Формальная налоговая проверка

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Формальная налоговая проверка" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

юБУФШ I — лБНЕТБМШОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ

1.2 рПОСФЙЕ, ГЕМШ, ЧЙДЩ ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ

рПУМЕ ЧЧЕДЕОЙС Ч УЙМХ ол тж (ЮБУФШ 1) ЪОБЮЕОЙЕ ЛБНЕТБМШОЩИ РТПЧЕТПЛ ЧПЪТПУМП, РПУЛПМШЛХ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ РПФЕТСМЙ РТБЧП ПУХЭЕУФЧМСФШ РПУФПСООЩЕ ЧЩЕЪДОЩЕ РТПЧЕТЛЙ ВЕЪ ПЗТБОЙЮЕОЙС УТПЛБ ЙИ РТПЧЕДЕОЙС. ч ФБЛЙИ ХУМПЧЙСИ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ НПЗХФ Й ДПМЦОЩ ЙУРПМШЪПЧБФШ РТБЧП РТПЧПДЙФШ ЛБНЕТБМШОЩЕ РТПЧЕТЛЙ Ч РПМОПН ПВЯЕНЕ.

лПОУФТХЛГЙС УФБФШЙ 88 ол тж «лБНЕТБМШОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ» РПЪЧПМСЕФ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ЛБНЕТБМШОЩИ РТПЧЕТПЛ ПУХЭЕУФЧМСФШ ФЕ ЦЕ РТПГЕУУХБМШОЩЕ ДЕКУФЧЙС, ЮФП Й РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ЧЩЕЪДОЩИ РТПЧЕТПЛ: ЧЩЪЧБФШ УЧЙДЕФЕМС, ПУХЭЕУФЧМСФШ ПУНПФТ ДПЛХНЕОФПЧ Й РТЕДНЕФПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, ЙУФТЕВПЧБФШ ДПЛХНЕОФЩ, РТЙЧМЕЮШ УРЕГЙБМЙУФБ.

гЕМША ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСЕФУС ЛПОФТПМШ ЪБ УПВМАДЕОЙЕН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ЪБЛПОПДБФЕМШОЩИ ОПТНБФЙЧОЩИ РТБЧПЧЩИ БЛФПЧ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ, ЧЩСЧМЕОЙЕ Й РТЕДПФЧТБЭЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК ЧЪЩУЛБОЙЕ УХНН ОЕХРМБЮЕООЩИ (ОЕ РПМОПУФША ХРМБЮЕООЩИ) ОБМПЗПЧ РП ЧЩСЧМЕООЩН РТБЧПОБТХЫЕОЙСН, РТЙЧМЕЮЕОЙЕ ЧЙОПЧОЩИ МЙГ Л ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ УПЧЕТЫЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК, Б ФБЛЦЕ РПДЗПФПЧЛБ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЙ ДМС ПВЕУРЕЮЕОЙС ТБГЙПОБМШОПЗП ПФВПТБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ДМС РТПЧЕДЕОЙС ЧЩЕЪДОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ.

пУОПЧОЩНЙ ЬФБРБНЙ ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСАФУС:

1) РТПЧЕТЛБ РПМОПФЩ Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФЙ РТЕДУФБЧМЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ДПЛХНЕОФПЧ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ, РТЕДХУНПФТЕООЩИ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ;

2) РТПЧЕТЛБ УЧПЕЧТЕНЕООПУФЙ РТЕДУФБЧМЕОЙС ТБУЮЕФПЧ РП ОБМПЗБН Ч ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО;

3) ЧЙЪХБМШОБС РТПЧЕТЛБ РТБЧЙМШОПУФЙ ПЖПТНМЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ (РПМОПФЩ ЪБРПМОЕОЙС ЧУЕИ ОЕПВИПДЙНЩИ ТЕЛЧЙЪЙФПЧ, ЮЕФЛПУФЙ ЙИ ЪБРПМОЕОЙС Й Ф.Д.);

4) РТПЧЕТЛБ РТБЧЙМШОПУФЙ УПУФБЧМЕОЙС ТБУЮЕФПЧ РП ОБМПЗБН, ЧЛМАЮБАЭБС Ч УЕВС БТЙЖНЕФЙЮЕУЛЙК РПДУЮЕФ ЙФПЗПЧЩИ УХНН ОБМПЗПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ ХРМБФЕ Ч ВАДЦЕФ Й РТПЧЕТЛХ ПВПУОПЧБООПУФЙ РТЙНЕОЕОЙС УФБЧПЛ ОБМПЗБ Й ОБМПЗПЧЩИ МШЗПФ, Б ФБЛЦЕ РТБЧЙМШОПУФШ ПФТБЦЕОЙС РПЛБЪБФЕМЕК, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ;

5) РТПЧЕТЛБ РТБЧЙМШОПУФЙ ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ. пУХЭЕУФЧМСЕФУС УЧЕТЛБ Й БОБМЙЪ УПЗМБУПЧБООПУФЙ РПЛБЪБФЕМЕК, РПЧФПТСАЭЙИУС Ч ВХИЗБМФЕТУЛПК ПФЮЕФОПУФЙ Й ОБМПЗПЧЩИ ТБУЮЕФБИ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ДПУФПЧЕТОПУФЙ ПФДЕМШОЩИ РПЛБЪБФЕМЕК, ОБМЙЮЙЕ УПНОЙФЕМШОЩИ НПНЕОФПЧ ЙМЙ ОЕУППФЧЕФУФЧЙК, ХЛБЪЩЧБАЭЙИ ОБ ЧПЪНПЦОЩЕ ОБТХЫЕОЙС ОБМПЗПЧПК ДЙУГЙРМЙОЩ, МПЗЙЮЕУЛЙК ЛПОФТПМШ ЪБ ОБМЙЮЙЕН ЙУЛБЦЕОЙК Ч ПФЮЕФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, УПРПУФБЧМЕОЙЕ РПЛБЪБФЕМЕК У ПФЮЕФОЩНЙ РПЛБЪБФЕМСНЙ РТЕДЩДХЭЕЗП ПФЮЕФОПЗП РЕТЙПДБ, ЧЪБЙНПХЧСЪЛБ РПЛБЪБФЕМЕК ВХИЗБМФЕТУЛПК ПФЮЕФОПУФЙ Й ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

оБРТБЧМЕОЙС, РП ЛПФПТЩН РТПЧПДЙФУС ЛБНЕТБМШОБС РТПЧЕТЛБ, РПЪЧПМСАФ ЧЩДЕМЙФШ УМЕДХАЭЙЕ ЕЕ ЧЙДЩ:

    ОЕРПУТЕДУФЧЕООХА ЛБНЕТБМШОХА РТПЧЕТЛХ.

    жПТНБМШОБС РТПЧЕТЛБ ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС РТПЧЕТЛХ ОБМЙЮЙС ЧУЕИ ХУФБОПЧМЕООЩИ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН ЖПТН ПФЮЕФОПУФЙ Й ДПЛХНЕОФПЧ (ОБРТЙНЕТ, ДПЛХНЕОФПЧ, РПДФЧЕТЦДБАЭЙИ РТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ МШЗПФ ЙМЙ РПДФЧЕТЦДБАЭЙИ ЬЛУРПТФ РТПДХЛГЙЙ Й Ф.Д.). рТПЧЕТСЕФУС ФБЛЦЕ ОБМЙЮЙЕ Й ЮЕФЛПЕ ЪБРПМОЕОЙЕ ЧУЕИ РТЕДХУНПФТЕООЩИ РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ ПВСЪБФЕМШОЩИ ТЕЛЧЙЪЙФПЧ. ъБРПМОЕОЙЕ ПФЮЕФОПУФЙ ДПМЦОП ПУХЭЕУФЧМСФШУС ТХЮЛПК, ЖМПНБУФЕТПН ЙМЙ НЕФПДБНЙ НБЫЙООПК ПВТБВПФЛЙ. оЕ ДПРХУЛБАФУС ОЕПЗПЧПТЕООЩЕ ЙУРТБЧМЕОЙС. ч УМХЮБЕ ПФУХФУФЧЙС ЛБЛЙИ-МЙВП ДБООЩИ Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЕК УФТПЛЕ УФБЧЙФУС РТПЮЕТЛ ЙМЙ ДЕМБЕФУС УУЩМЛБ ПВ ПФУХФУФЧЙЙ ПУОПЧБОЙК РП ЪБРПМОЕОЙА ПРТЕДЕМЕООЩИ УФТПЛ (ЖПТН). ч ИПДЕ ЖПТНБМШОПК РТПЧЕТЛЙ РТПЧЕТСЕФУС ФБЛЦЕ ОБМЙЮЙЕ РПДРЙУЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ (ТХЛПЧПДЙФЕМС Й ЗМБЧОПЗП ВХИЗБМФЕТБ) Й УППФЧЕФУФЧЙЙ ЬФЙИ РПДРЙУЕК ЙНЕАЭЙНУС ПВТБЪГБН. оБ РТЕДУФБЧМСЕНПН ЧФПТПН ЬЛЪЕНРМСТЕ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ УФБЧЙФУС ПФНЕФЛБ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ П ДБФЕ РПМХЮЕОЙС ПФЮЕФОПУФЙ.

    бТЙЖНЕФЙЮЕУЛБС РТПЧЕТЛБ ДБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ПГЕОЙФШ РТБЧЙМШОПУФШ БТЙЖНЕФЙЮЕУЛПЗП РПДУЮЕФБ ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП РПЛБЪБФЕМС, ОБРТЙНЕТ, ОБМПЗППВМБЗБЕНПК РТЙВЩМЙ. рТЙ БТЙЖНЕФЙЮЕУЛПК РТПЧЕТЛЕ ЛПОФТПМЙТХЕФУС РТБЧЙМШОПУФШ РПДУЮЕФБ ЙФПЗПЧЩИ УХНН Ч ДПЛХНЕОФЕ, ЛБЛ РП ЗПТЙЪПОФБМЙ, ФБЛ Й РП ЧЕТФЙЛБМЙ.

    оПТНБФЙЧОБС РТПЧЕТЛБ — ЬФП РТПЧЕТЛБ УПДЕТЦБОЙС ДПЛХНЕОФБ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС УППФЧЕФУФЧЙС ЕЗП ДЕКУФЧХАЭЕНХ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧХ. йНЕООП ЬФПФ НЕФПД РПЪЧПМСЕФ ЧЩСЧЙФШ ОЕЪБЛПООЩЕ РП УПДЕТЦБОЙА ДПЛХНЕОФЩ, ХУФБОПЧЙФШ ЖБЛФЩ ОЕПВПУОПЧБООПЗП УРЙУБОЙС ЪБФТБФ ОБ УЕВЕУФПЙНПУФШ РТПДХЛГЙЙ, ОЕРТБЧЙМШОПУФЙ РТЙНЕОЕОЙС УФБЧПЛ ОБМПЗПЧ Й Ф.Д. рТЙ ОПТНБФЙЧОПК РТПЧЕТЛЕ ОБМПЗПЧЩК ЙОУРЕЛФПТ ТХЛПЧПДУФЧХЕФУС ОПТНБФЙЧОПК ВБЪПК П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ.

    оЕРПУТЕДУФЧЕООБС ЛБНЕТБМШОБС РТПЧЕТЛБ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК МПЗЙЮЕУЛХА РТПЧЕТЛХ ЛПТТЕУРПОДЕОГЙЙ ГЙЖТПЧЩИ ДБООЩИ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЛПФПТЩНЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ ПРТЕДЕМСЕФ УХННХ ОБМПЗБ, РПДМЕЦБЭХА ЧОЕУЕОЙА Ч ВАДЦЕФ.

    рТЙЕНЩ Й НЕФПДЩ РТПЧЕДЕОЙС ЛБНЕТБМШОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСАФУС ЪБЛТЩФПК ЙОЖПТНБГЙЕК, ЛПФПТБС РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ПУОПЧОЩЕ УРПУПВЩ ПРТЕДЕМЕОЙС ЪБОЙЦЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ ВЕЪ РТПЧЕДЕОЙС ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ. рТЙ ЬФПН УПРПУФБЧМСЕФУС ЙОЖПТНБГЙС, РТЕДУФБЧМЕООБС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ( ЕЗП ПФЮЕФОПУФШ), У ДБООЩНЙ РТПЧЕДЕООЩИ РТПЧЕТПЛ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Й ЙОЖПТНБГЙЕК, РПУФХРБАЭЕК (РПМХЮБЕНПК) ЙЪ ЧОЕЫОЙИ ЙУФПЮОЙЛПЧ.

    рПУМЕ РТЙОСФЙС оБМПЗПЧПЗП ЛПДЕЛУБ РПСЧЙМБУШ ОЕПВИПДЙНПУФШ Ч ОПЧПН ДПЛХНЕОФЕ, ХУФБОБЧМЙЧБАЭЕН ЕДЙОЩЕ РТЙОГЙРЩ РТПЧЕДЕОЙС ЛБНЕТБМШОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ, ЛПФПТЩК ВЩ ПФЧЕЮБМ ЧУЕН ФТЕВПЧБОЙСН лПДЕЛУБ. фБЛЙН ДПЛХНЕОФПН УФБМ тЕЗМБНЕОФ РТПЧЕДЕОЙС ЛБНЕТБМШОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ, ПЖПТНМЕОЙС ЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ, ХФЧЕТЦДЕООЩК 28.01.99. нЙОЙУФЕТУФЧПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ РП ОБМПЗБН Й УВПТБН. оЕПВИПДЙНП ПФНЕФЙФШ, ЮФП тЕЗМБНЕОФ ЛБНЕТБМШОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ ОЕ ПФНЕОЙМ тЕЗМБНЕОФБ РМБОЙТПЧБОЙС Й РПДЗПФПЧЛЙ ЧЩЕЪДОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ УПВМАДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ, Б УХЭЕУФЧЕООП ТБУЫЙТЙМ Й ДПРПМОЙМ ХЦЕ УХЭЕУФЧХАЭЙЕ РПМПЦЕОЙС.

    рТЙ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЙ УРПТОЩИ ЧПРТПУПЧ, УЧСЪБООЩИ У ЙУЮЙУМЕОЙЕН УХНН ОБМПЗПЧ, ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ЧРТБЧЕ ЙУФТЕВПЧБФШ ПФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ УЧЕДЕОЙС, РПМХЮЙФШ ПВЯСУОЕОЙС Й ОЕПВИПДЙНЩЕ ДПЛХНЕОФЩ. ч ДБООПН УМХЮБЕ УТПЛ РТПЧЕДЕОЙС ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ ЙУЮЙУМСЕФУС У НПНЕОФБ РТЕДУФБЧМЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ХЛБЪБООЩИ ДПЛХНЕОФПЧ.

    фПМЛПЧБОЙЕ ЬФПК ОПТНЩ РПЪЧПМСЕФ РТЙКФЙ Л ЧЩЧПДХ П ФПН, ЮФП ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ОЕ ЧРТБЧЕ ФТЕВПЧБФШ ПФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ РТЕДУФБЧМЕОЙС МАВЩИ ДПЛХНЕОФПЧ. йУФТЕВХЕНЩЕ ДПЛХНЕОФЩ ДПМЦОЩ РПДФЧЕТЦДБФШ РТБЧПНЕТОЩЕ ДЕКУФЧЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, Б ОЕ УРПУПВУФЧПЧБФШ ХУФБОПЧМЕОЙА ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК. чНЕУФЕ У ФЕН, УПЗМБУОП УФБФШЕ 93 оБМПЗПЧПЗП ЛПДЕЛУБ ДПМЦОПУФОПЕ МЙГП ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ, РТПЧПДСЭЕЕ ОБМПЗПЧХА РТПЧЕТЛХ, ЧРТБЧЕ ЙУФТЕВПЧБФШ Х РТПЧЕТСЕНПЗП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС РТПЧЕТЛЙ ДПЛХНЕОФЩ. ол тж ОЕ ХУФБОБЧМЙЧБЕФ ПЗТБОЙЮЕОЙК РП УПУФБЧХ ЪБРТБЫЙЧБЕНЩИ ДПЛХНЕОФПЧ. еДЙОУФЧЕООПЕ ХУМПЧЙЕ — ДПЛХНЕОФЩ ДПМЦОЩ ПФОПУЙФШУС Л ФПНХ ОБМПЗПЧПНХ РЕТЙПДХ, ЪБ ЛПФПТЩК РТЕДУФБЧМЕОБ ФЕЛХЭБС ОБМПЗПЧБС ПФЮЕФОПУФШ(РТЙНЕТОЩК ПВТБЪЕГ ФТЕВПЧБОЙС УФТ.).

    рТЙНЕТ. дПРХУФЙН, УТПЛ РТЕДУФБЧМЕОЙС ПФЮЕФОПУФЙ РП оду — 20 НБТФБ. лБНЕТБМШОБС РТПЧЕТЛБ НПЦЕФ РТПЧПДЙФШУС У 21 НБТФБ РП 20 ЙАОС ФЕЛХЭЕЗП ЗПДБ. ч ЬФПФ РЕТЙПД ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО НПЦЕФ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ол тж ЧПУРПМШЪПЧБФШУС УЧПЙН РТБЧПН ЙУФТЕВПЧБФШ Х ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ДПЛХНЕОФЩ, УЧЕДЕОЙС ЙМЙ РПМХЮЙФШ ПВЯСУОЕОЙС РП РПТСДЛХ ЙУЮЙУМЕОЙС ЙМЙ УЧПЕЧТЕНЕООПУФЙ ХРМБФЩ ОБМПЗБ.

    тЕЫЕОЙЕ ЧПРТПУБ П ФПН, ЛБЛЙЕ ЙНЕООП ДПЛХНЕОФЩ ОЕПВИПДЙНЩ ДМС ФБЛПК РТПЧЕТЛЙ, ОБИПДЙФУС Ч ЛПНРЕФЕОГЙЙ ОБМПЗПЧПЗП ЙОУРЕЛФПТБ ЙМЙ ДТХЗПЗП ДПМЦОПУФОПЗП МЙГБ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ. пФЛБЪ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ПФ РТЕДПУФБЧМЕОЙС ЪБРТБЫЙЧБЕНЩИ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ЛБНЕТБМШОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ ДПЛХНЕОФПЧ ЙМЙ ОЕРТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ЙИ Ч РСФЙДОЕЧОЩК УТПЛ РТЙЪОБЕФУС ОБМПЗПЧЩН РТБЧПОБТХЫЕОЙЕН Й ЧМЕЮЕФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ, РТЕДХУНПФТЕООХА Ч УФБФШЕ 126 оБМПЗПЧПЗП ЛПДЕЛУБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ «оЕРТЕДУФБЧМЕОЙЕ ОБМПЗПЧПНХ ПТЗБОХ УЧЕДЕОЙК П ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛЕ, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС».

    Формальный документооборот является признаком получения необоснованной налоговой выгоды

    hquality / Depositphotos.com

    Налоговая инспекция провела выездную проверку, в ходе которой обнаружила, что налогоплательщик применяет схему уклонения от уплаты налогов. Дело в том, что он контролировал не только производство, транспортировку, но и продажу товара. Приобретал этот товар сам же налогоплательщик. Как выяснили проверяющие, фактически товар был произведен в Китае и завозился в Калининградскую область. Учитывая статус региона в качестве свободной экономической зоны, уплачивать НДС с импортного товара не надо было.

    Читайте так же:  Налоговый вычет на ребенка мужа

    Что касается производства, то на калининградских заводах, подконтрольных налогоплательщику, происходила лишь маркировка товара, наклейка этикеток и упаковка. Заводы, в свою очередь, применяли льготу по НДС за счет использования труда инвалидов (пп. 2 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса). Готовый же товар реализовывался через цепочку фирм-однодневок организациям, также подконтрольным налогоплательщику. Последние, в свою очередь, через технические организации продавали его проверяемой компании. В процессе движения по этой цепочке товар из необлагаемого НДС становился облагаемым, при этом техническими организациями налог в бюджет фактически не уплачивался. Что не мешало налогоплательщику заявлять НДС к вычету. Кроме того росла и цена товара, позволяя занижать налогоплательщику налог на прибыль.

    О том, можно ли применять вычет по НДС при импорте товара, если он используется в рамках предпринимательской деятельности, читайте в материале «Налоговые вычеты по НДС при импорте (ввозе товаров в РФ)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы«. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Проведя налоговую проверку, инспекторы доначислили НДС и налог на прибыль, а также пени и штраф на неуплаченнную сумму налога (п. 3 ст. 122 НК РФ). Основанием для такого решения послужило то, что налогоплательщик и подконтрольные ему организации были взаимозависимыми лицами. Кроме того, товар по факту поступал напрямую к проверяемой компании, минуя подставные организации, целью создания которых было увеличение цены товара и НДС. Именно это и позволило получить необоснованную налоговую выгоду путем завышения расходов и применения налоговых вычетов по НДС (ст. 171, ст. 172 НК РФ).

    Суды трех инстанций поддержали позицию проверяющих. Так, ВС РФ отказал организации в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения, подтвердив, что формальный документооборот в данном случае свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды (определение ВС РФ от 28 мая 2019 г. № 305-ЭС19-4083).

    Налоговая проверка: все что нужно знать предпринимателю

    Руководитель коллегии адвокатов
    «Комиссаров и партнеры»

    специально для ГАРАНТ.РУ

    Еще одна не менее важная проверка, осуществляемая органами исполнительной власти – это налоговая проверка. ФНС России проверяет соблюдение юридическими лицами и ИП законодательства о налогах и сборах.

    Порядок проведения налоговых проверок урегулирован главой 14 НК РФ, посвященной налоговому контролю.

    Существует два типа проверок: камеральные (без выезда, проводимые в налоговом органе) и выездные (с визитом по месту нахождения организации).

    При камеральной налоговой проверке налоговый орган анализирует изначально имеющиеся в распоряжении у налогового органа документы в отношении налогоплательщика, налоговые декларации, а также документы, предоставленные налогоплательщиком по запросу проверяющего.

    Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев и не требует специального решения руководителя налогового органа о ее проведении.

    Если камеральная проверка выявляет ошибки, несоответствия или противоречия в документах, проверяющий запрашивает у налогоплательщика пояснения и требует исправления нарушений. Организация в свою очередь может возражать, подкрепляя свои пояснения по факту допущенных ошибок документами бухгалтерского учета. Если по итогам проверки все же будет установлен факт нарушения налогового законодательства, налоговый орган составит акт проверки.

    Выездная проверка проводится на основании решения руководства налогового органа непосредственно в помещении по месту нахождения проверяемой организации.

    Предметом проверки является правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период (не более трех лет ранее предшествующего налогового периода).

    Выездная проверка проводится в двухмесячный срок (в исключительных случаях не более четырех месяцев, в особо исключительных случаях – не более шести месяцев).

    Течение срока проверки может быть приостановлено в связи с истребованием документов, назначением экспертизы, переводом документов на русский язык, получением информации от иностранных органов. В этом случае действия налогового органа на территории проверяемого юридического лица прекращаются и последнему возвращаются все запрошенные подлинники документов (не считая изъятых в ходе выемки).

    Повторная выездная проверка проводится в случаях, если вышестоящий налоговый орган примет решение проверить качество ранее проведенной проверки вашей организации или в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларацией по проверяемом налогу с суммой налога в размере меньше ранее заявленного.

    Налоговый орган имеет право:

    • проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;
    • производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий налогоплательщика;
    • истребовать документы, необходимые для проверки (при этом требование о представлении документов передается руководителю или уполномоченному представителю организации лично под расписку);
    • производить выемку документов при наличии оснований полагать, что документы, относящиеся к предмету проверки, могут быть сокрыты от проверяющих, подменены, изменены или уничтожены, например, при отказе в предоставлении документов (выемка производится только на основании отдельного мотивированного постановления);
    • вызвать любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для целей проверки, в качестве свидетеля для дачи показаний;
    • при воспрепятствовании доступу проверяющих на территорию или в помещения налогоплательщика составить акт и самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате;
    • производить фото- и видеосъемку при проведении осмотра, копировать документы;
    • привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, для участия в осмотре и иных действиях по осуществлению налогового контроля;
    • истребовать у вашего контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика эти документы (информацию);
    • вскрывать помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы при отказе лица, у которого производится выемка добровольно дать доступ к документам;
    • привлекать экспертов для разъяснения вопросов, требующих специальных познаний в науке, искусстве, технике или ремесле (экспертиза назначается на основании отдельного постановления, при этом налогоплательщик вправе заявить отвод эксперту, предлагать кандидатуры экспертов, ставить вопросы перед экспертом, присутствовать во время проведения экспертизы, знакомиться с результатами экспертизы, давать объяснения и представлять возражения на заключения эксперта, просить о назначении дополнительной или повторной экспертизы).

    Налоговый орган не имеет права:

    • истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если их представление не предусмотрено законом;
    • проводить более одной выездной проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
    • проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение года (за исключением особых случаев);
    • проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится налоговый мониторинг;
    • без участия понятых проводить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, а также осмотр документов и предметов;
    • требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган;
    • истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок;
    • производить выемку документов и предметов в ночное время;
    • ставить перед привлеченным экспертом вопросы, выходящие за пределы специальных познаний эксперта;
    • привлекать в качестве понятых сотрудников ФНС;
    • причинять неправомерный вред проверяемому и его имуществу.
    Читайте так же:  Валютный контроль в рф осуществляется тест

    Краткий порядок действий при появлении проверяющих из ИФНС в вашем офисе.

    • Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал вам юридическое сопровождение в ходе проверки.
    • Попросите проверяющего предъявить служебное удостоверение и решение о проведении проверки.
    • Предоставьте проверяющим возможность ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, являющихся предметом проверки.
    • Выдайте проверяющим истребуемые документы лично (через представителя) либо по почте заказным письмом, в электронной форме или через личный кабинет налогоплательщика в течение 10 дней.
    • Если вы не имеете возможности представить истребуемые документы в установленный срок, то вам необходимо в течение одного дня письменно уведомить проверяющих о невозможности представления в указанные сроки документов с объяснением причин, и о сроках, в течение которых вы можете представить истребуемые документы. Напомню, что непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ в соответствии со ст. 126 НК РФ.
    • Проверьте наличие у проверяющего постановления о производстве выемки, если таковая производится.
    • Проверьте правильность содержания протокола выемки и описей к нему (там должно содержаться точное указание наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности – стоимость предметов).

    Последствия проверки

    По итогам проверки составляется акт.

    В случае если вы не согласны с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вам необходимо представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту с приложением документов, подтверждающих ваши доводы (при наличии).

    Далее руководитель налогового органа принимает решение по факту допущенных нарушений налогового законодательства, выявленных в результате проверки. Срок принятия решения составляет 10 дней.

    На рассмотрение материалов налоговой проверки руководителем налогового органа вызывается сам налогоплательщик, который может давать свои пояснения по всем обстоятельствам, связанным с вменяемым ему нарушениями.

    В результате рассмотрения материалов проверки налоговый орган устанавливает, имело ли место налоговое правонарушение, имеются ли основания для привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

    По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может назначить дополнительные мероприятия по налоговому контролю для получения дополнительных доказательств (на срок не более одного месяца) либо вынести решение о привлечении к ответственности налогоплательщика или об отказе в привлечении к ответственности.

    В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и пеней, а также размер штрафа, указываются срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать решение, порядок обжалования решения. Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения проверяемому лицу.

    Если проверяющие нарушили вышеописанные правила рассмотрения материалов налоговой проверки, например не обеспечили налогоплательщику возможности присутствовать при рассмотрении материалов проверки, возможности давать объяснения, решение о привлечении к ответственности может быть отменено вышестоящим налоговым органом.

    В случае неисполнения в добровольном порядке решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение нарушения, налоговые органы вправе обратиться в суд.

    В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой полицией, а о том, что нужно знать и как действовать, если пришли проверяющие из прокуратуры и Роспотребнадзора, читайте в моих предыдущих авторских колонках.

    Налоговые проверки

    Согласно действующему налоговому законодательству установлены два вида проверок.

    Особенности проведения проверок

    Основной задачей любой налоговой проверки является проверка документов, связанных с доходами и расходами плательщика, уплаты с этих доходов и расходов налогов и сборов, которые причитаются по закону этому плательщику. Но каждая налоговая проверка имеет свои особенности.

    Так, по результатам камеральной проверки плательщику выдается акт налоговой проверки, который содержит в себе все данные о проведенном сравнении документов.

    При этом направляется акт налоговой проверки, как правило, в электронном виде плательщику с использованием сети Интернет. А по результатам выездной проверки – на бумажном носителе.

    Акт налоговой проверки в любом случае содержит следующие данные:

    • наименование организации;
    • вводную часть;
    • описательную часть;
    • итоговую часть.

    В вводной части обязательно указывается, какой именно налоговый орган решил провести проверку, номер этого органа, имя руководителя, дату проведения проверки. Кроме того указываются, в отношении каких налогов и сборов проводилась проверка, меры для осуществления контроля за исполнением налогового законодательства.

    В описательной части акт налоговой проверки прописывает факты о выявленных нарушениях или отсутствии таких фактов, мелкие недочеты, которые необходимо будет устранить плательщику.

    К каждому факту нарушения или недочета должны быть приписаны ссылки на нормативно-правовые акты, которые регулируют конкретный вопрос, ссылки на указанные нарушения, способы их устранения, меры наказания при неисполнении.

    В итоговой части указываются способы устранения выявленных нарушений, а также данные тех, кто проводил проверку. В итоговой части так же прописывается право плательщика на выдвижение возражений по проведенной проверке.

    Выездная проверка содержит некоторые особенности при проведении. Так, представители налоговых органов вправе запрашивать любые документы, непосредственно связанные с деятельность плательщика в вопросах налогообложения, получения прибыли или расходов, а плательщик не вправе утаивать наличие таких документов.

    Время налоговой проверки камерального типа составляет ровно три месяца после подачи декларации. То есть: плательщик подает налоговую декларацию на рассмотрение в налоговый орган, а он в свою очередь в течение трех месяцев проводит проверку в отношении плательщика.

    Если же проверка носит выездной характер, то срок на проведение составляет – 2 месяца. Однако в некоторых случаях она может быть продлена до 4-6 месяцев.

    Лица, которые проводят проверки

    Камеральную проверку, согласно налоговому законодательству, проводят уполномоченные лица – сотрудники налогового органа, к которому территориально относится плательщик, непосредственно после поступления на рассмотрение декларации.

    Читайте так же:  Платное лечение возврат подоходного налога

    Специального разрешения или указания от руководителя на проведение камеральной налоговой проверки не поступает. Должностные лица обязаны своевременно, а именно – в течение трех месяцев, провести проверку самостоятельно, составить и направить плательщику акт, известить о результатах руководителя налогового органа. Он подписывает акт после проверки.

    Выездную налоговую проверку проводят уполномоченные и назначенные руководителем налогового органа лица. Руководитель назначает дату проверки, назначает лиц, которые будут ее проводить, устанавливает ответственных за проведение и извещение плательщиков о проверке.

    Задача уполномоченных лиц – своевременно провести проверку по всем правилам налогового законодательства, известить плательщика, в отношении которого проводится проверка, составить акт, предоставить его руководителю для ознакомления, отправить плательщику. Срок выездной проверки не может превышать полугода, средний срок – два календарных месяца.

    Налоговая проверка как основной метод налогового контроля. Камеральная налоговая проверка

    См. также Информацию ФНС России «Подача возражений на акты налоговых проверок»

    Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых документов

    По объему проверяемых документов проверки делятся на:

    Сплошные проверки. В этом случае проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов);

    Выборочные проверки. В этом случае проверяется только часть документов. Выборочная проверка может перерасти в сплошную проверку в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

    Как осуществляется налоговая проверка

    Налоговая проверка осуществляется путем сопоставления данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансово-хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.

    Таким образом, в ходе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.

    Налоговые проверки в зависимости от места проведения

    В зависимости от места их проведения налоговые проверки делятся на камеральные, выездные и встречные.

    Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

    Целью камеральной проверки является:

    контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;

    выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

    взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пеней;

    возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке наложения налоговых санкций;

    а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

    При проведении камеральной проверки контролируется:

    состав и сроки представления документов налогоплательщиком;

    правильность их оформления;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    правильность проведения расчетов по налогам;

    наличие документов, подтверждающих льготы по налогам;

    правильность расчета налогооблагаемой базы.

    Налоговики в ходе камеральной ревизии должны проверить поступившие к ним документы в течение 3 месяцев со дня их поступления.

    О выявленных ошибках или несоответствии полученных сведений сообщается проверяемому лицу.

    Срок для представления документов на исправление обнаруженных ошибок или получения дополнительных сведений составляет 5 дней.

    Сотрудник ИФНС может вызвать представителя фирмы для дачи пояснений или привлечь нужного специалиста.

    В случае выявления нарушений составляется акт проверки.

    Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий:

    по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов;

    по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;

    по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;

    а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

    Цель выездной налоговой проверки:

    осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

    взыскание недоимок по налогам и пени;

    привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

    предупреждение налоговых правонарушений.

    Однако эти цели достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами.

    Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

    При выездной проверке используются оригиналы первичных документов, поэтому эта проверка более объемна, чем камеральная.

    Проверке, как правило, подвергают документацию за 3 года, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки.

    Продолжительность проведения проверки должна быть не более 2 месяцев.

    Этот срок может быть увеличен только в случае возникновения обстоятельств, требующих продолжения проверки. К ним относят:

    наличие информации о нарушениях, требующих дополнительной проверки;

    непредставление налогоплательщиком нужных документов;

    Сравнительная таблица особенностей выездных и камеральных проверок

    Камеральная проверка Выездная проверка
    Кто проверяет Сотрудники местных фискальных органов Сотрудники фискальных органов любого уровня
    Что проверяется Документация только за отчетный период Документация за период до 3 лет
    Причина проверки Не требуется Не требуется
    Регулярность Каждый период, по мере предоставления деклараций Выборочно
    Где проверяется По месту расположения надзорной службы По месту расположения проверяемой организации
    Кого проверяют Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) Только юридических лиц
    Что делается Анализ предоставленной документации Все действия, разрешенные НК РФ

    Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

    Этот метод можно применять лишь по документам, которые оформляются не в одном, а в нескольких экземплярах.

    К их числу относятся документы, которыми оформляется поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.).

    Экземпляры таких документов находятся либо в различных организациях, либо в разных структурных подразделениях предприятия.

    При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание.

    В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком недокументирования факта хозяйственной деятельности, и, как следствие, сокрытия доходов.

    Читайте так же:  Нарушение сроков возврата налогового вычета

    На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки (отражаются в вынесенном постановлении о привлечении к налоговой ответственности).

    Повторная проверка

    Повторная налоговая проверка может проводиться в двух случаях:

    • при решении вышестоящего налогового органа;
    • при подаче плательщиком уточненной декларации, которая является основанием для снижения налоговой ставки.

    В первом случае проведение налоговых проверок обуславливается сразу двумя моментами: для проверки работы налогового органа, который проводил первую проверку, и для проверки соответствия налоговому законодательству плательщика.

    Во втором случае проверка проводится для того, чтобы проверить новые данные, полученные от плательщика. Так, при уточненной налоговой декларации нередко сумма НДС уменьшается, что ведет к сокращению поступающих в государственный бюджет средств.

    Обязанность налогового органа — проверить достоверность сведений и оснований для такого уменьшения.

    Повторная проверка на основе уточненной декларации проводится в установленные законом сроки – до трех месяцев. Если в ходе проверки обнаруживаются нарушения, а декларация приобретает статус недостоверной и неточной, то плательщика об этом уведомляют путем направления акта о проверке. При этом о камеральной проверке плательщика не всегда уведомляют – это право налогового органа.

    Обязанностью у налогового органа является направление акта о рассмотрении материалов налоговой проверки в отношении плательщика.

    Налоговая проверка как основной метод налогового контроля

    Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполно­моченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления от­четных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности.

    Осуществление проверок финансово-хозяйственных опера­ций налогоплательщиков является главной задачей деятельности налоговых органов, право на реализацию которой им предоставлено ст. 31 НК РФ и ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации». Реализация налоговыми органами пре­доставленных контрольных полномочий возможна только в поряд­ке, установленном Налоговым кодексом РФ. Детальная правовая регламентация контрольных процедур осуществляется посредством нормативных правовых актов Министерства финансов РФ.

    Налоговые проверки занимают ведущее место среди иных форм налогового контроля. Посредством проведения налоговой проверки возможно сопоставление данных, предоставленных налогоплательщиком в налоговый орган, и тех фактов, которые выявлены налоговым органом.

    Виды налоговых проверок:

      1. камераль­ные;
      2. выездные.

    Основная цель налоговых про­верок:

    • контроль за соблюдением фискально обязанными лицами законодательства о налогах и сборах, своевременностью и полнотой уплаты причитающихся обязательных платежей.

    Субъекты, упол­номоченные проводить налоговые проверки:

      1. налого­вые органы (обладают всеми правами на проведение налого­вых проверок относительно всех фискально обязанных лиц);
      2. таможенные органы (только в отношении налогов, подле­жащих уплате при перемещении товаров через таможенную границу РФ).

    Общие правила проведения налоговых проверок:

      • Срок давности проведения налоговой проверки составляет 3 календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Данный срок соотносится со сроком давности привлечения к ответственности за нарушения законода­тельства о налогах и сборах, который также равен трем годам.
      • Допускается истребование документов, имеющих значение для выявления фактической финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта. Подобные процессуальные действия называются встречной налого­вой проверкой, которая не имеет самостоятельного процессуального значения и служит одним из методов проведения камеральной или выезд­ной налоговой проверки.
      • Запрещается проведение повторных вы­ездных налоговых проверок по одному и тому же объекту — на­логу, подлежащему уплате или уплаченному налогоплательщиком за ранее проверенный отчетный период. Исключение из этого правила составляют два случая:
        1. проведение налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика;
        2. проведение налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового орга­на, проводившего первичную проверку.

    Гарантией соблюдения прав налогоплательщиков при прове­дении налоговых проверок служит установленный ст. 103 НК РФ принцип недопустимости причинения неправомерного вреда . На­званный принцип предоставляет подконтрольным субъектам правовую защиту от произвольных действий сотрудников нало­говых органов, осуществляющих контрольные мероприятия. При производстве проверок налоговое законодательство запрещает причинение вреда налогоплательщику или их представителям, а также имуществу, на­ходящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Реа­лизация принципа недопустимости причинения неправомерного вреда обеспечивается посредством возмещения убытков, причи­ненных такими действиями. Неправомерными действиями со­трудников налоговых органов следует считать поступки, совер­шенные с превышением законно установленной компетенцией либо при злоупотреблении предоставленными правами.

    Причиненные неправомерными действиями убытки подле­жат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход), при этом не имеет значения форма ви­ны, содержащейся в действиях сотрудников налоговых органов. Возмещение налогоплательщику неправомерно причиненного вре­да производится за счет средств казны РФ, казны субъекта РФ или муниципальной казны.

    Налоговые проверки в зависимости от способа организации

    По способу организации налоговые проверки делятся на плановые проверки и внезапные проверки, и повторные проверки.

    Внезапная проверка — это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

    Цель внезапной проверки — установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок.

    Повторная проверка — это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка.

    Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов

    По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые.

    Комплексная проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

    Тематическая проверка — это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

    Тематическая проверка проводится как элемент комплексной проверки либо как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения.

    Целевая проверка — это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или по финансово-хозяйственным операциям организации.

    Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, по правильности применения льгот и любым иным финансово-хозяйственным операциям.

    Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения.

    Понятие налоговой проверки, виды и классификации

    Налоговая проверка может быть камеральная и выездная. Каждый из этих видов регулируется Налоговым кодексом.

    Читайте так же:  Распределение и выплата дивидендов в ооо

    Под понятием «налоговая проверка» понимается совокупность действий со стороны налогового органа, которые нацелены на проверку, контроль и правильность перечислений от плательщика в государственный бюджет соответствующего уровня налогов, сборов, причитающийся пени при их наличии, а также штрафов.

    Виды налоговых проверок классифицированы по характеру действий. Камеральная налоговая проверка подразумевает проверку налоговым органом по месту его нахождения всей документации, которая имеется в распоряжении, а также сопоставление с теми документами, которые представляют в налоговый орган плательщики. То есть это проверка, так называемая – номинальная, а не фактическая, на местах.

    Выездная налоговая проверка подразумевает проверку уже на месте – по месту нахождения плательщика.

    Цель такой проверки – сопоставление достоверности и полноты представляемых сведений от плательщика, проверку всех деклараций, отчетов, расчетов, которые плательщик ведет в ходе своей деятельности. Решение о том, что налоговая проверка будет носить выездной характер, принимает руководитель или исполняющий его обязанности и функции лицо налогового органа.

    Если плательщик не в состоянии предоставить для проверки помещения, то налоговый орган вправе изъять всю необходимую для проверки документацию и провести проверку на своей территории.

    Ранее виды налоговых проверок включали в себя и встречную проверку, но на сегодняшний день эта налоговая проверка трансформировалась в запрашивание и истребование документации с плательщика налоговыми органами для сопоставления данных.

    Несмотря на то, что термин «встречная налоговая проверка» исключен из Кодекса, сама проверка, по сути, осталась – сверка документации, цель которой проверка подлинности и достоверности предоставляемых данных.

    Разновидности налоговых проверок

    Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным признакам и основаниям.

    Камеральная налоговая проверка

    Камеральная налоговая проверка (ст. 88 НК РФ) проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

    Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета.

    Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

    Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ.

    При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы, а также документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

    При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.

    При подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ.

    При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.

    При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

    В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

    Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.

    При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 НК РФ, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.

    Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.

    Налоговая проверка

    Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, которая представляет собой комплекс мероприятий, проводимых уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах.

    В ходе осуществления процессуальных действий налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов) в бюджет.

    Типичные нарушения, которые выявляются при проведении налоговых проверок

    На практике налоговые органы выявляют такие виды нарушений:

    Занижение размера выручки.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ошибки и нарушения при оформлении первичной документации.

    Источники

    Формальная налоговая проверка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here