Камеральная проверка налоговых деклараций ндс

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Камеральная проверка налоговых деклараций ндс" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Камеральная проверка налоговых деклараций ндс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В рамках проводимой камеральной проверки налоговой декларации по НДС за II квартал 2017 года налоговый орган истребовал у организации обширный перечень документов (документы, подтверждающие раздельный учет; счета-фактуры, отраженные в книге покупок, в том числе по авансам; счета-фактуры, отраженные в книге продаж; договоры с поставщиками; схемы движения товаров от поставщика к покупателю). При этом в выставленном налоговым органом требовании нет упоминания о наличии в налоговой декларации противоречий или несоответствий декларациям других налогоплательщиков.
Налоговая декларация по НДС за II квартал 2017 года, представленная организацией в налоговый орган, не является уточненной. В ней не заявлено право на применение налоговых льгот. В целом за II квартал 2017 года НДС причитается к уплате в бюджет. Ранее организацией были представлены налоговому органу документы, подтверждающие экспорт (в электронном виде).
Вправе ли налоговый орган требовать представления данных документов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации мы не видим явных оснований у налогового органа истребовать у Организации перечисленные в вопросе документы в связи с камеральной проверкой декларации по НДС.
Однако у Организации есть право представить истребованные документы налоговому органу в добровольном порядке.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Истребование документов при проведении камеральных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Требование налогового органа о предоставлении документов (информации);
— Энциклопедия решений. Ответственность за непредставление налоговому органу документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

4 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Камеральная проверка налоговых деклараций ндс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Декларация по НДС (III квартал 2017 года) сдана 25.10.2017, по декларации сумма к уплате.
Срок камеральной проверки закончился 26.01.2018.
Налоговая инспекция по телекоммуникационной сети направила требование (ст. 88 НК РФ) 25.01.2018, предприятие данное требование получило только 30.01.2018.
Считается ли, что требование получено после срока камеральной проверки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормы налогового законодательства не содержат ограничений в сроке направления требования в соответствии со ст. 88 НК РФ налоговым органом — главное, чтобы требование было направлено до окончания трехмесячного срока проверки. В рассматриваемом случае требование направлено налогоплательщику до окончания срока проверки.
Налоговым законодательством не урегулирован вопрос о необходимости исполнения требования, полученного после окончания проверки и/или представления документов (информации) по требованию налогового органа, предельный срок исполнения которого приходится на дату после завершения камеральной проверки. Однако в последнее время суды склоняются к выводу, что получение налогоплательщиком требования уже после истечения трехмесячного срока, установленного для проведения камеральной проверки, не освобождает его от необходимости его исполнения.

К сведению:
Заметим, что из п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 следует, что истечение установленного в ст. 88 НК РФ срока не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. Проведение камеральной налоговой проверки за пределами установленного срока само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением сроков взыскания.
В связи с этим суды нередко приходят к выводу, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ, не является основанием для признания недействительным решения налоговой инспекции, принятого по результатам такой проверки (смотрите постановления ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2014 N Ф07-9669/13, ФАС Уральского округа от 14.11.2013 N Ф09-11051/13, ФАС Северо-Кавказского округа от 25.01.2011 по делу N А53-12791/2010, ФАС Московского округа от 14.05.2014 N Ф05-4090/14 и от 14.05.2010 N КА-А40/4445-10, Девятого ААС от 12.11.2010 N 09АП-21987/2010).

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Требование налогового органа о предоставлении документов (информации);
— Энциклопедия решений. Ответственность за непредставление налоговому органу документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Читайте так же:  Расчет налогового вычета за обучение калькулятор

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

16 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Сроки проведения камеральной проверки по НДС в 2019 году

Декларации по налогам, подаваемые в ИФНС проверяют. Особое внимание проверяющие уделяют отчету по НДС. Налог на добавленную стоимость пополняет государственный бюджет. Компании зачастую стремятся занизить платежи в бюджет по этому налогу. По этой причине сотрудники ИФНС придирчиво и тщательно проверяют отчеты по НДС.

В статье описано:

  • как камералят НДС;
  • сколько длится камеральная проверка по НДС;
  • какими правами наделены сотрудники ФНС;
  • права, закрепленные за плательщиками сбора.

Описание, что такое камеральная проверка, в статье «Камеральная налоговая проверка».

Сроки проведения камеральной проверки по НДС в 2019 году

Срок камеральной проверки по НДС в 2019 году – 2 месяца. До 2018 года срок составлял 3 месяца. Нововведения внедрены Федеральным императивом № 302-Ф З от 03 августа 2018 –сокращен период ревизии до двух месяцев. Новшество полезно фирмам, подающих заявление на возмещение налога из бюджета.

Действия фирмы при получении требования от ФНС

В ФНС отправляют подтверждение о приеме в течение 6 дней. Если подтверждение не отправлено, то ИФНС ограничивает движения на расчетном счете компании.

Далее контролируют отчет, сверяются с заказчиками и высылают ответ в табличной форме, либо уточненный отчет. Либо сообщение сотрудникам ФНС, о том, что недочетов в фирме нет. Ответ отправляют через системы электронной отчетности в течение 5 дней со дня получения запроса.

За не предоставление пояснений фирму штрафуют на пять тысяч рублей, за вторичный случай — двадцать тысяч рублей.

Как производится?

Камеральная проверка может протекать по следующим сценариям:

  • Нарушений не выявлено, документы и пояснения не потребовались;
  • В ходе проверки были потребованы пояснения и предоставление уточненной декларации;
  • Запрошены дополнительные документы.

В первом случае никаких действий от организации не требуется. Пояснения требуются в соответствии с п.п. 3, 6 ст. 88 НК РФ при выявлении ошибочных сведений и должны быть предоставлены в пятидневный срок в электронном виде.

Предусмотрена ответственность за их отсутствие по ст. 129.1 НК РФ – 5 000 рублей в первый раз и 20 000 рублей за повторное нереагирование в течение календарного года.

Третий сценарий чаще всего возникает в случаях, когда предоставлены:

  • Декларация на возмещение налога. Облегчить данную ситуацию можно, раскидав сумму на возмещение по разным периодам, не предоставляя отчетности на получения возмещения от государства. Если все же данные суммы указаны, необходимо заранее подготовить копии счетов-фактур, книг покупок и продаж, первичную документацию, подтверждающие право на возмещение.
  • Уточненная декларация за отчетный период, прошедший более двух лет назад. При этом могут потребоваться документы, соответствующие не только указанному периоду, но и другие, на основании которых составлена новая отчетность.
  • Применяются льготы. Необходимо заранее подготовить документацию, подтверждающую права на заниженные ставки расчета НДС.
  • По данным, представленным контрагентами, организация занижает сумму налога. Выявлены несоответствия, вследствие чего требуется предъявить копии счетов-фактур и других бумаг, на основании которых произведены расчеты. Как правило, рассматривают только несоответствия, занижающие сумму налога к уплате.

Возмещение можно упростить, раскидав суммы по разным периодам. Допустимо заявлять право на вычет в течение трех лет со дня получения. При этом не следует раскидывать сумму из одного счета-фактуры на разные периоды. При возврате товаров ограничение в сроках составляет один год.

Как проходит проверка

  • правильно ли подсчитан сбор к уплате;
  • не занижена ли налогооблагаемая база;
  • нет ли завышения показателей по вычетам;
  • легитимность использования вычетов.

Право вернуть НДС из бюджета возникает у налогоплательщика по окончании проверочных мероприятий.

Ревизию осуществляют на территории ИФНС без вызова юр. лица. Сроки проведения камеральной проверки по НДС регулирует закон № 302-ФЗ. Инспекторы проверяют сданный отчет. Налоговики извещают фирму при выявлении расхождений.

Выделяют три стадии действий:

    Сдача отчетности в ИФНС.

Камеральная проверка. Сотрудники ФНС проверяют соотношение показателей внутри отчета. Сравнивают их со значениями отчетности, сданной за предыдущие периоды, для выявления отклонений.

Перечислим моменты, на которые обращают внимание сотрудники ФНС при ревизии. В отчете по НДС содержатся цифры по счетам-фактурам, «входящим» от партнеров и выданных заказчикам фирмой.

Инспекторы сверяют вычеты, поданные организацией с НДС поставщика. Налоговики рассматривают временной промежуток, за который отправлен отчет.

В ФНС отчет загружают в программное обеспечение. С его помощью сверяют цифры, отраженные в счет-фактурах заказчиков и подрядчиков для обнаружения:

  1. Разницы в цифрах НДС у подрядчика и заказчика по совершенным сделкам.
  2. Вычетов, не отраженных у контрагентов.

При помощи программы инспекции борются с «серыми» организациями.

Программа ИФНС при обнаружении расхождений сама, без участия сотрудника инспекции, формирует запрос на уточнение данных.

Прилагается список документации, где выявлены неточности, с кодовым обозначением:

  • «I» – в отчете партнера отсутствуют сведения о задекларированной операции;
  • «II» – расхождение сведений в книгах продаж и покупок;
  • «III» – выявлены расхождения в сведениях о входящих и исходящих счетах-фактурах;
  • «IV» – при выявлении ошибочных данных.

Теперь о продлении камеральной проверки по НДС. Если проверяющие в ходе инспекции уличают фирму в нарушении, срок проверки увеличивают до 3 месяцев. Выводы об увеличении сроков принимает руководство инспекции.

Как опротестовать итоги камеральной ревизии

Существует два способа опровергнуть решение налоговой. Подать апелляцию в инспекцию высшего ранга, а если её заключение не устраивает, обращаться в арбитраж.

Чиновник более высокого ранга, получив жалобу, имеют право:

  • не предпринимать мер. Оставить заключение в силе, а ходатайство — не удовлетворить;
  • упразднить или поменять заключение ИФНС полностью или наполовину;
  • принять по вопросу налогоплательщика свое заключение;
  • аннулировать вердикт ИФНС полностью.

Срок рассмотрения жалобы 1,5 месяца. Результаты сотрудники ИФНС сообщают письменно.

В Арбитражный суд обращаются после обжалования акта проверяющих в органе высшего ранга. Для подачи иска предусмотрен трехмесячный срок. Его подсчитывают со дня, получения решения по жалобе, или со дня, окончания месяца, предусмотренного на ответ от органа высшего ранга.

Читайте так же:  Налог на коммерческую недвижимость для пенсионеров

Какие документы предоставляют по запросу?

Сотрудники ФНС требуют документацию, если:

  1. Фирма предъявляет налог к возврату. Государство деньги без оснований не перечисляет. Отчеты с возмещением проверяют скрупулезно.
  2. Если компания пользуется льготами по налогу.
  3. Не соответствия с информацией партнеров, привели к снижению налога или увеличению сумм возмещения.
  4. При ревизии «уточненки», сданной позже, чем через 2 года после срока, зафиксированного для сдачи первичного отчета.

Пакет документации по запросу ИФНС подготавливают и отправляют в течение десяти дней со дня получения запроса. ФНС не вправе запрашивать оригиналы документации. Список, истребуемых ФНС документов — открыт.

Право налоговиков на осмотр помещений

Право осмотра офисов предоставлено сотрудникам ИФНС при выявлении занижения налога. Инспекторы вправе осмотреть офисы партнеров. Для осмотра сотрудники обязаны предъявить документ с подписью руководителя ФНС.

Если в отчете ошибок нет, требований фирме ФНС не направляет. Если ФНС не потревожила фирму – камеральная ревизия произведена без претензий.

При обнаружении отклонений сотрудники ФНС в ходе десяти дней после завершения высылают акт камеральной проверки фирме. У организации 10 дней для отправки возражений. Если нарушения не выявлены, налоговая не требует объяснений и не запрашивает первичку.

Отчетность, которую проверили, вторично не контролируют. Инспекторы ревизуют фирму, при подаче «уточненки».

Срок вынесения решения по камеральной проверке

В случаях, когда нарушения не обнаружены, проверка прекращается. При этом законодательством не предусмотрено обязательство извещения налоговым инспектором проверяемой компании.

Если нарушения были обнаружены, налоговый инспектор:

  • Составляет акт (не позднее десяти дней после окончания проверки);
  • Вручает его налогоплательщику (не позднее пяти дней после составления).

Налогоплательщик имеет право предоставить возражения в течение календарного месяца со дня получения акта. Решение по проверке принимается в течение десяти дней после истечения этого месяца, независимо от наличия возражений со стороны налогоплательщика или их отсутствия.

Если во время проверки подана уточненная декларация

Если во время проведения проверки была подана уточненная декларация, ранее начатая проверка прекращается и на основании полученных данных начинается другая.

В случае если инспекторы нашли занижение налога раньше, проверка производится до конца, а поданная уточненная декларация проверяется отдельно. Срок на сверку данных в ней – три месяца со дня подачи.

Периоды, охватываемые выездной проверкой

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной налоговой проверки проконтролировать текущий год (год, в котором было принято решение о проведении выездной проверки)?

Трехгодичный период, предусмотренный в законодательстве, ограничивает лишь нижний предел периода, который может быть охвачен выездной проверкой (п. 4 ст. 89 НК РФ). Верхний предел этого периода ограничен датой принятия решения о проведении выездной проверки. Дело в том, что период проверки должен быть определен заранее и отражен в решении о ее проведении (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Это значит, что год, в котором инспекция принимает решение о проведении выездной проверки, может быть проверен вплоть до даты принятия такого решения (определение Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737).

Проверка текущего года может затрагивать:

  • налоги, которые имеют короткий налоговый период (месяц, квартал). Например, НДС, налоговым периодом по которому является квартал (ст. 163 НК РФ);
  • налоги, налоговым периодом по которым является календарный год, например налог на прибыль (ст. 285 НК РФ).

Во втором случае в ходе проверки инспекция будет контролировать правильность уплаты не самого налога, а авансовых платежей по нему, так как налоговый период еще не закончился. Если при проверке будет обнаружено несвоевременное перечисление авансовых платежей, организации могут быть начислены пени. При этом оштрафовать организацию за такое нарушение налоговая инспекция не вправе. Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Правомерность такого подхода также подтверждена арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 6 декабря 2012 г. № А72-2607/2012, Московского округа от 15 апреля 2009 г. № КА-А40/3000-09-П, Восточно-Сибирского округа от 29 января 2009 г. № А19-3295/08-50-Ф02-7091/08, от 17 октября 2007 г. № А69-3781/05-Ф02-2938/2007, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г. № А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 20 сентября 2007 г. № Ф03-А37/07-2/2195).

Следует отметить, что в отношении организаций – налоговых агентов освобождение от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление налогов в бюджет не применяется. Дело в том, что обязанность налоговых агентов по перечислению в бюджет удержанных сумм налогов связана не с окончанием отчетных (налоговых) периодов, а с моментом выплаты доходов налогоплательщикам. Это следует из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 24, статей 161 и 174, пункта 6 статьи 226, статей 287 и 310 Налогового кодекса РФ. Таким образом, если в ходе проверки будет обнаружено, что организация как налоговый агент нарушала сроки уплаты удержанных налогов, инспекция вправе не только начислить ей пени (п. 7 ст. 75 НК РФ), но и оштрафовать по статье 123 Налогового кодекса РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737 и ВАС РФ от 26 апреля 2013 г. № ВАС-4862/13, постановления ФАС Северо-Западного округа от 19 апреля 2011 г. № А56-25496/2010, от 18 марта 2011 г. № А56-18448/2010, Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2011 г. № А03-9949/2010, Уральского округа от 27 января 2011 г. № Ф09-11127/10-С2).

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать I, II и III кварталы 2011 года? Решение о проведении проверки принято в IV квартале 2014 года.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не выходят за рамки трех полных календарных лет (с 1 января по 31 декабря), предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом квартал (месяц), в котором было принято решение, никакого значения не имеет. Если решение о проведении выездной проверки принято в 2014 году (неважно, в каком квартале или месяце данного года), инспекция может проверить любой из периодов, который приходится на 2011, 2012 и 2013 годы. I, II и III кварталы 2011 года входят в указанный промежуток. Поэтому инспекция имеет полное право их проверить. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 20 августа 2009 г. № А55-9816/2008, от 3 июля 2009 г. № А57-8348/2008, Восточно-Сибирского округа от 5 мая 2009 г. № А33-10180/07-Ф02-1850/09, Уральского округа от 21 апреля 2009 г. № Ф09-1805/09-С3).

Читайте так же:  Заявление на возврат госпошлины в мфц образец

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать период, который уже был проверен в рамках камерального контроля?

В налоговом законодательстве установлен запрет на повторную проверку одного и того же периода по одному и тому же налогу (п. 5 ст. 89 НК РФ). Но это правило действует только в отношении выездных проверок. Иными словами, если инспекция в ходе выездной проверки проконтролировала период по конкретному налогу, то провести еще одну выездную проверку по этому же периоду в отношении того же налога она не сможет. Об исключениях из этого правила см. Когда проводятся повторные налоговые проверки .

Тот факт, что инспекция провела камеральную проверку, значения не имеет и никакого влияния на период выездной проверки не оказывает. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения ВАС РФ от 27 апреля 2010 г. № ВАС-5083/10, от 19 мая 2009 г. № ВАС-1588/09, постановления ФАС Поволжского округа от 4 марта 2010 г. № А65-26158/2009, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г. № А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 19 мая 2008 г. № Ф03-А04/08-2/1276).

Ситуация: может ли инспекция изменить период выездной проверки в ходе ее проведения?

Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении выездной проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Налоговый кодекс РФ не запрещает инспекции вносить изменения в это решение (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Более того, приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/281 утверждена специальная форма решения о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки.

Исходя из указанного можно сделать вывод, что инспекция вправе внести изменения в решение по проверке в ходе ее проведения, в частности изменить период проверки. При этом новый период проверки должен быть указан в специальном решении, которое является приложением к основному решению.

Арбитражные суды подтверждают правомерность такого вывода (см., например, постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2009 г. № КА-А41/7737-09).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция вышла за рамки трехлетнего ограничения по периоду проверки.

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые сделаны в отношении периодов, не подпадающих под выездную проверку.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). Выход за рамки трехлетнего ограничения будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам выездной проверки можно оспорить в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под выездную проверку (абз. 1 п. 12 ст. 101 НК РФ).

В арбитражной практике есть примеры решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 30 апреля 2009 г. № А05-11647/2008, Волго-Вятского округа от 27 октября 2008 г. № А39-1580/2008, Северо-Кавказского округа от 13 октября 2008 г. № Ф08-6070/2008).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция проверила период, который укладывается в трехлетнее ограничение, но превышает период, указанный в решении о проведении проверки.

Ответ: да, можно, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не указанных в решении о проведении проверки.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть определены заранее и указаны в решении о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Инспекторы не могут от них отступать. В противном случае решение инспекции по итогам выездной проверки можно отменить, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не обозначенных в решении. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 15 сентября 2009 г. № Ф09-6838/09-С3).

Расширенные ревизионные действия

При расширенных ревизионных действиях, кроме проверки показателей, инспекторы имеют право:

  • истребовать ксерокопии документации у фирмы;
  • совершить сверку с партнерами и назначить экспертизу.

Повышенный интерес со стороны ИФНС не указывает на то, что у фирмы серьёзные нарушения. Обозначим, как проходит камеральная проверка по НДС. Сроки проведения 2019 года к возмещению такие же, как и при обычной «камералке».

Расширенную «камералку» назначают:

  • если фирма применяет льготы по уплате;
  • в отчете зафиксировано возмещение НДС. Организации стараются не отражать в декларациях цифры к возврату. С 2015 вычеты по НДС можно переносить в течение трех лет;
  • в декларации по НДС присутствует информация о сделках, противоречащие информации в декларации, сданной другой фирмой. то есть у фирмы и её партнёра по одной операции различные цифры налога.
  • через два года компания подала «уточненку», с увеличением сумм убытка или уменьшением налога;
  • сдан отчет по налогообложению за пользование недрами.

Если ни одного из вышеуказанных пунктов нет, организация имеет право отказать ИФНС и не отправлять документацию.

Выездная проверка

В рамках выездной налоговой проверки инспекция может проконтролировать любые периоды. По общему правилу эти периоды не должны выходить за рамки трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении выездной проверки. Это следует из положений абзаца 2 пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ. Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Читайте так же:  Узнать долг по налогу на землю

Аналогичный подход к определению периодов выездной проверки действует и в тех случаях, когда инспекция проводит:

Особый период выездной проверки предусмотрен, если инспекция проводит:

Камеральная проверка

В рамках камеральной налоговой проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет, в том числе уточненный (п. 1 ст. 88 НК РФ). Это означает, что если организация сдала в инспекцию декларацию по НДС за II квартал 2015 года, то в рамках камеральной проверки представленной декларации инспекция может проверить правильность расчета этого налога только за II квартал 2015 года. При этом для проведения проверки инспекция вправе использовать данные других отчетных периодов.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам камеральной проверки? По итогам проверки инспекция сделала выводы, не имеющие отношения к тому периоду, за который была подана декларация (расчет).

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под камеральную проверку.

В рамках камеральной проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет (п. 1 ст. 88 НК РФ). Отступление от этого периода будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам камеральной проверки подлежит отмене в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под проверку. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 17 февраля 2009 г. № 1437/09, постановления ФАС Уральского округа от 21 октября 2008 г. № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2007 г. № А58-6343/06-Ф02-5686/2007, Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. № А56-16972/2006).

Как подготовится к ревизии по НДС

При ревизии НДС, контролеры изучают документацию. При обнаружении ошибок величину налога не возмещают.

В счет-фактуре, предоставляющей вычет по налогу не допустимо допускать неточности:

  • неверно отражать ставку НДС;
  • ошибаться в названии партнера.

Существуют незначительные неточности в счет-фактуре, при которых вычет предоставляют.

Инспекторы придирчиво проверяют документацию. Сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС не продлевают. Ксерокопии заверяют по шаблонам. Документацию предоставляют в ходе десяти рабочих дней с даты приема требования.

Своевременные платежи по налогам и отсутствие серых схем ухода от платежей гарантирует прохождение проверки без замечаний.

  • Привлечение к оптимизации оплаты налогов специалистов сознанием законодательства.
  • Перед отправкой отчета сверка счет-фактур с партнерами.
  • Осмотрительный выбор контрагентов, которые не нарушают законы.

Если налоговики нашли противоречия важно мирно урегулировать их запросы. Отказ в возврате НДС фирма вправе оспорить в суде.

Что происходит по окончании ревизии

После отправки в ФНС заверенных ксерокопий документации с описью ожидают итогов ревизионных мероприятий. Если работники ФНС не нашли в документах погрешностей, то через семь дней после завершения ревизии принимают решение о возврате сумм налога.

Как отстоять деньги у ФНС? Если в акте обнаружили недочеты – это не повод опустить руки. У фирмы есть шанс отстоять вычеты по налогу. Требуется предоставить апелляцию, подтвердив их обоснованность. Для возражений по акту проверки фирме предоставлен один месяц.

При недоплате по НДС и другим сборам, включая пени и штрафы — налоговики имеют право зачесть суммы налога к возмещению, в счет уплаты долгов. Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией сверку с ИФНС проводят заранее.

Полномочия представителей сотрудников ФНС при ревизионных действиях

Решение руководителя ФНС для начала проверки не требуется. Уведомление о начале проверочных действий юридическому лицу не высылают.

Проверку осуществляют после предоставления в инспекцию первичной или уточненной декларации. Сотрудники инспекции имеют право:

  • требовать документацию;
  • затребовать пояснения или внесения уточнений в отчетность;
  • проводить выемку документации;
  • запрашивать данные у контрагентов;
  • допрашивать свидетелей;
  • организовать экспертизу;
  • идти осматривать помещения.

Ревизия проводиться уполномоченными должностными лицами ИФНС.

На каком этапе производится осмотр территории?

На основании пунктов 8 и 8.1 статьи 88 НК РФ при выявлении несоответствий в представленных документах может быть принято решение об осмотре складских и производственных помещений компании. Уведомление об этом не отправляется. Для этого инспектор должен предъявить свое удостоверение и мотивированное постановление, утвержденное руководителем налоговой службы.

Осмотр производится в присутствии двух понятых, которыми выступают незаинтересованные лица.

Отказ в предоставлении доступа оформляется актом, который подписывают обе стороны. При этом налоговая инспекция будет вправе установить размер налога к выплате на основании имеющихся у нее данных по этой организации и аналогичных в схожей компании.

Как получить землю в СНТ бесплатно? Пошаговая инструкция описана в нашей статье.

Как взять в аренду землю с правом выкупа? Мы рассказали об этом здесь.

Камеральная проверка: определение и предмет

Камеральная проверка – это один из способов налогового контроля, который предполагает сверку данных, представленных в декларации с первичной документацией и проведение особых мероприятий. К мероприятиям налогового контроля относятся: требование предъявления дополнительной документации, допрос свидетелей, проведение экспертизы с привлечением специалистов (в том числе переводчиков), осмотр территории отчитывающейся организации, выемка документов.

Предметом камеральной проверки по пункту 1 статьи 88 НК РФ являются декларации и другая документация, на основании которых произведены расчеты по налоговым выплатам в бюджет. Декларации по НДС тщательно изучаются сначала на соответствие представленных данных с книги покупок со счетами-фактурами контрагента. При выявлении несоответствий проводится детальное изучение с применением мер налогового контроля.

В каких случаях потребуется предоставление дополнительных документов?

Основанием для этого может служить:

  • Несоответствие данных, содержащимся в документах контрагентов организации;
  • Подана декларация на возмещение;
  • Подана уточненная декларация за период двухгодичной давности.

Для этого составляется письменное требование, которое содержит:

  • Статью НК, на основании которой составлено требование;
  • Срок предоставления документов;
  • Перечень документов с указанием реквизитов, налогового периода;
  • Реквизиты проверяемой организации;
  • Мероприятие налогового контроля, к которому относится данное требование (Например, Камеральная проверка за II квартал 2017 года).
Читайте так же:  Налоговый вычет на ребенка мужа

Требование вручается лично представителю организации или отправляется заказным письмом, если передать первым способом нет возможности. В этом случае по истечении шести дней оно считается принятым, независимо от того, получил адресат его или нет (пункт 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ).

В список предоставляемых документов входят:

  • Счета-фактуры;
  • Книги покупок и продаж;
  • Первичная документация.

Возникают также ситуации, когда инспекция в списке указывает множество дополнительных уточняющих документов – анализ счетов, относящиеся к учетной политике и другие.

Перечень может быть довольно значительным, при этом на предоставление документов выделяется 10 дней. За непредоставление одного или нескольких назначается штраф в размере двухсот рублей за единицу. Можно написать письмо с просьбой продления указанного срока в день получения требования. Ответ налоговая инспекция должна предоставить в течение двух дней.

Вся требуемая документация должна относиться к проверяемому периоду, в противном случае излишне запрошенные можно не предоставлять – ответственность за это законодательством не предусмотрена. Чтобы обезопасить себя от судебного разбирательства и проигрыша в нем лучше сразу отправить в инспекцию пояснение, опираясь на п. 2.8 письма ФНС от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 об ограничении на запрашиваемую документацию.

При уплате НДС документов запрашивается гораздо меньше, чем при подаче декларации на возмещение.

Проверка правопреемника

Ситуация: может ли налоговая инспекция провести выездную проверку организации-правопреемника за период, предшествующий реорганизации?

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом налоговое законодательство не устанавливает специальные требования к проведению выездной проверки в организации-правопреемнике. Следовательно, налоговая инспекция может провести проверку такой организации за период, предшествующий ее реорганизации. Главное, чтобы указанный период не выходил за рамки трехлетнего ограничения. Аналогичные разъяснения содержат письма Минфина России от 29 июля 2011 г. № 03-02-07/1-267, от 5 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-48.

Арбитражная практика подтверждает правомерность данного подхода (см., например, определение ВАС РФ от 19 мая 2008 г. № 5863/08, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. № А82-4644/2007-14).

Определение и предмет камеральной проверки, сроки и порядок проведения

Правильность исчисления НДС, его размер и своевременность уплаты в бюджет государства регулируется налоговыми органами. Благодаря переходу на электронные отчетности контролировать достоверность данных, представленных организациями, стало гораздо проще. В случае выявления несоответствий проводится камеральная проверка.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург
  • В какие сроки производится?

    Государством выделено три месяца после подачи декларации в УФНС либо после истечения крайнего срока без предоставления организацией отчетности на проведение камеральной проверки. При этом датой сдачи отчетности считается день отправки заполненного документа в электронной форме. Если декларация не сдана, проверка производится на основании имеющихся данных, представленных контрагентами компании.

    На бумажном носителе подавать декларацию имеют право только налоговые агенты — лица, не имеющие обязанности платить НДС по НК РФ. При аренде муниципальных зданий или проведении других сделок с получением счетов-фактур с выделенной суммой НДС они обязаны сдать декларацию и выплатить налог в бюджет до двадцатого числа месяца, следующим за календарным кварталом. В данном случае подача отчетности в подобном форме не считается нарушением.

    Как упростить «камералку» по возврату НДС

    Если фирма не готова проходить ревизию по возврату налога на добавленную стоимость, то вычеты передвигают. Заявить вычеты разрешено в ходе трех лет с постановки на учет продукции, работ или услуг.

    При переносе вычетов следует учесть такие моменты:

    • переносить вычеты по счету-фактуре не полностью — не рекомендуют, но Министерство финансов не запрещает это делать;
    • предъявлять не полные вычеты по счету-фактуре на основные средства и нематериальные активы опасно, хотя суды встают на сторону юр. лиц;
    • при вычете НДС с авансов от поставщика переносить срок вычетов боле, чем на год нельзя (п. 4 ст. 172 НК РФ).

    Вычеты по НДС с агентского вознаграждения переносить нельзя. При возмещении ФНС трепетно и детально проверяет документацию компании.

    Изменится ли порядок камеральных проверок по НДС к возмещению? Сегодня закреплены законодательно:

    • порядок ревизии по возмещению налога;
    • содержание;
    • глубина и основание проверки.

    Не исключена возможность грядущих нововведений в связи с внедрением Межрегиональной инспекции ФНС по камеральному контролю.

    За какой период может быть проведена налоговая проверка

    Период, который может быть охвачен налоговой проверкой, зависит от вида проверки. Налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные (п. 1 ст. 87 НК РФ). При этом камеральные и выездные проверки могут проводиться независимо друг от друга, то есть одновременно и по одним и тем же налогам (письмо ФНС России от 13 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4529).

    Налоговый мониторинг и камеральная проверка

    Налоговый мониторинг – вид контроля, при котором сама компания предоставляет доступ налоговой инспекции к бухгалтерской отчетности и необходимой документации в режиме реального времени. Это позволяет существенно сэкономить время на решении спорных вопросов. Организация может обратиться в налоговую инспекцию для проведения налогового мониторинга в следующих случаях:

    • Когда суммарный НДС за отчетный период превышает 300 000 000 рублей;
    • Объем доходов за предыдущий отчетный год или стоимость активов составляет более 3 миллиардов рублей.

    Камеральная проверка при налоговом мониторинге может проводиться:

    • Если представлена сумма к возмещению;
    • При прекращении налогового мониторинга раньше первоначального срока;
    • Представлена декларация с заниженной суммой налога;
    • Проверка производится вышестоящим над отделением налоговой инспекцией органом.

    Налоговый мониторинг упрощает взаимодействие организации с государством и может служить достойной альтернативой камеральным проверкам для своевременного контроля верности исчисления НДС.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    Источники

    Камеральная проверка налоговых деклараций ндс
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here