Камеральная налоговая проверка и банкротство

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Камеральная налоговая проверка и банкротство" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Особенности камеральной налоговой проверки при банкротстве организаций

Категория предпринимательства по своему определению неразрывно связана с риском. В условиях рыночной экономики многие предприятия в процессе функционирования в силу ряда неблагоприятных обстоятельств попадают в фазу кризисного развития, резко ухудшаются показатели деятельности [3], теряется устойчивость хозяйственных систем [1].

Преодолеть кризис могут не все организации, многие прекращают свое существование. При этом возникает вопрос о порядке удовлетворения требований кредиторов, среди которых и налоговая служба. Камеральная налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме в соответствии со статьей 88 НК РФ [6]. Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя налоговой службы. В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и иные подтверждающие документы. Срок проверки составляет 3 месяца со дня представления декларации в налоговый орган.

В случае обнаружения в них несоответствий, ошибок, противоречий инспекторы направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику. Обычно при банкротстве заявлен убыток, причем как в налоговом, так и в бухгалтерском учете [2]. Совокупные затраты (в том числе на природоохранную деятельность [5], международное сотрудничество) превышают доходы во много раз.

При наличии убытка в течение пяти дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции такие требования инспекторов должны быть удовлетворены и даны пояснения. При выявлении нарушений в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт (статья 100 НК РФ [6]). В ходе дела о банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании, все полномочия переходят к временному управляющему. В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений проводятся через назначенного судом управляющего. Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей. После введения внешнего управления налоговые органы не вправе налагать ограничения (в т.ч. аресты) на имущество должника в силу пункта 1 статьи 94 Закона о несостоятельности [8].

По результатам процедуры банкротства организации все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию. Однако в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота. Ведь уклонение от уплаты налогов в России относится к уголовным деяниям. Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так: 1) по результатам налоговой проверки при процедуре банкротства составляется акт и принимается решение о доначислении налогов; 2) вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов; 3) неисполнение требования руководством в течение двух месяцев; 4) направление материалов инспекторами в органы внутренних дел и принятие решение о возбуждении уголовного дела. Действующее законодательство (Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ [8] и Налоговый кодекс [6]) не содержат никаких запретов на инициацию ревизии в отношении юридического лица.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротстве зависит от комплекса факторов. Рассмотрение в арбитражном суде ходатайства юридического лица или его кредиторов о признании компании банкротом зачастую снижает заинтересованность ФНС в проверках. Это связано с рядом причин:  низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди);  невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях;  требования Налоговой службы зачастую не попадают в кредиторский реестр при несостоятельности, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии);  начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).

По вышеизложенным причинам специалисты налоговой службы хоть и включают потенциально несостоятельную компанию в план проверок, однако с учетом профессионального суждения [4] фактически в дальнейшем ее исключают. Это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство. Если же предприятие продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки будут проводиться.

Следует заметить, что инициация ревизии Налоговой службой более вероятна в случае, если у юридического лица на момент объявления о своей финансовой несостоятельности образовалась солидная налоговая задолженность. Помимо прочего, необходимо упомянуть особенности налоговой проверки индивидуальных предпринимателей.

В целом такая проверка проводится по той же схеме, что и для юридических лиц. Но все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП. Однако если предприниматель проходит через официальную процедуру банкротства (признание арбитражным судом), то задолженность перед бюджетом списывается.

Список использованной литературы:

1. Коноплянник Т.М. Аудит устойчивости хозяйственных систем // монография / Т. М. Коноплянник. – СПб: М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т». Санкт-Петербург, 2012. – 280с.

2. Коноплянник Т.М. Проблемы сближения бухгалтерского и налогового учета с позиции институциональной теории // Вестник ИНЖЭКОНа. – Серия: Экономика. – 2013. – №6(65). – с.85-89.

3. Коноплянник Т.М. Контроллинг: учебное пособие / Т. М. Коноплянник. – СПб: М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т», 2011. – 167с. 4. Коноплянник Т.М. Профессиональное суждение бухгалтера в контексте новой экономики // Вестник ИНЖЭКОНа. – Серия: Экономика. – 2014. – №2(69). – с. 53-60.

5. Коноплянник Т.М., Николаенко А.В. Характеристика учета затрат в качестве инструмента управления природоохранной деятельностью // Экономика и предпринимательство. – 2016. – №10-2(75-2). – с. 372-375.

Какое участи и что проверяет налоговая при банкротстве ооо

Их не стоит бояться юридическим лицам с небольшим денежным оборотом и «чистыми» доходными статьями. Читайте также статью: → 2 вида налоговых проверок деятельности ИП. Налоговые проверки при банкротстве организации С помощью банкротства организации можно избавиться от долгов по закону и избежать налоговой проверки. Закон не запрещает фискальным органам проверять обанкротившуюся организацию. На практике подача заявления о несостоятельности в Арбитраж лишает налоговиков желания контролировать процесс. На это есть ряд причин:

  1. Часто решение ИФНС привлечь организацию-должника к ответственности вступает в силу после закрытия реестра кредиторов. После выплаты долгов кредиторам у банкрота вряд ли останутся средства на удовлетворение требований налоговиков.
  2. Претензии кредиторов удовлетворяются в порядке очередности (п. 2 ст. 142 закона о банкротстве).

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

При наличии подтвержденной на момент начала банкротства приличной задолженности по налогам, налоговый орган скорее воспользуется правами, предоставленными законом о банкротстве (по крайней мере, если банкротство инициировал кто-то другой, сами они не активничают в этом плане, насколько мне известно). Никаких формальных препятствий провести налоговую проверку в преддверии начала процедуры банкротства не вижу (касается и камеральной, и выездной) Уже после введения наблюдения выбить из соответствующего ООО любые задолженности можно только в рамках процедуры банкротства, с соблюдением требований закона «О несостоятельности (банкротстве)», приостанавливаются исполнительные документы и далее по списку.

Как избежать налоговой проверки при банкротстве ооо?

Способ ликвидации организации Сроки Смена гендиректора 2 недели Смена директора и учредителей 0,5-1 месяц Реорганизация 3-5 месяцев Официальное закрытие 5-6 месяцев Продажа 10 дней Вывод в оффшоры 2-3 недели Несостоятельность и банкротство 9-18 месяцев От чего зависит вероятность налоговой проверки? Государство — один из кредиторов организации и ИФНС представляет его интересы. Если организация законопослушная, в ходе работы полностью и без задержек уплачивала налоги, своевременно сдавала отчеты, ИФНС может и не провести проверку.

Читайте так же:  Оплата земельного налога организацией

При этом обязательное условие — отсутствие претензий у налоговой к руководству фирмы. Общество с нулевым балансом без проблем получит необходимые для ликвидации бумаги от внебюджетных фондов и ИФНС.

В этом случае компания не имеет кредиторов и ее смета равна нулю. Если прекратить деятельность организации решает ее руководитель, то проверки неизбежны.

Как избежать налоговой проверки при банкротстве ооо?

Коль скоро всеми вопросами будет заправлять арбитражный управляющий, дальнейшие действия может предпринимать либо он сам, либо нанятые им специалисты.На акт налоговой проверки можно написать возражения; решение налогового органа можно обжаловать в апелляционном (в УФНС) порядке, что увеличит срок вступления в силу, а в последствии, вступившее в силу решение можно обжаловать в судебном порядке, но в любом случае, вступившее в силу решение налогового органа это уже повод (если не пропущен срок) для включения в реестр кредиторов. Если все успели включиться, то удовлетворяться требования будут в третьей очереди, за счет, разумеется, конкурсной массы, в порядке предусмотренном законом о банкротстве.Тем не менее, дорогой читатель, наша тема — уголовная ответственность за неуплату налогов через призму процедуры банкротства.

Порядок налогового контроля при банкротстве

Налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме. Порядок ее проведения установлен в НК РФ (ст.88). Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя Федеральной Налоговой Службы или же самого налогоплательщика.

Если речь идет о камеральной проверке, то уведомлять налогоплательщика не требуется. В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и бухгалтерские балансы.

В случае обнаружения в них несоответствий инспектора направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.

Например, если компания претендует на льготы, было заявлено НДС к возмещению и пр. Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий. Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено.

Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами.

Банкротство предприятия по заявлению налогового органа

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции. В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.

Что если о факте несостоятельности заявляется уже тогда, когда проверка началась? Проведение аудита не прекратят, он завершится в обычном режиме. Однако об итогах контрольных мероприятий будет заявлено уже с учетом специфики процедуры банкротства (то есть требования к компании и взыскания могут быть предъявлены только путем внесения их в соответствующий реестр). В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Одновременно налоговая заявила Ходатайство о приостановлении производства по делу до вынесения Решения по результатам выездной проверки.

Хотя, если у налогоплательщика с точки зрения налоговых карма подпорчена (задолженности большие, есть желание подвести под уголовное дело кого-нибудь, необходимо получить доказательства для оспаривания сделок) — могут проявить активность, ибо (повторюсь) запрета на проведение налоговых проверок предприятия, находящегося в стадии банкротства, нет.

Управляющий фирмой или назначенный арбитражный руководитель должен выделить инспекторам помещение, предоставить доступ к документации и не препятствовать проведению проверки. Кроме обязанностей, руководство компании имеет право привлечь понятых для участия в выемке и осмотра отчетности и балансов.

Оно и понятно, что налоговики пытаются решить свою задачу – доначислить деньги в бюджет, и тут «все средства хороши», в том числе угроза привлечения к уголовной ответственности директора или учредителя компании. И АУ стоит порой немало сил и нервов противостоять такому давлению.

Выездная налоговая проверка при банкротстве

Руководитель общества обратился в Арбитраж для признания организации банкротом. Проверка установила, что должник имеет активов на сумму 2 041 180 р., дебиторов нет, а задолженность перед единственным кредитором равна 3 916 000 р.

В итоге было установлено, что средств у должника недостаточно для погашения задолженности. Требования кредитора удовлетворены не в полном объеме.

ООО «Веста» признано банкротом. Ответы на актуальные вопросы по закрытию ООО Вопрос № 1. Когда лучше закрывать расчетный счет при ликвидации ООО? ИФНС может отказать зарегистрировать ликвидацию фирмы даже из-за наличия задолженности в несколько копеек.

Если счет уже закрыт, то потребуется открывать новый. Банки неохотно идут на подобные действия с компаниями, находящимися на стадии ликвидации. Проводить процедуру закрытия счета лучше «задним числом». Этот порядок нужно уточнить в банке.

Камеральная налоговая проверка при банкротстве

Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие. При такой проверки анализируется имеющаяся в распоряжении ФНС документация по налогоплательщику и при необходимости делается запрос

Шанс на решение об отмене камеральной проверки возрастает при соблюдении следующих условий:

  • юрлицо ответственно подходило к вопросу сдачи отчетности и сдавала ее в положенные сроки;
  • у компании отсутствовали дебиторы и кредиторы;
  • юрлицо сдавало нулевые балансы;
  • у общества единственный учредитель;
  • несостоятельная организация не вела деятельность последние три года.

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. 5. Ликвидация нулевого ООО без налоговой проверки Проверяемый период – три предшествующих проверке года. Далее инспектирующими проводятся следующие мероприятия: инвентаризация, изъятие документации, в присутствии понятых осматриваются все помещения, составляется справка, где полностью описывается проведенная проверка и ее сроки.

Вся полученная документация подвергается анализу в течение 2-х месяцев. После того, как проверка завершилась, оформляется акт, где детально прописываются все нарушения или указывается, что таковые отсутствуют.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается. Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП.

И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо. Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.

Читайте так же:  Списанная кредиторская задолженность налог на прибыль

Сроки проверки ФНС

Согласно действующему законодательству сроки налоговой проверки при банкротстве длятся не более 2-х месяцев (в исключительных случаях – до 3 месяцев). Но на практике этот период зачастую увеличивается, так как обычно процедура приостанавливается на определенный период, не включенный в отведенные два месяца.

После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.

Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше.

Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве. Но в том случае, когда налоговая проверка банкрота началась уже после старта процесса несостоятельности, то налоговики обычно не успевают с включением в реестр.

Банкротство юридического лица во время выездной проверки

Поскольку директор (чей период деятельности подвергается проверке) — это лицо которому может потенциально грозить уголовная ответственность за неуплату налогов, он должен при допросе помнить о статье 51 Конституции РФ, которая позволяет лицу не болтать много лишнего про самого себя (и свою деятельность). Возможна ситуация, при которой документы не будут предоставлены налоговому органу, подобное положение вещей приведет лишь к одному, — к проверке организации по условиям статьи 31 НК РФ, то есть, по аналогии.В любом случае необходимо понимать, что цель налоговой проверки не бессмысленный поиск нарушений и оторванные от жизни огромные доначисления. Все же цель — возможные ко взысканию доначисления.
Но в том случае, когда налоговая проверка банкрота началась уже после старта процесса несостоятельности, то налоговики обычно не успевают с включением в реестр. Порядок налогового контроля при банкротстве Налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме.

Порядок ее проведения установлен в НК РФ (ст.88). Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя Федеральной Налоговой Службы или же самого налогоплательщика. Если речь идет о камеральной проверке, то уведомлять налогоплательщика не требуется.

В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и бухгалтерские балансы. В случае обнаружения в них несоответствий инспектора направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.

Например, если компания претендует на льготы, было заявлено НДС к возмещению и пр.

Цитата: Сообщение от TaxControl Выездная налоговая проверка подходит к концу, но акта еще нет. Сегодня узнали, что в отношении проверяемой организации введена процедура банкротства.

Это обстоятельство вызывает некоторые вопросы. Во-первых, (учитывая, что проверяемая организация без активов — «операционная») вероятно доначисления взыскать не удастся. Имеет ли смысл «вешать» на Инспекцию крупную сумму доначислений или целесообразнее умерить аппетит? ну, а какие вопросы у вас может вызывать обстоятельство банкротства? если вы уложитесь с вынесением Решения по проверке в срок для заявления требований, то все меры будут приняты, т.к.

начисления, как я понимаю, за период, предшествующий принятию заявления — то есть «реестровые». а вот с вероятностью взыскания тут надо ОЧЕНЬ серьёзно подумать.
Банкротство — не только один из способов законно избавиться от долгов, но и повод избежать налоговой проверки. Теоретически закон не запрещает проведение налоговой проверки при введении любой из стадий банкротства, однако, практика показывает, что подача в Арбитражный суд заявления о банкротстве сводит на «нет» активность налоговых органов. Сроки проведения налоговой проверки Согласно ст.89 НК РФ срок проведения налоговой проверки не более 2-х месяцев, также проверка может быть приостановлена на определенный срок, который в срок проверки не входит. В исключительных случаях срок налоговой проверки может быть увеличен до 3-х месяцев.
Далее 2 месяца отводиться должностным лицам налогового органа для составления акта выездной налоговой проверки, который передается налогоплательщику для рассмотрения и подписания.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.

Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций. Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии. На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.

Выездная ревизия налоговой при несостоятельности

В законодательстве нет такого понятия как выездная проверка, но обычно она подразумевает ревизию непосредственно на территории юридического лица. Такая проверка может начаться только с разрешения руководителя инспекции.

Руководитель банкротящегося предприятия или назначенный арбитражный управляющий обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр. У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.

Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве? Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом специфики процедуры банкротства компании (т.е. путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра).

Ликвидация фирмы как способ избежать выездной налоговой проверки

По вышеизложенным причинам специалисты налоговой службы хоть и включают потенциально несостоятельную компанию в план проверок, однако с учетом профессионального суждения [4] фактически в дальнейшем ее исключают. Это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство. Если же предприятие продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки будут проводиться.

Следует заметить, что инициация ревизии Налоговой службой более вероятна в случае, если у юридического лица на момент объявления о своей финансовой несостоятельности образовалась солидная налоговая задолженность. Помимо прочего, необходимо упомянуть особенности налоговой проверки индивидуальных предпринимателей.

Банкротство юридического лица во время выездной проверки

Руководитель банкротящегося предприятия или назначенный арбитражный управляющий обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр. У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре. Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве? Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом специфики процедуры банкротства компании (т.е. путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра). Контроль ФНС при банкротстве ООО При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме.

Выездная налоговая проверка при банкротстве

Налоговая проверка при банкротстве ИП

Налоговая проверка индивидуального предпринимателя производится по той же схеме, что и в отношении юрлиц. Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса.

Читайте так же:  Упрощенная система налогообложения сайты
Видео (кликните для воспроизведения).

В рядовой ситуации все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП. Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается.

Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП. И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо. Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.
Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше. Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве.

Налоговая проверка при банкротстве. Быть или не быть?

Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено. Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами. Камеральная налоговая проверка при банкротстве Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие.

По мнению Общества, проведение Инспекцией выездной налоговой проверки является действием по установлению размера требований к должнику, поэтому должно осуществляться с учетом норм законодательства о банкротстве. Требование о включении в реестр требований кредиторов Общества заявлено налоговым органом за пределами установленного законом срока. Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе.

При выявлении несоответствий налогоплательщику будет отправлен отчет с результатами. Такого понятия в законодательстве, как проверка при процедуре банкротства по адресу нахождения бизнеса — нет. Это значит, что инспектор и эксперты будут изучать документацию на территории предприятия.

Погашать эти долги по налогам люди будут за счёт личного имущества. А мы помним дело, когда имущество взыскали с независимой компании, с бенефициара. Так что у налоговой уже есть необходимая практика взыскания с бенефициаров.

К сожалению вышестоящая ИФНС оставила это решение в силе, и его пришлось оспаривать в судебном порядке.

Учитывая, что порядок вынесения решения по результатам проверки мной описан ранее, как и сложившаяся арбитражная практика рассмотрения налоговых споров по необоснованной налоговой выгоде, то далее я рассмотрю мероприятия, инициируемые банкротными отделами налогового органа.

Таким образом, начинать подготовку к банкротству имеет смысл тогда, когда вы узнали, что у вас ВНП или есть понимание того, что нет средств заплатить по будущему решению (или его не оспоренной части).Если с первым пунктом все понятно, то второй требует пояснения. Действительно, можно ли спрогнозировать результаты ВНП?

Очевидно, что таким образом налоговый орган фактически выполняет превентивную деятельность для «ретивых» налогоплательщиков, не согласных на стадии проведения выездной налоговой проверки приходить к своеобразному мировому соглашению с руководством инспекции, создавая свою базу арбитражных обвинительных прецедентов.

В вашем ролике нет одного маленького нюанса. Который и в УК РФ и в КоАП не написан. Но он есть. Хулиганство это когда потерпевший и виновный не знали друг друга.

Быть или не быть? Налоговая проверка при банкротстве. Быть или не быть? Или как налоговая реагирует на банкротство компании. Многие наши клиенты спрашивают: если мы инициируем процедуру банкротства, не будет ли это сигналом для налогового органа провести выездную проверку нашей компании? И как повлияет налоговая проверка на проведение процедуры банкротства?

Контроль ФНС при банкротстве ООО

При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме. В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему. В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего. Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей.

Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию. И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены.

Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота. Ведь уклонение от уплаты налогов в России относится к уголовным деяниям. Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так:

  1. По результатам налоговой проверки при банкротсве составляется акт и принимается решение о доначислении налогов и привлечении уполномоченных лиц к ответственности.
  2. Вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов.
  3. Неисполнение требования руководством в течение двух месяцев.
  4. Направление материалов инспекторами в ОВД и принятие решение о возбуждении/отказа в возбуждении уголовного дела.

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

При закрытии общества прекращается его деятельность, меняются учредители или гендиректор. Обязательным этапом ликвидации является проведение проверки налоговой инспекцией (ст.

  • добровольная ликвидация;
  • с помощью реорганизации;
  • используя процедуру банкротства.

Вероятность визита налоговиков зависит от выбранного способа.

Налоговая проверка при банкротстве финансовой организации

При этом надо учитывать: немаловажным фактом для принятия решения о выездной налоговой проверки является не только вероятность доначисления налогов и сборов на конкретное предприятие, но и дальнейшая перспектива их взыскания. В процедуре конкурсного производства, на собрании кредиторов уполномоченный орган несомненно проголосует за обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении руководителя и участников (учредителей) должника к субсидиарной ответственности.

Если кратко, то всё просто: теперь в течение 3-х лет после ликвидации компании налоговая служба сможет «вспомнить» про компанию и решить, что она недоплатила налоги. Современные технические системы, которыми оснащена ФНС вроде АСК НДС-2 позволяют запоминать информацию о сделках и контрагентах и обеспечить проведение проверки уже несуществующей компании.

И с работниками, и с контрагентами то же самое. Если они докажут в суде, что компания осталась им должна, её бывшее руководство будет платить из своего кармана.

Камеральная налоговая проверка при банкротстве

Подпишитесь на рассылку налогового адвоката Павла Тылика и получайте самые актуальные и свежие материалы из области налоговых проверок.

Выездная налоговая проверка подходит к концу, но акта еще нет. Сегодня узнали, что в отношении проверяемой организации введена процедура банкротства. Это обстоятельство вызывает некоторые вопросы. Во-первых, (учитывая, что проверяемая организация без активов — «операционная») вероятно доначисления взыскать не удастся.

Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

Читайте так же:  Заявление о возврате суммы налога образец

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Если речь идет о камеральной проверке, то уведомлять налогоплательщика не требуется. В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и бухгалтерские балансы. В случае обнаружения в них несоответствий инспектора направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.

Например, если компания претендует на льготы, было заявлено НДС к возмещению и пр.

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

Налоговая проверка при банкротстве

Если же налоговый орган затянет с проверкой, то может и вовсе оказаться за пределами реестра, что сводит возможность взыскания практически к нулю. А кому нужны невозможные ко взысканию хвосты? Теперь, дорогой читатель, вспомним процедуру возбуждения уголовного дела, за неуплату налогов (если угодно — порядок привлечения к уголовной ответственности за неуплату налогов), изобразим ее этапы тезисно: — Налоговая проверка;- Акт налоговой проверки;- Решение о доначислении налогов и привлечении к ответственности;- Вступление решения в силу;- Направление лицу требования об уплате налога;- Неисполнение требования об уплате налога в течение 2-х месяцев;- Направление материалов налоговой проверки в органы внутренних дел для возбуждения дела;- Принятие решения о возбуждении / отказе в возбуждении дела. Более подробно мы рассматривали вопрос в самостоятельной статье.

Банкротство предприятия по заявлению налогового органа.

Предприниматели часто подключают юристов и профессиональных бухгалтеров для оспаривания результатов, но это не дает желаемого эффекта. Вот почему лучшим путем считается ликвидация ООО без налоговой проверки. Сделать эту работу самостоятельно не всегда удается, поэтому стоит привлечь грамотных юристов, которые изучают нюансы деятельности компании и правильно проводят закрытие общества. Наши юристы знают ответ на ваш вопрос Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно! или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91
  • Федеральный: 8 (800) 333-45-16 доб. 149

Как избежать ревизии — частные ситуации Проверка начинается с оформления и передачи в налоговую службу отчетной документации предприятия.

Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы

По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений. Хотя такое на практике встречается крайне редко. В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику. Если в установленные сроки компании или ИП не удалось его обжаловать, то составляются требования о привлечении налогоплательщика к ответственности и уплате отчислений в бюджет.

В зависимости от того, когда была начата или завершилась проверка со стороны налоговиков требования об уплате недоимки подлежат включению в реестр кредиторов. Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра. Тогда она будет удовлетворяться только после погашения требований конкурсных кредиторов.

Выездная налоговая проверка при банкротстве

Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.

Банкротство – великолепный инструмент решения сложнейших проблем бизнеса, в частности, отличный способ избавления от предстоящей проверки. Конечно, формально введение «банкротных» процедур (наблюдения, внешнего управления и финансового оздоровления, конкурсного производства) не препятствует проведению налоговой и привлечению предприятия к ответственности за налоговые правонарушения.
В итоге получается, что решение по результатам проверки вступает в силу минимум через 5-6 месяцев с момента ее проведения. Срок подачи заявления о включении в реестр кредиторов — 2 месяца с момента публикации сведений о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства (п. 1 ст.142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Порядок ее проведения установлен в .

Ликвидация фирмы как способ избежать выездной налоговой проверки

Необходимо отметить, что процедура банкротства не вечная и рано или поздно, но суд вынесет определение о завершении конкурсного производства, из которого будет следовать, что:- требования кредиторов (в том числе и налогового органа), в виду недостаточности конкурсной массы будут считаться погашенными;- определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.Ликвидация должника, как вы помните — это основание, в соответствии со статьей 59 НК РФ, для признания налоговых обязательств безнадежных ко взысканию, с последующим исключением из лицевых счетов. И вот теперь, дорогой читатель, мы подходим к самому главному, и, в некотором смысле, весьма забавному моменту.

Налогоплательщику дается 2 недели на обжалование акта налоговой проверки, и еще 2 недели для принятия должностными лицами налогового органа окончательного решения по результатам проверки. В итоге получается, что решение по результатам проверки вступает в силу минимум через 5-6 месяцев с момента ее проведения.Срок подачи заявления о включении в реестр кредиторов — 2 месяца с момента публикации сведений о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства (п.
1 ст.142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»). К этому времени решение по результатам налоговой проверки должно вступить в силу. Закрытие реестра кредиторов Очень часто решение о привлечении налогоплательщика к ответственности вступает в силу после закрытия реестра кредиторов.

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

Возможно ли проведение выездной налоговой проверки в период процедуры банкротства? Да, возможно, поскольку ни налоговый кодекс, ни закон «О несостоятельности» никаких ограничений на данный счет не содержат. Точно также, в рамках статьи 89 НК РФ, будет вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки, со всеми вытекающими последствиями.

Если руководитель организации отстранен от управления, то требования налогового органа о предоставлении документов будут направляться арбитражному управляющему.Ну а почему должно быть иначе? В конце концов платежеспособность общества всегда (за некоторыми исключениями) может быть благополучно восстановлена и организация продолжит также размеренно функционировать. Необходимо также отметить, что бывшие органы управления юридического лица (директор) или участники общества, могут быть допрошены в качестве свидетелей.

Проверяет ли ифнс при банкротстве

По этой причине, важно реализовывать свои права своевременно: обращаться в арбитражный суд незамедлительно, после получения решения УФНС по апелляционной жалобе налогоплательщика и подавать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения.

В случае, когда наблюдается большой разрыв между доначисленными налогами и взысканными в бюджет, данное обстоятельство будет говорить о плохой работе сотрудников, а в некоторых случаях и о личной заинтересованности представителей ФНС. Как мы все знаем, процедура банкротства – это явный признак того, что перспектива полного удовлетворение всех требований кредиторов стремиться к нулю.

Действительно, можно ли спрогнозировать результаты ВНП? Наша практика, практика коллег говорит о том, что можно (естественно с определенным допуском в точности цифр). И здесь, как это ни странно звучит, могут помочь сами налоговики. А если использовать другой вариант: полную процедуру банкротства? Само по себе введение процедуры наблюдения уменьшает риски внеплановой проверки, но также не дает 100% гарантий её отсутствия.

Особенности налоговой проверки при банкротстве

Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Недоимка же выявленная в ходе проверки более чем красноречиво может говорить об уклонении от уплаты налогов.

Читайте так же:  Дополнительные мероприятия выездной налоговой проверки

Как мы все знаем, процедура банкротства – это явный признак того, что перспектива полного удовлетворение всех требований кредиторов стремиться к нулю. Особенно это актуально, если на балансе должника нет ликвидных активов, имущества, дебиторки.

Особенности камеральной налоговой проверки при банкротстве организаций

Если бы речь шла исключительно о недоимке, которая возникла как следствие доначисленных обществом на основании деклараций но не оплаченных (по каким либо причинам) суммам налогов, то обязательные платежи, по завершению процедуры банкротства были бы списаны налоговым органом в порядке установленном статьей 59 НК РФ без каких-либо уголовных последствий.Недоимка же выявленная в ходе проверки более чем красноречиво может говорить об уклонении от уплаты налогов. Процедура привлечения к уголовной ответственности за неуплату налога остается прежняя, — обществу, на основании вступившего в силу решения налогового органа будет направлено требование об уплате налога (по правилам статей 69-70 НК РФ), оно, очевидно, не будет исполнено и через два месяца материалы будут переданы в органы внутренних дел, для возбуждения уголовного дела по статье 199 уголовного кодекса РФ.

Как закрыть ооо без налоговой проверки + скачать книгу

Если помощь нотариуса исключается из повестки, это ускоряет процедуру. Что касается добровольной ликвидации, на реализацию такого пути уходит больше времени, ведь на протяжении 2-х месяцев кредиторы вправе выдвигать свои требования.

Если компания проходит процедуру банкротства, большое значение имеет наличие долгов. Ниже рассмотрены приблизительные сроки ликвидации в зависимости от выбранного пути:

  • Банкротство — от года до полутора лет.
  • Вывод в оффшор — 14-21 день.
  • Реорганизация — 4-5 месяцев.
  • Замена гендиректора — 14 дней.
  • Официальная ликвидация — 4-6 месяцев.
  • Замена руководителя и учредителей — 15-30 дней.
  • Продажа — 1-2 недели.

Когда вероятность проверки возрастает? Важно понимать, что ФНС — представитель государства, представляющий его интересы при взаимодействии с кредиторами.

Хотя, если у налогоплательщика с точки зрения налоговых карма подпорчена (задолженности большие, есть желание подвести под уголовное дело кого-нибудь, необходимо получить доказательства для оспаривания сделок) — могут проявить активность, ибо (повторюсь) запрета на проведение налоговых проверок предприятия, находящегося в стадии банкротства, нет. А если по существу, то при отсутствии долгов по налогам или если они незначительные, сомневаюсь, что налоговый орган будет активничать. MAGELLAN написал(а): Если закрытие проводится по решению собственников проверки обязательны.:cowboy: Нажмите для раскрытия… Вы имеете в виду добровольную ликвидацию? Про обязательность налоговой проверки в процессе банкротства не слышала.

Камеральная проверка перед банкротством

Налоговая проверка при банкротстве финансовой организации

При реорганизации или ликвидации может быть назначена еще одна такая проверка, обычно она производится по всем налогам за три календарных года, предшествующих году ликвидации или реорганизации. Налоговая проверка при банкротстве 2 ст. 49 НК РФ, в соответствии с которым при недостаточности денежных средств ликвидируемой организации (в том числе полученных от реализации ее имущества) для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством РФ. Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства В итоге получается, что решение по результатам проверки вступает в силу минимум через 5-6 месяцев с момента ее проведения.

Вероятность налоговой проверки при несостоятельности предприятия

Рассмотрение в арбитражном суде ходатайства юридического лица или его кредиторов о признании компании банкротом зачастую снижает заинтересованность ФНС в проверках. Это связано с рядом причин:

  1. Низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди, до их погашения в ходе банкротства дело доходит редко).
  2. Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).
  3. Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).
  4. Начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).

Именно из-за вышеизложенных причин налоговики, хоть и включают предприятие-потенциального банкрота в план проверок, но затем его благополучно исключают. Но это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство. Если же предприяте продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки продолжат проводиться.

Если у юрлица на момент объявления о банкротстве образовалась солидная налоговая задолженность, то, вероятно, налоговики воспользуются своим правом и инициируют ревизию. В противном случае, вряд ли стоит ожидать их активизации.

Вероятность визита Федеральной Налоговой Службы можно снизить, выбрав альтернативный способ ликвидации – реорганизацию компании.

Возможно ли закрыть ооо без налоговой проверки?

Налоговая проверка при банкротстве ИП

Тем не менее это не значит, что владелец бизнеса сможет совсем избежать уплаты недоимки. Она будет взыскана после погашения требований конкурсных кредиторов. В случае с ликвидацией ИП, например, долги предприятия сохраняются за бывшим владельцем бизнеса, только теперь он их должен будет выплатить как физлицо. Причем проверка может проводиться еще в течение трех лет после закрытия ИП.
Стоит помнить также о том, что уклонение от налогов является уголовно наказуемым деянием. И руководство может быть привлечено к ответственности.

Возможно ли проведение выездной налоговой проверки в период процедуры банкротства? Да, возможно, поскольку ни налоговый кодекс, ни закон «О несостоятельности» никаких ограничений на данный счет не содержат. Возможно ли закрыть ООО без налоговой проверки? Проверка налоговыми структурами напрямую зависит от выбранного пути.

На начальных этапах или же в случае, если началось так называемое «оздоровление бизнеса», визита налогового инспектора скорее всего избежать не получится.

Прогнозирование данных рисков с учетом особенностей фирмы будет носить вероятностный характер и не дает «железных» гарантий отсутствия налоговой проверки. Одно можно сказать уверенно — инициирование процедуры банкротства само по себе не является поводом для проведения внеплановой проверки. Если только оно не сочетается с выше приведенными критериями.

Как проводится налоговая проверка при банкротстве ИП и юридических лиц

А вдруг проверка закончится хорошо, а вы уже приступили к банкротству. Можно ли начать процедуру банкротства, а затем ее приостановить, да еще, чтобы об этом не знали кредиторы (в т.ч.

Видео (кликните для воспроизведения).

Имея опыт работы в сфере банкротства более 10 лет, мы можем заранее сделать вывод, насколько реальны риски налоговой проверки для компаний, подавших заявление на банкротство или уже находящихся в процедуре. Прогнозирование данных рисков с учетом особенностей фирмы будет носить вероятностный характер и не дает «железных» гарантий отсутствия налоговой проверки.
Подтверждением действий должника-налогоплательщика не в интересах кредиторов и государства (бюджета) будут являться не только заключения арбитражного управляющего, но и вступившее в законную силу решение налогового органа.

Источники

Камеральная налоговая проверка и банкротство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here