Код гонконга для валютного контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Код гонконга для валютного контроля" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Код гонконга для валютного контроля

Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.

ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д. Подробнее о классификаторе ОКСМ

Дата размещения в базе 23.02.2014

Актуальность классификатора: включая изменения N 19/2013 ОКСМ, утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2013 N 1099-ст

Постановление Национального Банка Республики Казахстан от 23.12.2019 № 257 «О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 марта 2019 года N 42 «Об утверждении Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан»»

Документ полезен? m
n

В соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан», от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» и от 2 июля 2018 года «О валютном регулировании и валютном контроле» Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 марта 2019 года N 42 «Об утверждении Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 18539, опубликовано 25 апреля 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан), следующие изменения:

в Правилах осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Экспортер или импортер обращается за получением учетного номера до начала исполнения обязательств по валютному договору по экспорту или импорту любой из его сторон.

Если первым исполнение обязательств по валютному договору по экспорту или импорту начинает его участник-нерезидент, и такое исполнение связано с передачей имущества (поступлением денег) в пользу резидента-экспортера или импортера, то такой резидент обращается за учетной регистрацией до получения имущества (денег) в свое распоряжение.

Если участник-нерезидент первым начинает исполнение на территории иностранного государства обязательств по валютному договору по импорту работ (услуг), одной из сторон которого является юридическое лицо-резидент, имеющее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов, то резидент обращается за учетной регистрацией валютного договора в течение 90 (девяноста) календарных дней после исполнения обязательств нерезидентом, но не позднее даты начала исполнения обязательств резидентом.

Экспортер или импортер, принявший право требования к нерезиденту либо принявший долг перед нерезидентом в результате уступки требования или перевода долга, обращается за учетной регистрацией не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия такого права требования или долга, но до начала исполнения обязательств по уступленному требованию (переведенному долгу) любой из его сторон.»;

приложение 4 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту платежного баланса (Абдрахманов Н.А.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) совместно с Юридическим департаментом (Касенов А.С.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта и пунктом 4 настоящего постановления.

3. Департаменту внешних коммуникаций (Адамбаева А.Р.) обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан.

5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2019 года.

Председатель
Е. Досаев

«СОГЛАСОВАНО»
Министерство финансов
Республики Казахстан

«СОГЛАСОВАНО»
Комитет по статистике
Министерства национальной экономики
Республики Казахстан

Приложение
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 23 декабря 2019 года N 257

Читайте так же:  Комитет финансового контроля ленинградской области

Приложение 4
к Правилам осуществления
экспортно-импортного
валютного контроля
в Республике Казахстан

Представляется: в Национальный Банк Республики Казахстан

Форма административных данных размещена на интернет-ресурсе: www.nationalbank.kz

Отчетный период: за __________ 20 ___ года

Круг лиц, представляющих информацию: уполномоченный банк, являющийся банком учетной регистрации

в течение 3 (трех) рабочих дней:

1) после дня присвоения учетного номера, снятия с учетной регистрации, возобновления процедур контроля выполнения требования репатриации по валютному договору по экспорту или импорту с учетным номером, направления извещения в соответствии с пунктом 32 Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан, получения запроса уполномоченного банка (его филиала), являющегося новым банком учетной регистрации о представлении информации об исполнении обязательств по валютному договору по экспорту или импорту;

2) после дня принятия документов, подтверждающих внесение изменений и (или) дополнений в валютный договор по экспорту или импорту с учетным номером.

Приложение
к форме, предназначенной для
сбора административных данных,
«Информация по валютному договору
по экспорту или импорту
с учетным номером»

Пояснение
по заполнению формы административных данных

Информация по валютному договору по экспорту
или импорту с учетным номером»

(индекс – EICC_1, периодичность – ежедневно)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее пояснение определяет требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных «Информация по валютному договору по экспорту или импорту с учетным номером» (далее – Форма).

2. Форма разработана в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 2 июля 2018 года «О валютном регулировании и валютном контроле».

3. При заполнении Формы уполномоченным банком, являющимся банком учетной регистрации, используются имеющиеся данные по валютному договору по экспорту или импорту с учетным номером.

4. В случае отсутствия информации за отчетный период Форма не представляется.

5. Корректировки (изменения, дополнения) данных вносятся в течение 6 (шести) месяцев после срока, установленного для представления Формы.

6. Форма представляется в соответствии с пунктами 30, 32 и 35 Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан и направляется при наличии случаев:

1) присвоения учетного номера, снятия с учетной регистрации, возобновления процедур контроля выполнения требования репатриации по валютному договору по экспорту или импорту с учетным номером, направления извещения в соответствии с пунктом 32 Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан, получения запроса уполномоченного банка (его филиала), являющегося новым банком учетной регистрации, о представлении информации об исполнении обязательств по валютному договору по экспорту или импорту;

2) принятия документов, подтверждающих внесение изменений и (или) дополнений в валютный договор по экспорту или импорту с учетным номером.

7. В графе 1 указывается учетный номер валютного договора по экспорту или импорту.

8. В графе 2 указывается дата присвоения учетного номера валютному договору по экспорту или импорту.

9. В графе 3 указывается:

«1» – валютный договор по экспорту или импорту, условиями которого предусмотрено перемещение товаров через границу Республики Казахстан;

«2» – валютный договор по экспорту или импорту, условиями которого предусмотрено выполнение работ, оказание услуг;

«3» – валютный договор по экспорту или импорту, условиями которого предусмотрено как перемещение товаров через границу Республики Казахстан, так и выполнение работ, оказание услуг.

10. В графе 4 указывается наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) экспортера или импортера.

11. В графе 5 указывается БИН экспортера или импортера, если в графе 7 признак экспортера или импортера указан «1» – юридическое лицо (его филиал).

12. В графе 6 указывается ИИН экспортера или импортера, если в графе 7 указан признак экспортера или импортера указан «2» – индивидуальный предприниматель.

13. В графе 7 указывается признак «1», если экспортер или импортер является юридическим лицом (его филиалом), и признак «2», если экспортер или импортер является индивидуальным предпринимателем.

14. В графе 8 указываются первые две цифры кода области по юридическому адресу экспортера или импортера согласно государственному классификатору Республики Казахстан ГК РК 11-2009 «Классификатор административно-территориальных объектов».

15. В графе 9 указываются следующие признаки:

«1» – если валютный договор по экспорту;

«2» – если валютный договор по импорту.

16. В графе 10 указывается номер (при наличии) валютного договора по экспорту или импорту.

17. В графе 11 указывается дата валютного договора по экспорту или импорту.

18. В графе 12 указывается сумма валютного договора по экспорту или импорту в тысячах единиц валюты договора.

19. В графе 13 указывается буквенное обозначение валюты согласно национальному классификатору НК РК 07 ISO 4217-2012 «Коды для обозначения валют и фондов».

20. В графе 14 указывается наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранного покупателя или поставщика.

21. В графе 15 указывается двухбуквенный код страны иностранного покупателя или поставщика согласно национальному классификатору НК РК ISO 3166-1-2016 «Коды для представления названий стран и единиц их административно-территориальных подразделений. Часть 1. Коды стран».

Читайте так же:  Налоговый вычет на ребенка в декрете

22. В графе 16 указывается срок репатриации.

23. В графе 17 указывается дата снятия валютного договора по экспорту или импорту с учетной регистрации.

24. В графе 18 указывается цифровой код, соответствующего основанию снятия валютного договора по экспорту или импорту с учетной регистрации согласно пункту 48 Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан.

25. В графе 19 указывается дата направления извещения о намерении расторгнуть деловые отношения и об изменении банка учетной регистрации в соответствии с пунктом 32 Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан.

26. При направлении информации о снятии валютного договора по экспорту или импорту с учетной регистрации заполняются графы 1, 2, 17 и 18.

27. При направлении информации о внесении изменений и (или) дополнений в валютный договор по экспорту или импорту с учетным номером заполняются графы 1 и 2, а также те графы, сведения в которых подлежат уточнению.

28. При направлении информации по извещению о намерении расторгнуть деловые отношения и об изменении банка учетной регистрации заполняются графы 1, 2 и 19.

29. При возобновления процедур контроля выполнения требования репатриации по валютному договору по экспорту или импорту с учетным номером заполняются графы 1 и 2.

30. Графы 2, 11 и 17 заполняются путем указания восьми цифр в следующем порядке: день, месяц, год.

31. Строки «Наименование», «Адрес», «Телефон», «Адрес электронной почты», «Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности» и «Исполнитель» заполняются в случае представления Формы на бумажном носителе.

Код гонконга для валютного контроля

Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.

ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.

Код гонконга для валютного контроля

Приложение к Постановлению от 05.04.2013 г. ГНК № 2013-7, ГТК № 01-02/19-22 и правления ЦБ № 7/4,
зарегистрированному МЮ 12.06.2013 г. № 2467

С изменениями в соответствии с Постановлением от 17.07.2014 ГНК № 2014-29, ГТК № 01-02/19-15 и правления ЦБ № 323-В-1,
зарегистрированному МЮ 12.06.2013 г. № 2467-1

Дата актуализации: 06.08.2014

Настоящее Положение в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, законами Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 247), «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232), «О валютном регулировании» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 6) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2003 года № 355 «О мерах по либерализации валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 15-16, ст. 129) определяет порядок осуществления мониторинга за проведением юридическими и физическими лицами валютных операций и выявления признаков необоснованного перевода денежных средств за рубеж.

I. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

1. Филиалы уполномоченных банков представляют органам государственной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта, а также в головной уполномоченный банк информацию о валютных операциях, проводимых клиентами, имеющих любой из следующих признаков:

а) по договору (контракту) осуществлен перевод денежных средств по импорту товаров (работ, услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), а также на счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Положению (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению);

б) выплата резидентами контрагентам-нерезидентам штрафа за неисполнение обязательств и несоблюдение сроков поставки или оплаты, предусмотренных экспортно-импортными контрактами (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению);

в) выплата по импортным контрактам на выполнение работ или оказание услуг, роялти, а также перевода иностранным учредителям дивидендов или репатриации прибыли (по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению);

г) выплата нерезидентам за реализацию ими акций, доли (пая) в уставном капитале юридических лиц — резидентов Республики Узбекистан и недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Узбекистан (по форме согласно приложению 3а к настоящему Положению);

Видео (кликните для воспроизведения).

д) выплата резидентом по кредитному договору (договору займа) в пользу нерезидента (за исключением кредитов (займов), выданных международными финансовыми институтами и иностранными банками) (по форме согласно приложению 3б к настоящему Положению);

Читайте так же:  Заполнить декларацию 3 ндфл на лечение зубов

е) перевод за границу на счета физических лиц денежных средств, осуществляемый физическим лицом — резидентом Республики Узбекистан, если сумма перевода в течение одного календарного года превышает в эквиваленте 10 тысяч долларов США (по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению);

ж) поступление денежных средств из-за границы на счета физического лица — резидента Республики Узбекистан от иностранного юридического лица (по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению).

2. Информация о валютных операциях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, направляется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 2-4 к настоящему Положению (в том числе в электронном виде по каналам связи), нарастающим итогом с начала года.

Филиалы уполномоченных банков также представляют информацию о просроченной дебиторской задолженности, возникшей по внешнеторговым договорам клиентов.

3. Головные уполномоченные банки обобщают информацию, полученную от своих филиалов, и ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют сводную информацию в электронном виде по каналам связи в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан по формам согласно приложениям 2-4 к настоящему Положению нарастающим итогом с начала года.

4. Территориальные управления органов государственной таможенной службы ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в территориальные управления органов государственной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информацию (в том числе в электронном виде по каналам связи) по формам согласно приложениям 5-7 к настоящему Положению при выявлении следующих фактов:

при таможенном оформлении ввозимых товаров в органы государственной таможенной службы были представлены документы, содержащие недостоверные сведения в целях необоснованного завышения фактурной стоимости товара, по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера (с приложением первичных подтверждающих документов);

установлены факты поступления товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам;

при осуществлении экспорта товаров без предварительной оплаты, открытия аккредитива, получения гарантии банка покупателя или оформления полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков.

5. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводную информацию по указанным фактам в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан по формам согласно приложениям 5-7 к настоящему Положению в электронном виде по каналам связи.

II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА

6. Органы государственной налоговой службы анализируют информацию, полученную от уполномоченных банков и органов государственной таможенной службы, и при установлении признаков нарушения установленного порядка осуществления валютных операций (экспортно-импортных операций, перевода средств и т. п.), подают заявки в Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов или его территориальные комиссии для рассмотрения в установленном порядке вопроса о проведении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный договор.

7. В случае подтверждения по результатам проверки и камерального контроля фактов совершения правонарушений органами государственной налоговой службы принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки передаются правоохранительным органам для принятия мер, установленных законодательством.

При выявлении случаев, связанных с легализацией преступных доходов и финансирования терроризма в ходе проведения проверок и камерального контроля, органы государственной налоговой службы уведомляют об этом Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов в течение трех дней.

8. Должностные лица уполномоченных банков, органов государственной таможенной и налоговой службы за ненадлежащее обеспечение контроля за соблюдением установленного порядка осуществления валютных операций, невыполнение требований настоящего Положения, разглашение коммерческой и банковской тайны привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

9. Настоящее Положение согласовано с Министерством экономики Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палатой и Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

Приложение № 1 к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)

1. Княжество Андорра.

2. Антигуа и Барбуда.

3. Содружество Багамских островов.

5. Государство Бахрейн.

7. Государство Бруней-Даруссалам.

8. Республика Вануату.

9. Зависимые от Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии территории:

Британские Виргинские о-ва;

Британская территория в Индийском океане (о-ва Чагос);

Юж. Георгия и Юж. Сандвичевы о-ва;

Острова Кайман (Каймановы острова).

10. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:

Нормандские острова (о-ва Гериси, Джерси, Сарк);

12. Республика Джибути.

13. Доминиканская Республика.

14. Ирландия (Дублин, Шеннон).

15. Республика Кипр.

16. Китайская Народная Республика:

17. Республика Коста-Рика.

18. Острова Кука (Новая Зеландия).

19. Республика Либерия.

20. Ливанская Республика.

21. Княжество Лихтенштейн.

22. Великое Герцогство Люксембург.

23. Республика Маврикий.

24. Малайзия (о. Лабуан).

25. Мальдивская Республика.

26. Республика Мальта.

Читайте так же:  Повторность налогового правонарушения

27. Республика Маршалловы Острова.

28. Республика Науру.

29. Нидерландские Антильские Острова.

30. Ниуэ (Новая Зеландия).

31. Объединенные Арабские Эмираты (Дубай).

32. Республика Панама.

33. Португальская Республика (о. Мадейра).

34. Независимое Государство Самоа.

35. Республика Сейшельские острова.

36. Федерация Сент-Кигс и Невис.

38. Сент-Винсент и Гренадины.

Виргинские о-ва США;

40. Королевство Тонга.

41. Суверенная Демократическая Республика Фиджи.

42. Французская Республика:

43. Демократическая Социалистическая Республика Шри Ланка.

44. Швейцарская Конфедерация:

кантон Нешеталь (Невшаталь);

46. Республика Палау (Тихий океан).

Приложение № 2 к Положению

Видео (кликните для воспроизведения).

ИНФОРМАЦИЯ
о валютных операциях юридических лиц, имеющих признаки необоснованности их осуществления
по состоянию на ___________ 20___ г.

КЛАССИФИКАТОР СТРАН МИРА

Код страны Краткое название страны
AD АНДОРРА AE ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ AF АФГАНИСТАН AG АНТИГУА И БАРБУДА AI АНГИЛЬЯ AL АЛБАНИЯ AM АРМЕНИЯ AN НИДЕРЛАНДСКИЕ АНТИЛЫ AO АНГОЛА AQ АНТАРКТИДА AR АРГЕНТИНА AS АМЕРИКАНСКОЕ САМОА AT АВСТРИЯ AU АВСТРАЛИЯ AW АРУБА AX ЭЛАНДСКИЕ ОСТРОВА AZ АЗЕРБАЙДЖАН BA БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА BB БАРБАДОС BD БАНГЛАДЕШ BE БЕЛЬГИЯ BF БУРКИНА-ФАСО BG БОЛГАРИЯ BH БАХРЕЙН BI БУРУНДИ BJ БЕНИН BL СЕН-БАРТЕЛЕМИ BM БЕРМУДЫ BN БРУНЕЙ-ДАРУССАЛАМ BO БОЛИВИЯ BR БРАЗИЛИЯ BS БАГАМЫ BT БУТАН BV БУВЕ BW БОТСВАНА BY БЕЛАРУСЬ BZ БЕЛИЗ CA КАНАДА CC КОКОСОВЫЕ (КИЛИНГ) ОСТРОВА CD КОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА CF ЦЕНТРАЛЬНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА CG КОНГО CH ШВЕЙЦАРИЯ CI КОТ Д’ИВУАР CK ОСТРОВА КУКА CL ЧИЛИ CM КАМЕРУН CN КИТАЙ CO КОЛУМБИЯ CR КОСТА-РИКА CU КУБА CV КАБО-ВЕРДЕ CX ОСТРОВ РОЖДЕСТВА CY КИПР CZ ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА DE ГЕРМАНИЯ DJ ДЖИБУТИ DK ДАНИЯ DM ДОМИНИКА DO ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА DZ АЛЖИР EC ЭКВАДОР EE ЭСТОНИЯ EG ЕГИПЕТ EH ЗАПАДНАЯ САХАРА ER ЭРИТРЕЯ ES ИСПАНИЯ ET ЭФИОПИЯ FI ФИНЛЯНДИЯ FJ ФИДЖИ FK ФОЛКЛЕНДСКИЕ ОСТРОВА (МАЛЬВИНСКИЕ) FM МИКРОНЕЗИЯ, ФЕДЕРАТИВНЫЕ ШТАТЫ FO ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА FR ФРАНЦИЯ GA ГАБОН GB СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО GD ГРЕНАДА GE ГРУЗИЯ GF ФРАНЦУЗСКАЯ ГВИАНА GG ГЕРНСИ GH ГАНА GI ГИБРАЛТАР GL ГРЕНЛАНДИЯ GM ГАМБИЯ GN ГВИНЕЯ GP ГВАДЕЛУПА GQ ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ GR ГРЕЦИЯ GS ЮЖН.ДЖОРДЖИЯ И ЮЖН.САНДВИЧ.ОСТРОВА GT ГВАТЕМАЛА GU ГУАМ GW ГВИНЕЯ-БИСАУ GY ГАЙАНА HK ГОНКОНГ HM ОСТРОВ ХЕРД И ОСТРОВА МАКДОНАЛЬД HN ГОНДУРАС HR ХОРВАТИЯ HT ГАИТИ HU ВЕНГРИЯ ID ИНДОНЕЗИЯ IE ИРЛАНДИЯ IL ИЗРАИЛЬ IM ОСТРОВ МЭН IN ИНДИЯ IO БРИТАНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ IQ ИРАК IR ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА IS ИСЛАНДИЯ IT ИТАЛИЯ JE ДЖЕРСИ JM ЯМАЙКА JO ИОРДАНИЯ JP ЯПОНИЯ KE КЕНИЯ KG КИРГИЗИЯ KH КАМБОДЖА KI КИРИБАТИ KM КОМОРЫ KN СЕНТ-КИТС И НЕВИС KP КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧ.РЕСПУБЛ. KR КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА KW КУВЕЙТ KY ОСТРОВА КАЙМАН KZ КАЗАХСТАН LA ЛАОС LB ЛИВАН LC СЕНТ-ЛЮСИЯ LI ЛИХТЕНШТЕЙН LK ШРИ-ЛАНКА LR ЛИБЕРИЯ LS ЛЕСОТО LT ЛИТВА LU ЛЮКСЕМБУРГ LV ЛАТВИЯ LY ЛИВИЙСКАЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ MA МАРОККО MC МОНАКО MD МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА ME ЧЕРНОГОРИЯ MF СЕН-МАРТЕН MG МАДАГАСКАР MH МАРШАЛЛОВЫ ОСТРОВА MK РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ ML МАЛИ MM МЬЯНМА MN МОНГОЛИЯ MO МАКАО MP СЕВЕРНЫЕ МАРИАНСКИЕ ОСТРОВА MQ МАРТИНИКА MR МАВРИТАНИЯ MS МОНТСЕРРАТ MT МАЛЬТА MU МАВРИКИЙ MV МАЛЬДИВЫ MW МАЛАВИ MX МЕКСИКА MY МАЛАЙЗИЯ MZ МОЗАМБИК NA НАМИБИЯ NC НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ NE НИГЕР NF ОСТРОВ НОРФОЛК NG НИГЕРИЯ NI НИКАРАГУА NL НИДЕРЛАНДЫ NO НОРВЕГИЯ NP НЕПАЛ NR НАУРУ NU НИУЭ NZ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ OM ОМАН PA ПАНАМА PE ПЕРУ PF ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯ PG ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ PH ФИЛИППИНЫ PK ПАКИСТАН PL ПОЛЬША PM СЕН-ПЬЕР И МИКЕЛОН PN ПИТКЕРН PR ПУЭРТО-РИКО PS ПАЛЕСТИНСКАЯ ТЕРРИТ.,ОККУПИРОВАННАЯ PT ПОРТУГАЛИЯ PW ПАЛАУ PY ПАРАГВАЙ QA КАТАР RE РЕЮНЬОН RO РУМЫНИЯ RS СЕРБИЯ RU РОССИЯ RW РУАНДА SA САУДОВСКАЯ АРАВИЯ SB СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА SC СЕЙШЕЛЫ SD СУДАН SE ШВЕЦИЯ SG СИНГАПУР SH СВЯТАЯ ЕЛЕНА SI СЛОВЕНИЯ SJ ШПИЦБЕРГЕН И ЯН МАЙЕН SK СЛОВАКИЯ SL СЬЕРРА-ЛЕОНЕ SM САН-МАРИНО SN СЕНЕГАЛ SO СОМАЛИ SR СУРИНАМ ST САН-ТОМЕ И ПРИНСИПИ SV ЭЛЬ-САЛЬВАДОР SY СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА SZ СВАЗИЛЕНД TC ОСТРОВА ТЕРКС И КАЙКОС TD ЧАД TF ФРАНЦУЗСКИЕ ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ TG ТОГО TH ТАИЛАНД TJ ТАДЖИКИСТАН TK ТОКЕЛАУ TL ТИМОР-ЛЕСТЕ TM ТУРКМЕНИЯ TN ТУНИС TO ТОНГА TR ТУРЦИЯ TT ТРИНИДАД И ТОБАГО TV ТУВАЛУ TW ТАЙВАНЬ (КИТАЙ) TZ ТАНЗАНИЯ, ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕСПУБЛИКА UA УКРАИНА UG УГАНДА UM МАЛЫЕ ТИХООКЕАН.ОТДАЛЕН.ОСТ-ВА С.Ш. US СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ UY УРУГВАЙ UZ УЗБЕКИСТАН VA ПАПСКИЙ ПРЕСТОЛ(ГОС.-ГОРОД ВАТИКАН) VC СЕНТ-ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ VE ВЕНЕСУЭЛА,БОЛИВАРИАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА VG ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, БРИТАНСКИЕ VI ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, США VN ВЬЕТНАМ VU ВАНУАТУ WF УОЛЛИС И ФУТУНА WS САМОА YE ЙЕМЕН YT МАЙОТТА ZA ЮЖНАЯ АФРИКА ZM ЗАМБИЯ ZW ЗИМБАБВЕ

Обращайтесь к нам, если Вы хотите:

  • получить качественную подготовку в области таможенного законодательства и таможенного оформления
  • подготовиться и сдать экзамен комиссии ФТС РФ для получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению
  • научиться заполнять таможенные декларации, работать на современном программном обеспечении и самостоятельно оформлять свои грузы

Дополнительная информация »

Все материалы данного раздела являются собственностью ООО «ТКС.РУ» и охраняются авторским правом
Частичная либо полная перепечатка в любом виде, в том числе размещение в сети Интернет, без согласования с ООО «ТКС» запрещена

Валютный контроль: когда паспорт сделки не нужен

Участники ВЭД при валютном регулировании руководствуются Инструкцией Банка России №181-И. В статье разберем изменения в учете внешнеторговых сделок, предоставлении отчетной документации, сроках регистрации договоров.

Валютный контроль: что такое УНК

До марта 2018 года действовала инструкция 138-И, согласно которой участники ВЭД получали паспорт сделки (ПС). Лимит для контрактов — превышение суммы 50 000 долларов. Больше года российские экспортные и импортные компании не оформляют ПС, который был главным документом валютного контроля. Сейчас внешнеторговые соглашения ставятся на учет в банке при определенных суммах поставки.

Теперь в целях регулирования обслуживающие банковские организации присваивают УНК, который состоит из такого же набора цифр, что и отмененный ПС. Расшифровка УНК — уникальный номер контракта.

Лимиты в валютном контроле

Инструкция №181-И предусматривает увеличенные суммы для регулирования международных сделок. Также применяется отдельная градация по различным видам соглашений (ранее была единая величина в 50 тыс. долл.). Участник ВЭД обязан зарегистрировать договор в банке, где открыт счет для международных расчетов с контрагентом, при сумме операции:

  • 3 миллиона рублей — для импортных соглашений;
  • 6 миллионов рублей — для экспортных сделок.

Если сумма внешнеторгового соглашения не превышает 200 000 рублей, компания не предоставляет договор в банк. Отметим, что законодательно не запрещено заключать на каждую поставку отдельный договор на сумму до 200 тыс. руб. В таких случаях участнику внешнеэкономической сделки придется проходить полную процедуру валютного регулирования в банке.

При операциях в диапазоне 200 тыс. рублей — 3 и 6 млн руб. внешнеторговые компании предоставляют в банковскую организацию договор без оформления УНК.

Процедура учета контрактов

Когда сумма внешнеэкономического соглашения превысила установленные лимиты, контрактодержатель обязан учитывать договор в обслуживающей банковской организации. Для получения уникального номера требуется предоставить полные сведения о внешнеэкономической операции по форме банка или текст соглашения.

Банк присваивает номер контракта не позднее следующего рабочего дня. Ранее оформление ПС занимало до 3 рабочих дней. Банк не вправе отказать в присвоении УНК при достаточности сведений и представленных документов.

Импортно-экспортная организация может продлить действие УНК, продолжив работу по зарегистрированному контракту. Для этого нужно предоставить в банковскую организацию документы о пролонгации сроков договора — дополнительные соглашения с контрагентом. Сроки — до 15 дней. В целях валютного регулирования участник ВЭД обязан сообщать о любых изменениях с предоставлением подтверждающей документации в течение 15 рабочих дней.

Новым участникам ВЭД сложно самостоятельно разбираться в валютном законодательстве, отслеживать изменения и сроки. Банки в 2019 году предоставляют расширенную услугу валютного контроля с консультациями и обучением. Закрепленный персональный менеджер помогает оформлять отчеты, напоминает о сроках предоставления документов, консультирует по возникающим вопросам.

Код страны для валютного контроля доставит деньги по назначению

Предпринимателям, которые сотрудничают с иностранными компаниями, торгуют на международном рынке, приходится заполнять ведомости и справки в рамках валютного контроля. В процессе заполнения непременно встречается код страны получателя денежного перевода.

Для удобства международного сотрудничества разработаны специальные идентификаторы стран, которые позволяют определить государство по паре символов. Такой метод разрабатывался в организации по стандартизации — International Organization for Standardization (ISO).

Главная задача ISO — координация рабочего процесса экспертов, которые разрабатывают международные стандарты для разнообразных сфер деятельности человека. Начиная с крошечных деталей морских судов, заканчивая экологической безопасностью и подготовкой идентификаторов валютного контроля.

Кодом страны для валютного контроля называют буквенное и цифровое обозначение. По системе ISO, а точнее по стандарту 3166-1, для каждого государства предусмотрены три кода:

  • двухбуквенный — alpha-2;
  • трехбуквенный — alpha-3;
  • числовой — numeric.

Рассмотрим на примерах:

Код Германии для валютного контроля — DE, DEU, 276;

у Китая — CN, CHN, 156;

а у Великобритании — GB, GBR, 826.

Заполнять документы для уполномоченного банка, который следит и контролируют валютные операции, нужно крайне осторожно и без ошибок. Последние могут привести даже к штрафам. Банк, который выступает в роли агента валютного контроля может счесть это за непредоставление информации или ложные данные. За такой проступок российское законодательство предусматривает штрафы, которые достигают 50 тысяч рублей. Тот случай, когда внимательность стоит денег.

Источники

Читайте так же:  Указ о подоходном налоге
Код гонконга для валютного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here