Государственный финансовый контроль схема

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Государственный финансовый контроль схема" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Схема. Бюджетный кодекс. Основы государственного и муниципального финансового контроля

Схема. Бюджетный кодекс. Основы государственного и муниципального финансового контроля

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработчик — ООО «КОНСЭКО Пресс»

Компания «КОНСЭКО Пресс» с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. «КОНСЭКО Пресс» активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.

Другое направление работы компании — разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.

http://base.garant.ru/5522675/

Энциклопедия решений. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль

Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях.

Внешним государственным (муниципальным) финансовым контролем в сфере бюджетных правоотношений является контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами государственной власти (местного самоуправления) в соответствии с положениями п. 2 ст. 265 БК РФ. При этом конкретные контрольные мероприятия проводятся специально создаваемыми контрольно-счетными органами:

— Счетной палатой РФ (на федеральном уровне);

— контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований.

Функции органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отчасти дублируются. В целях исключения излишнего дублирования контрольных мероприятий в отношении одних и тех же объектов контроля могут заключаться соглашения об информационном взаимодействии между такими органами (письмо Минфина России от 24.06.2013 N 02-07-10/23809).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Регулируется деятельность указанных выше органов финансового контроля:

1) Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее — Закон N 41-ФЗ);

2) Регламентом Счетной палаты Российской Федерации, утвержденным постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 28.10.2013 N 7ПК;

3) Стандартами Счетной палаты РФ (ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 05.04.2013 N 41-ФЗ);

4) Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Закон N 6-ФЗ);

5) соответствующими законами (решениями), принимаемыми на уровне конкретных публично-правовых образований (п. 3 ст. 268.1 БК РФ).

Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы субъектов РФ являются юридическими лицами, а контрольно-счетные органы муниципальных образований могут обладать правами юридического лица (ч. 4 ст. 2 Закона N 41-ФЗ, части 7 и 8 ст. 3 Закона N 6-ФЗ). Даже в том случае, когда контрольно-счетные органы муниципального образования не наделены правами юридического лица, должна быть обеспечена их организационная и функциональная независимость (ч. 4 ст. 3 Закона N 6-ФЗ, п. 1 письма Минфина России от 24.10.2013 N 02-07-03/44830). Поэтому такие органы должны создаваться вне состава представительного органа муниципального образования (п. 3 письма Минфина России от 24.10.2013 N 02-07-03/44830).

Полномочия органов по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля согласно п. 1 ст. 268.1 БК РФ включают:

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

— контроль в других сферах, установленных Законом N 41-ФЗ и Законом N 6-ФЗ (см. ст. ст. 5, 13 Закона N 41-ФЗ; ст. 9 Закона N 6-ФЗ).

Возможность передачи полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органу внешнего государственного (муниципального) финансового контроля действующим законодательством не предусмотрена.

Приоритетными задачами органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

1. Аудит эффективности, экспертиза проектов законов (решений) о бюджете и иных актов бюджетного законодательства, финансово-экономических обоснований проектов законов, государственных (муниципальных) программ (см. также письма Минфина России от 26.12.2014 N 02-10-11/67819, от 30.12.2013 N 02-10-010/58354).

2. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов (ст. 264.4 БК РФ).

3. Аудит в сфере закупок (ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; Методические рекомендации, утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 21.03.2014 N 15К (961)). Возложение на контрольно-счетные органы полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренного ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не допускается (письмо Минэкономразвития России от 09.09.2014 N Д28и-1758, апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия от 24.07.2014 по делу N 33-2987).

Внимание

Органы Федерального казначейства вправе представлять органам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по их запросу информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов (п. 3 ст. 241.1 БК РФ). Порядок предоставления такой информации утвержден приказом Федерального казначейства от 30.04.2014 N 8н.

Читайте так же:  Возврат госпошлины при отказе от иска проводки

Передача полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля от контрольно-счетного органа поселения, входящего в состав муниципального района, контрольно-счетному органу муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном ч. 11 ст. 3 Закона N 6-ФЗ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта РФ (п. 2 ст. 264.4 БК РФ). Положения ч. 11 ст. 3 Закона N 6-ФЗ и п. 2 ст. 264.4 БК РФ на городской округ не распространяются (см. ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, п. 2 письма Минфина России от 24.10.2013 N 02-07-03/44830).

Кроме того, по мнению специалистов финансового ведомства, проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом муниципального образования может проводиться с участием специалистов контрольно-счетного органа субъекта РФ на основании соглашения о сотрудничестве и взаимодействии (п. 4 письма Минфина России от 24.10.2013 N 02-07-03/44830).

Объектами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются следующие организации госсектора (ст. 266.1 БК РФ):

При проведении мероприятий Счетной палатой РФ

При проведении мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ (муниципальных образований)*(1)

Участники бюджетного процесса

Федеральные государственные органы (в т.ч. их аппараты)

Государственные органы субъектов РФ (в т.ч. их аппараты), органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной БК РФ и Законом N 41-ФЗ

Органы государственной власти и государственные органы субъектов РФ

Органы местного самоуправления и муниципальные органы

Органы государственных внебюджетных фондов

Органы территориальных государственных внебюджетных фондов

Центральный банк РФ

Федеральные казенные учреждения

Казенные учреждения субъектов РФ

Муниципальные казенные учреждения

Организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса

Федеральные бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные и автономные учреждения субъектов РФ

Муниципальные бюджетные (автономные) учреждения

Федеральные государственные унитарные предприятия, государственные корпорации, государственные компании и публично-правовые компании, хозяйственные товарищества и общестав с участием РФ в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

Унитарные предприятия субъектов РФ

унитарные предприятия муниципальных образований

Иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица — производители товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, государственных контрактов, договоров об использовании федерального имущества (управлении федеральным имуществом), договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий РФ, юридических лиц, получающих средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании федеральных законов в части аккумулирования и инвестирования сумм страховых взносов Пенсионным фондом РФ, учета средств пенсионных накоплений, передачи средств пенсионных накоплений от одного страховщика другому страховщику, расходов на инвестирование, осуществления выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также получающих средства по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами федерального бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Иные организации, использующие имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности субъектов РФ (муниципальных образований) или получившие субсидии, кредиты, гарантии за счет средств соответствующего бюджета в части соблюдения условий их получения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета, предоставивших указанные средства.

Иные организации в соответствии с поручениями Совета Федерации и Государственной Думы, оформленными соответствующими постановлениями, а также обращениями или поручениями Президента РФи обращениями Правительства РФ.

Внимание

Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ (муниципальных образований) могут осуществлять контрольные мероприятия в организациях госсектора, которые созданы на базе имущества иных публично-правовых образований. Например, согласно ч. 3 ст. 15 Закона N 41-ФЗ Счетная палата РФ осуществляет контроль в отношении любых юридических лиц в части соблюдения ими условий:

— договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

— договоров об использовании федерального имущества (управлении федеральным имуществом).

Аналогичные положения содержит ч. 4 ст. 9 Закона N 6-ФЗ.

Смотрите также Письмо Минфина России от 11.02.2016 N 02-10-06/7315

Формы осуществления деятельности органов внешнего финансового контроля предполагают проведение (ч. 3 ст. 14 Закона N 41-ФЗ, ч. 1 ст. 10 Закона N 6-ФЗ):

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 41-ФЗ такие мероприятия могут проводиться в форме:

— оперативного анализа и контроля;

— последующего аудита (контроля).

Методами осуществления внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются ревизии и проверки, обследования (ст. 267.1 БК РФ, ч. 1 ст. 16 Закона N 41-ФЗ).

Кроме того, в ч. 1 ст. 16 Закона N 41-ФЗ упоминаются такие методы осуществления экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты РФ, как анализ и мониторинг.

В сети Интернет работает несколько информационно-аналитических ресурсов по вопросам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

Информация, размещаемая на сайте

Официальный сайт Счетной палаты РФ

Размещается информация о деятельности Счетной палаты РФ. Портал предназначен для обеспечения общественной открытости, доступности результатов проверок для широкой аудитории российских налогоплательщиков

Портал Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов РФ

Интернет-портал является единым источником информации о деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, Совета контрольно-счетных органов и Союза муниципальных контрольно-счетных органов. Портал призван обеспечить повышение эффективности осуществления внешнего государственного (муниципального) финансового аудита (контроля)

Читайте так же:  Проверить бесплатно задолженность по дорожного налогу

Аналитическая система «Госаудит»

Система позволяет ознакомиться с агрегированной информацией о результатах контрольной деятельности Счетной палаты РФ, подразделяемой по мероприятиям аудита, направлениям деятельности, объектам и географии аудита, а также с данными о конкретных нарушениях на каждом объекте контроля.

В системе представлены данные об исполнении представлений и предписаний Счетной палаты РФ, а также сведения о протоколах об административных нарушениях, составленных по результатам контрольных мероприятий

*(1) В полномочия контрольно-счетного органа субъекта РФ (муниципального образования) входит осуществление контрольных мероприятий в организациях госсектора того публично-правового образования, которое создало этот контрольно-счетный орган

http://base.garant.ru/58070559/

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

http://roskazna.ru/kontrol/vnutrenniy-gosudarstvennyy-finansovyy-kontrol/

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ статья 265 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 265 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

http://base.garant.ru/12112604/0a6fda841ffb8946e017bd31280e68c1/

Конспект лекции 13 Финансовый контроль

Сущность финансового контроля находит свое отражение в его задачах:

проверка исполнения финансовых обязательств перед государством субъектами финансовых правоотношений; проверка правильности использования предприятиями, учреждениями и организациями находящихся в их распоряжении денежных средств (бюджетных средств, банковских ссуд и т.д.), расчетов и хранения денежных средств предприятиями, учреждениями, организациями; устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.

Объекты финансового контроля — не только денежные средства, но и различные материальные, трудовые и иные ресурсы, поскольку их использование обусловлено товарно-денежными отношениями и осуществляется в денежной форме.

Финансовый контроль — это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных (а в ряде случаев и негосударственных) органов, наделенных соот-ветствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности и выявления резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной и иной собственности.

Виды финансового контроля в зависимости от природы субъектов, занимающихся контрольной деятельностью

I. Государственный финансовый контроль, который включает:

общегосударственный финансовый контроль, т.е. осу

ществляемый органами государственной власти общей компетенции, а также специальными контрольными органами;

ведомственный финансовый контроль, т.е. проводимый

на подведомственных предприятиях и учреждениях контрольно-ревизионными отделами министерств и иных органов исполнительной власти, соответствующими управлениями исполнительных органов местной власти и т.д.:

внутриведомственный финансовый контроль; внутрихозяйственный финансовый контроль.

Внутриведомственный финансовый контроль осущест-вляется отраслевыми министерствами и ведомствами за финансовой деятельностью подотчетных предприятий и организаций.

Для проведения проверок и ревизий образуются специальные контрольно-ревизионные подразделения (управления, отделы, группы), непосредственно подчиненные министру, руководителю ведомства.

Ревизионные органы вправе запрашивать сведения от банков, кредитующих проверяемые предприятия, давать руково-дителям предприятий указания об устранении обнаруженных при проверке недостатков.

В отдельных случаях контрольно-ревизионный аппарат переходит на хозрасчетные отношения и создаются службы типа внутреннего аудита.

Внутрихозяйственный финансовый контроль представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами самого хозяйствующего субъекта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Правовой базой внутрихозяйственного финансового контроля служит Федеральный закон от 23 февраля 1996 г. «О бухгалтерском учете».

Ключевое звено — главный бухгалтер. Он обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, со-ставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.

Читайте так же:  Платежное поручение налог усн ип

Главный бухгалтер совместно с руководителем подписывает все документы, служащие основанием для приемки и выдачи ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных, финансовых обязательств и хозяйственных договоров.

Главный бухгалтер не принимает к оформлению и исполнению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

В случае получения незаконного распоряжения он обязан письменно обратить на это внимание руководителя. При получении письменного подтверждения главный бухгалтер исполняет его.

И. Негосударственный финансовый контроль, который включает:

внутренний контроль частных предприятий, коммерческих организаций и т.д.

Деятельность системы государственного финансового контроля касается:

исполнения федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов;

организации денежного обращения; использования кредитных ресурсов;

состояния государственного внутреннего и внешнего долга;

состояния государственных резервов; предоставления финансовых льгот и преимуществ.

Органы финансового контроля (схема№ 50):

Счетная палата РФ;

Министерство финансов РФ (Федеральное казначейство, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление);

Министерство по налогам и сборам РФ; Федеральная служба налоговой полиции;

Государственный таможенный комитет РФ; Федеральная служба по валютному и экспортному контролю;

контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;

Виды финансового контроля в зависимости от объекта контроля (схема№51):

контроль за страховой деятельностью.

Финансовый контроль играет существенную роль в охране собственности (схема № 52).

Схема № 49. Виды финансового контроля в зависимости от природы осуществляющих его субъектов

Схема № 50. Органы финансового контроля

Схема № 51. Виды финансового контроля в зависимости от объекта контроля

Схема № 52. Роль финансового контроля в охране собственности

http://knigi.news/finansovoe/konspekt-lektsii-finansovyiy-29951.html

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Финансовый контроль представляет собой один из видов государственно­го контроля за образованием, распределением и использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы. Он направлен на проверку расходования государственных средств, своевременности и полноты мобилизации государ­ственных ресурсов, законности расходов и доходов всех звеньев финансовой системы, соблюдения правил учета и отчетности.

В зависимости от органов, его осуществляющих, он подразделяется на государственный, внутрихозяйственный, аудит. Государственный кон­троль, в свою очередь, делится на общегосударственный и ведомственный.

Общегосударственный контроль осуществляют Парламент, Правитель­ство, Министерство РФ по налогам и сборам, налоговая полиция, Федераль­ное казначейство, Министерство финансов РФ, Центральный банк России, правоохранительные органы и др.

Ведомственный контроль осуществляется в отраслях ревизорами выше­стоящих органов на подчиненных предприятиях и в организациях.

Местный финансовый контроль осуществляют органы местного само­управления, которые не входят в систему органов государственной власти.

Внутрихозяйственный контроль осуществляется специализированными подразделениями в структуре хозяйствующих субъектов.

Аудит негосударственные, независимые, хозрасчетные контрольные органы, проводящие ревизии и проверки на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

По времени осуществления финансовых проверок контроль делится на предварительный, текущий и последующий (см. схему 13).

По содержанию финансовый контроль подразделяется на:

1) бюджетный проводимый такими органами, как Парламент, Счетная палата РФ, Правительство РФ, Федеральное казначейство, правоо­хранительные органы;

2) налоговый осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, та­моженные и иные правоохранительные органы;

3) банковский контроль, проводимый ЦБ РФ, аудиторскими фирмами, правоохранительными органами;

4) валютный контроль осуществляют Правительство РФ, ЦБ РФ, Фе­деральная служба России по валютному и экспортному контролю, иные ор­ганы и агенты валютного контроля, правоохранительные органы;

5) контроль за страховой деятельностью проводится Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ и правоохранительными органами;

6) таможенный контроль осуществляется Государственным таможен­ным комитетом (см. схему 14).

Задачи и функции Министерства финансов РФ закреплены соответству­ющим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. Структура центрального аппарата Министерства финансов РФ установлена Постановлением Правительства РФ от 4 августа 1998 г. «О совершенствовании организационной структуры Министерства финан­сов Российской Федерации» (см. схему 16).;

В целях выявления и предупреждения преступлений в сфере налогового за­конодательства, обеспечения безопасности деятельности налоговых инспек­ций, а также выявления и пресечения коррупции в налоговых органах в 1993 г . были созданы Федеральные органы налоговой полиции, полномочия и струк­тура которых определены Законом РФ «О Федеральных органах налоговой по­лиций» от 24 июня 1993 г ., с изменениями и дополнениями от 17 декабря 1995 г . (см. схему 17).

Финансовый контроль осуществляется с помощью различных способов, то есть методов, к которым относятся: проверка, обследование, анализ мате­риалов и другие (см. схему 18). Основным методом финансового контроля является ревизия, которая осуществляется специально созданной комиссией. По окончании ревизии составляется акт ревизии — документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается членами комиссии, руко­водителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия, организации. В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выяв­ленные факты нарушений, виновные лица и предлагаются меры ответствен­ности для виновных должностных лиц (см. схему 19).

Независимый финансовый контроль осуществляется аудиторами (ауди­торскими фирмами). В соответствии с временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г ., аудиторские проверки делятся на обязательные, пря­мо предусмотренные Законодательными актами РФ или по поручению право­охранительных органов, и инициативные — по решению хозяйствующего субъекта. В зависимости от сферы проведения аудита он делится на банков­ский, аудит внебюджетных, инвестиционных фондов и бирж, аудит страховых организаций и общий аудит. Аудиторская проверка может проводиться сила­ми самих хозяйствующих субъектов и в этом случае она называется внутри­фирменным аудитом, если же проверку проводит аудиторская фирма (ауди­тор), она относится к внешнему аудиту (см. схему 20).

Читайте так же:  Двойное налогообложение сша и россия

http://rudiplom.ru/lecture/finansovoe-pravo/1459.html

органы государственного финансового контроля

Органы государственного финансового контроля

Органы государственного финансового контроля законодательных и представительных органов власти

Подразделения внутреннего контроля исполнительных органов власти

Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на органы финансового контроля:

• Счетную палату Российской Федерации;

• Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ);

• Главное контрольное управление Президента РФ;

• Правительство РФ, в том числе:

— Министерство финансов Российской Федерации и его структурные подразделения (Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, Федеральная служба по финансовому мониторингу);

— Федеральную таможенную службу;

— Федеральную службу по финансовым рынкам;

— главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;

— финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Счетная палата Российской Федерации. Одним из основных органов государственного финансового контроля является Счетная палата Российской Федерации. Это независимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию Российской Федерации.

Сфера полномочий Счетной палаты — контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств. Счетная палата организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

Контролю подлежат все юридические лица (государственные органы и учреждения, включая внебюджетные фонды и ЦБ РФ, органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы, а также другие коммерческие фонды и негосударственные коммерческие организации) в части, связанной с получением ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

Счетная палата обязана также контролировать состояние государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации, деятельность ЦБ РФ по обслуживанию государственного долга; эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, — тематические проверки и ревизии.

Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ). ЦБ России как орган государственного управления, наделенный властными полномочиями, организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.

Главное контрольное управление Президента Российской Федерации. Оно создано указом Президента РФ от 24 мая 1994 г. Как структурное подразделение Администрации Президента РФ оно подчи-

няется непосредственно Президенту, но при этом взаимодействует со всеми органами государственной исполнительной власти. Среди его функций:

• контроль над деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Правительство Российской Федерации. Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и ведомств, направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля.

При Правительстве Российской Федерации действует с 1996 г. Межведомственный совет по государственному финансовому контролю в целях координации контроля над государственными средствами. В Совет входят Председатель ЦБ РФ, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных органов. В работе Совета могут принимать участие представители Генеральной прокуратуры и силовых структур. Возглавляет Совет министр финансов Российской Федерации.

Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства Российской Федерации занимает Министерство финансов Российской Федерации, которое непосредственно контролирует осуществление финансовой политики органами исполнительной власти. Все структурные подразделения Министерства финансов Российской Федерации в той или иной форме контролируют финансовые отношения.

На Министерство финансов Российской Федерации согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (в ред. постановлений Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703, от 27 мая 2005 г. № 336), возложена задача по проведению в пределах его компетенции предварительного, текущего и последующего государственного финансового контроля.

Прежде всего, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет финансовый контроль в ходе разработки проекта федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства Российской Федерации.

Большую роль в проведении финансового контроля играет осуществляемое Министерством финансов Российской Федерации ме

тодическое руководство организацией бухгалтерского учета в стране, а также проведение аттестации по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности (кроме аудита банков).

Необходимо отметить, что контрольные полномочия Министерства финансов Российской Федерации распространяются на финансовые средства только на федеральном уровне. Бюджетное законодательство предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они сами несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и средств внебюджетных фондов.

Читайте так же:  Ленэнерго дивиденды дата выплаты

Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннад-зор) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Структура Федеральной службы финансово-бюджетного надзора приведена на рис. Б.М.2.7.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, субсидий и бюджетных кредитов.

1U3 Советник руководителя Руководитель

Управление валютного контроля

Управление бухгалтерского учета и администрирования доходов федерального бюджета

Управление организационно-инспекторской деятельности и социального обеспечения

Управление финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и во внебюджетных фондах

Управление финансового контроля и надзора в оборонном комплексе

Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судебной системой

Рис. Б.М.2.7. Структура Федеральной службы финансово-бюджетного контроля

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований).

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

• непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

• непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

• непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

• непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными им бюджетными ассигнованиями;

• соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

• наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.

На Федеральную таможенную службу возложен контроль за соблюдением налогового, таможенного и валютного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективность и экономность) использования бюджетных средств.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://economy-ru.com/munitsipalnyie-finansyi-knigi/organyi-gosudarstvennogo-finansovogo.html

Государственный финансовый контроль схема
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here