Контрольная функция финансов и финансовый контроль

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Контрольная функция финансов и финансовый контроль" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Финансовый контроль как форма реализации контрольной функции финансов

Финансовый контроль – неотъемлемая составная часть процесса управления финансами, обусловлен важнейшими функциями финансов: распределительной и контрольной. Процесс распределения и перераспределения стоимости ВВП должен сопровождаться контролем денежных потоков в экономике.

Финансовый контроль – законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров – аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.

Финансовый контроль не ограничивается правовой и количественной сторонами и имеет аналитический аспект.

Финансовый контроль, как и все иные финансовые категории, видоизменялся по мере эволюции финансовых отношений.

При исследовании финансового контроля выделяют его сферу, объект и предмет. Сфера финансового контроля – это практически все денежные операции, а также сделки и операции, осуществляемые на основе денежных расчетов.

Объектом финансового контроля являются денежные распределительные и перераспределительные процессы при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов, фондов денежных средств, доходов и накоплений.

Предметом проверок являются финансовые и другие экономические показатели.

Действие финансового контроля распространяется на все четыре стадии воспроизводственного процесса (производство, распределение, обмен, потребление), а также на непроизводственную сферу.

Необходимость существования финансового контроля вытекает из особенностей товарно-денежного производства, которое не может существовать без своевременного и полного формирования, обоснованного распределения и эффективного использования фондов денежных средств и финансовых ресурсов.

С помощью финансового контроля решаются следующие задачи:

  • обеспечение оптимальных пропорций распределения и перераспределения финансовых ресурсов между территориями страны, отраслями и сферами народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами, хозяйствующими субъектами и населением;
  • обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, контрагентами хозяйствующих субъектов;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения финансовых ресурсов и повышения эффективности производства;
  • обеспечение экономного и эффективного использования финансовых ресурсов и повышение эффективности финансовых вложений.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Финансовый контроль классифицируется в зависимости от субъектов, его осуществляющих, времени и способов его проведения.

В зависимости от субъектов, его осуществляющих, различают следующие виды финансового контроля: государственный, ведомственный, независимый (аудиторский), внутрихозяйственный.

Формы финансового контроля зависят от времени (сроков) его проведения: предварительный, текущий, последующий.

В зависимости от источников проверяемых данных различают документальный и фактический контроль.

К методам финансового контроля относятся проверки, ревизии, анализ, обследование, надзор.

http://be5.biz/ekonomika/f005/20.html

Финансовый контроль. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов

Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций законодательных и исполнительных органов, а также специально созданных контролирующих органов по проверке финансовой деятельности всех экономических субъектов, в лице государства, предприятий, учреждений и организаций.

Объектом финансового контроля являются денежные,

распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме денежных средств на всех уровнях и звеньях н/х.

Задачи финансового контроля: Содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов н/х; обеспечение своевременности и полноты выполнения обязательств перед государственным бюджетом; выявление внутренних резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов не предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также ведению БУ и отчетности; обеспечения соблюдения действующего законодательства и нормативных актов; содействия высокой отдачи от внешнеэкономической деятельности, в т. ч. по валютным операциям.

Финансовый контроль тесно связан с ответственностью предприятий, учреждений, а также государственных и банковских структур за выполнение финансовой дисциплины. Эта ответственность выражается в административных и экономических мерах воздействия. Экономические меры — санкции, т.е. рычаги, содействующие повышению эффективности производства его интенсификации, экологическому оздоровлению т.д. Принципы классификации финансового контроля:

1) В зависимости от субъектов финансового контроля различают:

а) государственный, внутрихозяйственный, общественный, независимый (аудиторский). Государственный контроль делится на общегосударственный и ведомственный;

Общегосударственный контроль направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от ведомственной принадлежности (правительство, министерство финансов и т.д.) Финансовый контроль негосударственной сферы экономики со стороны государства затрагивает только выполнение денежных обязательств перед государством, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных бюджетом средств;

б) ведомственный контроль (контрольно-ревизионные отделы министерств, исполкомами местных органов власти.) Объектом ведомственного контроля является производственная и финансовая деятельность ведомственных предприятий и учреждений;

в) внутрихозяйственный контроль осуществляется службами предприятий, организаций и учреждений (бухгалтерия, финансовые отделы) объектом выступает производственная деятельность самого предприятия, а также структурных подразделений;

г) общественный финансовый контроль выполняют отдельные физические лица на основе безвозмездности и добровольности. Объект контроля зависит от конкретной задачи, поставленной перед проверяющими;

д) независимый контроль (аудиторский).

В зависимости от времени проведения финансового контроля бывает:

а) предварительный контроль осуществляется на стадии смет доходов и расходов, проектов бюджета, учредительных документов. Осуществляется он при проверке обоснованности расчетов прибыли, потребности в источниках финансирования капитальных вложений, т.е. предшествует хозяйственной деятельности;

Читайте так же:  Органы внутреннего государственного муниципального финансового контроля

б) текущий контроль в процессе выполнения финансовых планов, в ходе хозяйственной деятельности. Проверяются нормы и нормативы расходования товароматериальных ценностей и денежных средств, соответствие отпуска средств выполнению плана или выпуска готовой продукции, использование ранее выданных ресурсов. Эта форма финансового контроля предполагает системный факторный анализ деятельности предприятия в целях выявления полноты и своевременности расчетов с бюджетом;

в) последующий контроль после завершения отчетного периода и финансового года в целом. Проверяются целесообразность расходования государственных денежных средств или исполнения бюджета, выполнения финансовых планов, смет учреждений. Оценка проведенных мероприятий по результатам анализа использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности совершаемых хозяйственных операций, проверки бухгалтерских и расходных документов.

3) По методам финансового контроля (способы):

а) проверка – по отдельным вопросам на основе отчетных балансов и других расходных документов (выявляются нарушения и намечаются мероприятия по их устранению);

б) Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, но в отличие от проверки по более широкому кругу показателей и определяет финансовое положение хозяйственных органов. Перспективы развития, необходимости реорганизации, переориентации производства;

в) анализ должен быть системным, он определяется по периодической и годовой отчетности. Анализируя уровень выполнения, соблюдения норм расходования средств, финансового состояния и обеспечения собственным капиталом и эффективности его использования;

г) ревизия — проверка хозяйственной деятельности за отчетный период. В зависимости от объекта: полные, частичные, тематические, комплексные. Они могут быть плановые, внеплановые, по степени охвата сплошные и выборочные. По характеру материала документарные проверка подлинности документов и записей в учетных регистрах. Для проведения ревизий составляется программа, в которой указывается цель, объект, тема и основные вопросы ревизии.

2.2.5 Финансовое планирование и прогнозирование

Финансовое планирование является важнейшим звеном управления финансами. Объект финансового планирования является хозяйственная деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его — составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения и сводного баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой системы.

Финансовые планы имеют все звенья финансовой системы. Форма финансового плана отражает специфику соответствующего звена финансовой системы. В частности, предприятия и организации, занимающиеся коммерческой деятельности, составляют балансы доходов и расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность — сметы; общественные объединения и страховые компании – финансовые планы;органы государственной власти — бюджеты разных уровней.

При финансовом планировании учитывается требования финансовой политики проводимой на данном этапе экономического развития; определяется объем денежных средств и их источники; выявляются резервы роста доходов и экономии в расходах, устанавливаются оптимальные пропорции в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами. Планирование финансов не охватывает всех сфер экономической и социальной деятельности, поэтому применяют прогнозирование с элементами планирования результатов производства и обмена.

Прогнозирование базируется на использовании различных методов: метод экстраполяции, нормативный, математического моделирования.

Метод экстраполяции состоит в том, что финансовые показатели определяются на основе выявления их динамики, в расчетах исходят из показателей отчетного периода, корректируя их на устойчивый темп изменений.

Нормативный метод основан на использовании установленных норм и нормативов.

Метод математического моделирования заключается в построении финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономических и социальных процессов.

Для согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех разделов финансовых планов между собой применяется балансовый метод.

Рыночная экономика ориентируется на цены, спрос и предложение товаров и услуг, рабочую силу, ссудные капиталы, конкуренцию. Колебание цен, их уровень зависят от спроса и предложения товаров и услуг. В этих условиях важно наличие системы управления рынком, учетом его запросов, что определяет необходимость планирования товарного ассортимента, предполагающее гибкое его изменение на основе свободы инициативы в предпринимательской деятельности.

Изучение рынка, его организация и управление вместе с элементами планирования составляют содержание маркетинга.

В условиях перехода на рыночные отношения важное значение имеет эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности — финансовый менеджмент.

Финансовый менеджмент должен решать следующие вопросы:

• планирование и прогнозирование финансовой деятельности предприятий: финансовые службы предприятий и организаций разрабатывают планы, которые представляют собой прогнозы объема производства и реализации продукции, внедрения новых разработок в технологический процесс и обеспечение их ресурсами. Главные показатели в процессе финансового планирования: объем реализации продукции, прибыль, капитальные вложения.

• принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования. Финансовый менеджер должен определить структуру привлекаемых средств, методы их мобилизации, способы инвестирования;

• координация финансовой деятельности со всеми службами предприятия. Например, решения принимаемые службой маркетинга влияют на объем реализации продукции, что, в свою очередь оказывает влияние на размер прибыли и инвестиций.

• -проведение операций на финансовом рынке по мобилизации дополнительных капиталов, реализации собственных акций и облигаций.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8626 — | 8185 — или читать все.

http://studopedia.ru/4_176776_finansoviy-kontrol.html

30. Финансовый контроль как проявление контрольной функции финансов

Финансовый контроль – это форма реализации на практике контрольной функции финансов, общественное назначение которой состоит, в частности, в осуществлении контроля за рациональным распределением общественного продукта, формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств и финансовых ресурсов.

Читайте так же:  Мишустин о налоге на роскошь

Финансовый контроль – это совокупность действий и операций, осуществляемых субъектами контроля, по проверке обоснованности процессов распределения общественного продукта, формирования, распределения и использования доходов и накоплений государства, хозяйствующих субъектов и населения.

При исследовании финансового контроля выделяют его сферу, объект и предмет. Сфера финансового контроля – это практически все денежные операции, а также сделки и операции, осуществляемые на основе денежных расчетов.

Объектом финансового контроля являются денежные распределительные и перераспределительные процессы при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов, фондов денежных средств, доходов и накоплений.

Предметом проверок являются финансовые и другие экономические показатели.

Действие финансового контроля распространяется на все четыре стадии воспроизводственного процесса (производство, распределение, обмен, потребление), а также на непроизводственную сферу.

Необходимость существования финансового контроля вытекает из особенностей товарно-денежного производства, которое не может существовать без своевременного и полного формирования, обоснованного распределения и эффективного использования фондов денежных средств и финансовых ресурсов.

С помощью финансового контроля решаются следующие задачи: обеспечения оптимальных пропорций распределения и перераспределения финансовых ресурсов между территориями страны, отраслями и сферами народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами, хозяйствующими субъектами и населением; обеспечения своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, контрагентами хозяйствующих субъектов; выявления внутрихозяйственных резервов увеличения финансовых ресурсов и повышения эффективности производства; обеспечения экономного и эффективного использования финансовых ресурсов и повышения эффективности финансовых вложений. Финансовый контроль классифицируется в зависимости от субъектов, его осуществляющих, времени и способов его проведения.

В зависимости от субъектов, его осуществляющих, различают следующие виды финансового контроля: государственный, ведомственный, независимый (аудиторский), внутрихозяйственный.

Формы финансового контроля зависят от времени (сроков) его проведения:предварительный, текущий, последующий.

В зависимости от источников проверяемых данных различают документальный и фактический контроль.

К методам финансового контроля относятся проверки, ревизии, анализ, обследование, надзор.

http://pravo.studio/osnovyi-finansov/finansovyiy-kontrol-kak-proyavlenie-kontrolnoy-49524.html

Тема 2. Функции финансов

Распределительная функция финансов. Объекты и субъекты действия распределительной функции. Контрольная функция финансов. Взаимодействие распределительной и контрольной функций финансов. Информационное обеспечение контрольной функции.

Если говорить о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что они выполняют две основные функции: распределительную и контрольную.

Та часть финансов, которая функционирует в сфере материального производства и участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, выполняет не только распределительную и контрольную, но и функцию формирования денежных доходов (регулирующая).

Распределительная и контрольная функции осуществляются финансами одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение ВВП и НД и контроль за этим распределением.

1. Распределительная функция. Она наиболее наглядно проявляется при распределении НД, когда создаются основные (первичные) доходы. Их сумма равна НД.

Основные (первичные) доходы формируются среди участников материального производства и делятся на 2 группы:

I группа: заработная плата рабочих, служащих, доходы фермеров и крестьян, занятых в материальном производстве;

II группа: доходы предприятий сферы материального производства.

Однако, первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение НД.

— с наличием наряду с производственной сферой непроизводственной, в которой НД не создается (просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение и т.д.);

-· с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций;

-· перераспределением доходов между различными социальными группами населения.

В результате перераспределения образуются вторичные (производные) доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы и налоги (налог на доходы физических лиц и др.)

Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными регионами страны, формами собственности, классами, социальными группами населения.

Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода – развитие производительных сил, рыночной структуры экономики, укрепление государства, повышение уровня жизни населения.

2. Контрольная функция. Она проявляется в контроле за правильным распределением национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. То есть, финансы постоянно сигнализируют о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, своевременно ли поступают деньги к субъектам хозяйствования.

Финансовый контроль охватывает производственную и непроизводственную сферы. Он нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства.

Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной — это прежде всего контроль за рублем в процессе объективно существующих денежных отношений. Он пронизывает все систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой стоимостной контроль через форму собственности. Поскольку финансы выражают отношения, возникающие на основе реального денежного оборота, то контроль рублем как функция финансов — это только контроль реального денежного оборота.

Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Их контрольная функция проявляется во всем многообразии хозяйственной деятельности предприятий. Контроль рублем ведется за производственными и внепроизводственными затратами, соответствием этих затрат доходам, формированием и использованием основных фондов и оборотных средств. Он действует на всех стадиях кругооборота средств, при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюджетом и другими звеньями финансовой системы. Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности предприятий, организаций, учреждений.

Читайте так же:  Участники финансового контроля

Одна из важных задач финансового контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов: Министерства финансов, Федеральной налоговой службы и т.д.

3. Регулирующая функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, кредиты) в процесс воспроизводства. В целях регулирования экономики и социальных отношений используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг.

4. В условиях рыночных отношений финансы должны также выполнять стабилизационную функцию, т.е. обеспечить для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических и социальных отношениях. Особое значение имеет вопрос о стабильности финансового законодательства, т.к. без этого невозможно осуществление инвестиционной политики в производственную сферу со стороны частных инвесторов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/7_25109_tema—funktsii-finansov.html

Контрольная функция финансов.

Контрольная функция финансов проявляется в контроле за распределением ВВП и регионального валового продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Эта система прямой и обратной связи распределительного процесса, сигнализирующая о возникающих отклонениях от намеченных пропорций. Сущность финансового контроля – сообщать обществу о всех неполадках в экономико-денежных отношениях.

Контрольная функция финансов реализуется через:

— финансово-хозяйственный контроль на отдельных предприятиях, на основе выполнения хозяйственных договоров, осуществления коммерческого расчета;

— финансово-бюджетный контроль, при выполнении налоговых платежей и выполнении финансирования из бюджетных ресурсов;

— кредитно-банковский контроль, при использовании кредитования и денежных расчетов.

Контрольная функция финансов и распределительная функция финансов действуют в тесном единстве и реализуются через финансовый механизм, представляющий собой часть хозяйственного механизма.

Финансовый механизм включает в себя:

1 – совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве;

2 – порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

3 — методы бюджетного планирования;


4 – формы управления финансами и финансовой системой;

5 – финансовое законодательство.

Регулирующая функция финансов

Регулирующая функция финансов тесно связана с вмешательством государства с помощью финансов в процесс воспроизводства.

На микроуровне (предприятие) эта функция стимулирует его деятельность, создавая различные фонды, которые способствуют улучшению качества производственного процесса, увеличению его объема, улучшению материального положения работающих.

На макроуровне (государство) – эта функция, используя государственные расходы, налоги, госкредит, достигают таких же результатов.

Финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении государства, субъектов федерации, муниципалитетов, хозяйствующих субъектов, домашних хозяйств.

Финансовые ресурсы — это деньги, обслуживающие финансовые отношения. Они образуются в процессе материального производства, где создается новая стоимость и возникают ВВП и НД. Поэтому объем финансовых ресурсов зависит от величины ВВП и НД.

Субъектами финансовых ресурсов выступают:

2 – предприятия, объединения, компании и т.д., т.е. юридические лица, владеющие децентрализованными финансовыми ресурсами;

3 – государство в форме различных бюджетов и внебюджетных фондов.

Соотношение между ними определяются рыночными отношениями. Чем больше самостоятельности у физических и юридических лиц. Тем больше возможности у них формирования финансовых ресурсов.

Объектами финансовых ресурсов являются финансовые отношения, в результате действия которых образуются целевые денежные фонды.

Структура финансовых ресурсов представлена двумя блоками:

Структура финансовых ресурсов

включают доходы бюджетов всех уровней и доходы внебюджетных фондов

http://studfile.net/preview/926816/page:3/

Контрольная функция финансов

Управление финансами

Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.

В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.

В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как финансы организаций(предприятий, учреждений), страховые отношения , государственные финансы и финансы и домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления как , как финансовые службы(отделы) предприятий , страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляемых управление финансами, является финансовым аппаратом.

Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль.

Читайте так же:  Налоговый вычет при оплате обучения ребенка

Планирование занимает одно из важнейших мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направление их наиболее эффективного использования. Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при минимуме затрат помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с елью улучшения хозяйственной деятельности.

Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет составить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.

Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое планирование выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента, Министерством Финансов, Министерством экономического развития и торговли и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов Российской федерации и местных органов власти, руководители внебюджетных фондов , страховых организаций, финансовых служб организаций, финансовых служб предприятий.

При обработке управленческих решений финансового характера как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа как итогов прошлого хозяйственного периода , так и перспектив, экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах.

В нашей стране в условиях экономических преобразований неоправданно недооценивается накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику в прошлом. В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие. Слабо развиваются формы государственного кредита, игнорируется применение субвенций целевых дотаций из бюджета. Финансово-кредитный кризис августа 1998 года потребовал разработки и осуществления новой финансово-кредитной политики, перехода на принципиально новые методы управления финансами. Они должны обеспечить усиления государственного воздействия финансов на развитие реального сектора экономики, способствовать росту эффективности общественного производства и социальной сферы.

Приоритетными задачами экономической политики, направленными на достижение устойчивых темпов экономического роста, представляются: создание условий для развития основных элементов финансовой инфраструктуры (банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, рынка страховых услуг) и достижение финансовой стабильности; обеспечение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования; существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем.

Для реализации указанных задач необходимы конкретные меры по принятию новых законопроектов и внесений изменений и дополнений в действующие в целях создание благоприятного делового климата, защиты прав собственности, дебюрократизации управления, повышения инвестиционной активности управления, выравнивания налогового бремени по совершенствованию платежной системы, внедрению международных стандартов финансовой отчетности и повышению открытости информации о финансово-хозяйственной деятельности экономических структур; завершению перевода всех получателей средств федерального бюджета на казначейскую систему, а высокодотационных субъектов РФ- кассовое обслуживание через органы федерального казначейства; обеспечению прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд; по совершенствованию порядка обязательного страхования, системы государственного регулирования страхования и надзора.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/11×5123.html

Механизм реализации контрольной функции финансов.

Финансы.

Механизм реализации контрольной функции финансов.

Механизм реализации регулирующей функции финансов.

Распределительная и контрольная функции финансов проявляются не стихийно, а на основе законов и правовых актов. Совокупность правовых норм, положений, правовых актов позволяет регулировать финансовую деятельность на уровне государства и хозяйствующих субъектов, тем самым воздействовать на процесс воспроизводства. В целях регулирования экономики и социальных отношений государством в лице органов федеральной власти, Центрального банка России используются такие методы, как государственное бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг, налоговое и таможенное регулирование, федеральные программы помощи отдельным категориям бюджетной сферы. Регулирующая функция финансов проявляется и на уровне элементов институциональной экономики, хозяйствующих субъектов, домашних хозяйств. В последнем случае можно говорить о саморегуляции финансов под воздействием внешних и внутренних факторов. Основной ролью финансов является то, что они позволяют приспособить пропорции производства к нуждам потребления, обеспечивая в сфере хозяйствования удовлетворение постоянно меняющихся воспроизводственных потребностей.

Механизм реализации распределительной функции финансов.

Главным источником денежных фондов является ВВП. При помощи финансов он вначале распределяется в макроэкономическом масштабе (первичное распределение), что приводит к созданию так называемых основных (первичных) доходов, состоящих из заработной платы и чистого дохода предприятий производственной сферы. Далее с помощью финансов осуществляется вторичное распределение (перераспределение) ВВП, когда денежные средства переводятся на определенные территории, что приводит к образованию доходов организаций, непроизводственной сферы (заработная плата бюджетников, пенсионное обеспечение, социальные выплаты и т.д.). Экономическим инструментом распределения и перераспределения ВВП является действующая в стране система налогообложения.

Читайте так же:  Налог на землю является добровольным

Распределительные процессы имеют место и внутри отдельно взятого предприятия, т.е. в микроэкономическом масштабе. Так, прибыль, будучи источником формирования таких денежных фондов, как фонды производственного или социального развития, резервного фонда и других, является источником финансовых ресурсов (совокупности финансовых активов, всех видов денежных средств, которыми располагает экономический субъект), выполняет распределительную функцию уже третьего порядка (третичное распределение).

Примечание. Доля национального дохода, распределяемая и перераспределяемая через все звенья финансовой системы, обратно пропорциональна уровню милитаризации экономики. Например, накануне второй мировой войны через финансовую систему распределялось в странах Европы всего 9—18%, в настоящее время эта доля возросла до 60—70%.

Классификация форм финансового контроля на территории Российской Федерации.

1. Формы проявления: внешний / внутренний — обязательный / инициативный

1.Обязательный контроль за финансовой деятельностью физических и юридических лиц осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчетности предприятий и организаций и т. д., осуществляемым в основном внешними, независимыми контролерами. 2.Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.

2. По времени проведения:

-Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэномических показателей развития экономики страны. На микроуровне — это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов,

— Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Большую роль здесь играют бухгалтерские службы.

— Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д.

3. По содержанию: комплексный — не комплексный

4. По степени императивности: государственный — не государственный (например — аудиторский)

5. По методам проведения: — проверка — обследование — надзор — анализ финансовой деятельности — наблюдение (мониторинг) — ревизия

Статья 6. Порядок разработки и одобрения нормативных правовых актов в области

Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» от 26.03.2004 г. № 254-П как инструмент реализации распределительной функции финансов.

Финансы.

Механизм реализации контрольной функции финансов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/11x5cb2.html

Контрольная функция финансов и финансовый контроль

Министерство Образования и Науки РК
Университет Международного Бизнеса

Кафедра финансы и кредит

Реферат на тему
Контрольная функция финансов и финансовый контроль

Курс-2
Группа: Финансы 206
Выполнил: Кузьмина Зарина
Проверила: Мадыханова К.А

Глава 1. Финансовый контроль

1.1. Сущность и значение финансового контроля.
1.2. Принципы, виды, формы и методы финансового контроля.

Глава 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль.

Глава 3. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений,
финаннсируемых за счёт средств бюджета.

Глава 4. Контроль за бюджетными средствами.

Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в Казахстане

Список использованных источников:

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-
кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой
системы является финансовый контроль. На современном этапе организации
финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с
принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современном
Казахстане, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны
финансового рынка.
Наряду с государственным и ведомственным контролем появилась новая
организационная форма финансового контроля – аудиторство.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются
Конституцией Республики Казахстан. В настоящее время, когда Казахстан
переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим
преобразований всех государственных институтов. Очень остро стоит вопрос о
необходимости определения задач и функций различных контрольных органов
исполнительной и представительной власти.
В данной работе я попытаюсь раскрыть суть и значение финансового
контроля.

Глава 1. Финансовый контроль

1.1. Сущность и значение финансового контроля.

1.2. Принципы, виды, формы и методы финансового контроля.

Глава 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль.

Существует также классификация финансового контроля в зависимости от
органов осуществляющих его.
а) президентский;
б) представительных органов государственной власти и местного
самоуправления;
в) исполнительных органов власти;
г) финансово-кредитных органов;
е) ведомственный и внутрифирменный;
д) общественный;
ж) аудиторский.
Структура органов финансового контроля:

Видео (кликните для воспроизведения).

http://stud.kz/ru/referat/show/90591

Контрольная функция финансов и финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here