Оперативное управление и финансовый контроль

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Оперативное управление и финансовый контроль" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Оперативное управление и финансовый контроль

Содержание процесса управления финансами раскрывается в следующих функциональных элементах, к которым относятся финансовое планирование и прогнозирование, оперативное управление и финансовый контроль.

Финансовое планирование и прогнозирование используются для научного обоснования текущего и перспективного развития экономики, изменений в конкретном периоде темпов роста ее отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, обеспечивают необходимый предварительный контроль за образованием и использованием финансовых ресурсов.

В холе финансового прогнозирования исследуется возможное состояние финансов в прогнозируемом периоде, обосновываются показатели соответствующих финансовых планов, определяются реально возможный объем мобилизации финансовых ресурсов, источники их формирования и направления использования.

Система финансовых прогнозов способствует выработке финансовой концепции развития страны или субъекта хозяйствования, поскольку широко используется на макро- и микроуровнях как инструмент научного предвидения, вариантного анализа, получения дополнительной информации при выработке решений.

Финансовые прогнозы позволяют органам управления финансами наметить разные варианты развития финансовой системы, предвидеть формы и методы реализации финансовой политики. При финансовом прогнозировании применяются экономические модели, с определенной степенью вероятности описывающие динамику показателей в зависимости от различных факторов, влияющих на финансовые процессы.

На основе показателей финансовых прогнозов осуществляется финансовое планирование с целью научного обоснования движения финансовых ресурсов и изменения соответствующих финансовых отношений на определенный период. Финансовое планирование способствует достижению пропорционального и сбалансированного функционирования и развития как отдельного субъекта хозяйствования, так и экономики в целом.

В процессе планирования субъекты хозяйствования и органы государственной власти и местного самоуправления оценивают свое финансовое состояние, выявляют возможности увеличения объема финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Планирование осуществляется на основе анализа финансовой информации, содержащейся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, которая должна быть достаточно полной и достоверной.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Оперативное управление представляет собой процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов.

Необходимость такого управления обусловлена текущими изменениями условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, тенденций развития экономики государства в связи с разнообразными причинами, к которым относятся:

· существование границы возможностей научного предвидения развития финансовой системы, зависящей от уровня развития финансовой науки, методики планирования и прогнозирования, применения экономико-математических методов и прочих факторов;

· субъективные факторы, возникающие в результате неправильных действий работников финансовых органов, органов законодательной и исполнительной власти, имеющих отношение к финансовому планированию и прогнозированию, управлению финансовыми потоками организации, распределению и использованию финансовых ресурсов на макроуровне;

· непредвиденные обстоятельства (т. с. изменение условий организации финансовых отношений, например изменение порядка осуществления налоговых платежей), возникшие при выполнении финансового плана, нарушающие заданный темп развития или ритм производства как на отдельных предприятиях, гак и в экономике в целом;

· новые научные и технические открытия, не учтенные ранее при прогнозировании экономического развития и способные дестабилизировать финансовую деятельность;

· чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, нарушающие ритм производства и уничтожающие сохранные материальные ценности, что обусловливает необходимость использования финансовых резервов или мобилизации дополнительных финансовых ресурсов для устранения их неблагоприятных последствий;

· непредвиденные события, связанные с международными осложнениями, которые вызывают необходимость увеличения объема государственных расходов и привлечения дополнительных финансовых ресурсов с использованием финансового рынка;

· непредвиденные ситуации, вызванные переходом экономики страны к рыночным условиям хозяйствования, когда трудно прогнозировать некоторые условия, тенденции функционирования экономики из-за определенной стихийности в ее развитии. В период становления рыночной экономики возможность наступления непредвиденных событий в социально-экономической жизни общества особенно возрастает вследствие высокой степени стихийности рынка, основанного на свободной конкуренции. В этих условиях и субъекты хозяйствования, и субъекты власти могут решать определенные задачи общественного развития только будучи уверенными, что средства производства, предметы труда, население материально защищены от любых случайностей.

Таким образом, в ходе оперативного управления финансам обеспечиваются стабильное развитие экономики государства функционирование субъектов хозяйствования, решаются задач обеспечения финансовой поддержки населения, предупреждаются и ликвидируются чрезвычайные ситуации в ходе финансово-хозяйственной деятельности и ликвидируются их последствия, осуществляется маневрирование бюджетными средствами с целью выполнения показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы в складывающихся условиях.

Финансовый контроль представляет собой особую сферу деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и финансовых служб организаций по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений.

В процессе финансового контроля осуществляются сопоставление текущих и плановых финансовых показателей, проверка адресного и целевого использования финансовых ресурсов, оценивается правомерность действий финансовых работников и руководителей организаций, министерств и ведомств, непосредственно участвующих в распределении финансовых средств на соответствующем уровне управления.

Таким образом, с переходом к рыночным отношениям изменилась цель финансового контроля — от контроля за выполнением плана в условиях централизованной плановой экономики к контролю за соблюдением законодательства.

Финансовый контроль осуществляется также в ходе финансового планирования и прогнозирования, когда при составлении финансовых прогнозов и финансовых планов осуществляется оценка финансовых последствий предполагаемых реформ, разрабатываемых программ, законов, инвестиционных проектов, отслеживаются долгосрочные негативные тенденции в развитии экономики, ее отдельных отраслей и организаций с целью своевременного принятия соответствующих мер и предупреждения различного рода нарушений.

Читайте так же:  Узнать задолженность по налогу на недвижимость

Управление финансами можно также классифицировать по характеру и периоду управления, в соответствии с которыми различают стратегическое (общее) управление финансами и оперативное управление финансами.

Стратегическое управление финансами осуществляется высшими органами законодательной и исполнительной власти (Президентом РФ, Правительством РФ, Федеральным Собранием РФ) в ходе составления, рассмотрения и утверждения прогнозов развития экономики государства, государственного и муниципального секторов, долгосрочных целевых программ развития отдельных отраслей, при планировании направлений совершенствования бюджетной системы РФ.

В процессе осуществления стратегического управления финансами определяются источники и размеры финансовых ресурсов, которые должны обеспечить воспроизводство в тех пропорциях, которые были изложены в соответствии с основными направлениями финансовой политики; устанавливается оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами органов государственной власти и местного самоуправления и субъектов хозяйствования; выявляются наиболее эффективные направления использования финансовых ресурсов и резервы их роста.

Оперативное управление финансами осуществляется министерствами, службами, агентствами, ведомствами и организациями, непосредственно участвующими в реализации финансовых планов на централизованном и децентрализованном уровнях.

При осуществлении стратегического и оперативного управления финансами важно соблюдать системность в принятии управленческих решений, в основе которой лежит научный подход обоснования методики финансового прогнозирования и планирования, организации оперативного управления финансовыми ресурсами, выработки приемов и методов финансового контроля, соответствующих современным рыночным условиям хозяйствования.

Это позволяет выработать новые инструменты регулирования финансовых потоков, выявить преимущества одних направлений развития финансов и бесперспективность других, создает дополнительные предпосылки к развитию финансового механизма, непосредственно участвующего в процессе управления финансами.

Создание научного фундамента для разработки и осуществления конкретных практических мер в области управления финансами особенно важно в условиях рыночной экономики, когда деятельность экономических субъектов находится под влиянием жесткой конкуренции и функционирование экономики характеризуется проявлением многих элементов стихийности.

Научный подход к управлению финансами способствует обеспечению стабильного финансирования отраслей экономики и организаций, повышению финансового благополучия населении, позволяет предотвратить или сгладить последствия неблагоприятных событий в ходе финансово-хозяйственной деятельности организаций и в совокупности обеспечить стабильное развитие экономики государства.

http://newinspire.ru/lektsii-po-finansam/soderzhanie-i-funktsionalnie-elementi-upravleniya-finansami-284

ЛЕКЦИЯ № 3 Управление финансами и финансовый контроль

1. Сущность понятия «управление финансами»

Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.

Управление финансами осуществляется через сложившуюся систему отношений, обусловленную историческими, экономическими и политическими условиями, и подчинено финансовой политике государства.

Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью определенных приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.

В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяются объекты и субъекты управления.

В качестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений; а субъектами являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.

Выделяют три группы объектов:

1) финансы предприятий;

2) страховые отношения;

3) государственные финансы.

Им соответствуют следующие субъекты управления:

1) финансовые службы предприятий;

2) страховые органы;

3) финансовые органы;

4) налоговые инспекции.

Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

Управленческие решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая должна быть достаточно полной и достоверной, обеспечивающей принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности.

Оперативное управление представляет собой комплекс мер, принимаемых на основе данных оперативного анализа финансовой ситуации, которые преследуют цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.

Кроме оперативного управления, различают стратегическое управление, которое выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении объема финансовых ресурсов на реализацию целевых программ.

Управление финансами регулируется высшими законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и других финансовых параметров.

Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники.

Компетентно управлять финансами работники финансовых органов не могут без информационного обслуживания на основе применения автоматизированных систем финансовых расчетов (АСФР), управления финансами (АСУФ).

В создании этих систем используются теоретические положения финансовой кибернетики – учения об управлении финансами, организации обмена финансово-экономической информацией между управляющими и управляемыми подсистемами.

Главной целью создания и внедрения этих систем является повышение эффективности управления финансами на основе сокращения трудоемкости сбора, обработки и анализа информации, многовариантных расчетов финансовых планов и лучшего их согласования между собой, рационализации структуры аппарата финансовых органов и др.

В четырех подсистемах решается комплекс задач по сводным расчетам бюджета, доходам и налогам, расходам бюджетных учреждений, финансам отраслей народного хозяйства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/3_61083_lektsiya—upravlenie-finansami-i-finansoviy-kontrol.html

Агентство недвижимости: оперативное управление, финансовый контроль, планирование деятельности | Обучение в форматах семинаров и курсов повышения квалификации в Институте развития бизнеса и права:

16 апреля 2020 г.

г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****

«Агентство недвижимости: оперативное управление, финансовый контроль, планирование деятельности»

г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****, с 10:00 до 17:00

Вопросы программы и регламент:

09:30 — начало регистрации слушателей. 10:00 — начало занятий. 11:00-11:30 — кофе-пауза. 13:00-14:00 — обед. 17:00 — завершение программы обучения.

Правовое регулирование долевого строительства объекта недвижимости:

  • Федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», комментарии к изменениям, введенным ФЗ № 304 от 03.07.2016 г.
  • Увеличение контроля над деятельностью застройщиков по 304-ФЗ, расширение полномочий органов исполнительной власти. Правовые последствия нецелевого использования средств участников долевого строительства. Штрафы, варианты минимизации и оспаривания. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика.
  • Создание единого реестра застройщиков. Критерии надежности застройщика. Права и обязанности застройщика.
  • Новые критерии деятельности застройщиков. Требования к минимальному размеру собственного капитала застройщиков, персональные ограничения главного бухгалтера и руководителя компании, отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и другое.
  • Новый механизм привлечения средств граждан в долевое строительство через специальные эскроу-счета в банках. Банковское проектное финансирование строительства многоквартирных домов.
  • Варианты стратегии развития агентства недвижимости: территориальный и мультипродуктовый.
  • Создание «видения» для вашей компании, офиса или команды. Его внедрение в процесс управления продуктивностью.
  • Формализация ценностей и целей компании, работающей на рынке недвижимости.
Читайте так же:  Налог на имущество узнать задолженность по фамилии

Практикум — кейс: «Технология проведения ситуационного анализа рынка недвижимости. Интеграция результатов в краткосрочные и долгосрочные цели. Определение их влияния на зоны ответственности менеджера»

Оперативное управление:

  • Еженедельный график для системного управления офисом.
  • Руководство департаментами вторичного жилья, коммерческой, загородной недвижимости.
  • Расстановка акцентов в деятельности. Как определить, на что вы должны тратить больше времени, а на что меньше.
  • Существует ли система работы с объектами недвижимости, по которым нет покупателей.

Практикум — кейс: «Формирование годового бизнес плана для компании и агента»

Финансовый контроль и планирование деятельности агентства:

  • Финансовые рычаги для достижения прибыльности и финансовой стабильности агентства недвижимости.

Практикум: «Анализ отчета доходов и расходов, движения денежных средств, балансового листа»

  • Использование базовых финансовых отчетов как инструмента управления компанией.
  • Взаимосвязь доходности и риска в сфере недвижимости.
  • Необходимость постоянного планирования.
  • Анализ точки безубыточности и его применение в сфере недвижимости.

Стоимость участия в программе для одного специалиста – 19 900 руб./чел.

Специальная скидка для групп от 2-х и более слушателей – 16 900 руб./чел.

Пятый слушатель от группы обучается – бесплатно!

В стоимость входит: обучение, методические материалы, канцелярские принадлежности, кофе-пауза, обед, именной сертификат о прохождении обучения.

Телефон для справок и консультаций:

http://edu-irbp.ru/agentstvo-nedvizhimosti-operativnoye-upravleniye-finansovyy-kontrol-planirovaniye-deyatelnosti/

Управление финансами и финансовый контроль

1.Как и любой процесс управления, управление финансами предполагает наличие субъектов и объектов управления. В качестве субъектов управления выступают финанс.службы предприятий, организаций, страховые органы, финанс.органы гос-ва и т д. В качестве объектов финансов управления выступают все виды финансовых отношений, которые в соответствии со структурой финанс.системы можно подразделять на финанс.отношения предприятий, страховых учереждений и гос.финансы. Тонкостью процессов гос.управления является то, что финансы могут являться одновременно как и объектами, так и субъектами.

В процессе финанс.управления выделяются следующие функциональные блоки:

2. Оперативное управление

В процессе финанс планирования решаются следующие задачи:

1. Определение источников и объема финанс.ресурсов

2. Распределение финанс.ресурсов

3. ……формация их в активы

4. изучение и реализация возможностей увеличения доходов и сокращения расходов

Оперативное управление – комплекс мер, направленных на текущую обработку и анализ оперативной информации с целью ликвидации узких мест «путем маневрирования финанс.ресурсами». Финанс.контроль осуществляется на всех этапах финанс.управления. Он является многоаспектным и всеохватывающим.

Внутрифирменное планирование обычно осуществляется на три года. 1 год планируется детально ( с разбивкой на полугодия, кварталы, месяцы), а второй год менее детально (год и полугодия), 3-год – это прогнозируемая оценка на год.

Планирование происходит путем передвижения планов. 1 год закончится – происходит подведение итогов, учет недоработок, упущений, и детально планируется бывший 2 год, ставший теперь первым, бывший третий становится вторым и берется следующий год.

Такой метод планирования позволяет учитывать как складывать конъюктуру на рынке, так и имеющиеся огрехи в планировании и все это воплощать в новых планах.

3.Финанс.контроль – это контроль законод.и исполнит.органов всех уровней, а также специально созданных учреждений за финанс.деятельностью всех хоз.субъектов с применением специальных методов.

ФК включает в себя несколько функционал.элементов:

  1. Контроль за соблюдением финанс.законодательства в процессах формирования, распределения и использования фондов ден.средств
  2. Оценка эффективности финанс.-хозяйст.операций (как использ.средства)
  3. Целевая направленность использован.средств

ФК должен обеспечить соблюдение интересов как государства, так и других хоз.субъектов.

Государ.ФК обязательно предполагает наличие финанс.санкций и штрафов.

Гос.-финанс.контроль направлен на реализацию финанс.политики государства. Он прежде всего касается разработки утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, внебюдж.фондов, а также деятел.гос.предприятий.

В негосударст.сфере экономики государство контролирует лишь исполнение ею своих обязательств перед государством, а также выполнение определенных нормативов, правил орган.-денежных расчетов, ведение учета, отчетности.

Предприятия и организации подвергаются негосударст.ФК – это контроль со стороны финанс.-кредитных учреждений, аудиторских фирм и компаний, со стороны общественности, акционеров, а также внутр.контролю, т.о.можно весь ФК поделить на сферы: внешняя и внутренняя.

В условиях перехода к рынку:

1. Сужается сфера гос.контроля и одновременно расширяется сфера действия негос.ФК

2. Происходит сдвиг контроля от последующих к предварительному и текущем, т.е.на стадиях утверждения финанс.планов, бюджетов, внебюджетных фондов.

4.Специфика любого вида контроля как элемента финанс.управления состоит в его вторичности, т.е.контролировать можно лишь то, что уже имеется, независимо от контроля, поэтому для проведения финанс.контроля необходимы критерии, с кот.сравнивается действительность, в области ФК такими критериями являются: финанс.законодательство, другие правовые нормы финанс.деятельности, а также система финанс.показателей деятельности хоз.субъекта. Под ФК понимается – наблюдение, определение или выявление знаний показателей финн.деятельности по сравнению с заданными.

В зависимости от субъектов ФК выделяют:

2. Внутрихозяйственный контроль

3. Контроль финанс.-кредитных организаций

4. Общественный и аудиторский

  1. Ведомственный
  2. Общегосударственный контроль, кот.в свою очередь делится на:
Читайте так же:  Избежание двойного налогообложения россия и кипр

а) контроль законодательных и исполнительных органов власти

б) Президентский и органов местного самоуправления

По времени проведения ФК делится на:

  1. Предварительный
  2. Текущий
  3. Последующий
  1. предварительный проводится до свершения финанс.операции. На макроуровне он касается разработки и утверждения бюджетов разного уровня, а на микроуровне – это процесс разработки финанс.планов и смет, кредитных и кассовых заявок, бизнес-план, прогнозирование балансов и т д.
  2. Текущий проводится во время свершения финн.операций, сделок, выдачи ссудных субсидий, субвенций, уплаты налогов.
  3. Последующий основывается на результатах ревизий, анализа бух.документации. Он служит для оценки фин.деятельности хоз.субъектов, для того чтобы сопоставить финанс.планы с результатами оценки эффективности финанс.деятельности. И главным образом для сопоставления реальных финанс.издержек с прогнозируемыми.
  1. Проверки – осуществляется периодически, касаются отдельных сторон финанс.деятельности, при этом проверяют отчетную документацию (финанс., бухгал.), расчетные документы, по результатам проверок, как правило, назначаются меры для устранения выявленных нарушений, несоответствий.
  2. Надзор осуществляется контролирующими органами за эк.субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финанс.деятельности. Контроль осуществляется за соблюдением ими установленных правил и нормативов деятельности, т.о.осуществляется надзор ЦБ за коммерческими банками на предмет соблюдения ими установленных нормативов деятельности. Несоблюдение нормативов, приводит к риску банкротства и несоблюдение интересов клиентов влечет за собой санкции, штрафы и как крайняя мера – отзыв лицензии.
  3. АФД (анализ финанс.деятельности) предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финанс.деятельности и оценки финансового состояния хоз.субъекта.
  4. Финанс.контроль имеет и другие методы: обследование, наблюдение, ревизия.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 460 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/7_47648_upravlenie-finansami-i-finansoviy-kontrol.html

Оперативное управление финансами.

Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач.

Оперативное управление финансами — главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

Сущность и функции финансового контроля.

Представляет собой совокупность мероприятий по организации с соблюдением законодательством финансовой дисциплины, а также оценку эффективности финансовых операций. Существует государственный и негосударственный финансовый контроль:

1. внутрифирменный контроль.

2. независимый аудиторский контроль.

3. контроль со стороны коммерческих банков за организациями.

Задачей негосударственного контроля является повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономическими субъектами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Классификация финансового контроля.

1. по регламенту осуществления: – обязательный; — инициативный; — внешний и внутренний.

2. по времени проведения: — предварительный; — текущий; — последующий.

3. по субъектам контроля: — государственный; — органов местного самоуправления; — ведомственный; — внутрихозяйственный; — аудиторский.

4. по объектам контроля: — бюджетный; — налоговый; — таможенный; — валютный.

Формы и методы проведения финансового контроля.

Методы финансового контроля.

1. проверка. Осуществляется по отдельным вопросам финансовой деятельности.

2. обследование. Проводится с целью определения финансового состояния организации.

4. наблюдение (мониторинг) постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов.

5. ревизия: — полная; — частичная; — тематическая; — выборочная; — сплошная.

Государственные финансы, управление ими.

Государственные финансы — денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворение социально – культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.

Государственные финансы включают в себя:

1). Бюджет – экономическая категория, представленная денежными отношениями, возникающими у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда страны, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально – культурных нужд, нужд обороны и государственного управления.

2). Внебюджетные фонды — специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов.

а). специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно вещевых лотерей;

б). субсидии из бюджета;

в). дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы

г). добровольные взносы и пожертвования.

Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений.

3). Государственный кредит — денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использование на финансирование государственных расходов.

Формы государственного кредита:

Бюджетное устройство и принципы построения бюджетная системы РФ.

БСРФ- совокупность бюджетов всех уровней и бюджетов гос. Внебюджетных фондов основанная на экономических отношениях и гос. Устройстве РФ, регулируемая нормами права.

— Федеральный б-т и б-ты гос. внебюджетных фондов

— б-ты субьектов РФ и б-ты тер. гос. внебюджетных фондов

Консолидированный бюджет— свод бюджетов всех уровней на соответствующей тер.

Консолидированный бюджет РФ = — Федеральный б-т + б-ты субьектов РФ

1. Принцип единства бюджетной системы,который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.

Читайте так же:  Периодичность проведения выездной налоговой проверки

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.

3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.

4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит — это превышение доходов бюджета над расходами.

5. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.

6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр бюджета (пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных).

7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетовозначает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке.

8. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.

9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.

Бюджетная классификация: понятие, назначение, состав.

Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация — это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:

— для составления, утверждения и исполнения бюджета;
— контроля за выделением и использованием бюджетных средств;
— обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;
— составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/11x4dab.html

Оперативное управление государственными и муниципальными финансами.

Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач.

Оперативное управление финансами – главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

Содержание государственного и муниципального финансового контроля.

Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.

Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.

Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства.

Финансовый контроль включает: — проверку соблюдения экономических законов (оптимальности распределения и перераспределения национального дохода); — составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль); — эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений; — налоговый контроль.

Финансовый контроль преследует следующие задачи:

— содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов;

— обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

— выявление внутрипроизводственных резервов увеличения финансовых ресурсов.

Важную роль в обеспечении качества финансового контроля играет уровень организации учета в стране – бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация – главный объект финансового контроля. Успешное и эффективное проведение финансового контроля зависит от уровня организации и видов контроля, форм и методов его проведения. В зависимости от субъектов контроля, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды:·общегосударственный контроль, проводится органами государственной власти. Главная цель – обеспечить интересы государства и общества по поступлению доходов и при расходовании государственных средств;·ведомственный контроль, осуществляется контрольно-ревизионными управлениями, другими структурами министерств и ведомств, охватывает деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций;·внутрихозяйственный контроль проводится экономическими и финансовыми службами предприятий и организаций.

Объект контроля: — хозяйственная и финансовая деятельность; -общественный контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач; -независимый контроль проводится специальными органами: аудиторскими фирмами и другими службами.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/18xffff.html

Элементы управления финансами

Управление финансами – это процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности.

Читайте так же:  Закрытие ип переплата по налогам

В управлении финансами выделяют несколько функцио­нальных элементов:

I. Финансовое планирование

, как процесс определения количественных и качественных параметров развития финансовой си­стемы.

Основные направленияфинансового планирования:

1) стратегическое (или перспективное) планирование, направленное на определение общей концепции развития финансовой системы и ее
укрупненных параметров;

2) оперативное (или текущее) планирование, направленное на определение конкретных показателей развития финансовой системы на текущий планируемый период.

· контрольные цифры,как значение планируемого показателя, которое желательно достигнуть по завершении планируемого периода – общий ориентир развития (например, уровень рентабельности предприятия на ближайшие несколько лет);

· финансовые лимиты,как предельно допустимое по верхней границе
значение планируемого показателя, превышение которого рассматривается в системе как финансовое нарушение (например, общая стоимость производственных запасов);

· экономические нормативы,как планируемое соотношение между двумя взаимосвязанными финансовыми показателями, устанавливаемое в процентах или в стоимостном выражении (например, норматив фонда оплаты труда от объема реализации в процентах или копейках с рубля);

· финансовые показатели,как конкретные плановые (т.е. имеющие для системы директивный характер) параметры качественного или количественного развития.

Прикладные методыфинансового планирования:

· балансовый,основанный на взаимоскоординированном планировании доходов и расходов в рамках управляемой системы, на соответствующий период (при этом могут использоваться два альтернативных
подхода «планирование от доходов» и «планирование от расходов»);

· экстраполяции,основанный на определении последующей динамики фактически достигнутого на начало планового периода значения финансового показателя, под воздействием внешних и внутренних условий развития системы;

· программно-целевой,основанный на планировании финансового развития управляемой хозяйственной системы, по предварительно выделенным целевым направлениям (программам);

· математического моделирования, основанный на формировании математических моделей процессов развития финансовой системы, с последующей подстановкой в созданные алгоритмы соответствующих расчетных параметров (исключительно эффективный метод планирования, но доступный лишь государству и наиболее рентабельным хозяйственным структурам, в силу высокой стоимости разработки подобных моделей).

В ходе планирования субъект хозяйствования оценивает состояние своих финансов и выявляет возможности увели­чения финансовых ресурсов.

II. Оперативное управление финансами

,как процесс практи­ческой реализации плановых показателей развития финансовой си­стемы.

Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разработанных на основе оперативного анализа скла­дывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального результата при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресур­сов.

· оперативный анализ текущей финансовой ситуации;

· непосредственное принятие управленческого решения;

· реализация принятого решения с необходимой его корректировкой, по мере развития управляемого процесса.

Прикладные методыоперативного управления:

· корректировка структуры финансовой системы в целом или ее элементов;

· маневрирование финансовыми ресурсами, в том числе – финансовым резервом.

Элементы оперативного управления:

· информационная база – на­личие всей необходимой для принятия финансовых решений информации, сбор, обработка, систематизация и использование информации;

· нормативно-методическая база – наличие норм и нормати­вов финансовой деятельности (нормы амортизации, нормы на­логовых ставок и т.д.), а также наличие ме­тодических указаний и инструкций, регламентирующих отдель­ные акты финансовой деятельности;

III. Финансовый контроль

, как элемент управления осуществляется в про­цессе планирования и на стадии оперативного управления.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними воп­росов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его органи­зации.

Объектом финансового контроля являются денежные перераспределительные процессы при формировании и ис­пользовании финансовых ресурсов.

Финансовый контроль включает проверку соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропор­ции распределения и перераспределения стоимости валово­го общественного продукта и национального дохода, а так­же составление и исполнение бюджета.

Классификация финансового конроля:

1) В зависимости от субъектов, осуществляющих финансо­вый контроль, различают:

· внутрихозяйственный или ведомственный;

· независимый или аудиторский финансовый контроль.

2) По формам проведения финансовый контроль делится на

· Предварительный финансовый контроль – осуществля­ется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов.

· Текущий финансовый контроль – про­водится в процессе исполнения финансовых планов и в ходе осуществления финансово-хозяйственных операций.

· Последующий финансовый контроль осуществляется пос­ле завершения отчетного периода и финансового года в целом.

3) По методам проведения финансового контроля различа­ют:

· Проверка производится по отдельным вопросам финан­сово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балан­совых и расходных документов.

· Обследование охватывает отдельные стороны действия предприятия, но в отличие от проверок по более широкому кругу показателей.

· Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и пофакторным.

· Ревизия представляет собой проверку финансово-хозяй­ственной деятельности предприятий в целом за отчетный период.

4) В зависимости от объекта, ревизии могут быть:

5) По характеру материала, на основе которого проводится ревизия или проверка, они подразделяются на:

· документаль­ные – проверка подлинности отчетных документов и записи в учетных регистрах;

· фактические – провер­ка наличия денежных средств и материальных ценностей в натуре.

В условиях перехода к рыночным условиям хозяйствова­ния все большее значение приобретает независимый финан­совый контроль (внешний аудит), который выполняется спе­циально уполномоченными на это аудиторскими фирмами согласно заключенному договору за определенное вознаграж­дение. Заключение аудитора включает оценку достовернос­ти финансовой отчетности, характеристику результатов фи­нансово-хозяйственной деятельности и публикуется в откры­той печати.

Управление финансами в условиях становления и разви­тия рыночной экономики требует усиления научного обо­снования управленческих решений по всем вопросам дея­тельности финансов.

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 670 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/6_37006_elementi-upravleniya-finansami.html

Оперативное управление и финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here