Избежание двойного налогообложения узбекистан

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Избежание двойного налогообложения узбекистан" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества (Москва, 2 марта 1994 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества
(Москва, 2 марта 1994 г.)

ГАРАНТ:

О ставках налогообложения отдельных доходов см.:

письмо Госналогслужбы РФ от 31 мая 1995 г. N ЮУ-6-06/308

письмо Госналогслужбы РФ от 21 марта 1996 г. N НП-4-06/23н

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Москве 2 марта 1994 года в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство
Российской Федерации
/ подпись /

За Правительство
Республики Узбекистан
/ подпись /

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 2 марта 1994 г.

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 51-ФЗ

Соглашение вступило в силу 27 июля 1995 г.

Применяется в отношении налогов с 1 января 1996 г., для целей статей 26 и 27 — со дня вступления Соглашения в силу

Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 марта 1996 г. N 13, ст. 1225, в Бюллетене международных договоров, 1996 г., N 9

Избежание двойного налогообложения узбекистан

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Информация Минфина России от 24 января 2019 г. «Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами»

Визит представителя Узбекистана в Люксембург

Подписание протокола о внесении изменений в налоговое соглашение между Узбекистаном и Люксембургом состоялось в ходе визита Ботира Парпиева, председателя Государственного налогового комитета Узбекистана, в Люксембург. Визит последовал после официального приглашения со стороны Министерства финансов Великого Герцогства.

Во время своего визита в Люксембург Ботир Порпиев встретился с министром финансов Люксембурга Пьером Граминья. Затем прошли совместные встречи с руководством Торговой палаты и с представителями бизнес-сообщества Люксембурга.

Стороны ознакомили друг друга со своим видением дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества между двумя странами и выразили готовность способствовать развитию двусторонней торговли. Пьер Граминья назвал Узбекистан ключевым партнером Люксембурга в Центральной Азии. В свою очередь, Ботир Порпиев выразил надежду, что обновленное налоговое соглашение сделает Узбекистан более привлекательным для инвесторов из Люксембурга.

Обзор документа

Минфин составил список международных договоров об избежании двойного налогообложения. Они заключены в т. ч. с Австралией, Белоруссией, Болгарией, Грецией, Индией, Ираном, Китаем, Кубой, Мексикой, Монголией.

Избежание двойного налогообложения узбекистан

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

17.02.2020

21 / 108

Всего документов в БД:

98030

Соглашение между Республикой Узбекистан и Украиной об избежании двойного налогообложения доходов и имущества

от 10 ноября 1994 года

Республика Узбекистан и Украина,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества

и подтверждая свое стремление к развитию и углублению взаимных экономических отношений,

договорились о следующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, являющимся резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение применяется к налогам на доходы (прибыль) и имущество, взимаемым от имени Договаривающегося Государства или его политико-административного подразделения, или местных властей, независимо от способа их взимания.

2. Налогами на доход (прибыль) и на имущество считаются все налоги, взимаемые с общей суммы дохода и стоимости имущества, или с элементов дохода, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества.

3. Настоящее Соглашение распространяется на следующие налоги:

(i) налог на доходы предприятий;

(ii) подоходный налог с граждан;

(iii) налог на имущество предприятий;

(iv) налог на недвижимое имущество граждан;

b) в Республике Узбекистан:

(i) налог на доходы предприятий, объединений и организаций;

(ii) подоходный налог с граждан Узбекистана, иностранных граждан и лиц без гражданства;

(iii) налог на имущество предприятий;

(iv) налог на имущество физических лиц;

(в дальнейшем именуемые «налоги Узбекистана»).

4. Настоящее Соглашение распространяется также на любые идентичные или по существу аналогичные налоги, которые будут взиматься одним из Договаривающихся Государств после даты подписания настоящего Соглашения, в дополнение к или вместо существующих налогов этого Договаривающегося Государства. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомляют друг друга о любых существенных изменениях, которые произойдут в их законодательствах относительно налогообложения.

Читайте так же:  Сроки списания долгов по налогам
Статья 3. Общие определения

1. В понимании настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

а) термин «Украина» при использовании в географическом значении означает территорию Украины, ее континентальный шельф и ее исключительную (морскую) экономическую зону, а также какую-либо другую территорию за пределами территориальных вод Украины, которая в соответствии с международным правом определяется или может быть в дальнейшем определена, как территория, в пределах которой могут применяться права Украины в отношении морского дна, недр и их природных ресурсов;

b) термин «Узбекистан» означает Республику Узбекистан и при использовании в географическом смысле включает ее территорию, внутренние воды, воздушное пространство над ними, где Республика Узбекистан может осуществлять суверенные права и юрисдикцию, включая права по использованию недр и природных ресурсов, в соответствии с нормами международного права и где действует законодательство Республики Узбекистан;

с) термин «национальное лицо» означает:

(i) любое физическое лицо, являющееся гражданином Договаривающегося Государства;

(ii) любое юридическое лицо, партнерство и ассоциацию, получившее свой статус в соответствии с действующим законодательством Договаривающегося Государства;

d) термины «Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают в зависимости от контекста Республику Узбекистан или Украину;

е) термин «лицо» означает физическое лицо, любое юридическое лицо и любое другое объединение лиц, созданное в соответствии с законами Договаривающегося Государства, и которое рассматривается для целей налогообложения как юридическое лицо;

f) термин «компания» означает корпоративное объединение или любую организацию, которая для целей налогообложения рассматривается как корпоративное объединение, включая акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью или любое другое юридическое лицо или организацию, которые облагаются налогом на доход (прибыль);

g) термины «предприятие Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают соответственно, предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;

h) термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским или воздушным судном, железнодорожным или автомобильным транспортным средством, осуществляемую предприятием Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется между пунктами, расположенными на территории другого Договаривающегося Государства;

i) термин «компетентный орган» означает применительно к Республике Узбекистан — Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан или его полномочного представителя, и, применительно к Украине — Министерство финансов Украины или его полномочного представителя.

2. При применении настоящего Соглашения Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в Соглашении, имеет то значение, которое ему дано законодательством этого Государства применительно к налогам, на которые распространяется настоящее Соглашение, если из контекста не вытекает иное.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Законопроект об избежании двойного налогообложения с Узбекистаном рассмотрели в Сенате

Протокол гарантирует относительную стабильность налоговых отношений, предотвращает двойное налогообложение доходов и, тем самым, позволить наладить более тесные экономические связи между двумя государствами.

На расширенном заседании Комитета Сената по финансам и бюджету рассмотрен проект закона «О ратификации Протокола между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 12 июня 1996 года», передает Zakon.kz.

Протокол, подписанный в Астане 23 марта 2017 года, направлен на развитие сотрудничества налоговых служб обоих государств путем обмена информацией и пересмотр отдельных положений Соглашения на предмет налогообложения отдельных видов доходов.

— изменение положений, направленных на предотвращение налоговых уклонений путем раширения обмена информацией, помощи в сборе налогов;
— уточнение положений статьи, определяющей критерии образования постоянного учреждения нерезидентом;
— изменение ряда терминов и уточнение наименований казахстанских налогов, на которые распространяется Соглашение;
— изменение статей, регулирующих порядок налогообложения дивидендов, процентов, роялти, прироста стоимости имущества, независимых личных услуг и других доходов.

Протокол гарантирует относительную стабильность налоговых отношений, предотвращает двойное налогообложение доходов и, тем самым, позволить наладить более тесные экономические связи между двумя государствами.

Избежание двойного налогообложения узбекистан

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон «О ратификации Протокола между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 12 июня 1996 года», сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Акорды.

Протокол, подписанный в Астане 23 марта 2017 года, направлен на развитие сотрудничества налоговых служб обоих государств путем обмена информацией и пересмотр отдельных положений Соглашения на предмет налогообложения отдельных видов доходов.

— изменение положений, направленных на предотвращение налоговых уклонений путем раширения обмена информацией, помощи в сборе налогов;

— уточнение положений статьи, определяющей критерии образования постоянного учреждения нерезидентом;

— изменение ряда терминов и уточнение наименований казахстанских налогов, на которые распространяется Соглашение;

— изменение статей, регулирующих порядок налогообложения дивидендов, процентов, роялти, прироста стоимости имущества, независимых личных услуг и других доходов.

Протокол гарантирует относительную стабильность налоговых отношений, предотвращает двойное налогообложение доходов и, тем самым, позволит наладить более тесные экономические связи между двумя государствами.

С кем подписан договор об избежании двойного налогообложения в Узбекистана?

Коррупционный скандал в Узбекистане

Для Узбекистана сотрудничество в налоговой сфере с другими странами (в частности, европейскими) особенно важно в связи с громким коррупционным скандалом, в центре которого оказалась дочь бывшего президента Узбекистана Гульнара Каримова и шведская телекоммуникационная компания Telia. Шведские власти 22 сентября 2017 года подали иск против менеджеров компании Telia по обвинению в даче взятки. А за день до этого, 21 сентября, компания выразила готовность заплатить властям еще двух стран, которые заподозрили компанию в коррупционных сделках, — США и Нидерландов — около $1 млрд за урегулирование претензий.

Читайте так же:  Перерасчет налога на квартиру

Расследование этого громкого коррупционного скандала США и Нидерланды ведут с 2014 года. Шведская компания Telia подозревается в том, что с 2007 по 2010 год перечисляла крупные суммы средств на счета компании Takilant, принадлежащей Гульнаре Каримовой. Эти средства якобы являлись взяткой за доступ на местный рынок Узбекистана для дочерних операторов Telia.

По данным прокуратуры США, для выплаты взяток должностным лицам из Узбекистана Telia использовала счета в Нью-Йорке. Помимо Telia в коррупционных сделках подозреваются также VimpelCom и Coscom.

Министерство юстиции США также направило иски о заморозке средств на счетах Telia в Люксембурге, Бельгии, Швейцарии и Ирландии. Общая сумма средств на этих счетах составляет около $850 млн.

Регистрация компании

На сегодняшний день Республика Узбекистан подписала с 48 государствами важный для международного сотрудничества и для международного налогового планирования документ об избежание двойного налогообложения. Юристы компании IQ Decision готовы предложить резидентам Узбекистана варианты, которые помогут зарегистрировать компанию за рубежом гражданину Узбекистану.

Государства, с которыми Узбекистан заключил соглашения об избежание двойного налогообложения:

Для узбекистанца будет легко открыть оффшорную компанию на БВО, зарегистрировать фирму в Андорре, открыть компанию на Барбадосе или зарегистрировать фирму в Делавэре, ведь между Республикой Узбекистан за постановлением Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, а также Правления Центрального банка Республики Узбекистан и этими государствами и территориями заключен договор об льготных налоговых режимах, а также с некоторыми из них не предусмотрено раскрытие и предоставление информации про проведении финансовых операций. Мы предоставляем Вам полный перечь соглашения об льготных налоговых режимах между Узбекистаном и:

  • Доходы юридических или физических лиц.
  • На имущество.

Соглашения между Узбекистаном и вышеперечисленными 48 государствами способствует успешной экономической интеграции государства Узбекистан в мировое общество. В глобальном масштабе этот договор способствует налоговой оптимизации и развитию бизнеса.

С помощью компетентных юристов IQ Decision, Вы сможете оформить оффшорную компанию практически в любой точке мира на выгодных условиях для представителей Государства Узбекистан, а также мы поможем Вам открыть счет за рубежом.

Размещенная в статье информация являеться актуальной на момент ее публикации.

Просьба уточнять у наших специалистов возможные решения для Вашего бизнеса.

Остались вопросы?

Заполните форму или свяжитесь с нами удобным для Вас способом: скайп, тг, тд. Наши специалисты помогут Вам решить вопрос

Люксембург и Узбекистан будут обмениваться налоговой информацией

В сентябре 2017 года в Люксембург с визитом прилетел председатель Государственного налогового комитета Узбекистана. В ходе этой встречи состоялось подписание важного двустороннего документа — протокола о внесении изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения. Данное соглашение две страны подписали еще в 1997 году, а изменения позволят привести положения об обмене налоговой информацией в соответствие с международными стандартами.

Подписанный протокол содержит положения, позволяющие предотвратить злоупотребление условиями договоров об избежании двойного налогообложения. Это является одним из основных пунктов плана действий по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения (BEPS), разработанного ОЭСР и странами G20. Внесенные изменения позволят двум государствам, в том числе, предоставлять друг другу помощь в возвращении неуплаченных налогов.

Для Люксембурга подписание протокола о внесении изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения с Узбекистаном означает еще и плюс для репутации. Теперь Узбекистан сможет вычеркнуть Люксембург из списка государств, которые не обмениваются с ним налоговой информацией или предоставляют компаниям льготный налоговый режим.

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Люксембургом и Кипром

В 2017 году Люксембург подписал еще одно важнейшее соглашение — соглашение об избежании двойного налогообложения с Кипром. Этот документ был подписан 8 мая 2017 года. Для Люксембурга Кипр оставался последним государством-членом ЕС, с которым у него не было подобного соглашения.

В свою очередь, 7 июня 2017 года Люксембург и Кипр подписали многостороннюю конвенцию для реализации мер, связанных с налоговыми соглашениями, по противодействию BEPS. Тогда ни Люксембург, ни Кипр не добавили свое двустороннее соглашение в список для их модернизации в соответствии с планом BEPS, так как на тот момент оно еще не вступило в силу. Тем не менее, соглашение об избежании двойного налогообложения между Люксембургом и Кипром уже соответствуют всем рекомендациям ОЭСР в отношении плана BEPS, а также последним международным стандартам в области обмена информацией.

Если Люксембург и Кипр смогут завершить процесс ратификации соглашения до конца 2017 года, соглашение об избежании двойного налогообложения между этими двумя странами вступит в силу с 1 января 2018 года.

Как использовать подписанные Казахстаном соглашения об избежании двойного налогообложения? Часть 4

Видео (кликните для воспроизведения).

Продолжаем цикл статей с примерами налогообложения доходов согласно Налоговым Конвенциям Казахстана с другими странами. Не стоит начинать чтение данной статьи с четвертой части, если вы не читали первые три:

Пример налогообложения доходов от прироста стоимости имущества:

Компанией — резидентом Великобритании, не имеющей в Казахстане постоянного учреждения, реализуются акции своего дочернего предприятия иной иностранной компании. Активы реализуемого предприятия на 80% состоят из недвижимой собственности, расположенной в Казахстане. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Налоговой Конвенции, заключенной между Казахстаном и Великобританией, доходы от продажи данных акций подлежат налогообложению в Казахстане.

В ряде Налоговых Конвенций в дополнение к доходам от отчуждения акций доходы, которые получены резидентом договаривающейся страны от отчуждения прав участия или иных прав, акций в капитале компании или иного юридического лица – резидента другой договаривающейся страны, подлежат налогообложению в этой другой договаривающейся стране при условии, что получатель имел косвенное или прямое участие в капитале этого учреждения на протяжении периода времени, указанного соответствующим налоговым соглашением.

Читайте так же:  Налоговая декларация нулевая нужно сдавать

Пример подобной ситуации:

Во владении компании — резидента США 30% акций предприятия Казахстана. Компания из США участвовала в управлении дочерним предприятием на протяжении 2 лет и приняла решение о продаже своей доли акций канадской компании. В соответствии с пунктов 3 статьи 13 Налоговой Конвенции между Казахстаном и США, доходы, которые получены американской компанией от реализации акций предприятия Казахстана, подлежат налогообложению в Казахстане согласно местному налоговому законодательству.

Пример налогообложения доходов резидента одной страны от отчуждения движимой собственности постоянной базы или учреждения в другой стране:

Резидентом иностранного государства, с которым заключена Налоговая Конвенция, продается иному юридическому лицу свое предприятие с казахстанским постоянным учреждением данного предприятия. Согласно Налоговой Конвенции, доход от реализации постоянного учреждения этого предприятия облагается налогом в Казахстане в соответствии с его налоговым законодательством.

Пример налогообложения доходов, полученных от оказания личных услуг:

Вознаграждения, которые получены доктором от работы в медпункте фабрики, облагаются налогом согласно статье «Зависимые личные услуги» Налоговой Конвенции Казахстана с другим государством.

Примеры налогообложения доходов физического лица от работы по найму на транспортных средствах, используемых в международных перевозках:

1. Согласно положениям Налоговой Конвенции между США и Казахстаном, доход члена постоянного экипажа воздушного или морского судна, используемого в международных перевозках, подлежит налогообложению по месту его резидентства.
2. Согласно положениям Налоговой Конвенции между Великобританией и Казахстаном, подобный налог взимается в стране резидентства предприятия, которое эксплуатирует данное судно.

Пример налогообложения гонораров директоров:

Резидентом иностранной страны, с которой подписана Налоговая Конвенция, занята должность члена совета директоров предприятия Казахстана, за что он получает соответствующие гонорары. В соответствии с Налоговым Соглашением, подобные гонорары облагаются налогом в Республике Казахстан.

Пример налогообложения доходов артистов и спортсменов:

Российскими музыкантами и артистами проведен концерт в Казахстане. Согласно Налоговому Соглашению между Казахстаном и РФ доходы, которые получены музыкантами и артистами из России от выступления в Казахстане, подлежат налогообложению в Казахстане согласно налоговому законодательству Казахстана, а именно по налоговой ставке в 20%.

Пример налогообложения доходов артистов и спортсменов, чья деятельность финансируется общественными фондами или осуществляется в соответствии с соглашениями о культурном сотрудничестве:

Согласно соглашению о культурном сотрудничестве между Казахстаном и Кыргызстаном, казахстанские артисты приглашены в Кыргызстан. В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Налоговой Конвенции между двумя этими странами, доходы казахстанских артистов от выступления в Кыргызстане не облагаются налогом в Кыргызстане, так как действует соглашение о культурном сотрудничестве.

Еще один пример налогообложения доходов артистов и спортсменов при выполнении нескольких видов работ:

Джон Вусс, являющийся резидентом Великобритании и профессиональным игроком в гольф, приехал в Казахстан для того, чтобы принять участие в открытом чемпионате. Во время в стране Вуссом были получены следующие доходы:

Давайте разберемся, за какой из доходов нужно в Казахстане платить налог:

Пример налогообложения пенсии и иных социальных выплат:

Петров – резидент Казахстана за свой прошлый труд получает пенсию из другого государства, с которым подписана Конвенция. Эту пенсию облагают налогом по месту резидентства Петрова, а именно только в Казахстане.

Пример налогообложения выплат по возмещению ущерба:

Сергеев — резидент Казахстана из другой страны, с которой подписана Налоговая Конвенция, регулярно получает компенсацию за нанесенный ему ущерб. Эта компенсация облагается налогом сугубо в Казахстане по месту резидентства Сергеева.

Пример налогообложения социальных пособий, выплачиваемых согласно системе социального страхования:

Бывший гражданин Казахстана, на данный момент проживает в Канаде и получает из Казахстана пособие, которое выплачивается согласно законодательству о социальной защите. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Налоговой Конвенции между Канадой и Казахстаном, подобные пособия облагаются налогом по месту выплаты пособия — сугубо в Казахстане.

Пример налогообложения выплат за государственную службу:

Гражданин Казахстана — государственный служащий. Он получает зарплату от государственных органов Республики Казахстан за его службу в другой стране. В соответствии с Налоговой Конвенцией, подписанной с этой страной, указанная зарплата облагается налогом сугубо в Казахстане.

Пример налогообложения гонораров за службу от официальных органов:

Гражданину Казахстана выплачивается вознаграждение от официальных органов другой страны за его службу, которую он осуществляет для этой страны в Казахстане. По условиям подписанной с этой страной Налоговой Конвенции подобное вознаграждение облагается налогом сугубо в Казахстане.

Пример налогообложения пенсий за прошлую государственную службу:

Физическое лицо, являющееся бывшим государственным служащим Казахстана и находящееся в настоящее время в отставке, получает пенсию из источников в Казахстане за прошлую службу, которую он осуществлял в другой стране. Данная пенсия подлежит налогообложению сугубо в Казахстане.

Пример налогообложения доходов студентов, практикантов (стажеров):

Студенты из Казахстана обучаются в другой стране, с которым подписано Налоговое Соглашение. Выплаты, получаемые из Республики Казахстан для проживания и получения образования, облагаются налогом сугубо в Казахстане.

Примечание: в ряде Налоговых Конвенций устанавливается предельный срок предоставления подобной льготы. Чаще всего это 2 года или 5 лет с даты прибытия студентом в страну.

Пример налогообложения доходов преподавателей и исследователей:

Резидент Казахстана пребывает в Венгрии для преподавания в университете. В соответствии пунктом 3 статьи 20 Налогового Соглашения между Казахстаном и Венгрией, доходы казахстанского резидента от указанной деятельности облагаются налогом в Казахстане, а в Венгрии освобождаются от налогообложения в течение 2х лет с момента прибытия его в Венгрию.

Пример различия Налоговых Конвенций в отношении налогообложения имущества (капитала):

  1. В соответствии со статьей 2 Налогового Соглашения, подписанного с Узбекистаном, данное Соглашение распространяется в Республике Казахстан сугубо на налог на имущество физических лиц, но в Узбекистане – на налог на имущество юридических и физических лиц.
  2. В соответствии со статьей 2 Налогового Соглашения, подписанного с Азербайджаном, данное Соглашение распространяется на налог на имущество юридических и физических лиц в обоих государствах.
Читайте так же:  Налог енвд изменения

Пример налогообложения имущества (капитала):

Сооружения и здания, расположенные в Казахстане, принадлежат юридическому лицу другой страны. Стоимость этих зданий и сооружений подлежит налогообложению в Казахстане.

Добро пожаловать на портал Ирис!

Я новый пользователь

Чтобы полноценно пользоваться нашим сайтом, вам необходимо зарегистрироваться. Это просто и займет всего одну минуту.

Об избежании двойного налогообложения с Узбекистаном

Проект
Протокол между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 12 июня 1996 года
Правительство Республики Казахстан и Правительство Республики Узбекистан, желая заключить Протокол между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан o внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, подписанное 12 июня 1996 года в Алматы (далее – Соглашение), согласились о нижеследующем:

Статья 1
Пункт 3 статьи 2 Соглашения изложить в следующей редакции:
«3. Налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются:
-в Республике Казахстан:
(I) корпоративный подоходный налог;
(II) индивидуальный подоходный налог;
(III) налог на имущество юридических и физических лиц
(далее именуемые как «налоги Казахстана»);
— в Республике Узбекистан:
(I) налог на прибыль юридических лиц;
(II) налог на доходы физических лиц;
(III) налог на имущество

(далее именуемые как «налоги Узбекистана»).».

Статья 2
1. Абзац второй подпункта а) пункта 1 статьи 3 Соглашения изложить в следующей редакции:
«- «Казахстан» означает Республику Казахстан и при использовании в географическом смысле термин «Казахстан» означает государственную территорию Республики Казахстан и зоны, на которых Казахстан осуществляет свои суверенные права и юрисдикцию в соответствии с его законодательством и международным правом;».
2. Подпункт е) пункта 1 статьи 3 Соглашения изложить в следующей редакции:
«е) термины «предприятие Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают соответственно предприятие, являющееся резидентом Договаривающегося Государства, и предприятие, являющееся резидентом другого Договаривающегося Государства;».
3. Пункт 2 статьи 3 Соглашения дополнить предложением следующего содержания:
«Любое значение в соответствии c налоговым законодательством этого Договаривающегося Государства преобладает над значением, придаваемым термину по другим законам этого Договаривающегося Государства.».

Статья 3
Пункт 3 статьи 4 Соглашения изложить в следующей редакции:
«3. Если в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи лицо, иное, чем физическое, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, оно считается резидентом только того Договаривающегося Государства, в котором находится его фактическое место управления.».

Статья 5
Пункт 3 статьи 7 Соглашения дополнить предложением следующего содержания:
«Аналогично, прибыль постоянного учреждения не должна включать суммы, полученные постоянным учреждением от головного учреждения (офиса) или любого из его других учреждений (офисов) резидента, в виде роялти, сборов или других схожих платежей за использование патентов или других прав, в виде комиссионных за предоставленные конкретные услуги или менеджмент, или процентов на сумму, суженную головному учреждению (офису) или любому из его других учреждений (офисов).».

Статья 6
Пункт 2 статьи 9 Соглашения изложить в следующей редакции:
«2. Если одно Договаривающееся Государство включает в прибыль предприятия этого Договаривающегося Государства и, соответственно, облагает налогом прибыль, в отношении которой предприятие другого Договаривающегося Государства облагается налогом в этом другом Договаривающемся Государстве, и таким образом включенная прибыль является прибылью, которая была бы начислена предприятию первого упомянутого Договаривающегося Государства, если бы условия между двумя предприятиями были бы такими, которые существуют между независимыми предприятиями, то это другое Договаривающееся Государство произведет соответствующую корректировку суммы исчисленного с такой прибыли налога. При определении такой корректировки учитываются другие положения настоящего Соглашения, a компетентные органы Договаривающихся Государств, при необходимости, консультируются друг с другом.».

Статья 7
Статью 10 настоящего Соглашения дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Положения настоящей статьи не применяются, если основной целью или одной из основных целей любого лица, связанного с созданием или распределением акций или других прав, в отношении которых выплачиваются дивиденды, является получение выгоды в соответствии c настоящей статьей путем такого создания или распределения.».

Статья 9
Пункт 5 статьи 12 Соглашения изложить в следующей редакции:
«5. Роялти считаются возникшими в Договаривающемся Государстве, если плательщик является резидентом этого Договаривающегося Государства. Однако, если лицо, выплачивающее роялти, независимо от того, является оно резидентом Договаривающегося Государства или нет, имеет в Договаривающемся Государстве постоянное учреждение или постоянную базу, в связи с которыми возникает обязательство по выплате роялти, и расходы по таким роялти несет постоянное учреждение или постоянная база, то роялти считаются возникшими в том Договаривающемся Государстве, в котором расположено постоянное учреждение или постоянная база.».

Статья 10
1. Пункт 4 статьи 13 Соглашения изложить в следующей редакции:
«4. Доходы, полученные резидентом одного Договаривающегося Государства от отчуждения акций, доли участия или иных прав в капитале компании, получающих более 50 процентов своей стоимости прямо или косвенно от недвижимого имущества, расположенного в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве.».
2. Статью 13 Соглашения дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Доходы от отчуждения любого имущества, иного, чем предусмотрено в предыдущих пунктах настоящей статьи, облагаются налогом только в том Договаривающемся Государстве, резидентом которого является лицо, отчуждающее имущество.».

Статья 11
1. Подпункты а) и b) пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«а) физическое лицо располагает или располагало имеющейся в его распоряжении постоянной базой в другом Договаривающемся Государстве для целей осуществления своей деятельности, в этом случае только та часть дохода, которая относится к этой постоянной базе; или
b) физическое лицо пребывает или пребывало в другом Договаривающемся Государстве в течение периода или периодов, превышающих в общей сложности 183 дня в течение любого 12 месячного периода, в этом случае только в части, относящейся к услугам, предоставленным в этом другом Договаривающемся Государстве.».

Читайте так же:  Проверить наличие задолженности по налогам по инн

Статья 12
Статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21
Другие доходы
1. Виды доходов резидента одного Договаривающегося Государства, независимо от того, где они возникают, не предусмотренных в других статьях настоящего Соглашения, облагаются налогом только в этом Договаривающемся Государстве.
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются к доходам, за исключением доходов от недвижимого имущества, определенного в пункте 2 статьи 6 настоящего Соглашения, если получатель таких доходов, будучи резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное учреждение или оказывает независимые личные услуги в этом другом Договаривающемся Государстве c расположенной в нем постоянной базы, и право или имущество, в отношении которых выплачивается доход, действительно связано с таким постоянным учреждением или постоянной базой. В таком случае применяются положения статей 7 или 14 настоящего Соглашения в зависимости от обстоятельств.».

Статья 15
Соглашение дополнить статьей 27-1 в следующей редакции:
«Статья 27-1
Ограничение льгот
Положения настоящего Соглашения не могут толковаться как препятствующие Договаривающемуся Государству в применении положений его внутреннего законодательства по предотвращению уклонения от налогообложения.».

Статья 16
Соглашение дополнить статьей 28-1 в следующей редакции:
«Статья 28-1
Порядок внесения изменений и дополнений
По взаимному согласию Договаривающиеся Государства могут вносить в настоящее Соглашение изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами, которые являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения и вступают в силу в соответствии со статьей 29 настоящего Соглашения.».

Статья 17
1. Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Протокола.
2. Настоящий Протокол применяется:
а) в отношении налогов, взимаемых у источника, c сумм, выплачиваемых или начисленных с или после первого января календарного года, следующего за годом, в котором настоящий Протокол вступает в силу;
b) в отношении других налогов — за налогооблагаемые периоды, начинающиеся с или после первого января календарного года, следующего за годом, в котором настоящий Протокол вступает в силу.
В удостоверение чего, нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол, который является неотъемлемой частью Соглашения.
Совершено в городе __________ «___» ________ 20___ года в двух экземплярах на казахском, узбекском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий в толковании положений настоящего Протокола, русский текст является превалирующим.
За Правительство
Республики Казахстан

За Правительство
Республики Узбекистан

Избежание двойного налогообложения узбекистан

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

между Правительством Российской Федерации

и Правительством Республики Узбекистан

об избежании двойного налогообложения

доходов и имущества

Москва, 2 марта 1994 г.

Ратифицировано Постановлением Верховного Совета РУз

от 6 мая 1994 года N 1075-XII

Вступило в силу 27 июля 1995 года

(см. Протокол об обмене ратификационными

грамотами от 27 июля 1995 г.)

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Область применения

1. Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2. Налоги, на которые

1. Настоящее Соглашение распространяется на налоги с доходов (прибыли) и на имущество, взимаемые от имени каждого Договаривающегося Государства, независимо от способа их взимания.

2. К налогам с доходов (прибыли) и на имущество относятся все налоги, взимаемые с общего дохода либо с части дохода, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, а также налоги на прирост стоимости имущества.

3. Налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются:

— в Российской Федерации — налоги, взимаемые в соответствии со следующими законами:

( I ) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;

( II ) «О подоходном налоге с физических лиц»;

(III) «О налоге на имущество предприятий»;

(IV) «О налоге на имущество физических лиц» (далее именуемые как » Российские налоги «);

— в Республике Узбекистан:

(I) налог на доходы предприятий, объединений и организаций;

(II) подоходный налог с граждан Узбекистана, иностранных граждан и лиц без гражданства;

(III) налог на имущество предприятий;

(IV) налог на имущество физических лиц (далее именуемые как » налоги Узбекистана «).

4. Данное Соглашение будет применяться также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься любым из Договаривающихся Государств после даты подписания настоящего Соглашения в дополнение или вместо налогов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законодательствах.

Статья 3. Общие определения

1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

а) — термин «Российская Федерация (Россия)» означает Российскую Федерацию и при использовании в географическом смысле включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также экономическую зону и континентальный шельф, где Российская Федерация может осуществлять суверенные права и юрисдикцию в соответствии с нормами международного права и где действует налоговое законодательство Российской Федерации,

Видео (кликните для воспроизведения).

— термин «Узбекистан» означает Республику Узбекистан и при использовании в географическом смысле включает его территорию, внутренние воды, воздушное пространство над ними, где

Источники

Избежание двойного налогообложения узбекистан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here