспорта ИФНС, где компания уже поставлена на учет как собственник имущества, повторно такое уведомление не оформляет, а просто принимает новые данные к учет у п. 8 Порядка, утв. Приказом Минфина от 05.11.2009 № 114н; Постановление 10 ААС от 30.09.2014 № А41-18505/14 .

Если в своей налоговой инспекции вы не состоите на учете как собственник имущества, то при покупке на подведомственной ей территории земельного участка вам также направят уведомление по форме № 1-3-Учет.

Для каких бы целей вы ни приобрели земельный участок, если он является объектом налогообложения, с его стоимости нужно будет платить земельный налог

Надо ли уплачивать авансы

Чтобы узнать, должны ли вы уплачивать в течение года авансы и если должны, то когда, нужно найти соответствующий нормативный акт местных властей. Если в нем не установлены отчетные периоды, то это означает, что налог уплачивается только по итогам года, а в течение года авансовые платежи вносить не нужн о п. 3 ст. 393, п. 2 ст. 397 НК РФ . Причем срок уплаты налога за год не может быть установлен ранее срока подачи декларации — 1 февраля следующего года п. 1 ст. 397 НК РФ .

Читайте так же:  Торговый сбор уведомление заполнить

Отчетными периодами по налогу (если они установлены) признаются I, II и III квартал ы п. 2 ст. 393 НК РФ .

Например, в г. Ульяновске организации уплачивают авансовые платежи не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодо м п. 4 Решения Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 № 135 . То есть в 2017 г. — не позднее 2 мая п. 7 ст. 6.1 НК РФ , 31 июля и 31 октября. Томские организации уплачивают авансы в пятидневный срок после окончания отчетного период а п. 4.2 Решения Думы г. Томска от 21.09.2010 № 1596 . В г. Орле сроки уплаты авансов — не позднее 15 мая, 15 августа и 15 ноябр я п. 6 Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 17.11.2005 № 77/811-ГС .

Узнать сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по вашему муниципальному образованию можно, воспользовавшись сервисом на сайте ФНС → Электронные сервисы → Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам.

Муниципальные власти могут установить авансовые платежи, одновременно предусмотрев, что отдельные категории организаций вправе их не уплачиват ь п. 9 ст. 396 НК РФ . То есть компания, относящаяся к этой категории, должна будет исчислить налог только по итогам года.

Надо ли сдавать расчеты по авансовым платежам

Расчеты по авансовым платежам сдавать не нужно. Даже в том случае, когда местными органами власти установлены отчетные периоды и компания уплачивает авансы по их окончании. Расчеты по «земельным» авансам отменены еще с 2011 г. подп. «б», «в» п. 53 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ ; Письмо ФНС от 02.05.2012 № БС-4-11/7317

Как исчислить сумму авансовых платежей и налог за год

Если в течение года компания платила авансовые платежи, то налог по итогам года уменьшается на сумму исчисленных авансовых платеже й п. 5 ст. 396 НК РФ . Если нет, то в бюджет надо внести всю сумму исчисленного налога.

Авансовые платежи рассчитываются по формуле, одинаковой для всех отчетных периодо в п. 6 ст. 396 НК РФ :

Если право собственности на земельный участок возникло в течение года, то налог и авансовые платежи по нему рассчитываются исходя из количества полных месяцев в году, когда компания владела участком. Месяц считается полным, если право собственности на участок оформлено до 15-го числ а п. 7 ст. 396 НК РФ . Например, сумму авансового платежа за неполный квартал можно рассчитать по формуле:

Отметим, что по такому же алгоритму, исходя из количества полных месяцев владения, рассчитывается земельный налог (авансовые платежи по налогу) при прекращении права собственности на землю. То есть если участок продан (и право собственности переоформлено на покупателя) до 15-го числа, то этот месяц в расчет налога не включаетс я п. 7 ст. 396 НК РФ .

Условие. Компания 14 февраля приобрела в г. Протвино Московской области земельный участок для размещения автостоянки, кадастровая стоимость которого 12 656 780 руб. То есть до конца года количество полных месяцев владения земельным участком составит 11. Второй участок для тех же целей кадастровой стоимостью 16 696 177 руб. приобретен 17 июля. Количество полных месяцев владения до конца года — 5. Организация не имеет льгот по земельному налогу.

1. Рассчитаем авансовые платежи и налог по первому участку.

Авансовый платеж за I квартал:

12 656 780 руб. х 1,5% х 1/4 х 2/3 = 31 642 руб.

Авансовые платежи за II и III кварталы:

12 656 780 руб. х 1,5% х 1/4 = 47 463 руб.

12 656 780 руб. х 1,5% х 11/12 = 174 031 руб.

2. Рассчитаем авансовые платежи и налог по второму участку.

Авансовый платеж за III квартал:

16 696 177 руб. х 1,5% х 1/4 х 2/3 = 41 740 руб.

16 696 177 руб. х 1,5% х 5/12 = 104 351 руб.

3. Рассчитаем общую сумму налога к уплате в бюджет.

• за I квартал — 31 642 руб.;

• за II квартал — 47 463 руб.;

• за III квартал — 89 203 руб. (47 463 руб. + 41 740 руб.).

Исчисленная сумма налога за год составит 278 382 руб. (104 351 руб. + 174 031 руб.).

Налог, подлежащий доплате в бюджет по итогам года, — 110 074 руб. (278 382 руб. – (31 642 руб. + 47 463 руб. + 89 203 руб.)).

Видео (кликните для воспроизведения).

Предприниматели не уплачивают авансовые платежи и не сдают декларацию по земельному налогу. Ведь в редакции НК РФ, действующей с 2015 г., ясно говорится о том, что эти обязанности распространяются только на плательщиков-юрлиц. А ИП, как и обычные физлица, уплачивают земельный налог на основании уведомления из ИФНС п. 4 ст. 397 НК РФ . Однако соответствующие изменения до сих пор не внесены даже в действующую декларацию по земельному налогу и в порядок ее заполнени я утв. Приказом ФНС от 28.10.2011 № ММВ-7-11/[email protected] . Что уж говорить о местных нормативных актах! Но тем не менее претензий к ИП у налоговиков быть не должн о см., например, Письмо Минфина от 26.11.2015 № 03-05-06-02/68634 .

Источники

Письмо земельный налог
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here