Нужен ли налог на роскошь

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Нужен ли налог на роскошь" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины нужно платить повышенный налог, и как его рассчитать?

С момента появления в 2014 году налог на роскошь менялся вместе с рыночными реалиями – и хотя минимальный входной порог в понятие «роскошь» остался на уровне в 3 миллиона рублей, добавочное налоговое бремя не осталось таким же, каким было в момент появления. Сегодняшние налоговые ставки учитывают тот факт, что ценники значительно изменились, и сегодня свыше 3 миллионов стоят даже некоторые исполнения не слишком-то роскошных, надо сказать, автомобилей. Давайте кратко вспомним, что такое «налог на роскошь» вообще и выясним, сколько и за что надо платить.

Налогом на роскошь называют повышающие коэффициенты транспортного налога для автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей. Если сумма, указанная в договоре купли-продажи, выше этой отметки, и возраст автомобиля подпадает под установленные законом требования, то ежегодно при расчете транспортного налога его сумма будет умножаться на повышающий коэффициент. Размер повышающего коэффициента зависит от стоимости и возраста машины.

Список автомобилей, на которые распространяются повышающие коэффициенты, составляется Минпромторгом и ежегодно обновляется. В 2014 году в него входило менее 200 машин, а сейчас – более 1 000, причем список составлен с учетом конкретных модификаций и моторов. С актуальным списком можно ознакомиться на официальном сайте Минпромторга: вот здесь. Обратите внимание: при покупке подержанного автомобиля по цене ниже той, что предположена в расчетах Минпромторга, вы все равно будете получать повышенный транспортный налог – расчет проводится строго по перечню. Таким образом, намеренное занижение стоимости покупаемой машины не имеет смысла.

С учетом минимального порога в 3 миллиона роскошью сегодня считаются не только Mercedes-Benz, Porsche и прочие Jaguar: в перечне, к примеру, числятся и Toyota Highlander, и Ford Explorer, и Volkswagen Touareg – в зависимости от мотора и исполнения. Обратите внимание: список моделей обновляется Минпромторгом ежегодно не позднее 1 марта – то есть, новый перечень будет опубликован в течение двух недель, после чего мы тоже обновим ссылку.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Размеры повышающих коэффициентов, применяемых для расчета транспортного налога «роскошных» машину, указаны в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса. Раньше коэффициенты были более дифференцированными – к примеру, за годовалые машины стоимостью от 3 до 5 миллионов надо было платить в 1,5 раза больше. Сейчас ставки несколько смягчились: для машин возрастом до 3 лет и стоимостью от 3 до 5 миллионов применяется коэффициент 1,1 – то есть, переплата по транспортному налогу составит всего 10%. Для удобства мы свели все коэффициенты в единую таблицу.

При определении возраста машины исчисление сроков, указанных в Налоговом кодексе, начинается с года выпуска легкового автомобиля – то есть, для расчета неважно, выпущен он в январе или в декабре.

ЭКОНОМИСТЫ: нужен ли в России «налог на роскошь»

Обновленный список Минпромторга насчитывает 909 позиций, что на 201 больше, чем в 2016 году. В ведомстве отметили, что под повышенное налогообложение теперь попадают авто средней стоимостью от трех миллионов рублей. Таким образом, расширен перечень автомобилей, которые попадают под «налог на роскошь».

Для машин стоимостью три-пять миллионов рублей (возрастом год) коэффициент равен 1,5; для авто возрастом один-два года — 1,3, а два-три года — 1,1. А если ваш автомобиль оценивается в 5-10 миллионов рублей (возрастом до пяти лет), то вам положен двойной налог.

Если стоимость «железного коня» — 10-15 миллионов (возраст 10-20 лет), то придется раскошелиться в тройном размере.

«Правда.Ру» обратилась за комментариями к экспертам.

Директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев:

— Минпромторг расширил перечень автомобилей, облагаемых «налогом на роскошь». В экспертом сообществе обсуждалась социальная направленность налога, но почему-то налог на роскошь не распространяется ни на элитную недвижимость, ни на яхты, ни на футбольные клубы. Нужен ли России отдельный закон о налоге на роскошь, который пытались принять, но пока не приняли? Я считаю, что нужен.

Конечно, не думаю, что так сильно бюджет пополнится за счет этого налога. У нас все-таки до сих пор нефтегазовый сектор — основа дохода бюджета. Но в плане снижения социальной напряженности и прочего — налог нужен: стоит облагать недвижимость, элитные авто и так далее. Что касается футбольных клубов, так они у нас — убыточные пока. Их я бы пока исключил из списка. Это больше, наверное, социальная нагрузка. По крайней мере, основной акционер «Спартака» — господин Федун — вложил в клуб порядка миллиарда долларов, и вряд ли он когда-то эти деньги вернет.

Однозначно налог нужен. При этом мне также совершенно понятно, почему эту идею Госдума активно не продвигает. У нас есть в стране есть очень богатые люди, как впрочем и в других. Приватизация, которая произошла 25 лет назад, была достаточно сложной и спорной. Тема эта всегда актуальна. Я думаю, рано или поздно такой налог появится.

Председатель комитета по валютно-финансовой и денежно-кредитной политике, член экспертного совета в общественной организации «Деловая Россия» Игорь Лавровский:

— Я хочу вам сообщить, может быть, вы не знаете, что во Франции, если у тебя две квартиры, то ты обязан или жить там или сдавать. То есть они не должны быть пустой инвестицией. А у нас что? Много квартир — просто замороженных; они убраны с рынка. Нужны какие-то финансовые рычаги, которые заставляют людей пускать деньги в оборот, а не омертвлять их в виде каких-то дорогих игрушек. Из всех зарегистрированных в нашей стране транспортных средств доля роскошных автомобилей составляет мизер. А выплаты налога на роскошь в масштабах бюджета страны — капля в море. Согласен с этим. У нас так и не определили порог того, что считать роскошью. Это чисто моральный жест. По-моему, попытка начать движение в сторону прогрессивного налогообложения. Но там еще до этого — очень далеко.

Необходим ли налог на роскошь в России?

экономические науки

  • Искужина Гульназ Расиховна , старший преподаватель
  • Фролова Алевтина Николаевна , студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
  • НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ
Читайте так же:  Сколько налогов платит ип на усн

Размер повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Налоговый Кодекс РФ предусматривает следующие коэффициенты:

— 1,1 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

— 1,3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

— 1,5 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

— 2 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

— 3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом собственник транспортного средства уплачивает транспортный налог только за те месяцы, когда он фактически владеет автомобилем (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия автомобиля с регистрации принимаются за полные месяцы.

Цель введения повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Введение с 2014 г. так называемого налога на роскошь, то есть повышение транспортного налога в отношении ТС стоимостью более 3 млн руб., призвано решить несколько задач.

Во-первых, речь идет о социальной политике, а именно: богатые должны заплатить за свое «роскошное» потребление.

Во-вторых, тем самым у региональных бюджетов появляются дополнительные средства.

В-третьих: параллельно разрешается актуальная на сегодняшний день проблема, связанная с импортным замещением — отечественные автомобили под «роскошное» налогообложение не подпадают.

Порядок расчета налога на роскошь

Чтобы рассчитать повышенный транспортный налог, нужно кол-во лошадиных сил умножить на ставку транспортного налога и повышающий коэффициент:

Налог на роскошь (повышенный транспортный налог) = Количество лошадиных сил Х Региональная ставка транспортного налога Х Повышающий коэффициент;

Организация имеет легковой автомобиль 2015 г. выпуска с мощностью двигателя 250 л. с.

Налоговая ставка в соответствии с законом субъекта РФ — 80 руб./л. с.

Автомобиль включен в Перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяется повышающий коэффициент.

Стоимость автомобиля — от 3 до 5 млн. руб.

В отношении «роскошного» автомобиля имеем следующее.

Повышающий коэффициент (Кп) равен 1,3, поскольку возраст ТС — от 1 до 2 лет и его стоимость — от 3 до 5 млн. руб.

Тогда, авансовые платежи по «роскошному» автомобилю составят:

— за I квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

— за II квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

— за III квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3).

Исчисленная сумма «роскошного» налога за год равна 26 000 руб. (250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3)

Похожие материалы

Налоговая система России всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или иные изменения, вместе с изменениями в её политическом устройстве и вместе с историческими веками. Одной из наиболее обсуждаемой темой в налоговой политике является введение налога на роскошь. Налоги на роскошь представляют собой обложение предметов, потребление которых свидетельствует о богатстве или об относительной зажиточности[1] .

Стоит отметить, что Россия стала второй в мире страной, после Великобритании, которая еще в царствование Александра Первого ввела налог на роскошь. Позднее, налог на предметы роскоши был в РФ почти 10 лет в составе акцизов и до 2001 года в России применялась прогрессивная ставка подоходного налога (1990г.- 50 % с суммы, более 3000 руб.) [3].

Наряду с Россией, многие зарубежные страны имеют многолетний опыт результативного функционирования данного вида налога. В связи с непрерывным экономическим развитием возникает необходимость преобразования налоговой политики.

В современной России налоговая система не является идеальной. В Налоговый кодекс постоянно вносится множество изменений.

Так и на сегодняшний день в налоговом кодексе может появиться ряд изменений, одно из которых — это введение налога на роскошь. Налог на роскошь обоснован и необходим, об этом заявил Владимир Путин.

Тема является очень актуальной, так как идёт множество споров и разногласий о введении налога на роскошь. Исследуя данную тему, в работе хотелось бы определить положительные и отрицательные стороны этого налога, который на сегодняшний день заинтересовал практически всё население. Необходимо как можно точнее определить понятие налога на роскошь и рассмотреть все его стороны, преимущества, плюсы и минусы, так как основные элементы налогообложения не конкретизированы.

Отказ стран от налога на роскошь не означает полное прекращение его деятельности, а зачастую, означает его преобразование, путем применения изменений в иные налоговый платежи. Практически во всех развитых странах обеспеченные граждане облагаются более высокими налогами, чем другие жители. Верхний и низший уровни налога отличаются там, как правило, в 2-8 раз (Япония, Бразилия, Финляндия и др.). В Китае минимальная ставка подоходного налога составляет 5-45%. [2].

А в США налоговики пошли другим путем, заменив налог на богатство повышенной ставкой НДС на товары класса «люкс», взимаемой исключительно с их изготовителя. К тому же в Америке существуют налог на недвижимость и налог на наследство с прогрессирующими ставками (от 18% на имущество небольшой стоимости и до 55% на имущество, стоимость которого превышает 3 миллиона долларов). В настоящее время ярким примером реализации налога на роскошь является Франция. Жесткая политика в данной сфере вызвала ряд недовольств среди богатого слоя населения и оказала негативное влияние на авторитет главы государства (налог на роскошь составляет 75%).

Налоги на роскошь являются прекрасным коррективом общей системы налогообложения, особенно там, где остальные налоги падают преимущественно на низшие классы населения и не существует прогрессивного обложения доходов, а вместе с тем имеется значительное число лиц богатых[1].

В 2013 году, обращаясь к представителям крупнейших российских предприятий, Владимир Путин отметил: «Этот налог не носит фискального характера. Это скорее морально-этическая норма, и я хочу, чтобы и в предпринимательском сословии это тоже было понято» [2].

Налог на роскошь может сгладить социальную напряженность в стране, вызванную чрезмерным уровнем дифференциации доходов населения, во-вторых, продемонстрировать ответственность состоявшихся крупных предпринимателей и повысить тем самым уровень доверия к бизнесу.

Можно выделить основные положительные черты введения налога на роскошь:

  • мера в борьбе с социальным неравенством
  • пополнение федерального бюджета
  • эффективное средство корректирования общей системы налогов

Как и в любой системе, существуют как положительные, так и отрицательные моменты:

  • расширение теневого бизнеса
  • перемещение капиталов в иные страны (где отсутствует данный вид налога)
  • может сказаться на кошелек среднего класса.

Эксперты, изучающие новый вид налога, считают, что под него могут попасть от 2 до 10 % населения [2].

Больше всего поступлений, связанных с этим налогом, приносит обложение налогом на роскошь дорогой недвижимости. Но данная система работает уже давно, и она хорошо отлажена. А в России же:

  • не до конца сформулирован перечень предметов роскоши
  • нет четкого определения понятия «роскошь»
Читайте так же:  Сведения о результатах внешнего государственного финансового контроля

К законопроекту о налоге на роскошь будут возвращаться еще не раз (последний раз законопроект о введении налога на роскошь был отклонен Государственной Думой 23 апреля в 2014 г.) и будет ли он принят и как скоро, вопрос остается открытым.

Введение нового вида налога в налоговое законодательство, а именно налога на роскошь это подражание Западу. Но как уже было сказано ранее, такой налог не принёс плодотворных результатов на Западе, и многие страны отказались от такого налога. Напротив Россия предвидит, что налог на роскошь принесет больший доход в казну государства, не взирая на значительные его недостатки.

С одной стороны, введение именно такого налога, как налог на роскошь, по моему мнению, необходимо, так как в некоторых регионах, особенно в небольших, присутствует большое разграничение между богатыми и бедными. Такой налог в какой-то мере поможет среднему слою населения не чувствовать себя слишком ущемлёнными. С другой же стороны, как было сказано ранее, этот налог может коснуться и среднего слоя населения, что ещё в большей степени будет способствовать уменьшению и так невеликого дохода.

Главная цель налога на роскошь — прекратить паразитическое, сверхизбыточное потребление богатых россиян. Вместе с другими изменениями в налоговой политике (например, снижением налога на капитальные вложения) это должно перенаправить средства в реальный сектор экономики. Олигарху будет выгоднее купить новые станки для своего завода (это считается капиталовложением и налогом облагаться не будет), чем заплатить солидный налог за новую яхту.

Отметим, что ранее Президент России Владимир Путин в ходе выступления с посланием Федеральному собранию о том, что закон о налоге на роскошь, в том числе о налогообложении на дорогую недвижимость и элитные автомобили, должен был быть принят в первой половине 2013 года [2]. Следовательно, оставалась нерешенной задача: как бороться со схемами уклонения от уплаты нового налога.

Таким образом, рассматриваемый налог мог бы решить многие проблемы социальной политики, улучшить уровень населения, но вместе с тем остаются и многие нерешенные вопросы.

Нет времени читать статью?

Порядок представления организациями декларации по транспортному налогу

В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса декларация по транспортному налогу может быть представлена в налоговый орган одним из следующих способов:

на бумажном носителе — лично налогоплательщиком или через его представителя;

по почте с описью вложения;

в электронном виде может передаваться по телекоммуникационным каналам связи.

При этом важно, что право выбора любого из названных способов имеют только организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.

В противном случае отчитаться перед налоговой компания должна исключительно по установленным форматам в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Что такое налог на роскошь?

Содержание:

В 2014 году из-за некоторых поправок в Налоговом кодексе Российской Федерации в нашу с вами жизнь вошел так называемый налог на роскошь. Такое наименование очень удачно описывает новую налоговую фишку. Платить эти сборы нужно в том случае, если ваше имущество стоит действительно солидных денег. Все это прописано в Налоговом кодексе. Там же обозначены и правила расчета. Мы расскажем, как правильно определить размер отчислений. Если же вам не хочется производить расчеты самостоятельно, попросите специалистов сделать это за вас.

Льготная группа граждан

Существует несколько социальных слоев населения, которые полностью освобождаются от уплаты налога на роскошь.

Под это правило попадают следующие граждане:

родители многодетных семей;

инвалиды (независимо от присвоенной степени);

Видео (кликните для воспроизведения).

ветераны Великой Отечественной войны;

участники боевых действий;

герои Российской Федерации и СССР.

Данной льготой можно воспользоваться только в том случае, если мощность автомобиля не превышает 200 л.с.

Причем транспорта, соответствующего этим требованиям со стоимостью более 3 млн. рублей, достаточно мало в России.

Как проводят расчеты?

Ничего сложного в расчете налога на роскошь нет. Недвижимость в РФ считается роскошной, если общая ее стоимость равняется или превышает 300 миллионов рублей. Однако куда же без нюансов. Помимо действительно дорогих домов с обширными участками, роскошными считаются и обычные квартиры, ведь их цена значительно выросла, о чем мы говорили в предыдущем разделе.

Если ваша квартира стоит менее 7 миллионов, вы обязаны платить 1% кадастровой стоимости на регулярной основе. Владельцам квартир и домов, цена которых колеблется от 7 до 20 миллионов, придется выплачивать 1,5% от кадастровой цены. А вот обладателям жилищ стоимостью 300 и более миллионов следует платить целых 2% от кадастровой стоимости. Недостроенное здание также подвергается налогу на роскошь, если его финальная стоимость вписывается в указанные рамки.

Относительно автомобилей, как мы уже говорили, следует беспокоиться только в том случае, если средняя цена машины составляет более 3 миллионов. Среднюю стоимость рассчитывают специалисты при министерстве и лишь затем заносят конкретную модель в перечень роскошных машин. Формула, которая определяет величину налога:

транспортный налог * мощность авто (л.с) * коэффициент

Последний разнится в зависимости от стоимости машины и даты ее выпуска. Следующий перечень должен расставить все на свои места:

  1. Машина, которая стоит от 3 до 5 миллионов рублей и с момента выпуска которой прошло от 2 до 3 лет — коэффициент 1,1.
  2. Автомобиль, цена которого от 3 до 5 миллионов рублей и от выпуска которого прошло от 1 года до 2 лет — коэффициент 1,3.
  3. Авто стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей и не старше 1 года с момента выпуска — коэффициент 1,5.
  4. Машина с ценой от 5 до 10 миллионов и не старше 5 лет — коэффициент 2.
  5. От 10 до 15 миллионов, не старше 10 лет с момента выпуска — коэффициент 3.
  6. Если автомобиль стоит более 15 миллионов и он не старше 20 лет — коэффициент 3.

Допустим, в вашем распоряжении есть автомобиль 2016 года выпуска, мощность двигателя — 250 л.с. Стоимость вписывается в рамки от 3 до 5 миллионов, а налоговая ставка в вашем регионе, предположим, 80 рублей/л.с. Коэффициент за авто — 1,1, поскольку с его выпуска прошло не более 3 лет.

В таком случае вам придется рассчитывать отчисления по формуле: ¼ * 250 * 80 * 1,1. Получается 5500 руб. за квартал. Аналогичным образом можно рассчитать размер налога на роскошь для любого автомобиля.

Ниже рассмотрим ряд нюансов:

  • ставка на транспортное средство может разниться в зависимости от региона — уточните этот момент перед началом расчетов;
  • при подсчете налога на роскошь в отношении яхт также обращайте внимание на их мощность и на региональную ставку;
  • собственник должен платить только в том случае, если он фактически владеет автомобилем в определенные месяцы.

К последнему пункту необходимо пояснение. Если вы сейчас официально не используете свое транспортное средство, то налог на него не начисляется. Подробнее об этом вы можете прочитать в 3 пункте 362 статьи НК РФ.

Декларация в ближайший орган подается в одной из следующих форм, согласно 3 пункту 80 статьи Налогового кодекса Российской Федерации:

  • на бумаге. Такую декларацию может принести либо сам налогоплательщик, либо его доверенный представитель;
  • по почте. Не забудьте положить в конверт опись вложения, без нее декларация считается недействительной;
  • электронная форма. Такой способ в последнее время пользуется все большей популярностью.

Не тратьте время и нервы, подавайте декларацию через интернет. Далее рассмотрим льготные категории граждан, которые освобождены от подобных платежей

Что подлежит налогообложению?

Попытки ввести новую статью расходов для владельцев дорогого имущества предпринимались очень давно. С 2012 года в Госдуму пытались внедрить термин роскоши и соответствующие наценки. По непонятным причинам депутаты так и не смогли создать конкретное определение роскоши, но альтернатива все равно нашлась. Отказавшись от конкретных терминов, Госдума, грубо говоря, разделила имущество ценовой шкалой. Все, что превышает определенный предел, должно подлежать дополнительному налогообложению.

Читайте так же:  Как заполнить декларацию 3 ндфл второй раз

В случае с автомобилями машина считается роскошной, если ее реальная цена превышает 3 миллиона российских рублей. Обладатели таких транспортных средств, согласно 2 пункту 362 статьи Налогового кодекса РФ, обязаны выплачивать повышенный транспортный налог.

Спешим успокоить владельцев дорогих авто: вам не нужно гадать, попадает ваша машина в указанную категорию или нет. Все модели, за которые следует вносить дополнительную плату, размещаются на сайте Минпромторга. Если до 1 марта текущего года вы не обнаружили свою машину в этом списке, можете спать спокойно — дополнительные надбавки вам не грозят.

В противном случае, сумма налога на роскошь считается с учетом стоимости авто и года его выпуска. Ниже мы детально рассмотрим все расчеты, а пока что обсудим другие аспекты налогообложения.

Разумеется, все движимое имущество может быть роскошным, не только автомобили. Мотоциклы, яхты и катера также имеют конкретные ценовые рамки, при выходе за которые необходимо дополнительно платить. Чтобы ознакомиться с полным списком движимого имущества, откройте 358 и 359 статьи НК РФ.

С транспортом все более-менее понятно. А как быть с определением дорогих домов, особенно после перехода на кадастровую систему расчетов? Вы, возможно, не догадывались, но велика вероятность, что вы сами живете в роскошной квартире. Таковой ее сделал переход от инвентаризационного подсчета к кадастровому.

Таким образом, квартира, которая до 2015 года стоила условных 10 миллионов рублей, сейчас может стоить порядка 15. Но на самом деле это не особо критично: кадастровая стоимость несколько уравнивает цены, чтобы создать одинаково выгодные условия как для покупателей, так и для продавцов.

Список литературы

  1. Рамазанова, Б.К., Экономические науки [Текст]: курс лекций / Рамазанова Б.К.- 2-е изд., перераб. И доп. –М.: Эксмо, 2014.-217с.
  2. Семенов, А.И.Экономическая теория [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А.И. Семенов, Н.Н. Соловых.- М.: Дашков и К; 2013.- 251 с.
  3. Шолохов, О., Современная экономика [Текст] : учебное пособие / О. Шолохов, О. Германова.- М.: Ростов н/Дону: изд-во «Феникс», 2013 г. — 144 с.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Нужен ли России налог на роскошь?

Минпромторг расширил перечень автомобилей, облагаемых «налогом на роскошь». Почему налог на роскошь не распространяется ни на элитную недвижимость, яхты или футбольные клубы? И нужен ли России отдельный закон о налоге на роскошь?

Александр Разуваев, директор аналитического департамента компании Альпари кэ.н.: «Я не думаю, что так сильно бюджет пополнится за счет этого налога. У нас все-таки до сих пор нефтегазовый сектор — основа дохода бюджета. Но, в плане снижения социальной напряженности и прочее, он нужен, но думаю, что надо облагать недвижимость, элитные авто и т.д. Что касается футбольных клубов, так они у нас убыточные пока. В этом году пытаются выйти на точку неубыточности. Увидим. Поэтому, клубы я бы отсюда исключил. Это больше, наверное, социальная нагрузка. По крайней мере, основной акционер «Спартака» господин Федун вложил в клуб порядка миллиарда долларов, и, в общем, вряд ли он когда эти деньги вернет. Я считаю, что, конечно, нужен. Мне еще понятно, почему эту идею активно Дума не продвигает».

Нужен ли в России налог на роскошь?

На прошлой неделе Госдума отклонила поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривавшие введение налога на предметы роскоши. Законопроект, относивший к таким предметам не только частные самолеты и яхты, но и автомобили ценой от 2 млн до 20 млн руб., одобрили фракции «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР, но отвергло парламентское большинство «Единой России».

Арас Агаларов, владелец Crocus Group (личное состояние, по оценке Forbes, $1,1 млрд):

— Не очень вовремя решили вспомнить о налоге на роскошь. В нашей стране предметы роскоши и так никто не регистрирует, то есть просто не завозят в страну яхты и самолеты из-за высоких пошлин и налогов. И все эти яхты-самолеты, хоть и принадлежат российским гражданам, но болтаются за рубежом. А если еще к этим проблемам введут так называемый налог на роскошь, то вообще перспектив не будет никаких.

Ирина Хакамада, общественный деятель, писатель:

— Каждый день подтверждается: время профицитных бюджетов закончилось. Теперь нужно дыры закрывать. Ясно, закрывать будут за счет населения. Поэтому и возникают старые идеи — то по прогрессивной шкале, то налог на роскошь. Юридические лица от этого налога будут успешно уходить различными способами. Физические лица, у кого огромные доходы, также могут попытаться поиграть с налогообложением в разных странах. А что касается машин, то автомобили по такой цене, например Audi, давно перестали быть роскошью. Единороссы — очень обеспеченные и богатые люди, поэтому лично им введение такого налога просто не интересно.

Нужен ли в России налог на роскошь?

На прошлой неделе Госдума отклонила поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривавшие введение налога на предметы роскоши. Законопроект, относивший к таким предметам не только частные самолеты и яхты, но и автомобили ценой от 2 млн до 20 млн руб., одобрили фракции «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР, но отвергло парламентское большинство «Единой России».

Арас Агаларов, владелец Crocus Group (личное состояние, по оценке Forbes, $1,1 млрд):

— Не очень вовремя решили вспомнить о налоге на роскошь. В нашей стране предметы роскоши и так никто не регистрирует, то есть просто не завозят в страну яхты и самолеты из-за высоких пошлин и налогов. И все эти яхты-самолеты, хоть и принадлежат российским гражданам, но болтаются за рубежом. А если еще к этим проблемам введут так называемый налог на роскошь, то вообще перспектив не будет никаких.

Ирина Хакамада, общественный деятель, писатель:

— Каждый день подтверждается: время профицитных бюджетов закончилось. Теперь нужно дыры закрывать. Ясно, закрывать будут за счет населения. Поэтому и возникают старые идеи — то по прогрессивной шкале, то налог на роскошь. Юридические лица от этого налога будут успешно уходить различными способами. Физические лица, у кого огромные доходы, также могут попытаться поиграть с налогообложением в разных странах. А что касается машин, то автомобили по такой цене, например Audi, давно перестали быть роскошью. Единороссы — очень обеспеченные и богатые люди, поэтому лично им введение такого налога просто не интересно.

Читайте так же:  Образец декларации усн доходы нулевая

Налог на роскошь

С 1 января 2014 г. в Налоговый Кодекс РФ внесены существенные изменения в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 млн. руб.

Согласно пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации каждый владелец автомобиля, попадающего под действие данного законодательного акта, обязан уплачивать повышенный транспортный налог.

В народе ее назвали «налогом на роскошь».

Таким образом, собственники дорогостоящих автомобилей должны рассчитывать транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Их размер зависит от стоимости автомобиля и от его года выпуска.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И только на этот перечень и нужно ориентироваться.

Кто может не платить налог на роскошь и в чем его польза?

В подавляющем большинстве налоговых отраслей есть свои льготы и группы лиц, которым не нужно платить ту или иную пошлину. Налог на роскошь — не исключение. От него избавлены участники боевых действий, ветераны ВОВ, люди с инвалидностью, герои СССР и РФ, а также многодетные семьи. Налогообложению не подвергается транспорт, ориентированный на людей с ограниченными возможностями.

Не платить льготникам можно только за один из объектов, находящихся в собственности. То есть налогообложению не подвергнется только один автомобиль или дом.

Налог на роскошь, в теории, должен несколько уравнять владельцев дорогого и недорогого имущества. Первая категория лиц будет платить больше, а значит, у обладателей дешевого имущества не возникнет претензий и вопросов относительно справедливости распределения обязанностей и прав.

Дополнительные налоги должны стимулировать развитие отдельных регионов и всей страны в целом, поскольку в казну поступает лишнее финансирование. Также налог на роскошь несколько замедляет темпы замещения отечественной продукции импортной, поскольку на российские автомобили он не действует.

Но все это выглядит логично и правильно только на бумаге. В реальности обладатель недвижимости за 300 миллионов просто не заметит каких-либо надбавок, а вот владелец обычного хорошего автомобиля — наоборот, ощутит определенный удар по своему карману.

Так или иначе, избегать уплаты налогов нельзя. Если вам нужна помощь при составлении декларации или в расчетах — обратитесь за помощью к профессиональному юристу.

Infiniti FX V8 400hp Fедот Харитоныч › Бортжурнал › Налог на роскошь или как нас насильно окунули в мир лакшери

Раз уж полились говны на вентилятор, UPD для тех, кто в силу неспособности воспринимать объемные тексты или умственных ограничений не осилил смысл написанного ниже:

Автор не против платить налоги, более того, платит их исправно и регулярно.
Автор не против платить за свое авто налогов в десятки, а то и сотни раз больше, чем владелец ваз 2106.

НО:
Автор не совсем понимает, почему покупая автомобиль, в стоимость которого включено 60-70% налогов и пошлин, за доходы, с которых он уплатил в казну 43% налогов и платежей в фонды, заправляя этот авто на бензин, доля налогов в котором составляет 60%, оплачивая транспортный налог, в десятки раз превыщающий средний по стране и более того включенный в стоимость бензина, он должен дополнительно еще и оплатить налог на роскошь.

Автор не совсем понимает, куда идут его немаленькие налоги, если пенсионеры живут в нищете, а по дорогам страшно ездить. Но знает о том, что купленные на бюджетные средства роскошные авто аппарата правительства также подвергнутся повышенному налогу. И эти налоги будут оплачиваться из бюджета.

——
На днях, помимо неприятных новостей об обвале фондового рынка России и стремительном падении рубля в качестве подтверждения того, что чрезмерные инъекции ботокса негативно влияют на мозговую деятельность, столкнулась с еще одной новостью — FX 50S попал в число не счастливчиков, облагаемых налогом на роскошь.

Дело в том, что с 1 января 2014 года в России таки ввели налог на роскошь для автомобилей стоимостью свыше трех миллионов рублей. И удивительное дело: о планах ввести оный налог в прессе было много шума, однако непосредственно вступление в законную силу этих весьма спорных поправок к налоговому кодексу прошло без лишней огласки.

При этом перечень автомобилей, попадаемых под действие нового закона, Минпромторг выкатил только на днях. Вот лишь небольшая его часть:

Многие предсказуемо начнут верещать, мол если есть деньги на покупку авто, плати налог.
Но в том-то и беда, господа, что повышенные сборы за владение этим авто я добросовестно отдаю в казну минимум 4 (четырьмя) различными способами:

1. Пошлины — именно с них и начинаются поборы
Надеюсь, не станет откровением, что владелец более мощного и дорогого авто заплатит таможенных платежей в абсолютных значениях в десятки раз больше, чем владелец бюджетной малолитражки.

А именно: таможенная пошлина (зависящая от возраста и объема двигателя), акциз (зависящий от кол-ва лошадей), НДС, утилизационный и таможенный сборы.
Итого + 60-70% к первоначальной таможенной стоимости. Это ли не дополнительное обременение для владельцев авто с претензией?

2. Транспортный налог
Да, тот самый, горемычный, который уже многократно обещали отменить, который абсурдно привязан к мощности авто и еще более абсурдно — к региону регистрации собственника.

Поскольку мне не повезло быть прописанной ни в Чечне, ни в Дагестане, ни в другом дотационном регионе с льготным налогообложением, сумма, которая будет красоваться на моем извещении от ФНС, составит 60 000р.

В то время как авто, к примеру, со 100 лошадями в той же Москве требует уплаты в казну всего лишь 1 200р. Простая арифметика: лошадей у меня в 4 раза больше, налог — в 50 раз. Ну чем не дифференциация по половому лошадиному признаку?
Казалось бы, вот она справедливость: владельцы мощных авто наказаны и пошлинами, и транспортным налогом, но и этого мало:

3. Бензин
И дело не только в повышенном потреблении бензина по сравнению с менее прожорливыми авто. Тут я как раз обеими руками за включение транпортного налога в стоимость бензина, что обеспечит 100% собираемость и справедливость оного.

Но дело в том, что транспортный налог обещали отменить еще в 2011 году. И под это дело протолкнули повышение акциз на бензин и искусственное увеличение его стоимости.
В это сейчас уже трудно поверить, но в 2010 году 95-ый стоил 23 рубля против нынешних 36. Таким образом, за 4 года цены на топливо выросли в полтора раза, налог при этом не отменили. Ловкость рук и никакого мошенничества.
Более того, доля налогов в стоимости литра бензина в РФ составляет почти 60% — абсолютный рекорд по сравнению с другими странами.

Читайте так же:  Налог на имущество на новую квартиру

4. Ну и теперь налог на роскошь, который привязан к стоимости авто и его возрасту.

При этом при введении налога на роскошь отказались привязывать повышающий коэффициент к количеству лошадей, поскольку этот параметр некорректно оценивает степень «роскошности» автомобиля. Но транспортный налог, зависящий от кол-ва лошадей, не отменили. Чудеса чудесатые.

В сухом остатке получается, что за факт владения одним и тем же автомобилем я плачу повышенные налоги и сборы минимум под 4 различными соусами.

По мотивам всего этого у меня только один вопрос к правительству, но он не совсем цензурный…

Нужен ли России налог на роскошь: мнения экспертов

Со следующего года в России могут повыситься налоги на дорогие дома и машины, относящиеся к категории престижного потребления. Возможна ли в ближайшие годы налоговая «революция» в России, какими будут ее последствия, а также следует ли ожидать введения налогов на роскошь, выясняли Вести.Ru.

Резерв роста налогов

О возможном увеличении налоговой нагрузки в сфере престижного потребления сообщил в своей статье «Нам нужна новая экономика» премьер-министр РФ Владимир Путин. Как он отметил, увеличение налоговой нагрузки на несырьевой сектор противоречило бы политике диверсификации экономики. «Но у нас есть резерв роста налоговых доходов по ряду направлений: дорогая недвижимость, потребление люксовых товаров, алкоголя, табака, сбор рентных платежей в тех секторах, где он пока занижен», — уточнил премьер.

Как заявила Вестям.Ru первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Оксана Дмитриева, начать введение налога на роскошь можно было бы с дорогой недвижимости. И, в частности, предусмотреть выплату 1-процентного платежа с недвижимости стоимостью в 30 миллионов рублей и 5% — с объектов дороже 100 миллионов, освободив от повышенных сборов квартиры жителей Москвы, в которых они проживали до 1991 года. Такими платежами охватывалось бы достаточно ограниченное количество объектов — порядка 200-300 тысяч. Что значительно облегчило бы осуществление налогового администрирования, в сравнении с вариантом массового взимания сборов с недвижимости. В итоге удалось бы дополнительно получить 200-300 миллиардов рублей в год, подсчитала Дмитриева. По ее словам, также налогом на роскошь можно было бы обложить дорогой транспорт.

Но на ввоз дорогостоящих авто и прочих транспортных средств (кроме самолетов) уже установлены высокие пошлины, напомнил Вестям.Ru лидер общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов. По его мнению, искомые платежи за роскошь могли бы обеспечиваться за счет налогообложения дорогой недвижимости — в рамках введенного общего налога на недвижимость. При этом от его уплаты следовало бы освободить лиц, имеющих 50 квадратных метров на человека в городе и 100 – в селе, предусмотрев для остальных прогрессивную шкалу.

Новые формулы

Подобное нововведение также соответствовало бы назревшим революционным переменам в налоговой системе, в которой необходимо сделать упор на налогообложении сферы потребления, сократив налоги на производство, констатировал Титов.

Как он пояснил Вестям.Ru, действующая налоговая модель была внедрена после хаоса 90-х, когда платить налоги считалось неприличным, и ориентировалась на наведение порядка в данной сфере и общую ее стабилизацию. Эти задачи, в целом, были выполнены к 2007-2008 годам. На сегодня же важно предпринять шаги, направленные на активизацию экономического роста, стимулирование высокотехнологичных инновационных отраслей, а также малого и среднего бизнеса. С этой целью «Деловая Россия» уже предложила снизить НДС, налог на прибыль, а также ставку социального налога по формуле «15%-15%-15%». Выпадающие, в результате, бюджетные средства свыше 2 триллионов рублей, в частности, можно было бы восполнить, выровняв налогообложение газовой и нефтяной сферы, благодаря чему удалось бы получить 0,9 триллиона рублей.

Дополнительное наполнение бюджета также обеспечило бы повышение собираемости НДС (с нынешних 60-70%, хотя бы до 90%), доведение акцизов на алкоголь и табак до европейского уровня (еще 0,4 триллиона рублей), сокращение госрасходов на 30%, перечислил лидер «Деловой России».

Оксана Дмитриева, в свою очередь, выступила за снижение НДС до 10%, подчеркнув, что на восполнение выпадающих поступлений также можно было бы направить часть общей суммы нефтяных сверхдоходов в 2-3 триллиона рублей, вместо того, чтобы аккумулировать их резервном фонде и фонде национального благосостояния. Другую же часть «нефтяных» денег, следовало бы направить на инвестирование экономики и поддержание экономического роста.

Что считать роскошью?

Согласившись с тезисом о том, что обеспечение налогового «равенства» газовиков с нефтянкой сулило бы существенные дополнительные поступления в бюджет, начальник аналитического отдела BNP Paribas Юлия Цепляева, однако, сочла нереалистичными призывы коллег к радикальному снижению налогов на производство. И также предостерегла от повышения прочих налоговых сборов, в условиях, когда объемы налогов в России составляют 39% ВВП. Эксперт усомнилась и в целесообразности новых налогов на роскошь и недвижимость, введение которых, на практике, не обязательно поспособствовало бы осуществлению принципа социальной справедливости. Так, будет ли справедливо, к примеру, если, условно говоря, обложить налогом недвижимость стоимостью в 1 миллион рублей, освободив от него объекты в 100 тысяч рублей, которых у человека насчитывается с десяток? И правомерно ли, скажем, считать предметом роскоши вторую квартиру, доставшуюся в наследство москвичу, отнюдь не относящемуся к категории людей состоятельных?

«Я очень надеюсь, что в ближайшие годы правительство воздержится от революций в налоговой сфере, ограничившись, в основном, изменениями косметического характера. Тем более, что сегодня гораздо более актуален вопрос реформирования пенсионной системы», — заметила Вестям.Ru Цепляева.

Демографическая ситуация в России, действительно, ухудшается. Но возможные в этой сфере новации, вроде повышения пенсионного возраста, сегодня упираются в известную непопулярность подобных идей среди населения, ответил Вестям.Ru руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. При том, добавил он, что уже приняты решения по дальнейшему повышению пенсий и росту военных расходов, и эти обязательства должны быть подкреплены соответствующим уровнем доходов, иначе России грозит участь Греции.

В таких обстоятельствах ожидать революционного снижения «производственных» налогов невозможно. К тому же, НДС неправомерно было бы считать налогом на бизнес, когда во всем мире его принято относить к налогу на потребление. Еще более странным выглядит предложение направить на возмещение выпадающих налоговых поступлений средства, направляемые в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. «А что будем делать, когда эти деньги закончатся?», — переспросил Гурвич.

Видео (кликните для воспроизведения).

По его определению, сегодня, когда пространство для налогового маневра достаточно ограниченно, резонно было бы ввести налог на недвижимость на основе ее рыночной стоимости, повысить акцизы на алкоголь и табак, и предусмотреть полное изъятие природной ренты в газовом секторе. В этом направлении, очевидно, и будут развиваться события, заключил глава Экономической экспертной группы.

Источники

Нужен ли налог на роскошь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here