Федеральный закон о государственном финансовом контроле

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Федеральный закон о государственном финансовом контроле" с полным описанием проблематики и комментариями профессионалов. В случае возникновения вопросов - обращайтесь к дежурному консультанту.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

Принят Государственной Думой 16 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Президент Российской Федерации

26 июля 2019 года

Президент РФ подписал поправки к БК РФ, касающихся внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Правительство РФ уполномочено определять стандарты контроля и аудита. Стал обязательным мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств на всех уровнях, а не только на федеральном.

Полномочиями применять меры бюджетного принуждения наделены госфонды.

В предмет госконтроля включен контроль за соблюдением актов, обусловливающих расходные обязательства публично-правовых образований, а также за соблюдением условий госконтрактов, договоров или соглашений о предоставлении средств из бюджета.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2019 г., в «Российской газете» от 31 июля 2019 г. N 166, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2019 г. N 30 ст. 4101

История рассмотрения и принятия Федерального закона

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

http://base.garant.ru/72332806/

Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль (ст.ст. 265-280)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ в наименование раздела IX настоящего Кодекса внесены изменения

Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль

>
Основы государственного (муниципального) финансового контроля (ст.ст. 265-273)
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12112604/479387bdd0626490d7fd2dfc01018763/

Федеральный закон о государственном финансовом контроле

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

В связи с совершенствованием государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита рассмотрим уточнение полномочий участников бюджетного процесса по его организации и проведению, новые задачи и порядок осуществления внутреннего контроля с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 26.07.2019 № 199-ФЗ и № 247-ФЗ.

Цели и причины оптимизации внутреннего финансового контроля

Основные направления оптимизации внутреннего контроля — 2019

Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее — Закон № 199-ФЗ) направлен на повышение эффективности финансового контроля и аудита по следующим основным направлениям:

определение целей, задач и порядка осуществления соответствующих видов контроля государственного (муниципального) финансового контроля (далее — госфинконтроль, Г(М)ФК), внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА);
усиление контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств , положений правовых актов , обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по выплатам из бюджетов бюджетной системы РФ;
совершенствование порядка применения бюджетных мер принуждения (БМП);
формирование федеральной системы стандартов ВФА , которые должны содержать принципы, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения ВФА, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА;
определение требований к порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента (порядком должны определяться в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации для его проведения).

Модель осуществления государственного финансового контроля в России

Виды государственного контроля Органы — субъекты государственного финансового контроля Объекты контроля
Внешний государственный финансовый контроль Счетная палата Российской Федерации — высший орган внешнего государственного аудита Учредители, ГРБС — органы исполнительной власти (государственные органы) (федеральные и субъектов РФ), осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении федерального бюджетного или автономного учреждения;
Учреждения — получатели средств бюджета:
— казенные учреждения — получатели бюджетных средств (участники бюджетного процесса);
— бюджетные и автономные учреждения — получатели субсидий (неучастники бюджетного процесса)
Внутренний государственный финансовый контроль Федеральное казначейство осуществляет:
— контроль в финансово-бюджетной сфере;
— анализ осуществления полномочий по ВФК и ВФА
Внутриведомственный контроль Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) осуществляет:
— внутренний финансовый контроль (ВФК);
— внутренний финансовый аудит (ВФА)
— Получатели субсидий, инвестиций, кредитов и займов;
— Получатели бюджетных средств;
— Получатели межбюджетных трансфертов;
— Региональные операторы;
— Федеральные государственные бюджетные учреждения;
— Иные юридические и физические лица, получающие средства из федерального бюджета, а также совершающие операции с ними;
— Средства Фонда ЖКХ
Читайте так же:  Узнать задолженность по уплате налогов

Проблемы реализации внутреннего контроля как самостоятельного бюджетного полномочия следующие:

излишняя формализация процедур внутреннего контроля;
субъективная оценка рисков исполнителями операций, демотивация «показывать» результаты внутреннего контроля;
отсутствие единой регламентации к осуществлению внутреннего контроля по уровням бюджетной систем;
отсутствие связи между результатами оценки качества финансового менеджмента и внутреннего контроля.

Решение проблем с учетом принятия поправок в Бюджетный кодекс РФ (в редакции Закона № 199-ФЗ):

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

http://www.referent.ru/40/12634

К вопросу о подготовке проекта федерального закона «О государственном финансовом контроле в РФ»

Александр ДОМБРОВСКИЙ, председатель секции «Финансисты муниципальных образований» СФР, первый заместитель главы МО город Краснодар, директор Департамента финансов
Людмила БАЛАШЕВА, заместитель директора Департамента финансов администрации МО город Краснодар, начальник контрольно-ревизионного отдела

Справка «Бюджета»
Людмила Ивановна БАЛАШЕВА, заместитель директора Департамента финансов, начальник контрольно-ревизионного отдела
Родилась 3 августа 1956 г. в Днепропетровске.
В 1978 г. окончила Кубанский государственный университет, специальность «Экономист»; в 2002 г. прошла переподготовку в том же университете, квалификация «Юрист».
1978–1980 гг. – экономист в Госкомитете Калмыцкой АССР по труду.
1980–1981 гг. – экономист, старший бухгалтер-ревизор контрольно-ревизионного отдела управления местной промышленности крайисполкома.
С 1981 г. работает в финансовой системе города Краснодара: в Прикубанском районе (округе) в должности экономиста госдоходов, экономиста по финансированию местного хозяйства, старшего контролера-ревизора КРУ Минфина России по Прикубанскому району, заведующей финансовым отделом.
С 1999 г. – заместитель начальника финансово-казначейского управления, начальник контрольно-ревизионного отдела (в настоящее время – Департамент финансов) администрации МО город Краснодар.
Награждена грамотой Минфина России за заслуги в области экономической, контрольной и финансовой работы. Заслуженный экономист Кубани.

http://rufincontrol.ru/article/297851/

Путин подписал закон о государственном финансовом контроле в России

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон о совершенствовании государственного финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Документ опубликован на официальном портале правовых документов.

Согласно документу, с 1 января 2014 года изменяются размеры отчислений НДФЛ: в бюджеты субъектов РФ — 85% (вместо 80%); в бюджеты муниципальных районов — 5% (10%); от суммы НДФЛ, взимаемого на межселенных территориях — 15% (20%); в бюджеты городских округов — 15% (20%).

Закон предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ и КоАП. Предлагается ввести понятия внешнего и внутреннего государственного финконтроля. Внешний контроль для правительства будет осуществлять Счетная палата, внутренний — главные распорядители бюджетных средств, Федеральное казначейство и Росфиннадзор. Закон закрепляет за СП и контрольно-счетными органами полномочия по аудиту эффективности использования бюджетных средств.

Вводится исчерпывающий перечень нарушений бюджетного законодательства, по каждому из которых кодексом предусмотрена ответственность должностных лиц (штрафы до 50 тысяч рублей и дисквалификация на 3 года). Административные штрафы для юрлиц предлагается установить в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства (до 25% от суммы нецелевого использования).

Объектами контроля являются финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета), госкорпорации и госкомпании, хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах.

http://ria.ru/20130804/954157928.html

Отправить по почте

Нормативные правовые акты и методические рекомендации

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 14.01.2020

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1657

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1657 «Об утверждении методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1656

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1656 «О совете по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 21.11.2019 № 195н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должно.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56862

Дата публикации: 20.12.2019

от 21.11.2019 № 196н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и за.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56863

Дата публикации: 20.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98727

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727 «По ВФК и ВФА финансовым органам субъектов РФ»

Дата публикации: 19.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98728

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 «По вопросам ВФК и ВФА главным администраторам средств федерального бюджета»

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок органи.

Читайте так же:  Валютный контроль в китае

Направлен на государственную регистрацию в Минюст России

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 30.11.2018 № 3179

Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 3179 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 356»

Дата публикации: 20.02.2019

Приказ Минфина России

от 27.07.2018 № 1668

Приказ Минфина России от 27.07.2018 № 1668 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822»

http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/gov_control/

Подписан закон о государственном финансовом контроле

Он вступит в действие с 1 января 2014 года.

В воскресение 4 августа 2013 года президент России Владимир Путин подписал закон о совершенствовании государственного финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства . Ознакомиться с полным текстом нормативного акта можно на официальном сайте правовых документов.

Закон предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и КоАП (Кодекс об административных правонарушениях). В нормативном акте вводится понятие двух видов государственного контроля – внешнего и внутреннего. Первый из них для правительства будет осуществлять Счетная палата (СП). Второй вид контроля – внутренний – будет под ответственностью главных распорядителей бюджетных средств, Федерального казначейства и Росфиннадзора. Подписанный документ наделяет СП и контрольно-счетные органы полномочиями по аудиту.

Согласно опубликованному закону, с 1 января 2014 года изменяются размеры отчислений НДФЛ. В бюджеты регионов России будет идти 85% (ранее – 80%), в бюджеты муниципальных районов 5% (вместо 10%) от суммы НДФЛ, взимаемого на межселенных территориях, – 15% (а ранее поступления шли в размере 20%), в бюджеты городских округов также 15% (вместо 20%).

Объектами контроля по закону оказались финансовые органы (главные распорядители и получатели бюджета), госкорпорации и госкомпании, хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах.

В документе предусмотрена и ответственность за нарушение бюджетного законодательства должностными лицами. Так, возможно наложение штрафа до 50 тыс. рублей и дисквалификация чиновников на 3 года. Для юридических лиц – нарушителей закона административные штрафы установлены в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства (до 25% от суммы нецелевого использования).

http://bankir.ru/novosti/20130805/podpisan-zakon-o-gosudarstvennom-finansovom-kontrole-10051672/

Государственный финансовый контроль учреждения

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму от 25.10.2017 № 02-09-0869935.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:

проводят проверки, ревизии и обследования;

направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изу­чению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом;

обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результаты обследования оформляются заключением;

санкционирование операций, под которым понимается проставление разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исходя из положений ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению такого контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации.

Читайте так же:  Какие налоговые вычеты возвращаются

При этом в соответствии с п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Так, исходя из п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля должностные лица Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Отметим, что указанные запросы, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных БК РФ;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

При этом перечень запрашиваемых документов и материалов законодательно не ограничен и определяется должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия. Кроме того, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать в себя исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

Следовательно, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля могут запрашивать любые документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, в связи с тем, что их перечень не определен и устанавливается контролером самостоятельно.

В комментируемом Письме Минфина РФ от 25.10.2017 № 02-09-08/69935 отмечено, что в случае, если контролерам в целях проведения контрольного мероприятия необходима информация, содержащаяся в журнале учета учебных занятий детей, учреждение обязано представить должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля указанный документ. Следует отметить, что в данном случае журнал учета учебных занятий детей (табель учета посещаемости детей) является первичным учетным документом, подтверждающим оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением дополнительного образования в рамках государственного (муниципального) задания.

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля названных выше информации, документов и материалов, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влекут ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения может привести к предупреждению или наложению на должностных лиц учреждения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на само учреждение – от 3 000 до 5 000 руб. В свою очередь, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля применяется по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/936855.html

Федеральный закон о государственном финансовом контроле

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

В связи с совершенствованием государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита рассмотрим уточнение полномочий участников бюджетного процесса по его организации и проведению, новые задачи и порядок осуществления внутреннего контроля с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 26.07.2019 № 199-ФЗ и № 247-ФЗ.

Цели и причины оптимизации внутреннего финансового контроля

Основные направления оптимизации внутреннего контроля — 2019

Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее — Закон № 199-ФЗ) направлен на повышение эффективности финансового контроля и аудита по следующим основным направлениям:

Читайте так же:  Повторность налогового правонарушения
определение целей, задач и порядка осуществления соответствующих видов контроля государственного (муниципального) финансового контроля (далее — госфинконтроль, Г(М)ФК), внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА);
усиление контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств , положений правовых актов , обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по выплатам из бюджетов бюджетной системы РФ;
совершенствование порядка применения бюджетных мер принуждения (БМП);
формирование федеральной системы стандартов ВФА , которые должны содержать принципы, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения ВФА, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА;
определение требований к порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента (порядком должны определяться в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации для его проведения).

Модель осуществления государственного финансового контроля в России

Виды государственного контроля Органы — субъекты государственного финансового контроля Объекты контроля
Внешний государственный финансовый контроль Счетная палата Российской Федерации — высший орган внешнего государственного аудита Учредители, ГРБС — органы исполнительной власти (государственные органы) (федеральные и субъектов РФ), осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении федерального бюджетного или автономного учреждения;
Учреждения — получатели средств бюджета:
— казенные учреждения — получатели бюджетных средств (участники бюджетного процесса);
— бюджетные и автономные учреждения — получатели субсидий (неучастники бюджетного процесса)
Внутренний государственный финансовый контроль Федеральное казначейство осуществляет:
— контроль в финансово-бюджетной сфере;
— анализ осуществления полномочий по ВФК и ВФА
Внутриведомственный контроль Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) осуществляет:
— внутренний финансовый контроль (ВФК);
— внутренний финансовый аудит (ВФА)
— Получатели субсидий, инвестиций, кредитов и займов;
— Получатели бюджетных средств;
— Получатели межбюджетных трансфертов;
— Региональные операторы;
— Федеральные государственные бюджетные учреждения;
— Иные юридические и физические лица, получающие средства из федерального бюджета, а также совершающие операции с ними;
— Средства Фонда ЖКХ

Проблемы реализации внутреннего контроля как самостоятельного бюджетного полномочия следующие:

излишняя формализация процедур внутреннего контроля;
субъективная оценка рисков исполнителями операций, демотивация «показывать» результаты внутреннего контроля;
отсутствие единой регламентации к осуществлению внутреннего контроля по уровням бюджетной систем;
отсутствие связи между результатами оценки качества финансового менеджмента и внутреннего контроля.

Решение проблем с учетом принятия поправок в Бюджетный кодекс РФ (в редакции Закона № 199-ФЗ):

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

http://www.referent.ru/40/12634

Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль (ст.ст. 265-280)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ в наименование раздела IX настоящего Кодекса внесены изменения

Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль

>
Основы государственного (муниципального) финансового контроля (ст.ст. 265-273)
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12112604/479387bdd0626490d7fd2dfc01018763/

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

Принят Государственной Думой 16 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Президент Российской Федерации

26 июля 2019 года

Президент РФ подписал поправки к БК РФ, касающихся внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Правительство РФ уполномочено определять стандарты контроля и аудита. Стал обязательным мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств на всех уровнях, а не только на федеральном.

Полномочиями применять меры бюджетного принуждения наделены госфонды.

В предмет госконтроля включен контроль за соблюдением актов, обусловливающих расходные обязательства публично-правовых образований, а также за соблюдением условий госконтрактов, договоров или соглашений о предоставлении средств из бюджета.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2019 г., в «Российской газете» от 31 июля 2019 г. N 166, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2019 г. N 30 ст. 4101

История рассмотрения и принятия Федерального закона

http://base.garant.ru/72332806/

Подписан закон о государственном финансовом контроле

Он вступит в действие с 1 января 2014 года.

В воскресение 4 августа 2013 года президент России Владимир Путин подписал закон о совершенствовании государственного финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства . Ознакомиться с полным текстом нормативного акта можно на официальном сайте правовых документов.

Читайте так же:  Налоговый вычет за квартиру получить супруге

Закон предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и КоАП (Кодекс об административных правонарушениях). В нормативном акте вводится понятие двух видов государственного контроля – внешнего и внутреннего. Первый из них для правительства будет осуществлять Счетная палата (СП). Второй вид контроля – внутренний – будет под ответственностью главных распорядителей бюджетных средств, Федерального казначейства и Росфиннадзора. Подписанный документ наделяет СП и контрольно-счетные органы полномочиями по аудиту.

Согласно опубликованному закону, с 1 января 2014 года изменяются размеры отчислений НДФЛ. В бюджеты регионов России будет идти 85% (ранее – 80%), в бюджеты муниципальных районов 5% (вместо 10%) от суммы НДФЛ, взимаемого на межселенных территориях, – 15% (а ранее поступления шли в размере 20%), в бюджеты городских округов также 15% (вместо 20%).

Объектами контроля по закону оказались финансовые органы (главные распорядители и получатели бюджета), госкорпорации и госкомпании, хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах.

В документе предусмотрена и ответственность за нарушение бюджетного законодательства должностными лицами. Так, возможно наложение штрафа до 50 тыс. рублей и дисквалификация чиновников на 3 года. Для юридических лиц – нарушителей закона административные штрафы установлены в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства (до 25% от суммы нецелевого использования).

http://bankir.ru/novosti/20130805/podpisan-zakon-o-gosudarstvennom-finansovom-kontrole-10051672/

Путин подписал закон о государственном финансовом контроле в России

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон о совершенствовании государственного финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Документ опубликован на официальном портале правовых документов.

Согласно документу, с 1 января 2014 года изменяются размеры отчислений НДФЛ: в бюджеты субъектов РФ — 85% (вместо 80%); в бюджеты муниципальных районов — 5% (10%); от суммы НДФЛ, взимаемого на межселенных территориях — 15% (20%); в бюджеты городских округов — 15% (20%).

Закон предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ и КоАП. Предлагается ввести понятия внешнего и внутреннего государственного финконтроля. Внешний контроль для правительства будет осуществлять Счетная палата, внутренний — главные распорядители бюджетных средств, Федеральное казначейство и Росфиннадзор. Закон закрепляет за СП и контрольно-счетными органами полномочия по аудиту эффективности использования бюджетных средств.

Вводится исчерпывающий перечень нарушений бюджетного законодательства, по каждому из которых кодексом предусмотрена ответственность должностных лиц (штрафы до 50 тысяч рублей и дисквалификация на 3 года). Административные штрафы для юрлиц предлагается установить в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства (до 25% от суммы нецелевого использования).

Объектами контроля являются финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета), госкорпорации и госкомпании, хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах.

http://ria.ru/20130804/954157928.html

Отправить по почте

Нормативные правовые акты и методические рекомендации

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 14.01.2020

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1657

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1657 «Об утверждении методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1656

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1656 «О совете по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 21.11.2019 № 195н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должно.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56862

Дата публикации: 20.12.2019

от 21.11.2019 № 196н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и за.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56863

Дата публикации: 20.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98727

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727 «По ВФК и ВФА финансовым органам субъектов РФ»

Дата публикации: 19.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98728

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 «По вопросам ВФК и ВФА главным администраторам средств федерального бюджета»

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок органи.

Направлен на государственную регистрацию в Минюст России

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 30.11.2018 № 3179

Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 3179 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 356»

Дата публикации: 20.02.2019

Приказ Минфина России

от 27.07.2018 № 1668

Приказ Минфина России от 27.07.2018 № 1668 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822»

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/gov_control/

Федеральный закон о государственном финансовом контроле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here