Оперативное управление имуществом налоги

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Оперативное управление имуществом налоги" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Оперативное управление имуществом налоги

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

На праве оперативного управления муниципальное учреждение владеет имуществом (основные средства с разными группами амортизации). Учреждение сдает налоговые декларации по налогу на имущество.
Какие нововведения произойдут в 2018 году в отношении налога на имущество для организаций госсектора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если не будут внесены изменения в ст. 381.1 НК РФ, то налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, будет применяться на территории субъекта РФ только при условии принятия им соответствующего закона.
Изменения налоговой базы по налогу на имущество для организаций госсектора будут обусловлены новациями в порядке бухгалтерского учета основных средств. На сегодняшний день переходными положениями федерального стандарта «Основные средства» предусмотрено, что при первом применении Стандарта объекты недвижимого имущества отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Налог на имущество (для госсектора);

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

14 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.


Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оперативное управление имуществом налоги

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

У администрации в собственности (на праве оперативного управления) на счете 101 числилось административное здание (офисное), которое было передано в оперативное управление подведомственному казенному учреждению. Казенное учреждение не регистрировало право оперативного управления. У администрации также отсутствует документ, подтверждающий прекращение права оперативного управления.
По настоящее время налоговые декларации по налогу на имущество за данное здание сдавало казенное учреждение и оплачивало налог на имущество по балансовой стоимости. Из налогового органа пришло требование о том, что в собственности администрации числится недвижимое имущество с кадастровым номером, по данному объекту необходимо сдать корректирующие отчеты с заполнением раздела 2.1 налоговой декларации по налогу на имущество.
Может ли администрация сдать эти отчеты, если здание находится в оперативном управлении другого учреждения? Нужно ли изменять балансовую стоимость объекта на кадастровую (кадастровая стоимость здания определена)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В связи с тем, что у администрации отсутствуют основания для списания административного здания с балансового учета — нет документа, подтверждающего прекращение права оперативного управления, и, соответственно, казенное учреждение не регистрировало право оперативного управления, то обязанность по начислению и уплате налога на имущества в отношении переданного объекта недвижимого имущества сохраняется за администрацией.
В отношении Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (форма по КНД 1152026) администрация должна заполнять раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

10 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Не являются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций объекты имущества казны, так как в настоящее время они отражаются в бюджетном учете обособленно от основных средств на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны» (п.п. 141-146 Инструкции N 157н, письма Минфина России от 01.07.2015 N 03-05-04-01/37951, от 13.11.2014 N 03-05-05-01/57463, от 10.04.2014 N 03-05-05-01/16408, от 07.05.2009 N 03-05-04-01/32, от 22.06.2009 N 03-05-05-01/35, от 27.10.2009 N 03-05-04-01/88).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Читайте так же:  Возмещение ндс на расчетный счет

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Налог на имущество при оперативном управлении

Если в оперативном управлении предприятия находится движимое имущество, принятое к учету после 01.01.2013, оно не подлежит налогообложению в соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ. В этом случае по строке 160 проставляется код налоговой льготы – 2010257 (см. Письмо ФНС России от 12.12.2014 N БС-4-11/[email protected]).Важно, что от обложения налогом не освобождается движимое имущество (даже с датой принятия к учету после 01.01.2013), если такое имущество получено в результате:– реорганизации или ликвидации юридических лиц;– передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ.В Письме от 06.02.2015 N 03-05-05-01/5030 Минфин России разъяснил, что в соответствии с п. 5 ст.

Учет имущества в оперативном управлении

Поэтому казенное предприятие, получающее имущество в оперативное управление, должно принять его к учету в момент фактического получения независимо от факта государственной регистрации прав на данное имущество (см., например, Письмо Минфина России от 01.10.2015 N 03-05-05-01/56284). А вот казенные учреждения, напротив, при принятии в оперативное управление имущества в качестве объектов ОС ориентируются на дату регистрации права на такие объекты. Это следует из Инструкции N 157н

Момент прекращения права оперативного управления имуществом

Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Так, собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

При этом имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Финансовый эксперт Юридическая помощь онлайн!

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Любопытно, что ПБУ 6/01 не увязывает принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве ОС с государственной регистрацией прав на него.

как в черте населенных пунктов, так и за их пределами и/или улучшения на них – здания сооружения, квартиры и другие изолированные помещения, которые находятся в стадии завершения на 80% и более, строительство которых не завершено в течение 5 лет от его начала. Налог на недвижимое имущество юридических лиц и индивидуальных предприятий устанавливается в размере от 0,1 % балансовой

Право оперативного управления

На основании подпунктов 5 и 6 статьи 36 ЗК РФ указанные лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В месячный срок со дня поступления такого заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка, в том числе в аренду. В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое имущество, учтенное в бухгалтерском учете в составе основных средств по состоянию на 1 января 2013 года (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ)

Письмо Минфина России от 4 октября 2019 г. N 02-06-10/76360 Об особенностях отражения в бухгалтерском учете информации об объектах основных средств и о налогообложении налогом на имущество организаций объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев письмо (далее — запрос) о применении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства», Стандарт), в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, при этом Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.

Кроме того, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных операций.

Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на отдельные положения нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Порядок отражения в бухгалтерском учете информации об объектах основных средств определен СГС «Основные средства».

Пункт 7 Стандарта определяет основные средства как материальные ценности, являющиеся активами, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

Изменение правил бухгалтерского учета по объектам, ранее принятым к бухгалтерскому учету, осуществляется только в случае, когда это предусматривается нормами переходных положений федеральных стандартов.

Переходными положениями СГС «Основные средства» не предусмотрено изменение правил бухгалтерского учета по объектам нефинансовых активов, ранее принятым к бухгалтерскому учету в составе основных средств в качестве инвентарных объектов.

Аналогичные позиции также отражены в Методических указаниях по применению СГС «Основные средства» (письмо от 15.12.2017 N 02-07-07/84237) (далее — Методические указания).

Так, согласно положениям раздела 3 Методических указаний применяемый до 2018 года (до перехода на СГС «Основные средства») порядок отражения в бухгалтерском учете находящихся у субъекта учета во владении (пользовании) на праве оперативного управления материальных ценностей, признаваемых основными средствами, и соответствующих критериям активов, не изменился.

По вопросу отражения в бухгалтерском учете информации об объектах бухгалтерского учета (объектах недвижимости, право оперативного управления на которые возникло в 2019 году), ранее учитываемых на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» с отражением суммы капитальных вложений на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество», сообщаем следующее.

В запросе не содержится информация о периоде, когда указанные объекты были созданы (получены), в связи с чем в настоящий момент не представляется возможным предметно сформировать позицию Департамента по рассматриваемой в запросе ситуации.

Читайте так же:  Госуслуги заявление на налоговый вычет

Вместе с тем обращаем внимание, что отражение объектов недвижимости в составе основных средств на соответствующих балансовых счетах бухгалтерского учета с уменьшением забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование» возможно посредством переноса сформированного объема капитальных вложений со счета 1 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество» или (в случае закрепления на праве оперативного управления имущества, составлявшего государственную (муниципальную) казну в 2019 году) посредством оформления передачи объекта из государственной казны Российской Федерации в рамках расчетов с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом по счету 1 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну».

Передача нефинансовых активов, формирующих основные фонды, из государственной казны Российской Федерации отражается у передающей стороны с использованием подстатьи КОСГУ 281 «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям», у получающей стороны — с использованием подстатьи КОСГУ 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора».

В части вопроса обложения налогом на имущество организаций объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (до 1 января 2019 года — движимое и недвижимое имущество) (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

В силу указанной нормы Кодекса, если недвижимое имущество учитывается на балансе организации в соответствии с установленным для ведения бухгалтерского учета порядке в качестве основных средств, то эти активы признаются объектами обложения налогом на имущество организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В отношении отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 Кодекса, налоговая база определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

При этом в силу нормы подпункта 3 пункта 12 статьи 378.2 Кодекса объект недвижимого имущества подлежит налогообложению исходя из кадастровой стоимости у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения.

Следовательно, на организации, владеющие объектами недвижимого имущества на праве оперативного управления, положения статьи 378.2 Кодекса не распространяются.

Таким образом, в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления и учитываемых на балансе в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета в качестве основных средств, налоговая база по налогу на имущество организаций при исчислении налога на имущество организаций определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса исходя из остаточной стоимости объектов недвижимого имущества (как до 1 января 2018 года, так и в 2018 и 2019 гг.).

Заместитель Директора Департамента бюджетной
методологии и финансовой отчетности в государственном
секторе
С.В. Сивец

Налог на имущество при оперативном управлении имуществом

НК РФ прямое и (или) косвенное участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в российских организациях само по себе не является основанием для признания данных организаций взаимозависимыми.Таким образом, движимое имущество, полученное казенным предприятием от муниципального образования после 01.01.2013, правомерно освобождается от обложения налогом на имущество. * * * Для того чтобы правильно посчитать налог по имуществу, полученному в оперативное управление, необходимо помнить, что такое имущество принимается к учету и образует налогооблагаемую базу в момент его фактического получения (при условии, что оно соответствует всем требованиям п. 4 ПБУ 6/01).

Объекты права оперативного управления

К объектам права оперативного управления относятся:

1) сами предприятия, рассматриваемые как имущественные комплексы. Также к объектам права оперативного управления относятся входящее в состав этих имущественных комплексов имущество, необходимое для осуществления деятельности предприятий (например, здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д.);

2) денежные средства.

Субъекты права оперативного управления

Видео (кликните для воспроизведения).

По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие).

Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).

Оперативное управление налог на имущество

Налог на имущество: время урегулирования вопросов

Содержание права оперативного управления

1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

2) Собственник не имеет права изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением. При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

3) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом:

а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии. Во всех остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за казенным предприятием имуществом возможно только при наличии согласия собственника этого имущества;

б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете.

Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником;

4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств;

5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия. Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

Читайте так же:  Таблица налогов ип усн

Момент возникновения права оперативного управления имуществом

При этом право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

Так, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Отметим, что право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

Налог на имущество организаций при оперативном управлении

Поэтому в отношении имущества, находящегося на балансе государственных (муниципальных) организаций на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, применяется общеустановленный главой 30 НК РФ порядок определения налоговой базы исходя из балансовой (остаточной) стоимости объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ). Движимое имущество В соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: – реорганизации или ликвидации юридических лиц; – передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми. П. 5 ст.

Оперативное управление имуществом налоги

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Налог на имущество и право оперативного управления.

Итак, в ст. 378.2 НК РФ закреплены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости. Одна из особенностей состоит в том, что объект недвижимости, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта или организации, владеющей им на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 НК РФ (пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Для справки:

Унитарное казенное предприятие (казенное предприятие) создается на базе государственного или муниципального имущества в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 8 Федерального закона № 161‑ФЗ[1], и является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления. Учредителем унитарного предприятия, в том числе казенного, может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Соответственно, имущество казенного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.

Находящиеся на балансе у государственных или муниципальных организаций на праве оперативного управления или хозяйственного ведения объекты недвижимого имущества – собственность РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, которые не являются организациями. Соответственно, собственник указанного имущества не исчисляет налог на имущество организаций и положения ст. 378.2 НК РФ на него не распространяются (см. письма Минфина РФ от 06.10.2016 № 03‑05‑04‑01/58164, от 15.08.2016 № 03‑05‑04‑01/47752).

Поэтому в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, учредителем которого является муниципальное образование, применяется общеустановленный порядок определения налоговой базы – исходя из среднегодовой стоимости объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).

Подтверждение можно найти на официальном сайте ФНС, где в разделе «Новости налогового законодательства» 13.04.2018 была опубликована информация под названием «О налоге на имущество организаций в отношении объектов, находящихся в оперативном управлении»:

С 1 января 2018 года Пермский край перешел на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов, перечисленных в пп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ (Закон Пермского края от 13.11.2017 № 141‑ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»).

В соответствии с пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ объект недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта или организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения.

Недвижимость в оперативном управлении облагается налогом по среднегодовой стоимости независимо от включения здания (помещения) в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ.

Следовательно, в отношении имущества, которое принадлежит организации на праве оперативного управления, действует общее правило: недвижимость, например административное здание, облагается налогом по среднегодовой стоимости.

Таким образом, налоговая база в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении вышеуказанных организаций, определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества.

Муниципальное казенное предприятие рассчитывает налог на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных за ним на праве оперативного управления, исходя из среднегодовой стоимости этих объектов.

[1] Федеральный закон от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Оперативное управление налог на имущество

Учет имущества в оперативном управлении

При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению; 3) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом: а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии. Во всех остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за казенным предприятием имуществом возможно только при наличии согласия собственника этого имущества; б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете.

Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

На сегодняшний день переходными положениями при первом применении стандарта предусмотрено, что объекты недвижимого имущества отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости, которая признается балансовой стоимостью указанных объектов основных средств.Но данное правило будет действовать только с 2018 года. До этого момента изменять балансовую стоимость объектов недвижимости на кадастровую не нужно.Отследить изменения законодательства в части вопроса о порядке перехода на новые правила учета с 2018 года, в том числе применения кадастровой стоимости, Вам помогут «Новости для бухгалтера госсектора» (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

Читайте так же:  Справка об отсутствии задолженности по налогам форма

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЕмельянова Ольга Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТСуховерхова Антонина 10 ноября 2017 г.

Налоги при передаче недвижимости в оперативное управление

ЕГРН.Более того, из разъяснений специалистов Минфина России в письмах от 17.07.2015 N 02-07-10/41190, от 14.10.2015 N 02-07-10/58921 становится ясно, что изъятие информации об имуществе, находящемся в государственной (муниципальной) собственности, в случае прекращения на него права оперативного управления у передающей стороны без регистрации указанного права за принимающей стороной (новым правообладателем) из данных бюджетного учета и отчетности недопустимо.Отметим, что государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (абзац 2 п. 4 ст.

Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества). По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие). Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).

Так, актив принимается к учету в качестве ОС при одновременном выполнении четырех условий (п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»):а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.Таким образом, имущество должно быть учтено на балансе казенного предприятия в момент его фактического получения, тогда же возникает и объект обложения налогом на имущество.
Эти выводы согласуются с положениями Закона N 161-ФЗ

Право оперативного управления

Оперативное управление — ограниченное вещное право.

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться казенному предприятию и учреждению.

Так, согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника.

Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества).

Налоговая база.

По общему правилу налоговая база по налогу на имущество организаций рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ). Исключение из этого правила касается отдельных объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.

Обзор документа

Порядок отражения в бухучете находящихся у субъекта учета на праве оперативного управления материальных ценностей, признаваемых основными средствами и соответствующих критериям активов, не изменился.

В отношении недвижимости, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления и учитываемой в качестве основных средств, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется исходя из остаточной стоимости (как до 1 января 2018 г., так и в 2018 и 2019 гг.).

Также Минфин ответил на вопрос об отражении в бухучете информации об объектах недвижимости, право оперативного управления на которые возникло в 2019 г., ранее учитываемых на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» с отражением суммы капвложений на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество».

Налог на имущество в оперативном управлении

В письме Минфина России от 3 апреля 2019 г. № 03-05-05-01/22907 рассмотрен вопрос о налоге на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, находящихся у казенного предприятия на праве оперативного управления и учтенных в качестве ОС.

В соответствии с НК РФ налогом на имущество организаций облагается недвижимое имущество, в том числе переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению. Следовательно, если объекты недвижимости приняты к учету в качестве ОС, то они подлежат обложению налогом на имущество.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость недвижимости, т.е. по ее остаточной стоимости, сформированной в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

Таким образом, объекты недвижимости, находящие в оперативном управлении и учтенные на балансе казенного учреждения в качестве ОС, согласно НК РФ подлежат обложению налогом на имущество исходя из балансовой (остаточной) стоимости.

Налог на имущество казенного предприятия

Должно ли муниципальное казенное предприятие (МКП) исчислять налог на имущество в отношении объектов недвижимости, закрепленных за ним на праве оперативного управления, исходя из кадастровой стоимости этих объектов?

Переход права собственности на имущественный комплекс или на учреждение

При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Читайте так же:  Основание налогового платежа при уплате штрафа

Объект налогообложения.

Российские организации признаются плательщиками налога на имущество в отношении недвижимого имущества (в том числе имущества, переданного во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенного в совместную деятельность или полученного по концессионному соглашению), учитываемого на балансе в качестве объектов ОС по правилам бухгалтерского учета. Иное может быть предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Так, согласно п. 1 ст. 378 НК РФ имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежат налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.

Из статьи 378.1 НК РФ следует, что в отношении имущества, переданного концессионеру и (или) созданного им в соответствии с концессионным соглашением, налогоплательщиком является концессионер.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ объектом обложения налогом на имущество признаются также жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов ОС.

Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

Обратимся к истории вопроса. Ранее право оперативного управления было закреплено в статье 21 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 года (далее – Основы гражданского законодательства СССР) и в статье 93.1 ГК РСФСР 1964 года. В дальнейшем оно было преобразовано в «право полного хозяйственного ведения» (для предприятий, производящих товары, работы, услуги) и право оперативного управления (для бюджетных учреждений, не производящих добавленную стоимость).

Право Оперативного Управления — право, передаваемое физическому и юридическому лицу на владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за компанией, организацией, находящейся в государственной собственности. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов Право оперативного управления — одно из вещных прав, субъектами которого в РФ могут быть казенное предприятие, а также учреждение.

Налоги при передаче недвижимости в оперативное управление

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее — Перечень). Поэтому если учредителем-организацией на праве оперативного управления передано некоммерческой организации имущество, являющееся собственностью учредителя, то налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в вышеназванный Перечень, исчисляется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.

Налог на имущество организаций в 2020 году

Поэтому активы, учтенные на счете 03, являются объектом обложения по налогу на имущество организаций. Расчет налога на имущество организаций в 2020 году мы описали в отдельной статье. земельные участки; участки недр; все, что прочно связано с землей; здания (сооружения, объекты незавершенного строительства); подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы)

Чтобы не ошибиться, пользуйтесь энциклопедией «Налоговый отчет`2018». Полный доступ к книге есть только у подписчиков. Оформите подписку по счету или картой. Подробнее о ваших бонусах здесь>>> земля и другие объекты природы (например, водные объекты); имущество, управляемое федеральными органами исполнительной власти в целях обороны, гражданской обороны, безопасности и охраны правопорядка; признанные объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные прс дета в итсл ьств а. объектом признается находящееся на российской территории недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности и полученное по концессионному соглашению. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в России. Отчетными периодами являются первый квартал .

Налог на имущество для организаций на УСН, владеющих коммерческой недвижимостью, с 2015 года

С 2014 года законами субъектов РФ могут не только предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, но и особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. Если раньше налоговая база определялась исключительно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, то с 2014 года, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база определяется как их кадастровая стоимость*. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, полученное по концессионному соглашению, нахождения и учета налогоплательщика; нахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс; нахождению каждого объекта недвижимого имущества; постановки на учет крупнейшего налогоплательщика; постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в ИФНС; нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. Налогом на имущество облагается движимое имущество и недвижимое имущество* .

организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее — иностранные организации);

Список документов

Плоды, продукция и доходы

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источники

Оперативное управление имуществом налоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here