Налог таксиста ип

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Налог таксиста ип" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Какие налоги платит таксист ип

Заемный труд — труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

Мало того, если Вы будете везти пассажира , который рассчитается с коорпоративного счета, Вы заплатите не 4%, а 6%. А Вам какая разница кого везти? Почему налог разный? И ещё в Вашем примере доход то не 1500, а вычесть бензин, мойку авто, аренду авто…..

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги. Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.

Предпринимательская деятельность в сфере пассажирских перевозок доступна практически каждому человеку, обладающему автомобилем и небольшим количеством средств.

Вопросов и нюансов предостаточно. В первичном ответе на все Ваши запросы ответить не представляется возможным.

В заявлении нужно указать свои персональные данные, адрес регистрации по постоянному месту жительства, контактную информацию и выбрать виды деятельности. Чтобы открыть такси подходят следующие коды из ОКВЭД:

  • 49.32. – Деятельность такси – основная;
  • 49.39.3. – Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные – дополнительно.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

ОКВЭД такси: какие использовать коды

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

49.32 — код ОКВЭД для такси 2019

подходит для пассажирских перевозок на легковых автомобилях ИП и ООО

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

Какую систему налогообложения может выбрать ИП-таксист

При основной системе налогообложения таксист, совершающий предпринимательскую деятельность, обязан вести декларацию и описывать там все финансовые манипуляции. Сумма подоходного налогового платежа составляет 13% от общего дохода. Такое налогообложение имеет один большой недостаток – сложное ведение документов. Это не подходит для предпринимателя, который работает на себя и нуждается в дополнительных сотрудниках, таких как, к примеру, бухгалтер.

При ЕНВД налоги для ИП с такси составляют до 15% от общего дохода. Сумма учитывается исходя из процентной ставки, количества пассажирских мест и стоимости услуг. Данная система налогообложения подходит для частных извозчиков и небольших фирм, где зарегистрировано не больше 20 машин. ЕНВД удобен тем, что вместо уплаты нескольких остается единый вмененный налог. Недостаток заключается в том, что фирма, работающая по ЕНВД, не может сотрудничать с предприятиями, которые платят НДС.

Если предприниматель-водитель выбрал для себя упрощенную систему налогообложения, сумма налога составит 6% от общего дохода или 15% от дохода, уменьшенного на расход. Вариант расчета бизнесмен выбирает сам. Второй вариант подходит для тех, у кого очень высокий расход.

Упрощенное налогообложение очень удобно для таксистов, которые совершают деятельность самостоятельно или имеют очень маленькую фирму. Облегченная система бухгалтерского учета и единый налог – главные преимущества «упрощенки». К сожалению, предприниматель, работающий по УСН, не может открывать дополнительные филиалы и сотрудничать с фирмами, уплачивающими НДС.

Патентная система налогообложения считается специальным налоговым режимом.

  1. Направлена на определенную категорию индивидуальных предпринимателей. Подразумевает более простые условия налогообложения для бизнесменов-таксистов.
  2. Главное преимущество – возможность перехода на ПСН в любое удобное время для предпринимателя и наоборот. Бизнесмен сам указывает необходимые сроки. Авансовая система оплаты патента считается главным недостатком ПСН.
  3. Данная система налогообложения не подходит для больших фирм и предприятий.
  4. Сумма налоговых выплат по ПСН зависит от количества зарегистрированных машин и установленного дохода. Ставка налога составляет 6% от общей прибыли.

Независимо от выбора налоговой системы налогоплательщик обязан платить фиксированный взнос. Доход определяет процент взноса. Предприниматель, желающий заниматься частным извозом, должен решить, каким образом будет совершаться деятельность. Исходя из этого можно будет определить, какая налоговая система будет наиболее применима.

Как открыть ИП для такси в 2020 году: оформление документов и пошаговая инструкция по регистрации

Заниматься частным извозом запрещено. Подвезти коллегу до дома или подбросить друга до дачи не возбраняется, разрешено пока и искать попутчиков на всевозможных сайтах и в мобильных сервисах. Однако при получении регулярного дохода от перевозки пассажиров это может классифицироваться, как незаконная предпринимательская деятельность.

Чтобы не бояться штрафов и проверок, необходимо либо стать наемным работником автотранспортного предприятия, либо открыть ИП для такси и получить соответствующее разрешение.

О том, как открыть службу такси, читайте в статье – Бизнес-план такси с расчетами.

Читайте так же:  Характеристика органов финансового контроля

ОКВЭД такси для ИП 2019: дополнительные варианты

Чтобы самостоятельно легально работать в такси, надо зарегистрировать бизнес как индивидуальное предпринимательство и получить разрешение на перевозку пассажиров. При регистрации бизнеса вы сможете бесплатно указать код ОКВЭД для такси ИП, можно указать сразу несколько кодов, которые описывают вашу деятельность. Чтобы изменить ОКВЭД в следующий раз, придётся заплатить.

Кроме общего кода ОКВЭД для такси вам могут понадобиться другие коды, которые определяют смежную деятельность, связанную с перевозками или диспетчерскими услугами.

ОКВЭД для такси ИП 2019: автобусные пассажирские перевозки

Если вы можете управлять автобусом, то сможете зарабатывать и на групповых перевозках, например, возить экскурсионные группы или предлагать совместные междугородные поездки. Код 49.39 фиксирует такие пассажирские автобусные перевозки:

49.39.31 арендованными автобусами с водителем

49.39.32 по туристическим или экскурсионным маршрутам

49.39.33 в городском и пригородном сообщении по заказам

49.39.34 в междугородном и международном сообщении по заказам

ОКВЭД 2019 для такси ИП по перевозке грузов

Код ОКВЭД для такси 49.41 обозначает все виды перевозки грузов автотранспортом по автодорогам и аренду грузовиков с водителем. Он понадобится, если у вас не только пассажирское, но и грузотакси.

49.41.2 для неспециализированных авто

49.41.3 для сдачи грузового авто с водителем в аренду

ОКВЭД для таксистов ИП курьеров

Сейчас таксисты ИП всё чаще подрабатывают в качестве курьеров: доставляют еду, развозят посылки. Для этой деятельности понадобится указать код ОКВЭД 53.20.3.

53.20.31 доставка различными видами транспорта

53.20.32 доставка еды на дом

53.20.39 прочая доставка

Коды ОКВЭД для такси ИП 2019 для аренды, лизинга и продажи авто

Код ОКВЭД 45.11 используйте, если продаёте свои легковые автомобили и лёгкий транспорт оптом и в розницу

45.11.3 для розницы

45.11.31 для розницы через интернет

Код 77.1 можно указать, если вы планируете сдавать авто в аренду и лизинг

77.11 для легковых машин и автофургонов массой не более 3,5 т (без водителя)

77.12 для грузовых т/с (без водителя)

ОКВЭД для такси ИП персонального исполнителя заказов

Код 96.09 используется теми, кто оказывает различные персональные услуги. Вы можете использовать его, если выступаете в качестве личного водителя.

Шаг 2: Выбрать систему налогообложения

Предприниматель в течение 30 дней после регистрации вправе определиться с выбором системы налогообложения и подать соответствующее уведомление в ИФНС. Для такси подходят несколько вариантов.

Общая система налогообложения. ИП на ней уплачивают НДФЛ по ставке 13%, НДС по ставке от 0 до 18%, налог на имущество – 2% от стоимости активов, принадлежащих физическому лицу. Ежеквартально нужно отчитывать по доходам и уплачивать НДС, вести бухгалтерский учет, оплачивать страховые взносы за себя и своих работников.

Упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ). УСН позволяет платить 6% от фактических доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. Для отдельных регионов (Республика Крым) предусмотрено временное снижение ставки по УСН до 0%, а ставку от 1 до 6% от доходов могут устанавливать законы субъектов РФ.
Необходимо вести бухучет, ежеквартально сдавать отчетность и платить страховые взносы. Зато на сумму страховых взносов самозанятые ИП уменьшат сумму налога, а ИП с работниками – на 50%.

ЕНВД (гл.26.3 НК РФ). Специальный режим применяется при оказании автотранспортных услуг по пассажироперевозкам, если у ИП задействовано не более 20 машин для этой деятельности.

Налог по этой системе – это 7,5-15% от базовой доходности, которая составляет 1 500 рублей в месяц за каждое посадочное место. В среднем за использование в качестве такси обычной легковой машины ежемесячно нужно уплачивать 1 500 руб. * 4 места *15% = 900 рублей, но окончательная сумма налога зависит от региона – корректирующий коэффициент составляет от 0,05 до 1. В Москве ЕНВД не применяется вовсе.

Причем единый налог уменьшается и на 50% от суммы страховых взносов, уплачиваемых ИП, поэтому фискальные расходы можно снизить.

Патентная система (гл.26.5 НК РФ). Налог за патент – это 4-6% от потенциального дохода, получаемого от пассажирских перевозок автотранспортом, в каждом регионе и даже муниципальном образовании он свой.

Основой для расчета является количество автомобилей (где-то учитывается количество посадочных мест, а где-то нет): так, в районе Крылатское в Москве для машины с 1-5 местами размер потенциального дохода – 300 тысяч рублей в год, для машины с 6-8 местами – уже 1 млн. рублей, а в Санкт-Петербурге налог рассчитывается на количество автомобилей и составляет 500 тыс. руб. в год на одну машину.

Рассчитать актуальную стоимость патента для такси в своем районе можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Отсутствует отчетность и требования вести бухучет. Но здесь тоже есть свои ограничения – только с этого года можно применять патент при наличии сразу нескольких машин в таксопарке и сейчас ИП при использовании этой системы не имеет права нанимать более 15 работников. Также применение патента не освобождает от уплаты страховых взносов, а они не уменьшают размер налога к уплате.

Выбор налогового режима ИП – очень важный шаг, ведь от него зависит состав необходимой отчетности, форма ведения бухучета и размер налоговых отчислений. Работать на ОСНО очень хлопотно, патентная система не предусматривает снижения налога за счет страховых взносов, ЕНВД работает только до 2021 года. Поэтому оптимальным выбором для самозанятого, решившего открыть ИП и работать такси, становится «упрощенка». Подать уведомление о переходе на УСН можно одновременно с документами на регистрацию ИП.

Ип таксиста система налогообложения

ИП на ней уплачивают НДФЛ по ставке 13%, НДС по ставке от 0 до 18%, налог на имущество – 2% от стоимости активов, принадлежащих физическому лицу. Ежеквартально нужно отчитывать по доходам и уплачивать НДС, вести бухгалтерский учет, оплачивать страховые взносы за себя и своих работников.

По большому счету можно сказать, что и сам налог на прибыль в обычном для предпринимателей виде не уплачивается.

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег?

По большому счету можно сказать, что и сам налог на прибыль в обычном для предпринимателей виде не уплачивается.

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег?

Читайте так же:  Водный налог в российской федерации

Чтобы успешно построить бизнес, нужно определить сферу деятельности, которая позволит получить максимальную прибыль. Такую экономическую эффективность позволяет получить перевозка пассажиров. Большое количество людей пользуются услугами такси и другого транспорта.

В данном случае в действиях вашего мужа будет правонарушение в виде незаконного предпринимательства, поскольку он будет уклоняться от уплаты налогов.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Моя знакомая попросила чтоб я открыла ип на себя, так как она работает в органах и ей нельзя. В 2016 году мы получили субсидию, все деньги забрала она, сейчас я узнала, что она продала такси, и налоги за меня не платит. У меня растет долг, и закрыть ип я сейчас не могу. Как мне быть? Что можно сделать?

Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов.

ЕНВД — единый налог на вмененный доход. Эта система применима только к некоторым видам деятельности, такси в их числе, однако для Москвы этот вид налогообложения не действует. Оставшуюся часть выплаты оплачивают до того периода, как срок его действия будет завершен по истечении 10 календарных дней. Необходимо также не забывать о своевременных записях в книгу учета доходов ИП.

Для регистрации ООО:

  • подаете заявление по форме Р11001 и пакет учредительных документов (устав ООО, протокол общего собрания учредителей или решение единственного учредителя о создании ООО, договор об учреждении ООО и иные документы по мере необходимости) в налоговый орган по месту нахождения ООО
  • платите госпошлину в размере 4000 руб.

Если же вы подходите под условия применения этих режимов, то для того чтобы определить наиболее подходящий для себя режим, нужно сделать расчет налогового бремени на каждом из режимов. Теперь это можно сделать с помощью сервиса на сайте ФНС России.

При этом сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП и составит в этом случае 21 117,01 руб.

Так то, таксистов нет уже давно, и ДПС даже не трогает. В лицензионном соглашении сказано, что вы являетесь с пассажиром взаимовыгодными.

Если вы слишком много зарабатываете, обязательно заплатите налоги. Для этого вам надо обратиться в налоговую, правила для всех граждан одинаковые.

Ты как бабушка которая радуется повышению цен на бензин. Типо сама-то я машину не имею)) пусть плотют. Но это коснётся всех. Просто народ будет больше платить за такси и дольше ждать. Ну и машины будут совсем хлам.

В том случае, если по завершению календарного года выяснится, что прибыль была более чем 60 миллионов рублей, право на использование патента для такси аннулируется. Помимо этого, при численности штата в 17 и более сотрудников патент также подлежит аннуляции.

Работа без лицензии чревата последствиями. На ИП налагаются штрафные санкции в размере 10000 рублей, на самого водителя — 3000 рублей.

Основой для расчета является количество автомобилей (где-то учитывается количество посадочных мест, а где-то нет): так, в районе Крылатское в Москве для машины с 1-5 местами размер потенциального дохода – 300 тысяч рублей в год, для машины с 6-8 местами – уже 1 млн. рублей, а в Санкт-Петербурге налог рассчитывается на количество автомобилей и составляет 500 тыс. руб. в год на одну машину.

Видео (кликните для воспроизведения).

Разрешение оформляется на 5 лет. Чтобы его получить, нужно передать в транспортный комитет пакет документов:

  1. Заполненная заявка на получение разрешения.
  2. Водительские права, подтверждающие стаж вождения от 3 лет.
  3. Копия паспорта и ИНН.
  4. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства.
  5. Арендный договор, если автомобиль не является собственностью.
  6. Документ, подтверждающий, что транспортное средство оборудовано таксометром, фонарем оранжевого цвета и «шашечками».
  7. Выписка из ЕГРИП (выдается в налоговой службе).
  8. Документ о прохождении технического осмотра автомобиля.
  9. Пакет бумаг о регистрации водителя в качестве ИП под такси с кодами ОКВЭД.

Деятельность такси налогообложение: какую систему выбрать

Подавать налоговую декларацию в региональный ФНС необходимо до 20 числа месяца, следующего за кварталом. А платить ЕНВД нужно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

Я ИП партнер яндекс такси. Не могу решить как мне работать с водителями чтобы не устраивать их к себе на работу. и не платить налог со всего обороту поступления денег на рсч. а платить налог только со своей комиссии.

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено!

Налог по этой системе – это 7,5-15% от базовой доходности, которая составляет 1 500 рублей в месяц за каждое посадочное место.

Шаг 1: Регистрация ИП для такси

Как открыть такси и начать легальную работу по пассажироперевозкам:

  1. Зарегистрировать ИП;
  2. Получить разрешение на осуществление деятельности такси.

Регистрация индивидуального предпринимателя – самое простое при решении открыть такси. Достаточно подать пакет документов в регистрирующий орган по месту жительства, чтобы уже через несколько дней стать полноправным предпринимателем.

Специальный бесплатный сервис поможет собрать нужные документы и ничего не упустить. Список необходимого:

В заявлении нужно указать свои персональные данные, адрес регистрации по постоянному месту жительства, контактную информацию и выбрать виды деятельности. Чтобы открыть такси подходят следующие коды из ОКВЭД:

  • 49.32. – Деятельность такси – основная;
  • 49.39.3. – Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные – дополнительно.

Можно обойтись и одним основным видом, ведь при смене деятельности ИП изменения кодов ОКВЭД проводятся бесплатно. Чтобы внести дополнения в перечень видов деятельности или исключить из него код, необходимо подать в налоговую заявление Р24001 без уплаты госпошлины и в течение 5 дней получить лист записи ЕГРИП со всеми изменениями.

Заявление на регистрацию ИП можно подать:

  • при личном визите в налоговую инспекцию или в МФЦ (рекомендуемый способ);
  • через специальный онлайн-сервис, если получить электронную подпись;
  • почтой или курьерской доставкой, если заверить заявление и копию паспорта у нотариуса.
Читайте так же:  Сверка задолженности по налогам

Заполнить заявление в электронном виде, распечатать его, подписать и самостоятельно отнести регистратору – это наиболее экономичный и быстрый вариант открыть ИП такси. При личном обращении в ИФНС придется потратить всего 800 рублей на госпошлину и уже через 3 рабочих дня получить на руки лист записи ЕГРИП. Остальные варианты требуют больше времени и затрат.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

Юридическая информация на тему: «Какие налоги платит ип такси» с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

По закону 54-ФЗ, службы такси могли начать переход на онлайн-кассы уже с 2017 года и завершить его к 2019 году.

Вы можете составить подобный договор. Главное указать в нем полную материальную ответственность покупателя за вред причиненный имуществу и здоровью посторонних лиц.

Бизнес на такси: рассматриваем все виды налогообложения.

В данный этап входит оформление лицензии. Для этого ИП обращается в специальный регистрирующий орган. Чтобы определить какой орган занимается выдачей лицензии в определенном регионе, необходимо обратиться в администрацию своего города.

В 2017 году стоимость госпошлины для получения лицензии в каждой области различается и устанавливается на местном уровне. В больших городах стоимость выше, чем в небольших регионах. Срок действия данного документа общий и составляет 5 лет. Возможность оформить лицензию на меньший срок отсутствует.

Чтобы получить лицензию необходимо предоставить пакет документов:

  1. Удостоверение регистрации автотранспортного средства;
  2. Свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя (ИП);
  3. Свидетельство ИНН;
  4. Выписка с налоговой инспекции (ЕГРИП);
  5. Водительское удостоверение с водительским стажем, не менее трех лет;
  6. Технический осмотр транспортного средства;
  7. Заявление установленной формы, для получения лицензии.

После этого в течении 10 календарных дней будет выдан патент на такси. Его необходимо забирать с распиской и паспортом заявителя. Не нужно забывать брать сразу реквизиты для оплаты.

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Автор: бухгалтерская компания «Мои Финансы»

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

— У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Как платит налоги ИП-таксист

Предпринимательская деятельность в сфере пассажирских перевозок доступна практически каждому человеку, обладающему автомобилем и небольшим количеством средств. Для того чтобы иметь возможность перевозить людей, необходимо, прежде всего, открыть индивидуальное предприятие. Действовать нужно исключительно в рамках закона.

Иметь лицензию или нет – индивидуальное решение каждого будущего таксиста. Конечно, предприниматель может совершать деятельность без лицензии, но ее отсутствие не дает возможности совершать работу на постоянной основе. Обычно лицензия на совершение пассажирских и грузовых перевозок выдается на 5 лет.

Разрешение данного типа открывает массу возможностей будущему бизнесмену. Сразу отпадает проблема с легальностью деятельности, таксист имеет право расширить организацию и совершать перевозки в междугородном и международном сообщении.

Для того чтобы получить лицензию, необходимо иметь собственный автомобиль или несколько с подтверждающими документами. Средства передвижения должны соответствовать всем необходимым требованиям и быть оборудованы таксометром. Если соблюдены все правила, то в течение одного календарного месяца с момента подачи заявки предприниматель получит документ, разрешающий совершать грузовые и пассажирские перевозки.

В любом случае, с лицензией или без, предприниматель, занимающийся перевозками, обязан платить налоговые выплаты.

Процент уплаты зависит от системы налогообложения, которую выбрал для себя бизнесмен.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Читайте так же:  Упрощенная система налогообложения налоговые вычеты

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Деятельность такси: ОКВЭД 2019 для служб

Большинство современных служб работают по принципу оказания информационных услуг. Диспетчерская приглашает на работу водителей на личных автомобилях, и берёт на себя роль по приёму и координации заказов, получая процент от каждого заказа или фиксированную оплату за день. Если вы организовали или планируете открыть компанию такси по такому принципу, то вам подойдут следующие варианты ОКВЭД такси в 2019 году.

ОКВЭД: диспетчерская служба такси

Код 82.20 обозначает деятельность центров обработки телефонных вызовов. Подходит службам, которые работают по принципу колл-центров.

Группа кодов 63.11 обозначает обработку данных, предоставление услуг по размещению информации и связанную с этим деятельность. Код этой группы 63.11.9 может подойти службам, которые предоставляют свой сайт или мобильное приложение для сбора заказов от пользователей.

Услуги такси: код ОКВЭД на 2019

Службам такси со своим автопарком могут подойти все перечисленные выше коды ОКВЭД для ИП такси. Определите, чем помимо привычных пассажирских перевозок занимается ваша служба, и выберите подходящий код.

Перевозите пассажиров автобусами — коды ОКВЭД для такси подойдут из класса 49.39

Перевозите грузы — подойдут коды из группы 49.41

Занимаетесь доставкой — используйте коды группы 53.20.3

Сдаёте авто в аренду или на продажу — уточните группы кодов 45.11 и 77.1

Чтобы избежать ошибки и указать все необходимые вам коды, посмотрите подробный список кодов ОКВЭД 2.

Какой налог должен платить ИП таксист?

Какой налог платит ИП-таксист? Каждый человек, занимающийся предпринимательской деятельностью, сталкивается с проблемами, связанными с налогообложением. Независимо от сферы деятельности предприниматель обязан платить налог государству. Что необходимо знать частному извозчику? Какой процент от ставки он обязан платить и на что имеет право?

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

Читайте так же:  Статистика доначислений по выездным налоговым проверкам

Какую систему налогообложения может выбрать ИП-таксист

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.
В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена.

В регистрационных заявлениях по форме Р11001 и форме Р21001 нужно будет указать ОКВЭД вида предпринимательской деятельности, которым вы будете заниматься. Для указания ОКВЭД такси подойдет код 60.22 — деятельность такси.

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

ОКВЭД такси: что это такое

ОКВЭД для такси — это код, который обозначает деятельность служб и отдельных таксистов в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Классификатор поделен на 17 больших категорий по отраслям, которые в свою очередь дробятся на более мелкие.

При заполнении заявления о государственной регистрации ИП или ООО вам в обязательном порядке нужно будет указать род деятельности, которым вы планируете заниматься и выбрать подходящий код ОКВЭД для такси. В дальнейшем эти данные используются различными статистическими службами и ведомствами, которые каждый год подсчитывают, какие отрасли малого бизнеса переживают расцвет или упадок, каково конкретное количество занятых в данном экономическом сегменте компаний и т.п.

Однако, сам классификатор довольно условен, и на практике многие начинающие предприниматели не знают, какой же код лучше выбрать. Пассажирские перевозки попадают в коды ОКВЭД для такси, поскольку оформление такси возможно провести по двум принципиально разным схемам, а значит, регистрировать их тоже нужно по-разному. Попробуем разобраться, какой же код ОКВЭД такси выбрать в каждом конкретном случае.

Деятельность такси: ОКВЭД общий

Код 49.32 как раз обозначает в классификаторе деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем. Он точно подойдёт вам, если ваша компания или ИП в одном из своих видов деятельности непосредственно занимается перевозкой пассажиров на легковых автомобилях.

ОКВЭД 2 такси: полный список

Список кодов изменялся в 2019 году, поэтому лучше ориентироваться на вторую редакцию — ОКВЭД 2.

Чтобы избежать ошибки и указать все необходимые вам коды, посмотрите подробный список кодов ОКВЭД 2.

Шаг 3: Получить лицензию такси для индивидуального предпринимателя

Чтобы приступить к работе, нужно получить “добро” на пассажироперевозки. Это не лицензия, ведь работа такси не включена в перечень лицензируемых видов деятельности, а только разрешение местных властей на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми автомобилями.

До того, как начать бизнес и обратиться за разрешением, надо проверить водителей и машины на соответствие всем требованиям. Иначе из-за несоответствия формальным требованиям предпринимателю будет отказано в открытии службы такси.

Водительский стаж. Стаж водителя-таксиста должен превышать 3 года. Неопытные новички просто не могут сесть за руль в такси.

Внешний вид машины. Сбоку на автомобиле, предназначенном для работы в такси, должен быть узор с квадратиками – «шашечки», их расположение и цвет утверждаются на региональном уровне. Регионы имеют право на местах установить отдельные требования для цвета машин, например, в Москве власти настаивают на желтом цвете автомобилей, а в Московской области все машины таксистов должны быть белыми. На крыше обязательно должен размещаться фонарь оранжевого цвета опять же с опознавательными знаками – «шашечками».

Оснащение такси. Если плата в такси берется из фактического расстояния или времени, а обычно это так и есть, то в машине обязательно должен быть таксометр. В иных случаях – при фиксированных ценах – этот прибор необязателен, но власти могут настоять на его применении.

Безопасность перевозок. Предприниматель обязан обеспечить технический осмотр, обслуживание и ремонт автомобилей, предрейсовый медосмотр водителей.

Список документов для оформления разрешения на деятельность такси:

  • копия паспорта предпринимателя, открывающего службу такси;
  • копия свидетельства о регистрации всех транспортных средств, предназначенных для работы;
  • нотариальная доверенность на распоряжение ТС, договор аренды или лизинга автомобиля, если он не находится в собственности самого предпринимателя;
  • заявление, где указываются все данные ИП.

Отдельное разрешение оформляется на каждую машину и водитель должен всегда иметь его с собой для предъявления ГИБДД, отсутствие этого документа в салоне автомобиля грозит таксисту штрафом в 5 000 рублей.

Разрешение на работу такси выдают органы региональной исполнительной власти – в Москве это Департамент транспорта – сроком на 5 лет, затем нужно заново проходить проверку и получать новое разрешение уже с учетом новых правил и требований. Записаться на прием или уточнить уполномоченные органы можно через портал Госуслуги, либо в МФЦ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прежде чем открыть службу такси, необходимо ознакомиться с локальными нормативными актами по регулированию этой деятельности, они могут содержать дополнительные требования к транспортным средствам, пакету необходимых документов и к самому предпринимателю.

Источники

Налог таксиста ип
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here